Контроль качества продукции и стандарты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 20:18, реферат

Краткое описание

Цель реферата является совершенствование организации контроля качества продукции на предприятии на основе требований ИСО 9000.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы качества и конкурентоспособности продукции на основе требований ИСО 9000;
- проведен анализ качества и конкурентоспособности продукции по техническим и экономическим параметрам с помощью различных методов;
- обоснованы пути по повышению качеству продукции с помощью дальнейшего внедрения стандартов ИСО 9000.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..
3
1 Теоретические вопросы обеспечения качества продукции………………........
4
1.1 Понятие качества и его роль в обеспечении конкурентоспособности продукции……………………………………………………………………………

4
1.2 Сущность технического контроля и требования к его организации……...
6
1.3 Типы и организационные формы технического контроля………………...
9
1.4 Международные стандарты по управлению качеством и организация технического контроля на предприятии…………………………………………..

13
2 Предложения по совершенствованию контроля качества на предприятии…..
16
2.1 Мероприятия по дальнейшему внедрению международных стандартов ИСО 9000 на предприятии…………………………………………………………

16
2.2 Экономическое стимулирование повышения качества продукции на предприятии………………………………………………………………………...

17
Заключение………………………………………………………………………….
20
Список использованных источников………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

Наличие указанных проблем говорит о том, что уровень теоретической базы в этой области ещё далёк от того, чтобы можно было говорить об управлении качеством как о сформировавшемся аспекте в науке управления. Здесь ещё предстоит ответить на многие вопросы. И это не только чисто теоретические вопросы. Всем, наверное, ясно, что, имея только набор практических рекомендаций, без их должного теоретического осмысления, невозможно организовать эффективное, осознанное управление качеством. В этом случае придется работать вслепую – дедовским методом проб и ошибок, ибо верно говорят, что практика без теории слепа. И уж вовсе нельзя будет готовить в вузах квалифицированных специалистов, которые должны знать теоретические основы и уметь профессионально управлять качеством на предприятиях.

 

2.2 Экономическое стимулирование повышения качества продукции на предприятии

 

В основу взаимоотношений между предприятиями и его работниками должен быть положен принцип общности материальных интересов. В настоящее время каждый работник в отдельности экономически мало или почти не заинтересован в повышении общих производственных результатов предприятия. Получаемая им заработная плата стимулирует лишь увеличение индивидуальной выработки. Вот почему важно так построить оплату труда и особенно систему планирования на предприятиях, чтобы все это усиливало материальную заинтересованность работников не только в повышении результативности своего труда, но и в росте общей эффективности производства.

В этой связи следует особое внимание обратить на существующий порядок образования и использования фонда предприятия. Известно, что сейчас возможность пополнения этого фонда зависит главным образом от степени перевыполнения плановых заданий и получения сверхплановой прибыли. По этой причине нередко появляется коллизия интересов центральных планирующих органов и руководителей предприятий при определении планового объема производства, заданий по прибыли.

Для усиления коллективного стимулирования было бы целесообразно образование фонда предприятия поставить в прямую зависимость не от перевыполнения, а от степени выполнения плана по объему производства и прибыли, и одновременно увеличить его размер.

По нашему мнению, следовало бы также отказаться от единого фонда предприятия и создать три отдельных стимулирующих фонда: фонд материального стимулирования, образуемый за счет прибыли и используемый для премирования работников; фонд жилищного строительства, образуемый за счет прибыли и расходуемый на строительство жилых домов для работников предприятия; фонд освоения новой техники, образуемый за счет себестоимости продукции и используемый на расходы по освоению новой техники и на премирование работников за успешную деятельность в этой области. Фонд материального стимулирования должен создаваться не только в масштабах предприятия в целом, но и в хозрасчетных цехах и на производственных участках, что благоприятно скажется на развитии внутрипроизводственного хозрасчета.

В деле повышения экономической эффективности огромное значение имеет проблема качества. В настоящее время она ставится по-новому. Речь идет не только об улучшении качества уже освоенных изделий, а о систематическом и планомерном обновлении ассортимента производимой продукции с учетом научно-технических достижений и возрастающих потребностей общества.

Однако в большинстве отраслей промышленности показатели качества продукции не планируются и не учитываются при оценке эффективной работы предприятия. Исключение показателей качества из сферы непосредственного планомерного воздействия и стимулирования крайне отрицательно влияет на темпы повышения качества продукции. Более того, в настоящее время в данной области существует противоречие между интересами государства и интересами отдельного предприятия. То, что выгодно государству и обществу, не всегда выгодно предприятию.

При существующих недостатках в планировании и ценообразовании предприятие, осуществившее ряд мероприятий по повышению качества выпускаемых изделий, попадает в невыгодное положение, ухудшает экономические показатели своей деятельности. Это объясняется тем, что предпринятые предприятием меры требуют дополнительных трудовых и материальных затрат, которые не учитываются ни ценой, ни плановой себестоимостью. Поэтому в лучшем положении оказывается предприятие, выпускающее давно освоенную, устаревшую продукцию.

В целях стимулирования повышения качества продукции следует разработать такие меры, которые позволили бы гармонически сочетать личные и общественные интересы. Необходимо охватить системой поощрения работников, занятых на всех стадиях производства: на стадии технической подготовки производства (конструкторскую и технологическую службы), работников цехов (основных и вспомогательных), на стадии контроля, испытания изделий и отгрузки ее потребителю. Комплексное решение задачи стимулирования повышения качества продукции требует, наряду с поощрением, усиления ответственности работников производства за качество продукции и за рост штрафных санкций, взыскиваемых покупателем с поставщика за нарушение договорных условий по качеству.

При выработке соответствующих предложений нужно использовать два тесно связанных между собой вида (две формы) стимулирования — экономическое стимулирование предприятия и материальное стимулирование его работников. Для экономического стимулирования предприятия используются такие экономические рычаги, как цена, прибыль, налог с оборота, кредит и т. д. Материальное стимулирование работников предприятия обеспечивается соответствующими системами заработной платы и премий. Стимулирование целесообразно осуществлять в отношении как соблюдения технических условий и стандартов, так и улучшения качества выпускаемой продукции и освоения и выпуска новой высококачественной продукции.

Стимулирование соблюдения технических условий и стандартов встречает возражения со стороны ряда работников промышленности, которые считают, что соблюдение этих условий является обязательной нормой и потому премирование на данной стадии недопустимо. Однако ввиду того, что на ряде предприятий еще высок удельный вес так называемого технически неизбежного брака, что имеется немало рекламаций (в том числе на экспортируемую продукцию), что велики еще потери от брака, в «переходный период» экономически целесообразно стимулировать снижение указанных потерь, устранение допускаемых дефектов, возвратов и т. п.

В целях повышения материальной заинтересованности в соблюдении установленных технических условий и стандартов целесообразно провести следующие мероприятия. Для рабочих, занятых на работах с повышенными требованиями в отношении соблюдения технологического режима, отделки готовой продукции, на операциях, требующих высокого класса точности обработки, на доводке, шлифовке и т. п., заменить сдельную систему заработной платы повременно-премиальной (применяя при этом сдельный тариф). Для стимулирования инженерно-технических работников и служащих цехов и заводоуправления за улучшение показателей, характеризующих качество продукции (долговечность, снижение брака, рекламации и т. д.), целесообразно установить дифференцированные коэффициенты качества для корректирования объема производства или фонда заработной платы промышленно-производственного персонала, учитывая дополнительные затраты труда, связанные с улучшением и применением системы премирования.

Работники OTK (рабочие и инженерно-технические работники), занятые на пооперационном контроле, должны получать премию за отсутствие пропуска брака или дефектов, за отсутствие рекламаций и т. д. В интересах повышения качества следует пересмотреть устаревшие ГОСТы, учитывая новые, более высокие требования, предъявляемые в отношении качества продукции. Если премирование за соблюдение технических условий и стандартов в некоторых случаях вызывает возражение, то поощрение за повышение качества по сравнению с предъявляемыми ими требованиями (повышение надежности и долговечности машин, стойкости инструмента и т. п.) бесспорно экономически целесообразно.

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение реферата сделаем следующие выводы:

1 Система управления качеством - это особая организация в производственной системе.

Основным в этой организации является документированность всех процессов, имеющих отношение к производству продукции, начиная с закупки материалов и заканчивая доставкой потребителю готовой продукции. Во многих случаях это приводит к кардинальным изменениям в технике, технологии и организации производства на предприятии. Обеспечить качество на предприятии возможно только тогда, когда все процессы - технический, технологический, организационный - будут взаимосвязаны между собой через управление качеством. Качество - это система, и этой системой надо управлять.

2 Современные системы управления качеством на предприятиях создаются в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000-2000, представляющих собой целый комплекс документов: методические материалы, руководства по использованию стандартов.

3 Можно сформулировать предложения по повышению качества и конкурентоспособности продукции на предприятиях:

- снижение материалоемкости производства путем использования местного сырья, вторичного сырья и отходов промышленности (побочных продуктов), что позволяет снизить себестоимость продукции;

- при работе с клиентами необходимо давать реальные технические показатели и внести их в каталоги, что будет способствовать увеличению спроса;

- обеспечивать оптимальное сочетание цены и качества продукции;

- следить за изменениями в спросе со стороны конечных покупателей и быстро реагировать на них, удовлетворять индивидуальные потребности клиентов;

- обеспечить широкий ассортимент продукции, регулярно вводить новые по типу продукты;

- предлагать удобные условия поставки и платежа: отсрочку в платеже (кредит) или хотя бы частичную предоплату, обеспечить доставку по желанию кредита;

- строго соблюдать график и условия поставки;

- подтверждать качество продукции сертификатами серии ISO 9000;

- проводить активную рекламную компанию;

- совершенствовать работу ОТК и преобразовать структуру ОТК.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Виханский О. С. Основы менеджмента. М., 2008 – 225 с.

2. Акулич М. Л. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями // Маркетинг. – 2010. – № 6. – 33-43 с.

3. Зубик В. Б., Ильин А. И., Кожекин Г. Я. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие / под ред. Седегова Р. С. М.: Высш. школа, 2000. – 382 с.

4 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента (пер. с англ.) – М.: Дело, 2008 – 102 с.

5 Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. М.: ИНФРА, 2010. – 212 с.

6 Косинская С. В. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: 2002, ЗАО «Веды».

7 Брасс А. М. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Мн.: «ИП Экоперспектива», 2009 – 239 с.

8 Огвоздин В. Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. – М.: «Дело и сервис», 2010. – 160 с.

9 Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. М.: 2009 – 316 с.

10 Райцкий К. А. Экономика предприятия. Учебник для вузов – 3-е издание. М.: Издательско-торговая корпорация «Даньков и К», 2002. – 1012 с.

11 Покабов В. И. Основы маркетинга: Учебное пособие – Мн.: Высшая школа, 2001 – 271 с.

2

 



Информация о работе Контроль качества продукции и стандарты