Концепция структурирования функций качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.

Вложенные файлы: 1 файл

Концепция структурирования функций качества (QFD).doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

Любые, даже самые  сложные вопросы, можно понять, если перейти к простым примерам.

Итак, речь идет о переводе запросов потребителя  в технологии производителя. Для  того, чтобы это сделать, следует, прежде всего, научится описывать эти  самые запросы в такой форме, которая позволяет установить связь  между ними и техническими характеристиками продукции, которыми, в свою очередь, оперирует производитель при ее выпуске. Кроме того, связь между характеристиками продукции и запросами потребителя должна быть описана в интегральном виде. Ведь потребитель оценивает полезность и делает выбор в пользу той или иной продукции совокупно по всем ее характеристикам. И еще. Потребителю важно не только то, в какой степени продукция удовлетворяет его запросы, но и сколько ему придется за это заплатить. А это значит, что производитель должен уметь определять цену, адекватную качеству его продукции, и так организовать производство, чтобы вписаться в эту цену и получить прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, один из методов  включения в процесс проектирования конкретных требований будущего потребителя  называют развертыванием функции качества (Quality Function Deployment — QFD) 
Этот метод заключается в том, что над разработкой нового продукта работают межфункциональные группы, включающие маркетологов, инженеров-проектировщиков и производственников.  
Процесс QFD начинается с изучения мнений потребителей, в результате чего определяется, какими характеристиками должна обладать продукция наивысшего качества. В ходе исследования рынка определяются запросы и предпочтения потребителей, после чего они подразделяются на категории, получившие название требования потребителя. Конечным результатом всей этой работы является правильная оценка и фокусирование усилий на разработке именно тех качеств продукции, которые, по мнению потребителей, нуждаются в улучшении. 
Информация о требованиях потребителей заносится в матрицу, известную под названием "домик качества" (House of Quality). 
Построив такую матрицу, межфункциональная группа QFD может полученные от потребителей сведения использовать в процессе принятия инженерных, маркетинговых и конструкторских решений. С ее помощью группа преобразует требования потребителей в конкретные технологические и инженерные задачи.

Преимущества  модели технология развертывания функций  качества:

  • QFD изыскивает «выраженные» и «невыраженные» требования клиента и максимизирует «положительное» качество (такие как простота в использовании, интерес, роскошь), которое создает ценность. Традиционные системы качества нацелены на минимизирование негативного качества (напр., дефекты, некачественное обслуживание ).
  • Вместо обычных процессов дизайна, концентрирующихся больше на  технических возможностях и потребностях клиента, QFD фокусирует все действия по развитию продукта на потребностях клиента.
  • QFD делает незримые требования и стратегические преимущества видимыми. Это позволяет компании приоритизировать их и поставлять.
  • Сокращение времени вывода нового изделия на рынок.
  • Уменьшение изменений в дизайне.
  • Сниженные затрат на дизайн и производственных затрат.
  • Улучшение качества.
  • Увеличение потребительской удовлетворенности.
  • В литературе описывается как Toyota сократила начальные потери на 61%. Mazda уменьшила изменения на завершающей стадии дизайна на половину и т.д.

Недостатки  технологии развертывания функций  качества:

  • Как с другими японскими методами управления, некоторые проблемы могут произойти при адаптации QFD к западной деловой среде и культуре.
  • Восприятия клиента определяются путем исследования рынка. Если исследование производится некачественно, то весь анализ может привести к вреду для фирмы.
  • Потребности клиентов в современных условиях могут измениться очень быстро. Обширный системный и методический формат мышления может сделать процесс адаптации к изменяющимся потребностям рынка более сложным.

 

 

Условия применения технологии развертывания функций  качества:

  • Результаты исследования рынка точны.
  • Потребности клиента можно задокументировать и зафиксировать, и они остаются устойчивыми в течении всего процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Концепция структурирования функций качества