Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 02:19, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия
" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
Введение…………………………………………………………………..3
1.Упаковка и маркировка продукции....................................................5
1.1 Товарный знак…………………………………………………...5
1.2 Упаковка…………………………………………………………7
1.3 Производственная и торговая маркировка…………………….9
1.4Структура маркировки………………………………………….11
2.Штриховое кодирование……………………………………………...12
2.1Понятие штрихового кодирования……………………………..12
2.2Перспективы применения штрихового кодирования…………13
2.3 Классификация штриховых кодов……………………………..16
Заключение…………………………………………………………17
Список рекомендуемых источников…………………………….18
Этикетка - самостоятельный носитель информации, который приклеивается или прикладывается к товару либо наносится типографическим или иными способами на товар или упаковку. Этикетка отличается значительной информационной емкостью и содержит фирменное название продукции, символ компании, состав, артикул, размер, коды для хранения и инструкции для использования. Этикетка используется, прежде всего, чтобы покупатель мог:
Кольеретки разновидность этикеток, наклеиваемых на горлышкотбутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом. Могут содержать наименование напитка, изготовителя, год, иногда ничего.
Вкладыши - это разновидность этикеток. Содержат краткие сведения о товаре или изготовителе. Иногда вкладыши содержат краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь функционального назначения; подробные инструкции как потреблять данный товар (лекарственные препараты).
Ярлыки и бирки - носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью. Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы-изготовителя, адрес, цену, дату выпуска, сорт, размер.
Контрольная лента - носитель краткой дублирующей информации, предназначенной для контроля или восстановления сведений в случае утраты этикетки.
Клейма и штампы - носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью с помощью специальных приспособлений установленной формы (например, яйца, консервные банки, меха, ткани, детали).
Торговая
маркировка - текст, условные обозначения
или рисунок, нанесенные на товарные или
кассовые чеки, упаковки. Информация в
основном характеризует продавца, а не
товар. Носителями являются ценники, товарные
или кассовые чеки. Торговая маркировка
служит основанием для предъявления претензий
к продавцу.
1.4
Структура маркировки
Маркировка выполняет следующие функции:
Все эти функции
взаимосвязаны, так как красочно
оформленная маркировка вызывает положительные
эмоции, что служит мотивацией для
приобретения товара.
Структура товарной маркировки включает в себя следующие 3 элемента:
2.ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ
2.1
Понятие штрихового
кодирования
Штрих-код (баркод или barcode) - это графическая метка, в которой по определенным правилам закодирована информация, как правило, это алфавитно-цифровой код-идентификатор. Штрих-код создают таким образом, чтобы эту информацию впоследствии можно было прочитать электронным устройством - считывателем штрих-кода.
Изображение
штрих-кодовой метки создают на
ПК при помощи специализированных шрифтов.
Помимо изображения штрихового кода
на макете упаковки или этикетки может
присутствовать поле с алфавитно-цифровым
эквивалентом штрих-кода и дополнительная
текстовая и графическая
2.2
Перспективы применения
штрихового кодирования
Штриховой код - это символ, состоящий из четного рисунка полос и пространства между ними, иллюстрирующий машинный код букв и чисел в двоичной системе. По мнению специалистов, системы штрихового кодирования имеют значительную перспективу, поскольку являются естественным материалом для ЭВМ и дают возможность решить одну из самых сложных компьютерных проблем - ввод данных. Это связано с тем, что ЭВМ легче считывает широкие и узкие штрихи и промежутки между ними, чем буквы и цифры. Такая система почти полностью исключает ошибки. Самый простой способ ввода информации в ЭВМ осуществляется с помощью клавиатуры. Однако этот способ несовременен, так как при самой высокой квалификации оператор на может достаточно быстро ввести информацию. Кроме того, очень много времени требуется на поиск и исправление ошибок (оператор допускает в среднем одну ошибку на каждые 300 печатных знаков).
Все это привело к необходимости поиска способов автоматизированного считывания информации, к числу которых относится штриховое кодирование. Информация считывается машинным способом с большой скоростью и достоверностью - на два порядка выше, чем при клавиатурном вводе информации.
Системы штрихового кодирования могут быть полезны и предприятиям - изготовителю, и распределяющим организациям ( оптовым торговым фирмам и предприятиям ), и потребителям. Торговая фирма может использовать штриховые коды на получаемой ею продукции для регистрации, сортировки, контроля за хранением, поиска и проверки изделий перед отгрузкой. Наличие штрихового кода на товаре или его упаковке поднимает престиж фирмы, играет роль рекламы товара и самого предприятия.
В зарубежной практике штриховое кодирование информации широко применяется в коммерческой деятельности, транспортных и складских системах, сфере учета материальных запасов, технологическом процессе и т.д.
Использование
штриховых кодов а системе
торговли упрощает труд кассира, приблизительно
на 30% сокращает время получения
покупателем чека за купленный товар
и ввода данных в ЭВМ. При этом
объем проданных товаров
В настоящее время в США около 90% всех основных выпускаемых товаров имеют штриховые коды, в Германии - около 80%, во Франции - более 70%, в Швеции - около 45%.
Штриховой код выполняет примерно ту же роль, что и почтовый индекс, который мы пишем стилизованными цифрами в углу конверта. Информация, содержащаяся на наклейке, с легкостью прочитывается и расшифровывается специальными оптическими устройствами, связанными с ЭВМ. Такими устройствами оборудованы кассы крупных зарубежных магазинов.
Каждый
товар имеет свой индивидуальный
цифровой код, который присутствует
во всех документах, фиксирующих товарные
операции, что позволяет, в частности,
в сфере розничной торговли обеспечить
сокращение затрат времени на суммирование
цен, уменьшить возможность
Кассир
проводит специальным электронно-
2.3
Классификация штриховых
кодов
На сегодняшний день выделяют два типа штриховых кодов: одномерные и двухмерные.
Одномерный штрих-код можно встретить на большинстве товаров. Он представляет собой ряд прямоугольных полос, разделенных промежутками. Информация в нем содержится только в одном измерении и может быть считана обычным однолучевым сканером.
Двухмерный штриховой код (2D код) можно встретить на акцизных марках ликероводочной продукции. Такой штрих-код содержит информацию на всей плоскости штрих-кода сразу в двух измерениях. Двухмерный штрих-код можно считать при помощи специализированных сканеров двухмерных штрих-кодов.
В
двумерных кодах можно
Чаще
всего на упаковках товаров мы
видим одномерный штриховой код.
Он применяется для маркировки большинства
товаров и промышленных изделий.
Значительная часть представленной
на нашем сайте информации о штриховом
кодировании имеет отношение
только к одномерному штриховому
коду.
Заключение
Проведение исследования позволяют сделать следующие выводы и предложения:
1)
Товарный знак выполняет
2)
Штриховые коды используют для
регистрации, сортировки, контроля
за хранением, поиска и
На
мой взгляд необходимо как можно
интенсивней внедрять маркировку
товаров и штриховое
Список
рекомендуемых источников
1)Калинка А.А.
Экономика предприятия:
2)Зайцев Н.Л.Экономика
организации. М.:Экзамен,2000.-
3)Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. - Мн.: Выш.шк.,2002.-447
4)Сайты:
www.gs1.org - Официальный сайт Association of Automatic Identification GS1
www.ids.by - Официальный сайт Научно-инженерного республиканского унитарного предприятия "Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций"
www.icetrade.by - Национальный информационный ресурс по конкурсным торгам в Республике Беларусь и за рубежом
www.belgiss.org.by - Сайт Белорусского государственного института стандартизации и сертификации
www.belgim.by - Сайт Белорусского государственного института метрологии
Информация о работе Маркировка и штриховое кодирование в системе реализации продукции предприятия