Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:26, курсовая работа
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.
Любые, даже самые сложные вопросы, можно понять, если перейти к простым примерам.
Итак, речь идет о переводе запросов потребителя в технологии производителя. Для того, чтобы это сделать, следует, прежде всего, научится описывать эти самые запросы в такой форме, которая позволяет установить связь между ними и техническими характеристиками продукции, которыми, в свою очередь, оперирует производитель при ее выпуске. Кроме того, связь между характеристиками продукции и запросами потребителя должна быть описана в интегральном виде. Ведь потребитель оценивает полезность и делает выбор в пользу той или иной продукции совокупно по всем ее характеристикам. И еще. Потребителю важно не только то, в какой степени продукция удовлетворяет его запросы, но и сколько ему придется за это заплатить. А это значит, что производитель должен уметь определять цену, адекватную качеству его продукции, и так организовать производство, чтобы вписаться в эту цену и получить прибыль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, один из методов
включения в процесс
Этот метод заключается в том, что над
разработкой нового продукта работают
межфункциональные группы, включающие
маркетологов, инженеров-проектировщиков
и производственников.
Процесс QFD начинается с изучения мнений
потребителей, в результате чего определяется,
какими характеристиками должна обладать
продукция наивысшего качества. В ходе
исследования рынка определяются запросы
и предпочтения потребителей, после чего
они подразделяются на категории, получившие
название требования потребителя. Конечным
результатом всей этой работы является
правильная оценка и фокусирование усилий
на разработке именно тех качеств продукции,
которые, по мнению потребителей, нуждаются
в улучшении.
Информация о требованиях потребителей
заносится в матрицу, известную под названием
"домик качества" (House of Quality).
Построив такую матрицу, межфункциональная
группа QFD может полученные от потребителей
сведения использовать в процессе принятия
инженерных, маркетинговых и конструкторских
решений. С ее помощью группа преобразует
требования потребителей в конкретные
технологические и инженерные задачи.
Преимущества модели технология развертывания функций качества:
Недостатки технологии развертывания функций качества:
Условия применения технологии развертывания функций качества:
Информация о работе Концепция структурирования функций качества