Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 09:43, контрольная работа
1 Общие принципы построения эпюры транспортных труб.
2 Состав арендного договора и арендной платы.
3 Система планов предприятия.
В качестве индикаторов используются показатели, характеризующие динамику, структуру и эффективность экономики, состояние финансов, движение цен, занятость и т.п.
Основная задача индикативного планирования заключается в обеспечении взаимоувязки и сбалансированности всех показателей развития экономики, решения крупномасштабных задач страны.
На уровне предприятий индикативное планирование используется при составлении перспективных планов.
В зависимости от срока, на который составляется план, принято различать:
- долгосрочные (перспективные) планы;
- среднесрочные планы;
- краткосрочные (текущие) планы.
Долгосрочный план обычно охватывает длительные периоды времени – 5-20 лет, а иногда и более. Такие планы призваны определять долговременную стратегию предприятия. Долгосрочное планирование основывается преимущественно на экстраполяции сложившихся тенденций и соответствует оценке состояния объекта в будущем.
Среднесрочное планирование конкретизирует ориентиры долгосрочных планов, основывается на них и служит обеспечению их выполнения. Разрабатываются среднесрочные планы на период от 1 до 5 лет.
Краткосрочные планы разрабатываются обычно сроком до одного года. Включают годовые, квартальные, месячные, недельные (декадные) и суточные планы. Наибольшую популярность сегодня получили планы, разрабатываемые на годовой период – текущие планы. Планы сроком действия до 1 года обычно относятся к категории оперативных планов.
По содержанию плановых решений выделяют:
- стратегические планы;
- тактические планы;
- оперативно-производственные планы.
Стратегические планы, как правило, ориентированы на длительную перспективу и определяют основные направления развития хозяйствующего субъекта. Выступают основой, фундаментом, на котором строится вся система планирования предприятия.
В основе стратегического плана – стратегия, т.е. совокупность генеральных целей и средств их достижения. Цель стратегического планирования – создание потенциала для выживания и развития предприятия при динамичной внешней и внутренней среде.
В отличие от долгосрочного планирования, основывающегося преимущественно на экстраполяции сложившихся тенденций и соответствующей оценке состояния объекта в будущем, стратегическое планирование – это планирование от будущего к настоящему, исходя из генеральных целей. Стратегия – не функция времени, а функция поставленной цели.
Объектами стратегических решений могут быть: рыночная стоимость, выпуск новых видов продукции, изменение производственной структуры, повышение финансовой устойчивости и др.
Функциями стратегического плана являются:
- адаптация к внешней среде;
- распределение ресурсов;
- координация и регулирование;
- организационные изменения.
Стратегический план не имеет четкого алгоритма разработки и больше носит концептуальный характер, сопряжен со значительным риском.
Результатом стратегического планирования является совокупность планов развития предприятия на длительную перспективу.
Тактические планы. Если стратегическое планирование рассматривается как поиск новых возможностей предприятия, то тактическое – процесс создания предпосылок для реализации этих возможностей.
В процессе тактического планирования принимаются решения о том, как должны быть распределены ресурсы предприятия для достижения стратегических целей. Можно сказать, что стратегический план – это цели, стоящие перед предприятием, а тактический план – средство их достижения.
Тактический план – план экономического и социального развития предприятия, представляющий комплексную, развернутую программу производственной, хозяйственной и социальной деятельности на соответствующий период.
Тактическое планирование начинается с глубокого технико-экономического анализа, позволяющего оценить достигнутый уровень и выявить внутрипроизводственные резервы – возможности лучшего использования всех ресурсов.
На основе тактических планов:
- устанавливаются связи между структурными подразделениями;
- достигаются научно-обоснованные пропорции в производстве;
- разрабатываются бюджеты (сметы) по основным видам деятельности, осуществляется контроль за их выполнением.
Тактическое планирование, как правило, охватывает среднесрочный и краткосрочный период – 3-5 лет. Тактические планы направлены на решение отдельных самостоятельных проблем.
Очень часто на практике из тактического планирования выделяют оперативное планирование.
Оперативное (календарное, производственное) планирование – завершающий этап в хозяйственной деятельности предприятия. С помощью оперативного планирования осуществляется конкретизация показателей тактических планов с целью обеспечения повседневной планомерной и ритмичной работы предприятия и его подразделений.
Оперативные планы обычно применяются для планирования отдельных операций (производство, маркетинг).
По сферам планирования выделяют следующие функциональные планы:
- план маркетинга (сбыта);
- план производства (производственная программа, подготовка производства и др.);
- планирование персонала (потребности, переподготовки);
- план издержек производства и обращения;
- план финансов;
- план материально-технического обеспечения.
В производственно-структурном аспекте планы бывают:
- корпоративные;
- самостоятельных экономических единиц;
- отдельных подразделений.
По форме планов различают:
- программа – определяет развитие одного из важных аспектов жизни экономической организации. Например, программы по совершенствованию технологии, контроля качества и т.д. Включает основные положения и цели деятельности. Программа может содержать несколько проектов;
- проекты – весь процесс налаживания какой-либо деятельности, начиная с концептуальной проработки организационных вопросов, и кончая графиком конкретных мероприятий, которые обеспечат реализацию идеи. В отличие от программы, имеют установленную стоимость, график выполнения, технические и финансовые параметры, т.е. отличаются высоким уровнем конкретной проработки. Обычно проекты бывают связаны с созданием и продвижением на рынок новых продуктов и услуг.
Конечными целями программы и проекта является создание и освоение в производстве новой техники, технологий, содействующих выходу отечественной продукции на мировой уровень.
Инвестиционные проекты – планы капитальных вложений, направленные на создание новых производственных мощностей. Имеют долговременный характер, часто по срокам совпадающий с жизненным циклом проекта.
Бизнес-план – в переводе с англ. – обоснование предпринимательских намерений. Комплексный план развития деловой единицы, создания новой фирмы, выхода на рынок, обеспечения прибыльности хозяйственной деятельности. Бизнес-план – документ, совмещающий в себе стратегическое и тактическое планирование.
Бюджеты – сметы денежных доходов и расходов на определенный период времени (даны приходные и расходные части). Например, бюджет времени, финансовый бюджет.
Рис. Система планирования деятельности предприятия в условиях рынка
В практической деятельности предприятия используют различные виды планов, или их комбинацию. Совокупность различных видов планов, применяемых одновременно на конкретном хозяйствующем субъекте, называют формой планирования. Выбор той или иной формы планирования зависит от многих факторов: специфики предприятия, внешней среды, особенностей самого процесса управления.
Список использованных источников
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Организация и управление производством"