Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 01:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение темы «Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В последние года наиболее перспективным и быстро развивающимся направлением автоматизации процесса ввода и обработки информации о товаре становится штриховое кодирование. Скорость ввода штрихового кода по сравнению со скоростью ввода символов возрастает в 1,5 – 2 раза, а достоверность данных повышается в несколько раз.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Маркировка………………………………………………….……………… . 5
1.1 Экономическая сущность маркировки……….……….……………...5
1.2 Функции и структура маркировки…………………….… . ….………8
1.3 Виды маркировки …………………………………………………….11
1.4Товарный знак…………… ……………………………………….….14
2.Штриховое кодирование…………………………………………….……...16
2.1Понятие и значение штрихового кодирования……………….……..16
2.2Применение штрихового кодирования……………………. ..………19
3.Проблемы внедрения систем штрихового кодирования………...……...21
Заключение… .…………………………………………………..………25
Список использованных источников…………… . .…………...…….27

Вложенные файлы: 1 файл

Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия.docx

— 145.58 Кб (Скачать файл)

Сегодня POS-терминалы применяются  в Беларуси, главным образом, в  крупных магазинах и предприятиях общественного питания. При этом наблюдается тенденция к увеличению доли POS-терминалов в других сферах торговли и в менее крупных организациях [4, c. 65].

Сканеры штриховых кодов  используются для считывания штриховых  кодов. Сканеры подсвечивают код  своим осветителем и считывают  полученную картинку.

Отдельный класс устройств, предназначенный для считывания штриховых кодов это щелевой  считыватель карт. Он позволяет считывать  штриховые кодов, напечатанных на твердой  основе (картоне, пластмассе), например с кредитной карты покупателя, служащей для безналичной оплаты покупок. Щелевой считыватель карт обычно выполнен в виде компактного  блока и может быть подключен  к внешним устройствам через  разъемы. Пользоваться им просто и удобно, достаточно провести карточку со штриховым  кодом через щель прибора.

Терминалы сбора данных представляют собой портативные устройства, способные  не только считывать штриховой код, но и вводить с клавиатуры определенную цифровую информацию и даже обрабатывать ее определенным образом – своего рода простой миникомпьютер, который  подключается с помощью специальных  устройств (кабелем или по сети) к  обыкновенному персональному компьютеру. Последний может располагаться  у менеджера или товароведа, которые  и оперируют информацией, поступившей  со склада. Так, с помощью мобильных  терминалов можно очень быстро осуществить  приемку товара, считав штриховой  код и введя с клавиатуры количество (штук, упаковок, ящиков и пр.), а также  такую трудоемкую и распространенную операцию, как инвентаризация (которая  также сводится к идентификации и подсчету товара).

Наличие у электронных  весов встроенного принтера для  печати этикеток со штриховым кодом, обеспечивает быстрый ввод весового товара на кассовом терминале, предотвращает  ошибки, возникающие при ручном обозначении веса товара, ускоряет обслуживание покупателя. Наличие принтера этикеток также позволяет наладить маркировку при приемке, предпродажной фасовке и разделке товаров, последующий учет весового товара при продаже, инвентаризацию весового товара на складе и в торговом зале [4, c. 67].

3.ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ

В соответствии с общепринятыми  в мировой практике тенденциями  развития автоматизации торговли, базирующимися  на методах автоматической идентификации  товаров и услуг, в Республике Беларусь создана и функционирует  система автоматической идентификации  ГС1 Беларуси, позволяющая осуществлять маркировку товаров (продукции) штриховыми идентификационными кодами.

Постановлениями Совета Министров  Республики Беларусь от 24 мая 2000 г. № 748 «О некоторых мерах по совершенствованию  организации и дальнейшему развитию работ в области товарной нумерации  и штрихового кодирования в Республике Беларусь» и от 4 августа 2005 г. № 862 «О некоторых вопросах по внедрению  товарной нумерации и штрихового кодирования и внесении изменений  и дополнений в постановление  Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая 2000 года № 748» созданы основы национальной системы автоматической идентификации товаров на базе внедрения  товарной нумерации и штрихового кодирования. На первоначальном этапе  с октября 2000 г. была введена обязательная маркировка штриховыми идентификационными кодами товаров (продукции), производимых юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями на территории республики и поставляемых на экспорт, а через  пять лет (с 1 июля 2006 г.) это требование также перенесено на товары (продукцию), предназначенные для продажи  внутри страны.[5]

В настоящее время основные правила  и порядок товарной нумерации  и штрихового кодирования товаров (продукции) в республике, а также  порядок контроля правомерности  использования товарных номеров  и штриховых идентификационных  кодов определяются рядом технических  и нормативных правовых актов, а  именно: Положением о товарной нумерации  и штриховом кодировании товаров (продукции) в Республике Беларусь, утвержденным упомянутым выше постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая 2000 г. № 748 (с учетом изменений и дополнений), рядом международных стандартов, а также Государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 1146-99 «Автоматическая идентификация. Штриховое кодирование. Общие положения»

Сведения обо всех товарах (продукции), которым присвоены товарные идентификационные  номера (коды) в системе ГС1 Беларуси, регистрируются в Депозитарии штриховых  кодов (ДШК) Республики Беларусь.

ДШК – это совокупность информационных ресурсов, информационных технологий и комплекса программно-технических  средств, предназначенных для сбора, накопления и хранения точной и актуальной информации о товарах (продукции), подлежащих маркированию штриховыми кодами системы  ГС1, и о производителях (поставщиках) этих товаров (продукции) в целях  удовлетворения потребностей заинтересованных в этой информации пользователей.[5]

Таким образом, ДШК позволяет, в  случае необходимости, получить информацию о таких товарах (и предприятиях, их зарегистрировавших) по кодам товаров. Это может быть информация о наименовании и потребительских свойствах  конкретного товара, о его классификационных  признаках и т. д. По сути ДШК –  это база данных, в которой фиксируются  все идентификационные товарные номера и характеристики продукции  с префиксом 481, выдаваемые товаропроизводителям (поставщикам) Республики Беларусь –  членам Системы автоматической идентификации  ГС1 Беларуси.

Данный механизм позволяет как  внутри республики, так и на международном  уровне гарантировать уникальность штрихового кода, соответствие его  только одному конкретному товару и  неповторимость кода в мировом экономическом  пространстве. По состоянию на 01.12.2008 в ДШК зарегистрировано 2644 субъекта предпринимательской деятельности и хранится характеристика 3484,8 тыс. видов товаров.

Внедрение автоматической идентификации  товара позволило автоматизировать учет продвижения товаров и, как  следствие, принесло субъектам предпринимательской  деятельности ряд преимуществ: увеличился объем информации, вводимой в реальном режиме времени; возросла точность данных о товарных запасах; уменьшились  затраты на ввод данных и проведение инвентаризаций; повысилась точность и актуальность данных кассового  оборудования; уменьшились резервные  запасы и количество ошибок при подборе  товаров и их отгрузке; увеличились  оперативность принятия управленческих решений, производительность обработки  материалов и, как следствие, объемы продаж и др.

Подводя итог можно констатировать, что субъекты предпринимательской  деятельности, не соблюдающие требования законодательства по нанесению в  установленном порядке штриховых  идентификационных кодов, не только снижают эффективность предпринимательской  деятельности и наносят ущерб  своей деловой репутации, но и  в ближайшее время столкнутся с проблемой сбыта произведенных (импортированных) товаров.

Какие задачи можно решить с помощью штрихового кодирования?

Использование систем штрихового кодирования на производстве и в целом на предприятии должно быть интегрировано в процессы производства и складского хранения с целью снижения издержек на учет выпускаемой продукции, автоматизации процессов производства.

В зависимости от процессов производства и продажи, с учетом особенностей каждого конкретного предприятия, разрабатываются системы штрих  — кодирования, которые учитывают  эти особенности.

Однако  можно выделить несколько этапов (или процессов), которые, как правило, существуют на каждом производственном предприятии:

  1. Прием заказов
  2. Планирование производства
  3. Исполнение заказов
  4. Складское хранение
  5. Отгрузка готовой продукции[10]

Все эти процессы должны проходить в  единой информационной среде (учетной  системе предприятия), что бы обеспечить своевременное информирование каждого  участника процесса нужными данными  и исключить повторный ручной ввод данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведение исследования позволяют сделать следующие  выводы и предложения:

1) Товарный знак выполняет  функции гарантии качества товара  и его рекламы. Товарный знак  является обозначением, способным  отличать товары одних производителей  от товаров других производителей.

2) Штриховые коды используют  для регистрации, сортировки, контроля  за хранением, поиска и проверки  изделий перед отгрузкой. Наличие  штрихового кода на товаре  или его упаковке поднимает  престиж фирмы, играет роль  рекламы товара и самого предприятия.

Так же проведенные исследования в процессе написания курсовой работы позволяют сделать выводы о том, что маркировка – это средства, предназначенные для идентификации товара, отдельных его свойств, доведения до потребителя информации  об изготовителях, о количественных и качественных характеристиках товара.

На мой взгляд, необходимо как можно интенсивней внедрять  маркировку товаров и штриховое кодирование в систему реализации продукции предприятий Республики Беларусь, для удобства учёта товаров, а также для контроля качества. Совершая покупки, каждый из нас обращает внимание на маркировку товаров, которая в большинстве своём содержит черно-белые или цветные изображения, состоящие из штрихов и пробелов разной ширины, а также соответствующих им букв и цифр. Это и есть штриховой код, содержащий информацию о стране, местонахождения производителя, о предприятии и его товаре.

Наличие ШК на упаковке даёт возможность организовать эффективный  контроль над происхождением товаров  в любой из точек, начиная упаковочной  линией, заканчивая складом магазина.

Применение ШК позволяет  значительно улучшить следующие  процессы: производителям – сортировку, подсчёт, контроль над запасами, подборку и отгрузку товаров; оптовикам – получение товаров, контроль над запасами, отгрузку, расчёт; транспортным службам – получение товаров, отбор и отгрузку; розничной торговле – получение товаров, отгрузку со складом и контроль над запасами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Калинка А.А. Экономика предприятия: учебное пособие-Мн,2001.
  2.    Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. - Мн.: Выш.шк.,2002.-447
  3. Закон Республики Беларусь "О защите прав потребителей" от 9 января 2002 г. № 90-З .
  4. Чертыковцев В.К. Логистика человеко-машинных систем. Учебное пособие. – Самара 2001, - 75 с.
  5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая 2000 г. № 748 «О некоторых мерах по совершенствованию организации и дальнейшему развитию работ в области товарной нумерации и штрихового кодирования в Республике Беларусь»
  6. http://ozpp.ru
  7. http://www.znaytovar.ru/s/Trebovaniya-k-markirovke-produk.html
  8. http://markerovka.ru
  9. http://www.grandars.ru
  10. http://ipositron.ru

 


Информация о работе Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия