Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:37, контрольная работа
Одной из наиболее значительных и долгосрочных тенденций, сопутствующей формированию и развитию мирового хозяйства, является неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов. Сегодня становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль экономики многих стран, деятельность которой направлена на удовлетворение рекреационных потребностей населения.
По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что значительно меньше ее туристского потенциала.
Коренные социально-экономические преобразования, происходящие в российском обществе с начала 90-х годов, ошибочно принятая парадигма развития экономики, заключающаяся в политике ускоренного перехода к либеральной экономике, привела к разрушению системы государственного управления, многократному падению эффективности и доходной части федерального и регионального бюджетов. Инфляционные процессы, огромный дефицит государственного бюджета, кризис бюджетного финансирования, необратимые изменения во всех областях общественной жизни, не могли не сказаться на состоянии туристской отрасли в стране.
Под влиянием изменений
в экономике, политике, социальном уровне
жизни населения изменились потребности
и платежеспособный спрос населения,
виды и формы туристкой
Долгие годы в нашей стране успешно развивался
социальный туризм. Коммерческие интересы
туристских фирм стояли на втором плане.
В настоящее время ситуация коренным образом
переменилась.
В связи с переходом к рыночным отношениям и значительным подорожанием туристских услуг, рекреационная деятельность все больше становится доступной состоятельной части населения.
Другой важной особенностью является сокращение времени рекреационной деятельности. Это объясняется тем, что с одной стороны, у большей части населения нет достаточных средств необходимых для полноценного отдыха в течение всего отпускного времени и они вынуждены часть отпуска тратить на то, чтобы заняться дополнительной трудовой деятельностью. С другой - обеспеченные люди ограничены в свободном времени и не могут себе позволить надолго отрываться от работы.
Изменились требования к качеству рекреационных услуг. Среди потребителей стало непопулярным комплексное обслуживание по путевкам, включающее размещение в многоместных номерах, обязательное питание в строго определенное время, запланированные экскурсии и др4. В то же время возрос спрос на комфортные условия проживания и свободный выбор услуг. Это привело к тому, что многие учреждения комплексного обслуживания (санатории, дома отдыха, турбазы) в современных условиях работают как пансионаты или туристские гостиницы. Надо полагать, что процесс сокращения и перепрофилирования рекреационных учреждений будет продолжаться и в дальнейшем, поскольку инфляционные процессы приведут к росту цен на топливо, энергию, стройматериалы, продукты питания и др.
Изменилась география мест отдыха и туризма, поскольку значительная часть курортов оказалась в странах ближнего зарубежья, и стала менее доступной. На изменении географии мест отдыха сильно сказалось снижение уровня доходов населения. Это привело к сокращению радиуса рекреационных поездок и повышению привлекательности пригородного отдыха.
Значительное влияние на характер спроса на рекреационные услуги, оказала трансформация системы расселения и изменения в жилищной политике. На смену массовому многоэтажному строительству приходит, возведение малоэтажных коттеджей, возрос спрос на дачи и садовые участки, в связи, с чем агрорекреационные виды отдыха в ближайшем будущем будут наиболее доступными и популярными среди населения. Одновременно с этим возрастает рекреационное использование сельских поселений в хорошо доступных районах пригородных зон крупных и крупнейших городов. С одной стороны эти районы начинают интенсивнее использоваться их владельцами в целях отдыха, с другой - становятся местами нового индивидуального и дачного строительства для лиц с высокими доходами.
Значительные
изменения произошли в
Реформируется
система предложения
В туристической
отрасли стала развиваться
Новый российский потребитель туристских услуг, в своем большинстве уже побывавший за границей и имеющий представление о качественном обслуживании, искушенный, более информированный, требовательный, критически относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованный заграничным изобилием, жаждущий разнообразия впечатлений и удовольствий, активный, независимый — изменяет свое поведение и на туристском рынке.
На основе анализа
процессов происходящих в стране
можно утверждать, что в развитии
туристической отрасли России наблюдаются
противоречия в направленности развития, в состоянии
качественных и количественных характеристик.
С одной стороны, современное состояние
туризма в России можно расценивать как
кризисное, поскольку резко упали достигнутые
ранее объемы предоставляемых туристских
услуг, значительно сократилась материальная
база, возросло несоответствие между уровнем
предоставляемых туристических услуг
и потребностями населения страны. Основной
причиной этого является то, что туристической
отрасли уделяется недостаточно внимания
со стороны государства. Она и сейчас занимает
девятое место в системе территориально
- отраслевых приоритетов развития экономики
страны.
С другой стороны, наблюдаются высокие
темпы строительства туристских объектов,
отвечающих высоким требованиям мировых
стандартов, значительное увеличение
числа зарубежных поездок, рост числа
туристских организаций по всей территории
России. То есть имеет место своего рода
туристический бум.
Но, несмотря на это в России, влияние индустрии туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.
К положительным сдвигам, происходящим в туристской отрасли нашей страны, прежде всего, следует отнести меры, направленные на совершенствование управления отраслью. Так, в последние годы, начались процессы, направленные на упорядочение структуры управления данной отраслью и создания необходимой для функционирования индустрии туризма хозяйственно-правовой базы. Приняты Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации», Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
В этих
документах идет речь о
Поддержка туризма
ставится в число приоритетных задач
государства с целью
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Карта мира». Местонахождение Общества: Москва, ул. Молодежная, 54. Режим работы турфирмы «Карта мира»: по будним дням – с 10.00 до 19.00; суббота, воскресенье – выходные. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Основными направлениями деятельности фирмы являются:
- осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом;
- организация и обеспечение визовой поддержки;
- организация
индивидуальных и групповых
- организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта;
- обеспечение проживания туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров;
- организация
туров, связанных с обучением
и профессиональной
В штат фирмы входят: генеральный директор, бухгалтер, 3 менеджера по направлениям, менеджер по оформлению паспортов, менеджер по рекламе, курьер. Общая численность штата сотрудников турфирмы – 8 человек.
С 1997 года «Карта мира» стал одной из первых фирм открывших для российских туристов жемчужину Европы "БЕНИЛЮКС", не остались без внимания и такие классические направления как Франция, Чехия, Италия, Финляндия, Швеция. Летом фирма ведет активную продажу лучших курортов Турции, Болгарии, Кипра, Греции.
Структура туристическое агентство «Карта мира» представлена на рисунке (рис.2.1).
Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Карта мира»
Структуру данной
организации нельзя назвать функциональной,
т. к. здесь нет функциональных отделов
или программно-целевых
Каждый из менеджеров по направлениям занимается строго по своим направлениям (странам), закрепленным за ними. В связи с этим структуру турфирмы можно отчасти отнести и к продуктовой структуре, которая характеризуется тем, что полномочия по реализации услуг передаются одному менеджеру, который является ответственным за данный тип услуг.
Степень централизации
или децентрализации очень
В структуре
организации нет должности
Таблица 2.1 - Анализ структуры объема реализации услуг по состоянию на 2008-2009 г.
Страна |
2008 год |
2009 год |
Отклонение (%) | ||
руб. |
в % к итогу |
руб. |
в % к итогу | ||
США |
1500000 |
10,22 |
2050000 |
7,69 |
136,67 |
Образовательный туризм |
150000 |
1,02 |
330000 |
1,24 |
220,00 |
БЕНИЛЮКС |
420000 |
2,86 |
2520000 |
9,45 |
600,00 |
Германия |
150000 |
1,02 |
210000 |
0,79 |
140,00 |
Голландия |
90000 |
0,61 |
510000 |
1,91 |
566,67 |
Греция |
612000 |
4,17 |
3196000 |
11,98 |
522,22 |
Египет |
2125000 |
14,47 |
2200000 |
8,25 |
103,53 |
Италия |
630000 |
4,29 |
540000 |
2,02 |
85,71 |
Канада |
90000 |
0,61 |
2160000 |
8,10 |
2400,00 |
Китай |
225000 |
1,53 |
135000 |
0,51 |
60,00 |
Турция |
6820000 |
46,45 |
8060000 |
30,22 |
118,18 |
Финляндия |
1200000 |
8,17 |
1800000 |
6,75 |
150,00 |
Франция |
160000 |
1,09 |
2000000 |
7,50 |
1250,00 |
Чехия |
90000 |
0,61 |
180000 |
0,67 |
200,00 |
Англия |
420000 |
2,86 |
780000 |
2,92 |
185,71 |
Итого |
14682000 |
100 |
26671000 |
100 |
181,66 |