Мероприятия по совершенствованию хозяйственной деятельности туристского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:37, контрольная работа

Краткое описание

Одной из наиболее значительных и долгосрочных тенденций, сопутствующей формированию и развитию мирового хозяйства, является неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов. Сегодня становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль экономики многих стран, деятельность которой направлена на удовлетворение рекреационных потребностей населения.

Вложенные файлы: 1 файл

организация произ-ва.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

 

По результатам  расчетов можно сделать следующие выводы: значительно возросли продажи путевок во Францию, Чехию, Канаду, Голландию, БЕНИЛЮКС, образовательный туризм, продажи путевок в Италию, Китай снизились. Кроме того, следует отметить общий рост цен на большинство путевок. В 2009 году увеличились продажи более дорогих туров. При этом общий объем оказания услуг в 2009 году на 81,66 % больше, чем в 2008 году.

Наибольшим  спросом пользуются путевки продолжительностью 13-18 дней. Наиболее популярными месяцами для отдыха оказались июнь, июль и август. Самым популярным местом для отдыха является Турция.

На данном предприятии - как и на всех предприятиях туристической  индустрии - проявляются сезонные колебания. Туристическая активность возрастает в летний период. Это вызвано множеством факторов, основной из которых – период отпусков, пик которых приходится как раз на лето. Соответственно, объем реализации туристических услуг значительно возрастает именно  в летний период. Кроме того, объем реализации может возрастать за счет повышения производительности труда и увеличения численности сотрудников фирмы.

Но следует  отметить, что на данном предприятии  влияние этих факторов минимально или  ничтожно, так как с момента  основания численность работников не менялась и производительность труда  невозможно увеличить в силу специфики сферы сервиса  и того, что работники предприятия работают в максимальном режиме, в том числе и в летний период, т. е. в силу ограниченности трудовых ресурсов и невозможности их пополнить у сотрудников максимальная производительность труда.     

Планирование  на предприятии также если и осуществляется, то на основе предыдущего опыта сотрудников. Все это вызвано ограниченностью  персонала турфирмы, отсутствием  времени на выполнение функций планирования, знаний в области методов и  моделей принятия решений  и невозможностью или нежеланием нанять специалиста в области планирования и прогнозирования.

3. Рекомендации по повышению эффективности управления в ООО «Карта мира»

Предприятие без  ясной и эффективной стратегии  развития — это не бизнес, а набор  активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели8.

Весь комплекс работ по разработке и внедрению  стратегии развития и управления компании можно условно разбить на следующие крупные блоки (этапы):

- анализ инвестиционной  привлекательности отрасли; 

- pазработка  сценарного прогноза развития  отрасли; 

- прогноз изменения  конъюнктуры спроса и предложения  на внутренних и внешних рынках; анализ конкурентной позиции компании в отрасли (прочности бизнеса);

- финансовая  оценка стратегических альтернатив;  формирование образа будущего  компании;

- разработка стратегических целей и задач; комплекс работ по внедрению стратегии.

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия.

Исследование существующей системы стратегического управления ООО «Карта мира», включает в себя следующие процедуры:

- оценка соответствия  работы турфирмы ООО «Карта мира» ее целям и стратегии развития;

- диагностика  причин возникновения проблем  снижения продаж;

- выработка конкретных рекомендаций по созданию и внедрению новых систем стратегического управления туристической фирмы.

 Цель исследования стратегического управления ООО «Карта мира»  - повышение интереса потребителя к продаваемым туристическим маршрутам, оказываемым услугам ООО «Карта мира», создание делового имиджа организации и увеличение объемов продаж.

           Задачи исследования:

- произвести  оценку стратегического управления  турфирмой;

- выявить возможные  пути увеличения объемов продаж;

- разработать мероприятия по стратегическому управлению анализируемой фирмы.

Для решения  выявленных проблем для разработки мероприятий по стратегическому  управлению туристической фирмой построим дерево целей на рисунке 3.1.

С переходом  на рыночные основы хозяйствования для достижения определенного уровня экономической стабильности возросла роль рекламы в деятельности туристической фирмы.

 


Рисунок 3.1 - Дерево целей для привлечения и качественного обслуживания клиентов в ООО «Карта мира»

 

Для оптимизации работы туристической формы ООО «Карта мира» необходимо провести следующие мероприятия:

1. С целью  организации профессионального  роста менеджеров и повышения  квалификации планируется организация  обучения.  Бизнес-тренинг «Техника  эффективных продаж».

Программа проведения тренинга включает:

- изучение особенностей, стратегии, этапов продажи, их  характеристика и значимость;

- изучение техники  управления вниманием и симпатиями  клиента, технологии подстройки  к клиенту и управления процессом  общения;

- совершенствование  индивидуального стиля общения;

- оценку профессиональных  качеств продавца;

- изучение способов  выявления истинной мотивации  и потребностей клиента и методов  их использования;

- обучение искусству  презентации услуг; 

- рассмотрение  возможных конфликтных ситуаций и способов их устранения;

- обучение самостоятельному  анализу результатов продаж;

- изучение стратегии  перевода клиентов из потенциальных  в постоянные.

2. С целью  улучшения условий труда менеджеров  планируется провести следующие мероприятия:

- Повышение  заработной платы сотрудникам.

Цель повышения -  заинтересовать сотрудника в повышении качества его работы, в увеличении производительности труда, а, следовательно, увеличение объемов продаж по оказываемым услугам.

- Улучшение  условий организации труда.

Улучшение условий  организации труда, по мнению психологов, влияет не только на психологический климат в коллективе, но и на повышение производительности труда и, прежде всего, предполагает обновление основных фондов предприятия.

3. Размещение информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера.

ООО «Карта мира», используя возможность дополнительного привлечения клиентов,  размещает информацию о себе в Интернете. ООО «Карта мира» планирует использовать данное направление рекламы в  виде размещения информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера, размещаемого на странице веб-издателя и имеющее гиперссылку на сайт фирмы-рекламодателя, а также планируется подключение к баннерной сети.

При использовании  баннерных сетей туристическая фирма ООО «Карта мира»  получит возможность управления показами по таким параметрам как география пользователя, тематика сайтов для показов, время показов и некоторых других в зависимости от механизма и политики баннерной сети. Варьируя эти настройки у туристической фирмы появится возможность максимально увеличить эффективность рекламной кампании и сэкономить немало средств, т.к. баннерообменные сети являются самым малобюджетным инструментом интернет-маркетинга для продвижения на рынке.

4. Разработка нового туристического направления – образовательный туризм.

При разработке нового туристического направления  ООО «Карта мира» будет работать как турагент, т.е. будет иметь возможность на предоставление только одного вида услуг - совершение сделок купли-продажи от своего имени, но за счет туроператора. Турагент от начала до конца исполнения своих обязательств будет распоряжается туристскими путевками, но не будет являться их собственником, а также будет оказывать услуги туроператору за вознаграждение.

Размер комиссионного  вознаграждения будет установлен в  виде процентов от цены сделки, совершенной  ООО «Карта мира».

Основными направлениями, повышающими конкурентоспособность  фирмы «Карта мира» на рынке туризма г.Москвы также являются:

- Расширение  предложений турфирмы «Карта мира» (ассортиментной политики), например, разработка экскурсионных  туров.

- Совершенствование  продвижения туруслуг турфирмы  «Карта мира»,  а именно: разработка печатного каталога турагентства «Карта мира».

- Совершенствование  сбытовой и ценовой политики.

В условиях усиления конкурентной борьбы на российских рынках все больше предприятий обращает самое пристальное внимание  на различные методы маркетинговых  исследований, в том числе и  рекламы с целью минимизации  затрат на поиск эффективных стратегий, позволяющих прочно удерживать рыночные позиции и наращивать объем сбыта, сохраняя существующих потребителей и привлекая новых. В настоящее время  разработке методики планирования следует уделять больше внимания, так как именно она влияет на результативность всех проводимых рекламных мероприятий9.

Акцентирование  деятельности предприятия на потребностях клиентов и повышении степени  лояльности клиентов к фирме и  ее продукции вызывает необходимость  серьезного пересмотра маркетинговой  работы с ориентацией на новое понимание  роли клиента в цепочке взаимоотношений между производителем и потребителем.

К наиболее важным маркетинговым мероприятиям, которые  требуют совершенствования, с целью  повышения конкурентоспособности  фирмы «Карта мира» относятся:

Совершенствование сбытовой политики, а именно:

- Налаживание  связей с корпоративными клиентами;

- Совершенствование  ценовой политики.

- Информационное  обеспечение маркетинговой деятельности.

 

Заключение

 

Туризм в  начале 21 века стал одним из ведущих  направлений социально-экономической деятельности большинства государств, а туристская индустрия - неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения.  В то же время Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, по объемам доходов от туризма, занимает еще незначительное место на мировом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока.

Долгосрочная  стратегия фирмы должна быть направлена в первую очередь на формирование образа ООО «Карта мира» как компании высокого уровня. Главной целью такой стратегии является привлечение новых клиентов и партнеров, в том числе потенциальных инвесторов.

Для улучшения  положения ООО «Карта мира» на рынке туризма, были выбрана стратегия глубокого проникновения на рынок. Позитивные факторы, позволяющие реализовать данную стратегию, уже сложились в компании.

Для реализации данной стратегии было предложено уделить  внимание развитию и продвижению  образовательного туризма. Словосочетанием «образовательный туризм» принято называть поездки за рубеж с целью учёбы. По традиции последних лет на студенческие каникулы и сезон отпусков в России приходится пик интереса к образовательным турам за рубеж.

В работе представлены основные направления стратегического управления компании ООО «Карта мира».

В целом же можно  отметить, что при отсутствии стратегического  видения или плана развития компании на стратегическую перспективу, не имея стратегических целей, не определяя  свою миссию в бизнесе, невозможно не только развиваться в долгосрочном аспекте, но и эффективно решать текущие задачи10.

Список литературы

 

1.     Айгистов О. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2009. – 104 с.

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 247с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2008. – 647с.
  3. Андрушкив Б.М., Кузьмин О.Е. Основы менеджмента. – М., 2009. – 316 с.
  4. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг. – М.: Экономика, 2008. – 703 с.
  5. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2006. – 341 с.
  6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2006. – 456с.
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2007. – 569с.
  8. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. – М.: Инфра – М, 2008. – 347 с.
  9. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону. – 2008. – 352с.
  10. Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2009. – 312 с.
  11. Гранкин И.В. Договор на реализацию туристических услуг// Гражданин и право. – 2007. - №1. – с.11
  12. Давыдова Л.А., Фальцман В.К. Экономика и управление предприятием. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 510с.
  13. Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. – М.: Вильямс, 2009. – 357с.
  14. Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 256 с.

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию хозяйственной деятельности туристского предприятия