Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:37, контрольная работа
Одной из наиболее значительных и долгосрочных тенденций, сопутствующей формированию и развитию мирового хозяйства, является неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов. Сегодня становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль экономики многих стран, деятельность которой направлена на удовлетворение рекреационных потребностей населения.
По результатам расчетов можно сделать следующие выводы: значительно возросли продажи путевок во Францию, Чехию, Канаду, Голландию, БЕНИЛЮКС, образовательный туризм, продажи путевок в Италию, Китай снизились. Кроме того, следует отметить общий рост цен на большинство путевок. В 2009 году увеличились продажи более дорогих туров. При этом общий объем оказания услуг в 2009 году на 81,66 % больше, чем в 2008 году.
Наибольшим спросом пользуются путевки продолжительностью 13-18 дней. Наиболее популярными месяцами для отдыха оказались июнь, июль и август. Самым популярным местом для отдыха является Турция.
На данном предприятии - как и на всех предприятиях туристической индустрии - проявляются сезонные колебания. Туристическая активность возрастает в летний период. Это вызвано множеством факторов, основной из которых – период отпусков, пик которых приходится как раз на лето. Соответственно, объем реализации туристических услуг значительно возрастает именно в летний период. Кроме того, объем реализации может возрастать за счет повышения производительности труда и увеличения численности сотрудников фирмы.
Но следует
отметить, что на данном предприятии
влияние этих факторов минимально или
ничтожно, так как с момента
основания численность
Планирование
на предприятии также если и осуществляется,
то на основе предыдущего опыта сотрудников.
Все это вызвано
Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели8.
Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития и управления компании можно условно разбить на следующие крупные блоки (этапы):
- анализ инвестиционной привлекательности отрасли;
- pазработка сценарного прогноза развития отрасли;
- прогноз изменения
конъюнктуры спроса и
- финансовая
оценка стратегических
- разработка стратегических целей и задач; комплекс работ по внедрению стратегии.
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия.
Исследование существующей системы стратегического управления ООО «Карта мира», включает в себя следующие процедуры:
- оценка соответствия работы турфирмы ООО «Карта мира» ее целям и стратегии развития;
- диагностика причин возникновения проблем снижения продаж;
- выработка конкретных рекомендаций по созданию и внедрению новых систем стратегического управления туристической фирмы.
Цель исследования стратегического управления ООО «Карта мира» - повышение интереса потребителя к продаваемым туристическим маршрутам, оказываемым услугам ООО «Карта мира», создание делового имиджа организации и увеличение объемов продаж.
Задачи исследования:
- произвести
оценку стратегического
- выявить возможные
пути увеличения объемов
- разработать мероприятия по стратегическому управлению анализируемой фирмы.
Для решения выявленных проблем для разработки мероприятий по стратегическому управлению туристической фирмой построим дерево целей на рисунке 3.1.
С переходом на рыночные основы хозяйствования для достижения определенного уровня экономической стабильности возросла роль рекламы в деятельности туристической фирмы.
Рисунок 3.1 - Дерево целей для привлечения и качественного обслуживания клиентов в ООО «Карта мира»
Для оптимизации работы туристической формы ООО «Карта мира» необходимо провести следующие мероприятия:
1. С целью
организации профессионального
роста менеджеров и повышения
квалификации планируется
Программа проведения тренинга включает:
- изучение особенностей, стратегии, этапов продажи, их характеристика и значимость;
- изучение техники
управления вниманием и
- совершенствование индивидуального стиля общения;
- оценку профессиональных качеств продавца;
- изучение способов
выявления истинной мотивации
и потребностей клиента и
- обучение искусству презентации услуг;
- рассмотрение возможных конфликтных ситуаций и способов их устранения;
- обучение самостоятельному анализу результатов продаж;
- изучение стратегии
перевода клиентов из
2. С целью
улучшения условий труда
- Повышение заработной платы сотрудникам.
Цель повышения - заинтересовать сотрудника в повышении качества его работы, в увеличении производительности труда, а, следовательно, увеличение объемов продаж по оказываемым услугам.
- Улучшение условий организации труда.
Улучшение условий организации труда, по мнению психологов, влияет не только на психологический климат в коллективе, но и на повышение производительности труда и, прежде всего, предполагает обновление основных фондов предприятия.
3. Размещение информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера.
ООО «Карта мира», используя возможность дополнительного привлечения клиентов, размещает информацию о себе в Интернете. ООО «Карта мира» планирует использовать данное направление рекламы в виде размещения информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера, размещаемого на странице веб-издателя и имеющее гиперссылку на сайт фирмы-рекламодателя, а также планируется подключение к баннерной сети.
При использовании баннерных сетей туристическая фирма ООО «Карта мира» получит возможность управления показами по таким параметрам как география пользователя, тематика сайтов для показов, время показов и некоторых других в зависимости от механизма и политики баннерной сети. Варьируя эти настройки у туристической фирмы появится возможность максимально увеличить эффективность рекламной кампании и сэкономить немало средств, т.к. баннерообменные сети являются самым малобюджетным инструментом интернет-маркетинга для продвижения на рынке.
4. Разработка нового туристического направления – образовательный туризм.
При разработке нового туристического направления ООО «Карта мира» будет работать как турагент, т.е. будет иметь возможность на предоставление только одного вида услуг - совершение сделок купли-продажи от своего имени, но за счет туроператора. Турагент от начала до конца исполнения своих обязательств будет распоряжается туристскими путевками, но не будет являться их собственником, а также будет оказывать услуги туроператору за вознаграждение.
Размер комиссионного вознаграждения будет установлен в виде процентов от цены сделки, совершенной ООО «Карта мира».
Основными направлениями,
повышающими
- Расширение предложений турфирмы «Карта мира» (ассортиментной политики), например, разработка экскурсионных туров.
- Совершенствование продвижения туруслуг турфирмы «Карта мира», а именно: разработка печатного каталога турагентства «Карта мира».
- Совершенствование сбытовой и ценовой политики.
В условиях усиления конкурентной борьбы на российских рынках все больше предприятий обращает самое пристальное внимание на различные методы маркетинговых исследований, в том числе и рекламы с целью минимизации затрат на поиск эффективных стратегий, позволяющих прочно удерживать рыночные позиции и наращивать объем сбыта, сохраняя существующих потребителей и привлекая новых. В настоящее время разработке методики планирования следует уделять больше внимания, так как именно она влияет на результативность всех проводимых рекламных мероприятий9.
Акцентирование деятельности предприятия на потребностях клиентов и повышении степени лояльности клиентов к фирме и ее продукции вызывает необходимость серьезного пересмотра маркетинговой работы с ориентацией на новое понимание роли клиента в цепочке взаимоотношений между производителем и потребителем.
К наиболее важным
маркетинговым мероприятиям, которые
требуют совершенствования, с целью
повышения
Совершенствование сбытовой политики, а именно:
- Налаживание
связей с корпоративными
- Совершенствование ценовой политики.
- Информационное
обеспечение маркетинговой
Туризм в начале 21 века стал одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств, а туристская индустрия - неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения. В то же время Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, по объемам доходов от туризма, занимает еще незначительное место на мировом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока.
Долгосрочная стратегия фирмы должна быть направлена в первую очередь на формирование образа ООО «Карта мира» как компании высокого уровня. Главной целью такой стратегии является привлечение новых клиентов и партнеров, в том числе потенциальных инвесторов.
Для улучшения положения ООО «Карта мира» на рынке туризма, были выбрана стратегия глубокого проникновения на рынок. Позитивные факторы, позволяющие реализовать данную стратегию, уже сложились в компании.
Для реализации данной стратегии было предложено уделить внимание развитию и продвижению образовательного туризма. Словосочетанием «образовательный туризм» принято называть поездки за рубеж с целью учёбы. По традиции последних лет на студенческие каникулы и сезон отпусков в России приходится пик интереса к образовательным турам за рубеж.
В работе представлены основные направления стратегического управления компании ООО «Карта мира».
В целом же можно отметить, что при отсутствии стратегического видения или плана развития компании на стратегическую перспективу, не имея стратегических целей, не определяя свою миссию в бизнесе, невозможно не только развиваться в долгосрочном аспекте, но и эффективно решать текущие задачи10.
1. Айгистов О. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2009. – 104 с.