Методы анализа и состояния конъюнктуры рынка ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 21:23, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы - изучение методов анализа и состояния конъюнктуры рынка ценных бумаг.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть проблемы развития рынка ценных бумаг
2. Изучить методы финансового анализа при принятии инвестиционных решений.

Вложенные файлы: 1 файл

анал рынка.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

Технический анализ – специфический экономический внутренний анализ, наиболее широко используемый на биржах. Он применяется для наиболее всестороннего исследования колебания цен. Технический анализ изучает динамику соотношения спроса и предложения, т.е. прежде всего сами ценовые изменения. Его часто называют графическим анализом, или чартизмом (от англ. сhart - график ), поскольку он основан на построении различных видов графиков, диаграмм, изучении показателей открытых позиций и объема торговли, а также других факторов. Технический анализ может быть использован для:

                 установления основных тенденций развития биржевого рынка ценных бумаг на основе изучения динамики цен, зафиксированной на графиках;

                 прогнозирования изменения цен;

                 определения времени открытия и закрытия позиции.

Схема технического анализа приведена в приложении 1.

Рейтинговый анализ предполагает составление рейтингов (ранжированных по определенным признакам рядов) и определение на их основе места эмитента, инвестора, ценной бумаги на рынке ценных бумаг.

Экспертный анализ выполняется высококвалифицированным специалистом на заданную тему. Это может быть анализ отдельной проблемы или общий обзор.

Все вышеназванные методы, как правило, основаны на следующей методике:

                 установление границ и временных интервалов анализа;

                 определение основных критериев;

                 выявление основных событий анализируемого периода;

                 оценка степени насыщения рынка;

                 фиксация соотношения  спроса и предложения;

                 анализ индексов цен, объемов покупки и продажи;

                 оценка состояния конкурентной среды;

                 исследование причин роста или падения уровня цен, объемов спроса и предложения.

Обычно исследования проводятся или по определённому сегменту  рынка, или по сравнимым элементам рынка ценных бумаг и чаще всего не одним, а несколькими методами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Прогнозирование конъюнктуры рынка, методы

 

3.1. Методика прогноза конъюнктуры

 

Организация работы по изучению общехозяйственной и товарной конъюнктуры и, в частности, проведение анализа и прогнозирования конъюнктуры состоит из последовательных стадий:

1.                 определение объекта исследования;

2.                 накопление исходных данных и других материалов;

3.                 осуществление анализа конъюнктуры;

4.                 разработка прогноза развития конъюнктуры.

Организационные и методологические принципы одинаковы при изучении общехозяйственной и товарной конъюнктуры.

1. Определение объекта исследования. Задача исследователя состоит в том, чтобы определить сферу анализа конъюнктуры: общехозяйственная конъюнктура экономики в целом; общехозяйственная конъюнктура группы стран или отдельной страны; конъюнктура отдельной отрасли экономики или товарного рынка в мировом масштабе или по группе стран или отдельной страны, конъюнктура мирового рынка и т.д.

2. Накопление исходных данных и других материалов. Прежде чем приступить к накоплению материалов и сбору показателей развития конъюнктуры для ее анализа и прогноза, необходимо уточнить следующие исходные положения.

Если речь идет об общехозяйственной конъюнктуре отдельной страны, то исследователь должен располагать сведениями о структуре экономики страны, конъюнктуру которой намечается изучить, с тем чтобы определить круг показателей конъюнктуры. Для этого необходимо знать характер и особенности структуры экономики страны, ее важнейшие отрасли хозяйства. Необходимо определить период времени (месяц, квартал, год), который будет подвергаться анализу и прогнозу при исследовании конъюнктуры. Это особенно важно при накоплении материалов для определения не только круга показателей, но и детализации данных по каждому из показателей.

На стадии накопления исходных данных производятся следующие операции:

                 определение круга основных показателей конъюнктуры;

                 выявление и подбор источников показателей конъюнктуры;

                 накопление данных о конъюнктуре по основным показателям.

 

3.2. Виды прогнозов

 

“Прогнозирование – это научно обоснованные суждения о возможном состоянии и будущем развитии того или иного объекта или отдельных его элементов, а также об альтернативных путях, методах, сроках достижения определённого состояния этого объекта. Принципами прогнозирования являются:

1.      Системный подход;

2.      Научная обоснованность;

3.      Альтернативность и вариантность;

4.      Выделение генеральной цели, ведущего звена;

5.      Отражение объективных закономерностей;

6.      Достоверность.

К функциям прогнозирования относятся:

                 научный анализ, который включает ретроспекцию (историю развития объекта, идеи или события), диагноз (систематическое описание объекта, идеи или события), проспекцию (разработка прогноза и оценка его достоверности, точности и обоснованности);

                 оценка сложившейся ситуации и выявление узловых проблем социально-экономического развития;

                 установление причинно-следственных связей, их повторяемости в определённых условиях и учёт неопределённости;

                 мониторинг мирового опыта;

                 оценка действия определённых тенденций и закономерностей в будущем;

                 предвидение, т.е. опережающее отображение действительности, основанное на познании действия экономических законов и теорий (с учетом новых социально-экономических ситуаций и проблем развития рынка ценных бумаг) в форме гипотез и предположений;

                 разработка концепций развития рынка ценных бумаг.

Целью прогнозирования рынка ценных бумаг является исследование вариантов развития и определение возможных перспектив с учётом факторов объективного и субъективного характера. Задачи прогнозирования развития рынка ценных бумаг следующие:

                 определить будущее рынка ценных бумаг на основе научного анализа;

                 выявить главные направления развития рынка ценных бумаг с позиции научного предвидения;

                 учесть различные факторы и обосновать конкретные способы их регулирования.

                 Основные виды прогнозов развития рынка ценных бумаг классифицируются по следующим критериям:

                 по масштабу прогнозирования – мировой, национальный и региональный;

                 по характеру прогнозируемых процессов – развития фондовых операций, поведения отдельных участников рынка ценных бумаг и операций с отдельными видами ценных бумаг;

                 по функциональному признаку – поисковый (основан на условном продолжении в будущее тенденций развития в прошлом и настоящем) и нормативный (разрабатывается на базе заранее определённых целей, т.е. от заданного состояния в будущем к существующим тенденциям его изменения в свете определённой цели);

                 по способам представления результатов – точечный (предполагает единственное сочетание показателей) и интервальный (предполагает набор показателей в заданных интервалах);

                 по степени пространственной и временной согласованности результатов прогнозов одномерный (по отдельным объектам без последующего согласования результатов), многомерный (по отдельным объектам с последующим согласованием результатов), перекрёстный (с установлением причинно-следственных связей и зависимостей и имитацией возможного взаимодействия) и сквозной (с имитацией поведения совокупности объектов);

                 по срокам – краткосрочный, или текущий (на срок менее 1 года), среднесрочный (на срок  1-3 года) и долгосрочный (на срок более 3 лет). Для построения краткосрочного, или текущего, прогноза применяется технический анализ. Для разработки среднесрочного и долгосрочного прогнозов эффективен фундаментальный анализ;

                 по содержанию – конъюнктурный и исследовательский.

Цель конъюнктурного прогноза – определение возможностей проведения фондовых операций, прежде всего покупки и продажи по наиболее выгодным ценам. Конъюнктурный прогноз позволяет определить варианты рациональных инвестиций. Различают статический и динамический подход к прогнозированию конъюнктуры. Статический подход подразумевает рассмотрение экономических явлений, по существу, без их изменения во времени, а динамический – в процессе их изменения во времени. Горизонт конъюнктурного прогноза обычно мал, т.к. ситуация на рынке ценных бумаг меняется очень быстро.

Основными направлениями конъюнктурного прогноза являются:

1.              графическое моделирование, которое позволяет графически определить возможные направления развития фондового рынка;

2.              логическое моделирование;

3.              машинная компьютерная имитация.

К основным этапам разработки конъюнктурного прогноза относятся:

                 изучение тенденций и динамики развития рынка ценных бумаг;

                 отслеживание колебаний спроса и предложения;

                 установление основных причин колебания;

                 выявление факторов, оказывающих определяющее влияние на колебания;

                 определение будущих тенденций развития.

Конъюнктурные прогнозы широко используются участниками биржевых торгов для планирования фондовых операций, выбора вариантов проведения торгов, обработки схем инвестирования в ценные бумаги. Научно обоснованные конъюнктурные прогнозы особенно эффективны в условиях стабильной экономики с чётко прослеживающимися тенденциями. В условиях неустойчивого рынка конъюнктурные прогнозы важны как инструмент  вариантного регулирования эффективности фондовых операций на бирже.

Цель исследовательского прогноза – научная систематизация информации о состоянии объекта и закономерных причинно-следственных связях, определяющих его изменения в будущем.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Центральное положение фундаментального анализа основывается на том, что внутренняя стоимость фирмы может быть соотнесена с ее финансовыми характеристиками: перспективами роста, характером роста и денежными потоками, которые она будет генерировать в будущем Отклонение от рыночной стоимости становиться сигналом, что акции фирмы недооценены или переоценены рынком. В этом состоит долгосрочная стратегия инвестирования, и предположения, лежащие в ее основе, заключаются в следующем: связь между стоимостью и основными финансовыми показателями может иметь количественное значение, эта связь устойчива во времени, отклонения от этой взаимосвязи корректируются за некоторый период времени. Применение фундаментального анализа должно себя оправдывать, то есть в долгосрочном плане квалифицированный инвестор, принимающий решения на основе фундаментального анализа должен получить доходность большую, чем рынок, за одинаковый промежуток времени при равных рисках.

      Эффективность применения фундаментального анализа заключена в комплексности и последовательности его применения. Фундаментальный анализ проводится на нескольких уровнях, спускаясь сверху вниз. Первый уровень - анализ мировой экономики, второй уровень - анализ экономики страны, третий уровень - анализ отраслей промышленности и секторов услуг, четвертый заключительный этап - это анализ инвестиционной привлекательности компании.

       Фундаментальный анализ представляет собой мощный инструмент инвестиционного анализа, который позволяет находить недооцененные акции. Значительная роль в фундаментальном анализе отводится мнению и способности к прогнозированию, того аналитика, который его применяет. При этом он должен понимать в результате, какого события произойдет переоценка недооцененной акции.

       Технический анализ основывается на ряде базовых принципов - постулатах. Один из них лежит в основе теории эффективности рынка, т.е. цена учитывает и отражает всю имеющуюся информацию и действие различных факторов на данный момент. Другой постулат отражает характер движения рынка - рынок движется трендами. Третий постулат является одним из самых противоречивых постулатов теории технического анализа - история повторяется. Данный постулат лежит в основе применения торговых систем. Движение рынка происходит вследствие реакции на полученную информацию или вызванную психологическими особенностями того или иного участника, образующего вместе с другими т.н. «биржевую толпу», действия которой легко формализованы и предсказуемы.

Информация о работе Методы анализа и состояния конъюнктуры рынка ценных бумаг