Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:03, курсовая работа
Цель курсовой работы выявить проблемы взаимодействия членов организации между собой и предложить методы по профилактике конфликтов. Для достижения поставленной в курсовой работе цели мною решались следующие задачи:
Изучить модели взаимодействия между работниками организации.
Рассмотреть типы личностей. Подробно изложить типологизацию личности.
Рассмотреть на примере организации ООО «АлтайТехноДом» какие ценности она считает важными для своих сотрудников, протестировать их по методике К. У. Томаса и что является для них причиной конфликта.
Введение…………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОБЛЕМЫ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ...………………………………………………………………..4
1.1.Основные понятия: генезис, сущность, взаимосвязь ……………….4
1.2.Постановка проблемы ……………………………………………...….8
1.3.Теоретическая значимость проблемы конфликтов…………….…...10
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………...14
3.ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ «АлтайТехноДом».………………………………………………………………23
3.1. Об организации………………………………………………….……23
3.2. Оценка личности в системе управления организации…………….23
3.3.Основные подходы совершенствования личности в системе управления……………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………….…..30
Список использованной литературы………………….…..32
Министерство образования и науки Российской Федерации
Байкальский государственный университет экономики и права
Кафедра экономики и менеджмента сервиса
КУРСОВАЯ РАБОТА
По блоку дисциплин «Экономика и управление человеческими ресурсами»
На тему № 21: «Личность: понятие, характеристики влияющие на поведение. Управление персоналом как управление личностью»
Выполнил:
Студент гр. М-09-1 Ассистент,
Ю. А. Житникова Е. А. Арбатская
Иркутск, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
ПРОБЛЕМЫ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ...…………………………………………
1.1.Основные понятия: генезис,
1.2.Постановка проблемы ……………………………………………...….8
1.3.Теоретическая значимость проблемы конфликтов…………….…...10
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.
ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………
3.ПРИМЕР РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ «АлтайТехноДом».……………………………………
3.1. Об организации…………………………………………………
3.2. Оценка личности в
системе управления
3.3.Основные подходы совершенствования
личности в системе управления……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………….…..32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – ТЕСТ К. У. ТОМАСА
«СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ…………………………………………...….
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – ТЕСТ КОММУНИКАТИВНЫХ
УМЕНИЙ МИХЕЛЬСОНА……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОНЯТИЙ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В РАЗЛИЧНЫХ КУРСАХ БЛОКА……...................47
ВВЕДЕНИЕ
Цель курсовой работы выявить проблемы взаимодействия членов организации между собой и предложить методы по профилактике конфликтов.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели мною решались следующие задачи:
1.2. Постановка проблемы
Из всего вышесказанного следует, что важнейшей составляющей управленческой системы и самого процесса управления является поведение человека, человеческие ресурсы коммуникации, в том числе такие формы, как споры, напряжения и конфликты.
Одни авторы считают, что конфликты представляют собой непродуктивное проявление межличностных отношений, а потому нежелательны. Другие склоняются к противоположному мнению. Но и первые и вторые обращают внимание на необходимость работы с конфликтом. Менеджер – организатор совместной деятельности людей. Кроме того, он работает во вполне конкретной организации, имеющей свою специфику, свой характер деятельности, свои связи с внешним окружением, и его управленческие функции направлены на достижение целей данной организации.
Вывод по первой главе
Основные дисфункциональные последствия конфликтов:
1. Непродуктивные, конкурентные отношения между людьми;
2.Отсутствие стремления к сотрудничеству, добрым отношениям;
3. Представление
о противоположной стороне как
о «враге», о своей позиции
как об исключительно
4. Сворачивание
или полное прекращение
5. Убеждение,
что «победа» в конфликте
6. Чувство обиды,
неудовлетворенности, плохое
Конфликты, с одной стороны, разрушают структуру организации, приводят к значительным необоснованным затратам ресурсов, а с другой - являются тем механизмом, который способствует решению многих проблем, сплачивает группы и в конечном счете служит одним из способов достижения социальной справедливости. Двойственность в оценке людьми последствий конфликта привела к тому, что социологи, занимающиеся теорией конфликтов, не пришли к общей точке зрения по поводу того, полезны или вредны конфликты для общества.
Частным последствием
конфликта может явиться
Таким образом, можно сказать, что иногда конфликты необходимы для организации. Благодаря конфликтным ситуациям, люди находят лучшие способы решения проблем, поставленных целей.
Благодаря конфликтам, руководитель может выявить весь потенциал работников организации, наблюдая за их поведением в конфликтной ситуации.
2. Практическая значимость проблемы. Возможные варианты решения проблемы конфликтов в организации
Дайте каждому участнику
конфликта возможность
Вывод по второй главе
Процесс управления
конфликтами в организации
Самое эффективное средство
преодоления конфликтных
Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Он основан на восприятии и понимании другого человека. Если рассматривать общение как способ реализации тех или иных отношений, то успех разрешения конфликтной ситуации напрямую зависит от правильной организации общения в компании.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Взаимосвязь понятий
Конфликт в организации — это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка.
При анализе конфликта важно понять, какой действия лежит в его основе. Участники конфликта иррационального типа (вытекающего из состояния аффекта, гнева, паники и т.д.) действуют,
игнорируя расчет, соотношение возможного выигрыша и потерь. Пример такого типа — стихийные забастовки.Их последствия обычно не совпадают с осознанными интересами и даже могут быть совершенно им противоположны.
Участники конфликта рационального типа учитывают соотношение возможного выигрыша и издержек, шансов на победу и поражение. Такой конфликт начинается только при убеждении одной из сторон в высокой вероятности успеха.
Субъектами, или сторонами, конфликта в организации могут выступать как частные, так и официальные лица (представители учреждений и организаций), как отдельные сотрудники, так и целые группы.
Конфликты в организациях порождаются определенной конфликтной ситуацией, которая может существовать задолго до прямого столкновения ее участников.Понятие конфликтной ситуации не совпадает с понятием конфликта, ибо характеризует лишь предпосылку, создает почву для возникновения реального конфликта, а также реальные действия сторон по отстаиванию своих интересов.
В конфликтных ситуациях,
как правило, переплетаются социально-
Наиболее характерными признаками конфликтных ситуаций в организациях могут быть:
Производственные конфликты — это специфическая форма выражения противоречий в производственных отношениях трудового коллектива.
Производственные конфликты существуют на всех уровнях. Можно выделить следующие типы производственных конфликтов:
1) конфликты внутри малых
производственных групп (
2) конфликты между малыми производственными группами (межгрупповые конфликты);
3) конфликты между
4) конфликты между совладельцами
предприятий (организаций). Они возникают
в малых группах (бригадах, звеньях,
отделах), между людьми, осуществляющими
совместную деятельность. Для них
характерны общие интересы и
цели, внутренняя расчлененность
функций и ролей; они
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Обозов П. Н, Психология конфликта и способы его разрешения. — Л.: Центр приклад, психологии, 1991. — 45 с.
2 Буртовая Е.В. Конфликтология. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2002.