Контрольная работа по "Экономике организаций"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:41, контрольная работа

Краткое описание

условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Целью данной работы является определить понятие, цели, задачи выставок; а также рассмотреть контроль и оценку как элементы маркетинговой системы управления.

Содержание

Введение…………………………………………….3
Понятие, цели, задачи выставок…………………..4
Контроль и оценка как элементы маркетинговой системы управления……………………………….8
Тест……………………………………………..…12
Заключение…………………………………….…13
Список литературы……………………………....14

Вложенные файлы: 1 файл

3 КУРС.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

1. Анализ обоснованности плановых показателей, которые должны подлежать контролю.

2. Выявление фактических  показателей результатов деятельности.

3. Сравнение плановых  и фактических показателей.

4. Анализ результатов  сравнения (выявление степени достижения цели, возможности улучшения достигнутой степени и т. д.).

5. Разработка корректирующих мер.

Контроль — заключительная фаза цикла управления маркетингом, завершающее звено в процессе принятия решений и их реализации.

Будучи заключительной фазой одного цикла управления и одновременно исходным моментом нового управленческого цикла, контроль неразрывно связан с ситуационным анализом, особенно при ситуационном процессе управления, предполагающем корректирующие обратные связи.

Роль ситуационного  анализа как эффективного средства контроля маркетинга и всей хозяйственной деятельности фирмы трудно переоценить. Давая объективное представление о деятельности фирмы в разрезе, он позволяет представить в совокупности весь функционирующий механизм фирмы, определить его достоинства и недостатки, оценить результаты и затраты, Иначе говоря, руководство получает взвешенную оценку положения дел на фирме, позволяющую ему принять соответствующие корректирующие меры или вообще коренным образом изменить проводимый стратегический курс маркетинговой и общефирменной деятельности.

Для того чтобы контроль был действенным, необходимо четко сформулировать его задачи с учетом вида контроля: контроль текущей маркетинговой деятельности и ее возможностей; контроль прибыльности и

анализа маркетинговых  затрат; стратегический контроль и ревизия маркетинга. Не исключена возможность проведения единого сводного контроля и соответствующего всеобъемлющего ситуационного анализа.

Перечисленные три вида маркетингового контроля различаются между собой по своим целям, задачам, объектам и характеру вырабатываемых рекомендаций.

I. Цель контроля за выполнением текущих (годовых) планов — установить соответствие текущих показателей плановым или их расхождение.

Такое сопоставление  возможно при условии, что показатели годового

плана разбиты по месяцам  или кварталам. Основные средства контроля — анализ состояния сбыта, анализ доли фирмы на рынке, анализ соотношения затраты — объем сбыта и наблюдение за реакцией покупателей.

Анализ состояния и  возможностей сбыта позволяет выявить расхождения между плановыми и фактическими продажами по товарам, регионам, типам потребителей, периодам времени, цене, формам и методам сбыта, а также по сбытовым подразделениям и (или) каналам. Такого рода детализация предоставляет возможность выявить области отставания и наиболее продвинутые области, что позволяет сформулировать конкретные, хорошо аргументированные предложения по совершенствованию сбытовой деятельности.

Контролируются прежде всего общий объем реализации и изменения доли на рынке, проясняющие положение фирмы на рынке по сравнению с конкурентами. Контроль сбыта позволяет выявить не только недостатки, но и потенциальные возможности, которые следует трансформировать в реальные. Подобный контроль дает возможность определить структуру покупок потребителей и воздействовать на нее, своевременно установить отношение потребителей к товарам фирмы и заблаговременно осуществить корректирующие меры, предупреждающие отрицательное воздействие выявленных негативных моментов на размеры сбыта фирмы.

2. Контроль прибыльности и анализ затрат предполагает контроль

рентабельности маркетинговой деятельности фирмы в целом и применительно к конкретным товарам, ассортиментным группам, целевым

рынкам и сегментам, каналам товародвижения, средствам рекламы,

коммерческому персоналу  и др.

Анализ соотношения  затраты на маркетинг — объем  сбыта позволяет не допускать значительного перерасхода средств при достижении

маркетинговых целей.

Выявление затрат на маркетинг, распределенных по его элементам  и

функциям, — задача непростая  и обычно выполняется в три  этапа:

1) изучение бухгалтерской  отчетности, сопоставление поступлений

от продаж и валовой  прибыли с текущими статьями расходов;

2) пересчет расходов  по функциям маркетинга: расходы па маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, управление и контроль, рекламу, персональные продажи, хранение, транспортировку и др. В составляемой таблице расчетов в числителе указывают текущие статьи расходов, а в знаменателе — их разбивку по статьям затрат на маркетинг. Ценность такого рода анализа — возможность связать текущие затраты с конкретными видами маркетинговой деятельности;

3) разбивка маркетинговых  расходов по функциям применительно  к

отдельным товарам, методам  и формам реализации, рынкам (сегментам),

каналам сбыта и т.д. В числителе составляемой таблицы указывают (функциональные статьи расходов на цели маркетинга, а в знаменателе — от-

дельные товары, рынки, конкретные группы покупателей и др.

3. Стратегический контроль и ревизия маркетинга — это относительно регулярная, периодическая или эпизодическая ревизия маркетинговой деятельности фирмы, под которой, по определению Ф. Котлера,

понимается  «... комплексное, системное, беспристрастное и регулярное

исследование маркетинговой  среды фирмы (или организационной единицы), ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию

маркетинговой деятельности этой фирмы».

Проведение стратегического  контроля и вытекающей из него ревизии (пересмотра) маркетинговой стратегии в отличие от двух других

видов маркетингового контроля — мера неординарная, а нередко и чрезвычайная, к которой прибегают главным образом в тех случаях, если;

1) принятая ранее стратегия  (стратегии) и определяемые ею  задачи

морально устарели и  не соответствуют новым условиям внешней среды;

2) значительно, причем  в сравнительно короткие сроки,  усилились

рыночные позиции основных конкурентов фирмы, возросла их агрессивность, повысилась эффективность форм и методов их работы;

3) фирма потерпела  значительное поражение на рынке; резко сократились ее продажи, утеряны некоторые рынки, ассортимент содержит малоэффективные товары пониженного спроса, многие традиционные покупатели товаров фирмы все чаще отказываются от их приобретения. В таком случае требуются генеральная ревизия всей деятельности фирмы, пересмотр ее маркетинговой политики и практики, перестройка организационной структуры, перегруппировка сократившихся

сил и средств, а также  решение ряда других серьезных проблем. Однако

такой ревизии обязательно  предшествуют всесторонний анализ и выявление конкретных причин, вызвавших поражение фирмы на рынке;

4) существенно возрос  технический, производственный, сбытовой

потенциал фирмы, сформированы новые конкурентные преимущества.

Все это потребует  ревизии стратегии фирмы, реформирования ее организационно-управленческих структур, формулирования новых, более

трудных задач и целей, отражающих возросшие потенциальные возможности фирмы.

Ревизия маркетинга фирмы  проводится собственными силами (внутренний аудит) или силами привлекаемых независимых экспертов, аудиторских фирм (внешний аудит).

Оценка эффективности  маркетинговой деятельности – непременная  составляющая работы любого маркетингового подразделения. Маркетинговые подразделения  предприятия – одни из ключевых центров, отвечающих за подготовку принципиально важных для компании решений и координирующих деятельность иных вовлеченных подразделений. Это определяет особую важность контроля и повышения эффективности маркетинговой функции. В спектр основных составных элементов в рамках оценки эффективности маркетинговой деятельности могут быть включены:

-Оценка соответствия выбранной предприятием маркетинговой стратегии перспективным направлениям рыночного развития.

-Оценка качества проведения маркетинговых исследований.

-Анализ эффективности реализации мероприятий в рамках маркетингового комплекса.

-Оценка состояния маркетингового учета в компании.

Реализация данного  спектра мероприятий позволит определить сильные и слабые места маркетингового подразделения, выявить пути совершенствования маркетинговой деятельности и повышения ее эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               ТЕСТ.

 

Назовите участников личных продаж.

      А. Коммивояжер

       Б. Логист

       В. Дилер

       Г. Консигнатор

Ответ:

         Коммивояжер – сбытовой посредник,  разъездной представитель торговой  фирмы, который по поручению  фирмы ищет покупателей её  товаров, предлагая им образцы,  рекламируя товар, распространяя  каталоги товаров.

 

         Логист – лицо, деятельность которого заключается в организации и регулировании процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

 

         Дилер – посредник, юридическое или физическое лицо, участвующее в сделках купли-продажи товаров, ценных бумаг, валюты и действующее от собственного имени и за свой счёт.

 

         Консигнатор – агент, комиссионер,  продающий товар консигнанта  (владельца продаваемого товара через посредство комиссионера) за границей со своего склада и от своего имени за вознаграждение, получаемое от владельца товара.

 

      Из приведённых  выше определения данных понятий  следует, что участником личных  продаж является коммивояжер,  т. е. ответ А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Заключение.

 

Одним из важнейших инструментов маркетинга в целом и продвижения в частности служат выставки.

Выставка обычно рассматривается как кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном и том же месте, в рамках которого значительное число фирм (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют новые товары, идеи или услуги одной или нескольких отраслей для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и её продукции в целях содействия продажам. Следовательно, что основной её задачей является демонстрация достижений в одной или нескольких областях человеческой деятельности.

От развития выставочной  деятельности экономика страны получает положительный эффект в виде инфраструктуры, формирующей единое экономическое и информационное пространство и позволяющей предприятиям изучать рынок, демонстрировать новинки, продвигать товар, активизировать деловое сотрудничество. Для государства выставки – фактор углубления интеграционных и инвестиционных процессов, рост занятости населения, стимулирование научно- технического прогресса, рост налоговых выплат в бюджет от выставочных организаций и развивающихся с их помощью предприятий.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации

Контроль — заключительная фаза цикла управления маркетингом, завершающее звено в процессе принятия решений и их реализации. Вместе с тем фаза контроля является отправным моментом нового цикла управления маркетингом и реализации управленческих решений.

Будучи заключительной фазой одного цикла управления и одновременно исходным моментом нового управленческого цикла, контроль неразрывно связан с ситуационным анализом, особенно при ситуационном процессе управления, предполагающем корректирующие обратные связи.

Роль ситуационного  анализа как эффективного средства контроля маркетинга и всей хозяйственной деятельности фирмы трудно переоценить. Давая объективное представление о деятельности фирмы «в разрезе», он позволяет представить в совокупности весь функционирующий механизм фирмы, определить его достоинства и недостатки, оценить результаты и затраты. Иначе говоря, руководство получает взвешенную оценку положения дел на фирме, позволяющую ему принять соответствующие корректирующие меры или вообще коренным образом изменить проводимый стратегический курс маркетинговой и общефирменной деятельности.

 

 

                     Список литературы.

  1. Маркетинг: Учебник / Под ред. Акулич И.Л.  – М.: Высшая школа, 2004.
  2. Маркетинг: Учебник / Под ред. Васильева Г.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.
  3. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / Завьялов П.С. – М.: Инфра-М, 2002.
  4. Маркетинг. Общий курс. Уч. Пособие / Под ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. – М.: Омега-Л, 2006.
  5. Маркетинг. Учебник / Под редакцией А.Н.Романова. – Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организаций"