Налоги – основная форма государственных доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является рассмотрение государственных доходов их анализа формирования и использования перспективы его развития в РФ. Для достижения поставленной цели, необходима постановка и решение следующих задач:
- изучение экономической роли и функций государственных доходов в РФ;
- рассмотреть анализ формирования и использования государственных доходов РФ в 2008-2010 гг и определить проблемы и перспективы развития государственных доходов в РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Содержание, функции и значение государственных доходов для функционирования экономической и социальной сферы РФ………………….5
1.1 Экономическое содержание и функции государственных доходов в РФ...5
1.2 Значение основных форм государственных доходов для функционирования экономической и социальной сферы в РФ………………11
2. Анализ формирования и использования государственных доходов РФ в 2008-2010 гг .………………………………………………………..……………17
2.1. Анализ формирования бюджетных доходов РФ и субъектов РФ в 2008-2010 гг..............……………………………………………………...……………17
2.2. Анализ формирования доходов государственных, социальных внебюджетных фондов РФ в 2008-2010гг. …………………………………….24
2.3. Проблемы и перспективы развития государственных доходов РФ в 2010-2012гг. ………………………………………………………………..…………..28
Заключение ………………………………………………………........................34
Список литературы ………………………………...............................................36

Вложенные файлы: 1 файл

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 249.00 Кб (Скачать файл)

Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2010 и 2012 год сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011-2012 годы и реализуют основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах (таблица 3):

Таблица 3.- Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов

 

Показатель

Отчет

Оценка

Прогноз

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Доходы, млрд. руб.

127,2

278,8

7 781,1

9 275,9

6 561,3

6 636,2

7 346,9

8 097,4

%% к ВВП

23,7

23,3

23,5

22,2

17,0

15,7

15,7

15,5

Расходы, млрд. руб.

3 514,3

4 284,8

5 986,6

7 570,9

9 980,1

9 822,8

9 358,6

9 661,2

%% к ВВП

16,3

15,9

18,1

18,2

25,9

23,2

20,0

18,5

в том числе условно утверждаемые

234,0

483,1

           

%% к общему объему расходов

2,5

5,0

           

Дефицит/профицит, млрд. руб.

1 612,9

1 994,1

1 794,6

1 705,1

-3 418,8

-3 186,6

-2 011,7

-1 563,8

%% к ВВП

7,5

7,4

5,4

4,1

-8,9

-7,5

-4,3

-3,0


 

В 2010-2012 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 17,1% к ВВП в 2009 году до 15,7% в 2010 и 2011 годах, с дальнейшим снижением в 2012 году до 15,5% к ВВП. В номинальном выражении в 2010-2012 годах планируется рост доходов в среднем на 7% в год. Таким образом, учитывая значительное снижение доходов федерального бюджета по сравнению с объемами доходов в 2008 году и необходимость поддержания финансовой стабильности, планируется снижение объема расходов федерального бюджета с 25,9 % к ВВП в 2009 году до 18,5% к ВВП в 2012 году. При этом прогнозируемый объем расходов должен обеспечить исполнение принятых социальных и иных первоочередных расходных обязательств Российской Федерации.

В 2010-2012 годах сохраняется тенденция превышения расходов федерального бюджета над доходами, то есть планируется дефицит федерального бюджета с последовательным его снижением с 8,9 % к ВВП в 2009 году до 3,0% к ВВП в 2012 году.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Согласно поставленным в начале работы задачам в курсовой работе было рассмотрено:

В первой главе - понятие государственных доходов их функции и значение для функционирования экономической и социальной сферы. Государственные доходы могут рассматриваться в широком смысле слова, охватывая доходы бюджетной системы и внебюджетных государственных фондов, а также доходы государственных предприятий, остающиеся в их распоряжении.

Возможно применение этого понятия и в узком смысле — как доходы, входящие в государственную казну, то есть подлежащие зачислению в бюджетную систему и государственные внебюджетные фонды.

Доходы бюджета - это часть централизованных финансовых ресурсов государства, формируемая за счет перераспределения части национального дохода и используемая для выполнения государством и органами местного самоуправления своих функций.

Функции государственных доходов:

1. Распределительная (перераспределительная);

2. Регулирующая;

3. Стимулирующая;

4. Контрольная.

Подробная характеристика этих функций рассмотрена в первой главе.

Состав налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета, а также безвозмездных поступлений рассмотрен также в первой главе. Там рассмотрено – состав и структура налоговых доходов федерального бюджета, состав и структура неналоговых доходов федерального бюджета по источникам дохода.

Во второй главе был рассмотрен анализ формирования бюджетных доходов РФ и субъектов РФ и доходов государственных, социальных внебюджетных фондов РФ в 2008-2010гг., а также проблемы и перспективы развития государственных доходов в РФ в 2010-2012гг.

Анализ доходной части федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов мы рассмотрели на примере таблицы.

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.

Государственные внебюджетные социальные фонды имеют целевое назначение, их формирование, отпуск средств, определение объемов финансирования, т.е. исполнение их бюджетов, находится под контролем финансовых органов.

В 2010-2012 годах сохраняется тенденция превышения расходов федерального бюджета над доходами, то есть планируется дефицит федерального бюджета с последовательным его снижением с 8,9 % к ВВП в 2009 году до 3,0% к ВВП в 2012 году.

Также в работе представлен наглядный материал в виде таблиц и рисунков, характеризующих динамику доходов федерального бюджета России до 2012 г. по составным частям (налоговые, неналоговые, нефтегазовые доходы); диаграмма, которая представляет динамику по статьям доходов федерального бюджета на 2008-2010годы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон от 24 июля 2008 г. № 209-ФЗ «О развитии малого  предпринимательства в Российской  Федерации» // Собрание законодательства  Российской Федерации.- 2008.-№ 31.-Ст.4006

2. Бюджетный кодекс РФ

3. Налоговый кодекс РФ

4. Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете  на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»

5. Федеральный закон от 10 сентября 1997 года № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» с

изменениями, внесенными Федеральными законами от 27.12.2000

№ 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 199-ФЗ

Литература

6. Вьюгина, В. Малый бизнес в решении  социальных задач регионов/ Вьюгина  В. // Предпринимательство.- 2008.- № 5.- С. 59-63

7. Григорян, Р. Совершенствование финансово-кредитного  механизма муниципальной поддержки  предпринимательства / Григорян Р.// Предпринимательство.- 2008.- № 4.- С.128-131

8. Давыдова, Л.В. Малое предпринимательство  в реформируемой экономике: роль и значение/ Давыдова Л.В., Будовская Л.А.// Финансы и кредит.- 2008.- № 13(253).- С.48-53

9. Дудин, М. Государственная политика  в области малого предпринимательства  в современных условиях развития  России/Дудин М. // Предпринимательство.- 2008.- № 4.- С.203-205

10. Меркушев, А. Малый бизнес и  развитие сельских территорий/ Меркушев  А. // Предпринимательство.- 2008.- № 4.- С.108-113

11. Мещерякова, Л. Роль эффективности  предпринимательской деятельности  для социально-экономического развития региона/ Мещерякова Л. // Предпринимательство.- 2008.- № 2.- С. 125-130

12. Онучак, В. Оценка эффективности  региональных программ развития  малого предпринимательства/ Онучак  В.//Проблемы теории и практики  управления.- 2008.- № 2.- С.81-89

13. Файрушина, Р.А. Государственная поддержка формирования инфраструктуры инноваций / Файрушина Р.А.// Экономический вестник Республики Татарстан.- 2008.-№ 4.- С.36-41

14. Врублевская О., Романовский М. Бюджетная система Российской  Федерации: учебник для вузов. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2008. С. 240-255

15. Подъяблонская Л.М. государственные  и муниципальные финансы: учебник  для студентов вузов, обучающихся  по специальностям "Государственное  и муниципальное управление", "Финансы и кредит". – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. С. 28-36

16. Миляков Н.В. Финансы: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2007 стр.59- 64

17. Бочаров В.В., Финансы – СПб.: Питер, 2007 – Серия «Завтра экзамен»  С. 45-49

18. Преображенский, Б. Анализ инновационных  процессов в малом и среднем  предпринимательстве/ Преображенский Б., Шинкараева Н. // Предпринимательство.- 2007.- № 6.- С.68-71

19. Прудников, В.М. Государственное  регулирование предпринимательской

деятельности: учебное пособие / Прудников В.М..- М.: ПРИОР, 2006.- С. 250

Электронные ресурсы

20. Официальный сервер Министерства финансов www.minfin.ru

 

[1] Подъяблонская Л.М. государственные  и муниципальные финансы: учебник  для студентов вузов, обучающихся  по специальностям "Государственное  и муниципальное управление", "Финансы и кредит". – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. С. 28-36

[2] Дудин, М. Государственная политика  в области малого предпринимательства  в современных условиях развития  России/Дудин М. // Предпринимательство.- 2008.- № 4.- С.203-205

[3] Мещерякова, Л. Роль эффективности  предпринимательской деятельности  для социально-экономического развития региона/ Мещерякова Л. // Предпринимательство.- 2008.- № 2.- С. 125-130

[4] Миляков Н.В. Финансы: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2007 С.59- 64

[5] Давыдова, Л.В. Малое предпринимательство  в реформируемой экономике: роль  и значение/ Давыдова Л.В., Будовская Л.А.// Финансы и кредит.- 2008.- № 13(253).- С.48-53

[6] Григорян, Р. Совершенствование  финансово-кредитного механизма  муниципальной поддержки предпринимательства / Григорян Р.// Предпринимательство.- 2008.- № 4.- С.128-131

[7] Бюджетный кодекс РФ

[8] Файрушина, Р.А. Государственная  поддержка формирования инфраструктуры  инноваций / Файрушина Р.А.// Экономический  вестник Республики Татарстан.- 2008.-№ 4.- С.36-41

[9] Налоговый кодекс РФ

[10] Меркушев, А. Малый бизнес и  развитие сельских территорий/ Меркушев А. // Предпринимательство.- 2008.- № 4.- С.108-113

[11] Преображенский, Б. Анализ инновационных  процессов в малом и среднем  предпринимательстве/ Преображенский  Б., Шинкараева Н. // Предпринимательство.- 2007.- № 6.- С.68-71

[12] Федеральный закон от 10 сентября 1997 года № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» с изменениями, внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 199-ФЗ

[13] Бюджетный кодекс РФ

[14] Дудин, М. Государственная политика в области малого предпринимательства в современных условиях развития России/Дудин М. // Предпринимательство.- 2008.- № 4.- С.203-205

[15] Налоговый кодекс РФ

[16] Врублевская О., Романовский  М. Бюджетная система Российской  Федерации: учебник для вузов. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2008. С. 240-255

[17] Миляков Н.В. Финансы: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2007 С.59- 64

 

 


Информация о работе Налоги – основная форма государственных доходов