Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 09:20, контрольная работа
1. Анализ технической оснащенности предприятия и анализ эффективности использования основных фондов
2. Анализ использования трудовых ресурсов
3. Обоснование, формирование и оценка эффективности ассортиментных программ
1. Анализ технической оснащенности предприятия и анализ эффективности использования основных фондов
ОС п-я делятся: промышл-ые (ОС которых создают 43) непромыш (без кот-ых невозмож процесс произв-а) и непроизводст-го назнач-я (объекты бытовой и соц сферы (столовые, дет сады).
Активы п-я – машины, оборуд-ие, средства имеющие движущую силу.
Пассивы п-я – здания, склады, ОС не прямого произв-го назнач-я.
П-ю необходимо определить оптимал величину имеющихся ОС, при этом необходимо отслеживать в динамике основные показатели эффект-ти исп-ия ОС: фондоотдача, фондорентаб, фондоемкость.
Для оценки эффективности движения расчетов нужны след показатели: К обновления, К выбытия. К прирост, К износа, К годности, срок обновления основных фондов.
В процессе анализа выполняют план о степени обновления ОС, при этом оценивают % его выполнения по его обновлению (новые тех, ремонт)
При анализе качес-ых хар-ок активной части ОПФ используют группы показателей тех пригодности: пригодное оборуд, оборуд треб капит-го ремонта, непригодное оборуд которое необходимо списать.
Основной задачей ОС: является анализ обеспеч-ти ОС п-я.
Обобщающим показателем оценки уровня обеспеч п-я ОПФ является фондовооружен и технич-ая вооруж-сть. Считается что п-е эффективно использует имеющиеся ОПФ, если Тр производ-ти труда опережает Тр фондовооруж.
При оценке оснащ п-я ОС в зависимости от кол-ва и номенклатуры ОС проводят анализ использ-я тех оборуд-ия, он является стадией эффективности использ-я ОС после оценки обобщающих показателей эффективности исп ОС.
При оценке эффект-ти исп оборудования п-е разделяет наличные и уставные показатели (уставные – ввод в эксплуатацию). Эти показатели рассчитываются:
К исп парка налич оборуд = кол-во исп оборуд / кол-во налич оборуд.
К исп парка установл оборуд = кол-во исп оборуд / кол-во установл оборуд.
Экстенсивная загрузка оборуд-ия изучается балансом времени его работы:
1. Режимный фонд времени = кол-во единиц установл-го оборуд * кол-во раб дней отчетного периода * кол-во часов.
2. Календарный фонд – максимально возможное время раб оборуд (= кол-во календар дней * 24 часа * кол-во единиц установл оборуд)
3. Плановый фонд – согласно плана п-я (отличается от режимного временем нахождения оборудования в плановом ремонте или на модернизации)
4. Фактический фонд отработанного времени. Для характеристики работы используют время работы оборудования. След показатели: К календарного фонда = ТФ / ТК; К режимного фонда = ТФ / ТР; К планового фонда = ТФ / ТП.; удельный вес простоев в календарном времени = ПР / ТК. Показателями интенсивного раб времени оборудования явл – К интенсивности загрузки оборудования (выпуск продукции за ед времени в среднем на одну машину) К интенсивности = ЧВФ / ЧВП Информационной базой анализа являются формы 1, 2, план технического развития п-я, отчет о наличии движения ос, инвентаризационная карточка, приложение к балансу, данные переоценки ОС. Обобщающим показателем эффект-ти использ ОФ является фондорентаб.
2. Анализ использования трудовых ресурсов
ТР – та часть населения, кот обладает необходим физ данными, знаниями и навык труда соответствующей отрасли. Задачи анализа: изучение и оценка обеспеч-ти пя и его структуры подразделяющей ТР в целом а так же по категориям и профессиям, определение изучения показателей текучести кадров, влияние резервов ТР более полного и эффективного их использования. Источники информ-и: данные отдела кадров, табели учета раб времени, регистры аналит и синтетич учета, план по труду. В процессе анализа опред-ют обеспеч-ть п-я ТР путем сравнения фактич кол-а раб-ов по категориям и профессиям с плановой потребн-ю. Для оценки квалиф-и рабочих от сложностей выполняемых работ сравнивают средние, тарифные разряды работ.
ТР = сумма тариф разряд* числ раб-ов занят-ых на i-ом произв-ве / сумму числен раб-х.
При анализе исчисл обеспеч-ть не только раб силы, но и степень исп раб времени, уровень квал персонала, дисциплина, текучесть кадров т.е. показатели связаны с исп раб силы, влияющие на V и качество выпуск прод. Персонал п-я разделяют на 2 категории: промыш производ-ый персонал, непромышленный (ЖКХ, дет сады, больницы).
Анализ непромыш-го персонала сводится к фактич численности и фонда оплаты труда к уровню предусмотренных планом.
В основном анализу подвергается промышл-производ-ый персонал, здесь выделают группы рабочих, служащих и руковод-ей. Самый простой показатель - среднеспис числ-ть раб-ов = числ-ть рабочих на нач отчет периода + числ-ть раб-х на конец / 2
При анализе администр управленч-го персонала руководитель проверяет уровень образования каждого раб-а. Рабочие анализируются по 3ем качественным хар-кам: образование, стаж работы, возраст. Для хар-ки движения раб силы расчит показатели 1. К оборота по приему на работу = кол-во принятых на работу / среднеспис численность персонала (СЧП). 2. К оборота по выбытию = кол-во уволившихся / СЧП. 3. К текучести кадров = кол-во уволившихся по собств желанию, за нарушение дисциплины / СЧП. 4. К постоянства состава = кол-во проработавших весь год / СЧП.
П-е несет потери раб времени за счет простоев, неявок, недостаточ уровня организации и управл-я произв-ва – непроизводственные затраты труда. В процессе анализа рассматр-ют причины измен-я числен-и п-я: внедрение нов оборуд, выход на пенсию, армия, декрет, открытие нов счетов производств вызывающих отток кадров, переход п-я на новые формы собств-ти, сокращ произв-ва различных видов продукции.
При анализе фонда раб времени выделяют след фонды: Календарный фонд (число дней в календарном году) Номинальный фонд = календарный – праздничные и выходные дни. Явочный фонд = номинальный – отпуска, болезни, прогулы. Сокращение раб времени является резервом увелич-я выпуска прод, дельта ВП = потеря раб времени * часовую выработку плана.
3. Обоснование, формирование и оценка эффективности ассортиментных программ
При формиров ассортимента и структур продукции п-е учитывает как спрос на данный вид продукции так и эффективность использ имеющ-я в его распоряж всех видов ресурс. Нужно учитывать след основные аспекты: 1. определ текущ и перспективных потребностей покупат-й 2. оценивает уровень конкурент-ти выпускаемой и планируемой к выпуску продукции. 3. изучает жизнен цикл изделия и разрабатывают мероприятия по изъятию морально устаревших и неэффективных изделий с заменой их на более совершенные вида продукции. 4. оценка эффективности и степени риска от изменений в ассортиментной политики. Для оценки выполнения предусмотренных бюджетом к выпуску продукции, производят используемый К выполнения плана по ассортименту = фактич V выполненной прод / плановый V выпол прод. При этом учитывают что продукция изготавливается сверх плана, либо не предусматривается планом не берется в расчет выполнение бюджета по ассортименту. Причины недовыполнения бюджета по ассортименту могут быть внешние и внутренние.
Внешние включают: конъюнктуру рынка, изменение спроса, состояние материально-технич обеспечения, несвоевременность производственных мощностей. Внутренние: недостатки в организации производства, изношенность оборудования, простои, аварии. Увеличения V произв-ва (реализ) по одним видам и сокращение по другим видам ведет к изменению структуры, т.е. соотношение отдельных изделий в общем их выпуске. Если удельный вес более дорогой продукции возрастает то V ее выпуска в стоимостном выражении при сохранении бюджета по кол-ву так же возрастает.
Рассчитывая влияние структуры производства на уровень V выполнения в стоимостном выражение, материалоемкость, СС, рентабельности производства и прибыль производят способом цепной подстановки, % ых разниц, абсолютных разниц и средневзвеш цен, если продукция однородная.
4. Анализ качества продукции
Качество продукции характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, дизайнерские средства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.
Повышение качества является формой конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Показ-ли: общие (обобщающие), индивид-ые (единств-ые), косвенные.
Обобщающие показатели - качество всей прод-и независ от вида и назнач-я: удельный вес новой прод-и в общем ее выпуске, удельный вес высшей категории качества, средневзвеш бал продукции, средний К сортности, удельный вес аттестованной и неатт продукции, удельный вес сертифицир-ой прод, удел-й вес прод-и соответств мировым стандартам, удельный вес экспортной продукции в том числе высокоразвитых стран.
Индивид-ые – характ-ют одно из средств продукции: полезность, надеж-ть, технологич-ть – энергоемкость, трудоемк, эстетичность изделия.
Косвенные: штрафы за некачеств продукцию, V и удел вес забраков продукции, удельный вес разрекламир-ой продукции, потери от брака (брак - делится на исправимый и неисправ-й, внутр (выяв на п-ие) и внешний (выяв потребителем).
Задачами анализа является: 1. изучить динамику перечисленных показателей, причины их изменения, оценка выполнения плана продукции, которая характеризуется сортом. Рассчит-ся доля кажд сорта. Средний К сортности опред-ся = продукция какого то сорта / общее кол-во, либо, стоим прод всех сортов / возможная стоим прод-и какого либо сорта.
2. определ-е влияния кач продукции на стоимостные показатели: выпуск товарной продукции, выручка от реализации, прибыль.
Рассчит-я влияние сорт-го состава продукции на V ее произв-ва в стоимост выраж: способ % разниц, абсолютных величин, цепная подстановка, с помощью средневзвеш-х цен.
Основные причины понижения кач продукции явл: некач сырье, низкий уровень технич и организац-го произв-а, квал-ия рабочих, аритмичность про-ва.
5. Анализ маркетинговой политики организации
П-е должно обеспечить условия для макс реализации произведенной продукции поэтому п-е самостоятельно выбирает способы и методы маркетинг политики. Задачи анализа: выявл основных изменений в ассортименте выпускаемой прод конкурентами и оценка перспективных потребностей потребителей, организация своевременной замены устаревших продуктов, разработка эффективной маркет политики, увеличение V реализ и поиск новых рынков сбыта. Продукция выпускаемая п-ем делится на 4 группы:
1. “дойные коровы” – товары которые сущ-ют на рынке продолжит-ое время, имеют стабил спрос, рынок сбыта; затраты только на рекламу, доход идет на товары “труд дети”
2. “трудные дети”, товары только выводятся на рынок, основ затраты: по рекламе, завоев-ю рынка и вытеснен товаров конкурентов; переходят (должны) в товары “звезды”.
3. “звезды” – товары имеют наибольший V потребления, повышенный спрос и наибольшую величину рентаб-ти, затраты по рекламе, по поддержанию V реализации продукции и сохранение повышенного спроса.
4. товары неудачники – не имеют стабил рынков, устаревшие.
Товары любого п-я проходят 4 основные стадии:
1. нулевая стадия – создание нового товара, оценивают его преимущ-во и недостатки в сравнении с товарами конкурент. при отсутств рынка сбыта п-е несет наименьш издержки
2. первая с-я (предприним-ая, предпроизв-ая) – создание товара, расходы по закупке оборуд-ия и его монтажу, установке и т.д. стадия одна из затратных - требует кап-ых вложений которые не могут быть возмещены.
3. вторая с-я – (произв-ая) начинается с выпуска прод -> нарастает темп, привлекаются труд-ые, интеллек-ые, материальны ресурсы. В случ налич ошибок на предыдущих стадиях возможны след альтернатив варианты исп произ-х мощностей: совершенствуется новый продукт за счет создания новых технологий (дизайн); глубокая технич модерниз.
4. На последней с-и (послепроизводств), товар стареет, выражается резким спадом V произв-ва прод. Основной задачей п-я является способность спрогнозировать спад V реализации и вовремя снять с произв-ва продукцию. Риск невостреб продукции может быть обнаружен на предпроизводств, производств-й и послепроизводств стадии. Этот риск разделяют на преодолимый, непреодолимый. Основным направл-ем анализа является ценовая политика на товарных рынках (п-е устанавл цены на таком уровне что бы обеспеч достиж-е краткосроч и долгосроч целей)
6. Анализ инвестиционной деятельности
Инвестиц принято разделять: производственные, коммерческие, финансовые, социальные, интеллектуальные.
По целевому назнач их подраздел: обновления, имеющейся мат тех базы; наращ производст мощностей предпр; затраты на освоение новых видов прод; затраты не связ с изменением фин результ деят п-я; долгосроч фин вложения в акц др п-ий; немат активы.
Задача анализа заключ в оценке динамики и степени выполнения капитал вложений а также изыскание резервов увелич V инвестир-ия.
Анализ оценки выполн-я кап влож проводят с изучением общ показателей динамики: инвестиций, индекса роста цен, К обновления ОС, размер инвестиц на одного раб-а.
Финансирование инвест проектов производится за счет: прибыли, кредиты и займы, амортиз отчисления, целевое финансирование, выручка от реализации ОС, резервные фонды.
Если п-е план долгосроч инвестиции для этого используют методы оценки инвестиц деятельности: 1) расчет срока окупаемости инвестиций 2) расчет отдачи на вложения капитала 3) определение чистого приведенного эффекта (чистой текующ стоимости)
4) расчет уровня рентаб инвестиций.
В основу данных методов положено сравнение объемов предполагаемых инвестиций и будущих ден поступлений.
Для оценки эффективности инвестиц могут исп и комплексные показатели:
1. дополнит выход прод на 1 руб инвестиц Э = (ВП1 – ВП0) / И
Э – эффективность инвестиции. И – сумма дополнит инвестиц. ВП – валов продукт при исходных и дополнит инвестиц.
2. сниж-е СС прод в расчете на руб инвестиц: Э = Q1 * (С0 – С1) / И
Q1 – годовой V производства продукции. C – СС 1цы прод.
3. сокращ затрат труда на произв-во прод в расчете на руб инвестиц: Э = Q1 * (T0 – T1) / И Т – затраты труда на произ-во 1цы прод.
4. увелич-е
приб в расчете на руб
Информация о работе Контрольная работа по предмету "Комплексный экономический анализ"