Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 02:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение темы Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия
" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1.Упаковка и маркировка продукции....................................................5
1.1 Товарный знак…………………………………………………...5
1.2 Упаковка…………………………………………………………7
1.3 Производственная и торговая маркировка…………………….9
1.4Структура маркировки………………………………………….11
2.Штриховое кодирование……………………………………………...12
2.1Понятие штрихового кодирования……………………………..12
2.2Перспективы применения штрихового кодирования…………13
2.3 Классификация штриховых кодов……………………………..16
Заключение…………………………………………………………17
Список рекомендуемых источников…………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 35.73 Кб (Скачать файл)

     Этикетка - самостоятельный носитель информации, который приклеивается или прикладывается к товару либо наносится типографическим или иными способами на товар или упаковку. Этикетка отличается значительной информационной емкостью и содержит фирменное название продукции, символ компании, состав, артикул, размер, коды для хранения и инструкции для использования. Этикетка используется, прежде всего, чтобы покупатель мог:

  • Узнать товар;
  • Убедиться, что это тот товар, может удовлетворить его нужды и потребности; ·
  • Убедиться в целесообразности совершения повторных покупок.

Кольеретки разновидность этикеток, наклеиваемых на горлышкотбутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом. Могут содержать наименование напитка, изготовителя, год, иногда ничего.

     Вкладыши - это разновидность этикеток. Содержат краткие сведения о товаре или изготовителе. Иногда вкладыши содержат краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь функционального назначения; подробные инструкции как потреблять данный товар (лекарственные препараты).

       Ярлыки и бирки - носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью. Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы-изготовителя, адрес, цену, дату выпуска, сорт, размер.

     Контрольная лента - носитель краткой дублирующей информации, предназначенной для контроля или восстановления сведений в случае утраты этикетки.

       Клейма и штампы - носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью с помощью специальных приспособлений установленной формы (например, яйца, консервные банки, меха, ткани, детали).

     Торговая  маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на товарные или кассовые чеки, упаковки. Информация в основном характеризует продавца, а не товар. Носителями являются ценники, товарные или кассовые чеки. Торговая маркировка служит основанием для предъявления претензий к продавцу.  
 
 
 
 

1.4 Структура маркировки 
 

Маркировка выполняет  следующие функции:

  • информационная;
  • идентифицирующая;
  • эмоциональная;
  • мотивирующая.
 

Все эти функции  взаимосвязаны, так как красочно оформленная маркировка вызывает положительные  эмоции, что служит мотивацией для  приобретения товара.  

Структура товарной маркировки включает в себя следующие 3 элемента:

  1. текст (50 - 100%);
  2. рисунок;
  3. условные обозначения (информационные знаки).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.ШТРИХОВОЕ  КОДИРОВАНИЕ

2.1 Понятие штрихового  кодирования 

     Штрих-код (баркод или barcode) - это графическая метка, в которой по определенным правилам закодирована информация, как правило, это алфавитно-цифровой код-идентификатор. Штрих-код создают таким образом, чтобы эту информацию впоследствии можно было прочитать электронным устройством - считывателем штрих-кода.

     Изображение штрих-кодовой метки создают на ПК при помощи специализированных шрифтов. Помимо изображения штрихового кода на макете упаковки или этикетки может  присутствовать поле с алфавитно-цифровым эквивалентом штрих-кода и дополнительная текстовая и графическая информация, предназначенная для прочтения  человеком. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Перспективы применения  штрихового кодирования 
 

     Штриховой код - это символ, состоящий из четного рисунка полос и пространства между ними, иллюстрирующий машинный код букв и чисел в двоичной системе. По мнению специалистов, системы штрихового кодирования имеют значительную перспективу, поскольку являются естественным материалом для ЭВМ и дают возможность решить одну из самых сложных компьютерных проблем - ввод данных. Это связано с тем, что ЭВМ легче считывает широкие и узкие штрихи и промежутки между ними, чем буквы и цифры. Такая система почти полностью исключает ошибки. Самый простой способ ввода информации в ЭВМ осуществляется с помощью клавиатуры. Однако этот способ несовременен, так как при самой высокой квалификации оператор на может достаточно быстро ввести информацию. Кроме того, очень много времени требуется на поиск и исправление ошибок (оператор допускает в среднем одну ошибку на каждые 300 печатных знаков).

     Все это привело к необходимости  поиска способов автоматизированного считывания информации, к числу которых относится штриховое кодирование. Информация считывается машинным способом с большой скоростью и достоверностью - на два порядка выше, чем при клавиатурном вводе информации.

     Системы штрихового кодирования могут быть полезны и предприятиям - изготовителю, и распределяющим организациям ( оптовым торговым фирмам и предприятиям ), и потребителям. Торговая фирма может использовать штриховые коды на получаемой ею продукции для регистрации, сортировки, контроля за хранением, поиска и проверки изделий перед отгрузкой. Наличие штрихового кода на товаре или его упаковке поднимает престиж фирмы, играет роль рекламы товара и самого предприятия.

     В зарубежной практике штриховое кодирование  информации широко применяется в  коммерческой деятельности, транспортных и складских системах, сфере учета материальных запасов, технологическом процессе и т.д.

     Использование штриховых кодов а системе  торговли упрощает труд кассира, приблизительно на 30% сокращает время получения  покупателем чека за купленный товар  и ввода данных в ЭВМ. При этом объем проданных товаров увеличивается. Автоматизированный учет проданных  товаров может быть проведен в  любое время, что позволяет по мере надобности подавать со склада необходимые товары. Дает возможность прогнозировать их поступление в розничную торговлю (это особенно важно для скоропортящихся продуктов), а также упрощает инвентаризацию товаров на складах и в магазинах, предоставляет персоналу информацию о наиболее ходовых товарах. С помощью кодов контролируется качество продукции, ее соответствие первоначально заданному образцу.

     В настоящее время в США около 90% всех основных выпускаемых товаров  имеют штриховые коды, в Германии - около 80%, во Франции - более 70%, в Швеции - около 45%.

     Штриховой код выполняет примерно ту же роль, что и почтовый индекс, который  мы пишем стилизованными цифрами  в углу конверта. Информация, содержащаяся на наклейке, с легкостью прочитывается  и расшифровывается специальными оптическими  устройствами, связанными с ЭВМ. Такими устройствами оборудованы кассы крупных зарубежных магазинов.

     Каждый  товар имеет свой индивидуальный цифровой код, который присутствует во всех документах, фиксирующих товарные операции, что позволяет, в частности, в сфере розничной торговли обеспечить сокращение затрат времени на суммирование цен, уменьшить возможность допущения  ошибок на контрольно-кассовом пункте, сократить время обслуживания покупателя.

     Кассир  проводит специальным электронно-оптическим датчиком над наклейкой, и на табло  тотчас высвечивается цена товара. Одновременно информация о том, что товар продан, поступает в центральный компьютер. Он подсчитывает количество оставшегося тоавра и при необходимости требует со склада новую партию. Складом заведует робот-кладовщик. Поиск нужного товара на полках осуществляется также с помощью штрихового кода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Классификация штриховых  кодов 
 

     На  сегодняшний день выделяют два типа штриховых кодов: одномерные и двухмерные.

     Одномерный штрих-код можно встретить на большинстве товаров. Он представляет собой ряд прямоугольных полос, разделенных промежутками. Информация в нем содержится только в одном измерении и может быть считана обычным однолучевым сканером.

     Двухмерный штриховой код (2D код) можно встретить на акцизных марках ликероводочной продукции. Такой штрих-код содержит информацию на всей плоскости штрих-кода сразу в двух измерениях. Двухмерный штрих-код можно считать при помощи специализированных сканеров двухмерных штрих-кодов.

     В двумерных кодах можно закодировать существенно больший объем информации, но из-за сложности работы с ними и значительной стоимости оборудования (сканеров двумерного штрих-кода) он пока не получил широкого распространения.

     Чаще  всего на упаковках товаров мы видим одномерный штриховой код. Он применяется для маркировки большинства  товаров и промышленных изделий. Значительная часть представленной на нашем сайте информации о штриховом  кодировании имеет отношение  только к одномерному штриховому коду. 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

     Проведение  исследования позволяют сделать  следующие выводы и предложения:

     1) Товарный знак выполняет функции  гарантии качества товара и  его рекламы. Товарный знак  является обозначением, способным  отличать товары одних производителей  от товаров других производителей.

     2) Штриховые коды используют для  регистрации, сортировки, контроля  за хранением, поиска и проверки  изделий перед отгрузкой. Наличие  штрихового кода на товаре  или его упаковке поднимает  престиж фирмы, играет роль  рекламы товара и самого предприятия. 

     На  мой взгляд необходимо как можно  интенсивней внедрять  маркировку товаров и штриховое кодирование  в систему реализации продукции  предприятий Республики Беларусь, для  удобства учёта товаров, а также  для контроля качества.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  рекомендуемых источников 
 

1)Калинка А.А.  Экономика предприятия: учебное  пособие-Мн,2001.

2)Зайцев Н.Л.Экономика  организации. М.:Экзамен,2000.-768с.

3)Акулич И.Л.  Маркетинг: Учебник. - Мн.: Выш.шк.,2002.-447

4)Сайты:

www.gs1.org - Официальный сайт Association of Automatic Identification GS1

www.ids.by - Официальный сайт Научно-инженерного республиканского унитарного предприятия "Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций"

www.icetrade.by - Национальный информационный ресурс по конкурсным торгам в Республике Беларусь и за рубежом

www.belgiss.org.by - Сайт Белорусского государственного института стандартизации и сертификации

www.belgim.by - Сайт Белорусского государственного института метрологии


Информация о работе Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия