Малые предприятия и их роль в экономике России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - исследование сущности малого предпринимательства, его места в экономике России, его развития на примере конкретной организации ООО «ЗвукАвто».
Данная работа содержит три главы. В первой главе раскрывается сущность малых предприятий, их место в экономике России, проблемы развития малого бизнеса, а также фактор государственной поддержки малого предпринимательства.
Во второй главе анализируется экономическая деятельность конкретного малого предприятия, отражается динамика продаж, доходов за несколько лет.
В третьей главе на конкретных материалах малого предприятия показаны преимущества малого предпринимательства, раскрыты проблемы и пути их решения.

Содержание

Введение
Глава 1. Малые предприятия в России на современном этапе
1.1 Понятие и сущность малых предприятий
1.2 Место малых предприятий в экономике России
1.2.1 Проблемы становления и развития малого бизнеса
1.2.2 Государственная поддержка малых предприятий
Глава 2. Технико-экономическая характеристика организации ООО «ЗвукАвто»
2.1 Динамика изменений технико-экономических показателей ООО «ЗвукАвто»
2.2 Анализ показателей платежеспособности организации
Глава 3. Проблемы малого предприятия на примере ООО «ЗвукАвто» и пути их решения
3.1 Преимущества и проблемы ООО «ЗвукАвто»
3.2 Рекомендации по повышению эффективности деятельности организации
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Малые предприятия и их роль в экономике России.doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, по совершенствованию деятельности ООО «ЗвукАвто» можно предложить следующие мероприятия:

1. Расширять ассортимент  реализуемой продукции в соответствии  с покупательским спросом и  требованиями покупателя к функциональному обеспечению товаров.

2. Проводить более активную  маркетинговую политику. Совершенствование  маркетинговой политики компании - процесс трудоемкий. Для того, чтобы  быть «впереди планеты всей», а не оставаться на задворках, маркетинг должен постоянно быть в действии и рассчитан не «сегодня на сегодня», а на краткосрочную и долгосрочную перспективы. Экстренные меры по совершенствованию маркетинговой политики предприятия могут приниматься только лишь в экстренных условиях. Но и тогда эти меры будут краткосрочными, а далее уже направления маркетинговой политики компании будут определять стратеги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При работе над данным курсовым проектом была сделана попытка проанализировать основные проблемы малого бизнеса в целом на уровне страны, а также на микроуровне конкретного малого предприятия.

В первой главе было дано определение малого предприятия, критерии отнесения предприятия к данному виду. Также был проведён сравнительный анализ места малого предпринимательства в России.

Вторая глава была посвящена рассмотрению особенностей создания и функционирования малого предприятия на примере предприятия ООО «ЗвукАвто». Третья глава раскрывает проблемы и преимущества малых предприятий и пути решения проблем на конкретном примере.

Современный предприниматель вынужден работать в условиях непрерывно изменяющейся экономических условий, поэтому только постоянно проводимые маркетинговые исследования, мониторинг рынка позволяют обеспечивать его своевременной информацией об этих изменениях и принимать своевременные оперативные решения на этой основе. Именно на этом основываются рекомендации, приведенные в третьей главе данной работы в отношении решения тех проблем, с которыми в последнее время столкнулась организация ООО «ЗвукАвто».

Главной целью проведения мониторинга рынка, таким образом, является получение информации, необходимой и достаточной для принятия организацией эффективного решения в отношении товара, который реализует исследуемая фирма, с целью повышения рентабельности продаж и рентабельности деятельности организации. Эти меры необходимо принимать, что явно видно из анализа динамики изменения технико-экономических показателей а также показателей платежеспособности и финансовой устойчивости организации.

Говоря о роли малого бизнеса в целом в экономике России, хочется вернуться к словам Президента РФ. На саммите G20 в Сеуле он подчеркнул, что «хорошее состояние малого и среднего бизнеса - это не только показатель стабильности отдельных экономик, но и фактор, который напрямую влияет на ситуацию в экономике глобальной» [11, с. 2].

В наше время финансово-кредитная государственная поддержка малого предпринимательства почти сочетает оптимизацию налоговых льгот, развитие системы кредитования и создание благоприятного инвестиционного климата с участием специализированных фондов и других финансовых институтов.

Однако все усилия по государственной поддержке малого предпринимательства способны принести позитивный результат лишь при системном их включении в общий комплекс мер государственной экономической политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абчук В.А. Курс предпринимательства. - СПб., 2008. - 544 с.

2. Балабанов И.Т. Основы  финансового менеджмента. Как управлять  капиталом? -- М: Финансы и статистика, 2004. - 180 с.

3. Большая двадцатка началась с малого// «Газета» от 11 ноября 2010 года - http://gazeta.ru/financial/2010/11/11/3436495.shtml

4. Велихов А. Бизнес идея: Автосервис// Бизнес-Магазин - business-magazine.ru

5. Внешнеэкономическая деятельность  предприятия: Учебник/ Под ред. Л.Е. Стровского. -- М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2006. - 204 с.

6. Гражданский Кодекс  Российской Федерации. Ч I и II. -- М.: Инфра-М - Корма, 2010. - 78 с.

7. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепции, содержание, символы. -- М.: Экономика, 2001. - 301 с.

8. Концепция развития  России до 2020 года// Российская газета -http://www.rg.ru/sujet/3257.html

9. Кузьмина Т.И. Экономика  малого бизнеса. -- М.: МГУ, 2002. - 127 с.

10. Маркетинг. Учебник/ Под  ред. А.Н. Романова -- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 540 с.

11. Медведев: кризис вынудил  государства вести более эффективную  финансовую политику// NEWSru.com: Экономика  от 11 ноября 2010 года - http://www.newsru.com/finance/11nov2010/medvedevg20.html

12. Минаева Н.В. Экономика  и предпринимательство. -- М.: Владос, 2004. - 200 с.

13. НИСИПП: в 2010 году малых  предприятий стало меньше, но  их оборот увеличился - ИА «Альянс  Медиа» от 28 сентября 2010 года.

14. Основы предпринимательской  деятельности/ Под ред. В.М. Власовой -- М.: Финансы и статистика, 2005. - 320 с.

15. Павлова Л.Й. Финансовый  менеджмент: Учебник. -- М.: Банки и  биржи, ЮНИТИ, 2005. - 280 с.

16. Романов АЖ, Лукасевич  И.Я. Оценка коммерческой деятельности  предпринимательства: Опыт зарубежных  корпораций. -- М.: Финансы и статистика, Банки и биржи, 2003. - 190 с.

17. Рузавин Г.И. Основы  рыночной экономики: Учебн. пособие. -- М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 300 с.

18. Справочник директора  предприятия/Под ред. М.Г. Лапусты. --, М.: Инфра-М, 2006. - 570 с.

19. Указ Президента Российской  Федерации № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» от 4 апреля 1996 года (в ред. Указов Президента РФ от 14.11.97 № 1225, от 06.01.99 № 15) (с изм., внесенными указом Президента РФ от 18.08.1996 №1208)// Правовая система «Консультант Плюс».

20. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии  малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации»// Правовая  система «Консультант Плюс».

21. Энциклопедический словарь  экономики и права - М., 2008. - 820 с.

22. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Кунрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 400 с.

 


Информация о работе Малые предприятия и их роль в экономике России