Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 14:01, курсовая работа
Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике – ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 % ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса деятельность и особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлениям малых предприятий.
Введение............................................................................................................3
Раздел 1.Теоретические основы темы «Малые предприятия и их роль в современных условиях»
1.1.Содержание понятия «малое предприятие»..............................................5
1.2. Начало развития малого предпринимательства в России……………...6
Раздел 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.1.Организационная характеристика предприятия.............................................................................................................10
2.2. Экономическая характеристика ООО «Джина»………………………..14
Раздел 3. Проблемы и перспективы развития «ООО Джина»
3.1. Динамика изменения выручки……………………………………………...20
3.2. Проблемы и перспективы развития «ООО Джина»……………………….22
Заключение............................................................................................................26
Список использованной литературы.......................................
Таблица 7
Показатели эффективности использования основных видов производственных ресурсов
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. в % к 2010 г. |
Фондоотдача, руб. |
0,82 |
1,1 |
1,1 |
134,1 |
Оборачиваемость оборотных средств: обороты дни |
1,5 236,8 |
1,73 208,1 |
2 180 |
133,3 76 |
Реализовано продукции: на 1 работника, тыс. руб. |
175,1 |
407,4 |
545 |
311,2 |
на 1 чел.-ч., руб. |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
300 |
Окупаемость затрат, руб. |
3,5 |
4,8 |
5,7 |
162,8 |
Эффективность использования материальных ресурсов увеличилась.
Число оборотов, совершаемых оборотными средствами, увеличилось с 1,5 до 2 раз, что говорит об ускорении оборачиваемости. Очевидно, что чем выше коэффициент оборачиваемости, тем лучше используются оборотные средства. В 2010 г. совершался только один оборот, а в 2012 - 2.
Доля выручки на 1 рубль затрат увеличилась на 2%, что является положительным моментом в работе предприятия.
Из анализа показателей
видно, что эффективность
Перед анализом показателей эффективности использования основных видов производственных ресурсов, следует изучить финансовые результаты деятельности предприятия, т.к. они определяют дальнейшее развитие предприятия.
Таблица 8
Финансовые результаты деятельности предприятия, млн. руб.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. в % к 2010 г. |
Выручка от реализации продукции |
12431 |
15481 |
18531 |
149,1 |
Полная себестоимость |
3535 |
3217 |
3253 |
92 |
Валовая прибыль |
10331 |
13981 |
17331 |
167,7 |
Прибыль от продаж |
8896 |
12264 |
15278 |
171,7 |
Чистая прибыль |
8931 |
10933 |
12924 |
144,7 |
Рентабельность, % продаж активов |
71,5 109,2
|
79,2 122,8 |
82,4 139,3 |
- - |
Выручка предприятия ООО «Джина» в 2012 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась почти на 50%. Полная себестоимость уменьшилась, из-за снижения фонда оплаты труда. В результате чего произошло увеличение прибыли от продаж на 71% и чистой прибыли на 44%. Рентабельность продаж и активов увеличилась, что говорит о повышении эффективности деятельности предприятия.
3. Проблемы и перспективы развития «ООО Джина»
3.1. Динамика изменения выручки
ООО «Джина» развивается стабильно, уменьшая себестоимость и увеличивая выручку. Увеличение выручки объясняется несколькими причинами:
Диаграмма 1
В диаграмме отражено увеличение рождаемости: в 2012 г. на 5,7% родившихся больше, чем в 2011 г.
Поставщик ООО «Велес» снизил закупочные цены на некоторые виды продукции
Таблица 9
Динамика снижения закупочных цен за комплект игрушек
Виды продукции |
2010 г., тыс. р. |
2011 г., тыс. р. |
2012 г., тыс. р. |
Игрушки для познания науки и техники |
2440 |
1855 |
1256 |
Игрушки для познания трудовых процессов |
2515 |
1900 |
1438 |
Настольные игры |
2670 |
2000 |
1670 |
Игрушки-забавы |
1980 |
1500 |
1270 |
Игрушки для ясельного возраста |
1560 |
1300 |
1055 |
В таблице указано снижение закупочных цен за весь комплект игрушек. Поставщик ООО «Велес» снизил закупочные цены на некоторые виды продукции.
Как показал проведенный анализ, увеличение выручки, в основном, не зависело от самого предприятия. Следует рассмотреть, что необходимо сделать предприятию, чтобы самому повлиять на успешное развитие и проблемы, встающие на пути этих преобразований.
Одна из проблем: высокая конкуренция. Для предприятия важно не только найти свою рыночную нишу, но и суметь удержать занятые позиции. Чтобы понять, что в городе высокая конкуренция в продаже игрушек, не нужно быть специалистом в какой-либо отрасли, достаточно пройти по улицам города.
Решение проблемы: проведение более активной маркетинговой политики. Совершенствование маркетинговой политики компании – процесс трудоемкий. Для того, чтобы быть «впереди планеты всей», а не оставаться на задворках, маркетинг должен постоянно быть в действии и рассчитан не «сегодня на сегодня», а на краткосрочную и долгосрочную перспективы. Экстренные меры по совершенствованию маркетинговой политики предприятия могут приниматься только лишь в экстренных условиях.
Еще одно решение этой проблемы: увеличение качества продукции. Т.к. предприятие не производит игрушки, а занимается их реализацией, имеет смысл сменить поставщика на другого поставщика, который производит более качественный товар. Более качественный товар может стоить дороже, а покупатели для своих детей выберут лучше качественный и более дорогой товар, чем дешевый и некачественный (китайские игрушки).
Из этого вытекает новая проблема: перенасыщенность рынка низкокачественными дешевыми игрушками, которым отдают предпочтение большинство покупателей. Почему? Дешево, а, значит, выгодно. Эти игрушки поставляются в основном из Китая, но и большое количество игрушек – с Запада. Им отдают предпочтение покупатели из-за большого ассортимента, в то время как отечественный производитель редко выпускает что-то новое. Эту проблему надо решать на федеральном уровне, также как и следующую.
Проблема – это налоговая система, которая должна быть простой, справедливой, стабильной, а процедура её применения прозрачной.
Да, стало проще составлять бухгалтерскую отчётность с введением новой налоговой системы (скоро и это отменят). Но, зато органы местного самоуправления продолжают оказывать существенное негативное влияние на деятельность малых предприятий, вводя дополнительные местные налоги и сборы пытаясь компенсировать часть налогов, теряемых из-за перераспределения средств на региональный и федеральный уровни.
Неразвитость системы информационной поддержки малых предприятий - ещё одна проблема. Практически недоступна широкому кругу предпринимателей информация о мерах государственной поддержки, об услугах по кредитованию и лизингу. Необходимо распространять такого рода информацию всеми возможными способами: через Интернет (официальные сайты РФ), через СМИ и пр.
Успех дела во многом определяется взаимоотношениями внутри фирмы, как по линии руководитель-работник, так и между работниками. Возникают конфликты между рядовыми сотрудниками и между начальниками и подчиненными.
В ООО «Джина» наблюдается прогрессирующий конфликт между управляющим персоналом и рядовыми сотрудниками, впрочем как и между заведующим и бухгалтером. Года три назад в ООО «Джина» не было должностной единицы заведующий и выходило так, что по степени главенства бухгалтер шёл после директора. Сейчас ситуация изменилась, что не очень нравится бухгалтеру, который часто демонстративно игнорирует указания заведующего магазином. Вытекающая проблема - отсутствие инициативности и ответственности. Управленческий персонал не решается принимать какие-либо управленческие решения без ''благословения'' директора. Рядовые сотрудники вообще боятся какой-либо ответственности. Результат - не выключенное на ночь электричество в магазине, не проставленная дата на ценниках, периодические кражи товара покупателями.
Для решения таких проблем в штате сотрудников есть психолог, нанятый совершенно недавно.
Примером послужила западная система работы с сотрудниками: на каждом предприятии обязательно есть психолог, который работает с коллективом, проводя тренинги для разрешения конфликтов и сплочения команды. Такая практика показала, что при рассмотрении причин конфликтов и примирении сторон, разногласий становится меньше, что положительно влияет на результаты работы предприятия вцелом. Об этом говорят финансовые результаты деятельности предприятия, рассмотренные в таблице 8 предыдущего раздела.
От степени мотивированности работников к труду зависит возможность его интенсификации и потенциал предприятия. Наиболее действенный способ повысить их заинтересованность в успехе фирмы - установить тесный неформальный контакт с руководителем, т.к. именно с ним в представлении работников отождествляются победы и поражения (чем и занимается психолог). Если руководителю удастся сплотить, увлечь, повести за собой, появляется реальный шанс перевоплотить живой труд в фактор роста бизнеса. Тесные личностные отношения руководителя и работников возможны, т.к. организационная структура фирмы простая. Это позволяет найти индивидуальные стимулы, мотивы повышения производительности труда каждого работника. Это могут быть, как угроза лишиться работы, так и постоянного заработка, а также возможности самореализации. Предприятие будет гораздо устойчивее, если материальную заинтересованность сочетать с профессиональной, где работники рассчитывают на перспективу.
Чтобы снизить текучесть кадров, необходимо стимулирование в работе: распределение четких обязанностей среди персонала, премии. На данном этапе развития предприятия используются стимулы в виде почетного звания «Лучший продавец», в виде премий и пр.
Работ по устранению многих проблем на предприятии ещё предостаточно. Если бы государство решило многие проблемы на федеральном уровне, было бы проще предпринимателю и было бы больше времени на разрешение проблем внутри предприятия.
Проблем для любого малого
предприятия всегда достаточно, но
стоит рассмотреть и перспектив
Предприятие ООО
«Джина» располагается в одном
здании, плюс в том, что это
здание не арендуется. Позже, когда
выручка и прибыль предприятия
увеличится, можно будет продать
это здание и приобрести
новое, которое будет больше
старого и, тем самым, увеличит
Чтобы увеличить ассортимент игрушек, стоит подумать об изменении поставщика или расширении базы поставщиков. Стоит рассмотреть вариант сотрудничества с отечественными производителями. Это крайне важно для поддержания отечественных производителей, т.к. они не имеют выхода на мировой рынок, а покупка у них продукции поможет их развитию.
ООО «Джина» работает только в г. Кирове, но при успешном развитии имеет шанс выйти на региональный и федеральный уровни. Таким образом, малый бизнес станет средним и, далее, крупным. Выход в такие города, как Пермь, Екатеринбург, Челябинск, будет говорить о достаточно высокой репутации и доверии покупателей; также это повлияет на расширение базы поставщиков, замена продукции среднего качества на более высокое, увеличение ассортимента необычных игрушек, которые подходят и для взрослых и для детей.
На данном этапе развития очень важно повышение качества продукции. Чем выше качество, тем меньше риска того, что покупатель останется недоволен или вернет игрушку.
Я считаю, что также важна реклама магазина, реклама продукции. Не только реклама на телевидении, в СМИ или в Интернете. Пожалуй, лучшей рекламой будет спонсирование проектов города, организация детских праздников и торжеств с подарками, в виде продукции магазина.
Проанализировав работу ООО «Джина», можно сказать, что перспективы развития у предприятия неплохие, есть чего добиваться и с чем бороться. Главное – продуманность действий и качество их выполнений.
Заключение
При работе над данным курсовым проектом была сделана попытка проанализировать основные проблемы малого бизнеса в целом на уровне страны, а также на микроуровне конкретного малого предприятия.
В первой главе было дано определение малого предприятия, критерии отнесения предприятия к данному виду.
Вторая глава была посвящена рассмотрению особенностей создания и функционирования малого предприятия на примере предприятия ООО «Джина».
Информация о работе Малые предприятия и их роль в современных условиях