Краткосрочная финансовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 16:48, реферат

Краткое описание

Финансовая политика предприятия является составной частью его экономической политики. Если финансы представляют собой базисную категорию, исторически сложившуюся в условиях зарождения и развития товарно-денежных отношений, то финансовая политика выражается совокупностью мероприятий, проводимых собственником, администрацией, трудовым коллективом (в зависимости от форм собственности и хозяйствования предприятия) в целях изыскания и использования финансов для осуществления основных функций и задач.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 27.47 Кб (Скачать файл)

Очевидно, что движение, величина и  распределение во времени денежных потоков в каждом из описанных  вариантов продажи продукции  различны.

з) В соответствии с ГК РФ платежи по территории России осуществляются путем наличных или безналичных расчетов. При наличных расчетах происходит передача денежных средств в форме банкнот и монет, а при безналичных расчетах право на денежную сумму передается путем оформления соответствующих расчетных документов и проведения записей по счетам.

В настоящее время осуществление  расчетов наличными средствами существенно ограничено. Гражданский кодекс РФ устанавливает, что выбор наличной или безналичной формы расчетов напрямую связан с характером производимой операции, а также с правовым статусом участников.

Расчеты юридических лиц, а также  расчеты с участием граждан, связанные  с осуществлением предпринимательской  деятельности, по общему правилу осуществляются в безналичном порядке. Без каких-либо ограничений наличными могут  рассчитываться только физические лица и только по операциям, не связанным  с осуществлением ими предпринимательской  деятельности.

Безналичная форма расчетов связана  с оформлением соответствующих  документов единообразной формы  и поэтому более трудоемка. Для  обеспечения текущей деятельности организации расчеты по небольшим  денежным суммам, в том числе между  юридическими лицами, могут осуществляться наличными.

С этой целью инструктивными документами  Банка России устанавливаются предельные размеры расчета наличными по одному платежу. Налично-денежный оборот регламентирован Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Банком России.

Наличные денежные средства, поступающие  в кассу предприятия, подлежат сдаче  в учреждение банка с последующим  зачислением на счет данного предприятия. Сумма денежных средств, которую  можно держать в кассе предприятия, лимитируется. Порядок и сроки  сдачи наличных в учреждение банка  устанавливаются индивидуально  по каждому предприятию.

Безналичные расчеты - это расчеты, совершаемые путем перевода банками  средств по счетам клиентов, на основе платежных документов, составленных по единым стандартам и правилам. Безналичные  расчеты осуществляются через кредитные  организации или Банк России по счетам, открытым на основании договоров  банковского счета или корреспондентского счета, если иное не установлено законодательством  и не обусловлено используемой формой расчета.

Формы безналичных расчетов и их краткая характеристика приведены  в ГК РФ, а техника их проведения устанавливается инструктивными документами  Банка России. В частности, в Положении  о безналичных расчетах в Российской Федерации сформулированы основные принципы организации этой формы  расчетов:

документальность - расчетный документ должен быть оформлен на бумажном носителе или, в установленных случаях, в  электронном виде;

срочность - в соответствии со ст.80 Федерального закона "О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)" общий срок безналичных  расчетов не должен превышать двух операционных дней в пределах субъекта Российской Федерации и пяти операционных дней - в пределах Российской Федерации;

обеспеченность платежа - платежи  со счета должны осуществляться в  пределах имеющихся на нем сумм. При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований; списание денежных средств осуществляется в очередности, определенной законом;

свобода выбора форм безналичных расчетов - действующим законодательством  установлены несколько форм расчетов и видов платежей, которые организации-контрагенты  могут выбирать по своему усмотрению:

расчеты платежными поручениями;

расчеты по аккредитиву;

расчеты чеками;

расчеты по инкассо;

расчеты платежными требованиями;

унификация платежных документов - законодательно установлено, что расчетные  документы должны оформляться на бланках единообразной формы  в бумажном или электронном виде и содержать оговоренный перечень обязательных реквизитов.

При осуществлении безналичных  расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты  по инкассо, а также расчеты в  иных формах, предусмотренных законом  и соответствующими банковскими  правилами.

Расчеты платежными поручениями.

Платежным поручением является оформленное  расчетным документом распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. В современной хозяйственной  практике это основная форма расчетов.

В день принятия банком от клиента  платежного поручения у банка  возникает обязательство перед  клиентом в сроки, установленные  законодательством или договором, перечислить денежные средства по назначению с корреспондентского счета, иных счетов, открытых для проведения расчетных  операций, при соблюдении клиентом следующих условий:

правильное указание реквизитов плательщика, получателя денежных средств, обязательных для осуществления операции по перечислению средств;

наличие на его счете денежных средств в сумме, достаточной для исполнения принятого документа.

При соблюдении клиентом условий кредитная  организация или ее филиал в день принятия платежного поручения от клиента  списывает средства с его счета  и перечисляет их со своего корреспондентского счета (субсчета) и иных счетов, открытых для проведения расчетных операций, не позднее следующего дня, если иное не предусмотрено в договоре банковского  счета. Клиентам рекомендуется представлять в банк расчетные документы накануне наступления срока платежа (платежи  в бюджет, внебюджетные фонды, плановые платежи). Если срок платежа на документе  не проставлен, то сроком платежа считается  дата принятия документа от клиента.

6. Денежные потоки

Денежный поток - это движение денежных средств в реальном времени, по сути, денежный поток это разность между суммами поступлений и выплат денежных средств компании за определенный период времени, как за этот промежуток берется финансовый год. В основе управления денежными потоками лежит концепция денежного кругооборота. Например, деньги конвертируются в запасы, дебиторскую задолженность и обратно в деньги, замыкая цикл движения оборотного капитала компании. Когда денежный поток уменьшается или перекрывается полностью, возникает явление неплатежеспособности. Недостаток денежных средств предприятие может ощутить даже в том случае, если формально оно остается прибыльным (например, нарушаются сроки платежей клиентами компании). Именно с этим связаны проблемы доходных, но неликвидных компаний, стоящих на грани банкротства.

Заключение

При осуществлении нашей страной  трудной, во многом противоречивой, но исторически необходимой реформы  в социальной, политической и экономической  жизни возникает масса сложных  проблем. Одна из них - как предвидеть сложности и возможности и  как выбрать хозяйственную политику и стратегию?

Какие из конкретных "ходов" используются большинством успешных компаний?

Во-первых, это ориентация на долгосрочные отношения с клиентом. Мы часто  слышим эту фразу, но не всегда представляем, как должен вести себя сотрудник  компании, чтобы подчеркивать приоритетность интересов клиентов. Чаще всего дать почувствовать важность для Вашей  компании клиента можно, предоставив  ему дополнительную консультацию или  информацию по Вашим услугам.

Во-вторых, наиболее успешные компании планируют немалые бюджеты на тренинги сотрудников, взаимодействующих  с клиентами. В центре внимания тренеров - способность сотрудников говорить понятно, не используя профессиональный жаргон, и умение выявлять потребности  клиента.

Третьим важным правилом формирования лояльной клиентской базы является выбор, сортировка и прекращение отношений  с клиентами, не соответствующих характеристикам целевой группы. Для рекламного агентства, например, исключительно важна история отношений клиента с компаниями аналогичного профиля. Если компания-заказчик часто меняла партнеров среди рекламных агентств, то прогноз по работе с этим клиентом отрицательный.

Четвертым пунктом приведу формулу, обеспечивающую возникновение доверия  к Вашей компании со стороны клиента (автор формулы - Гарри Беквит):

Последовательность/ предсказуемость  Выполнение сроков + Неразглашение  информации о клиенте.

Стратегии разрабатываются всегда исходя из реально существующей ситуации, но призваны направлять действия предприятия  в долгосрочном плане, когда исходные положения, принятые при разработке, могут уже не соответствовать  реалиям рынка. При серьезном  расхождении стратегических установок  с современными рыночными требованиями стратегии необходимо пересматривать, а это означает, что часть ресурсов была потрачена нерационально.

Существенные для стратегий  изменения могут происходить  в макросреде (изменение общего уровня технологий, политической обстановки, экологических требований, культуры) или в рыночных условиях (изменение  платежеспособности рынка, поведения  конкурентов, потребностей покупателей). Такие изменения не подконтрольны  предприятию, но часто могут быть спрогнозированы на этапе разработки стратегий.

Стратегия предприятия, сформулированная и доведенная до каждого работника, способна сконцентрировать все усилия в нужном русле. В то же время четкая, ясная и понятная для персонала  стратегия, скорее всего, будет вскоре ясна и понятна конкуренту, который  разработает эффективные меры противодействия (по крайней мере, так часто происходит на российском рынке). Стратегия захвата доли рынка за счет определенного конкурента вынудит конкурента отреагировать, как только он разберется в ситуации. Стратегия роста предприятия за счет покупки нескольких производств, будучи обнародованной, может поднять цены на эти производства. В то же время стратегии, сформулированные руководителем "для личного пользования", без доведения до персонала - "вещь в себе", неспособная выполнить полезные функции.

Принятие любой стратегии требует  ее непременного внедрения на все  уровни иерархии с соответствующей  корректировкой формулировок и конкретизацией целей.

Список используемой литературы

1. Печалова М.Ю. Менеджмент в России и за рубежом №1/2001 Риски.

2. Управление организацией: Энциклопедический  словарь. - М., 2001.

3. Ван Хорн Дж. Основы управления  финансами / Пер. с англ.; Под ред. И.И. Елисеевой: Финансы и статистика, 1996.

4. Кох Р. Менеджмент и финансы  от А до Я. Справочник.

5. Родионова В.М., Федотова М.А.  Финансовая устойчивость предприятия  в условиях инфляции. - М.: Изд-во "Перспектива", 1995.

6. Web-русурсы: http://www.cfin.ru


Информация о работе Краткосрочная финансовая политика предприятия