Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 16:35, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является рассмотрение государственных доходов их анализа формирования и использования перспективы его развития в РФ. Для достижения поставленной цели, необходима постановка и решение следующих задач:
- изучение экономической роли и функций государственных доходов в РФ;
- рассмотреть анализ формирования и использования государственных доходов РФ в 2008-2010 гг и определить проблемы и перспективы развития государственных доходов в РФ.
Введение…………………………………………………………………………...3
Содержание, функции и значение государственных доходов для функционирования экономической и социальной сферы РФ………………….5
1.1 Экономическое содержание и функции государственных доходов в РФ...5
1.2 Значение основных форм государственных доходов для функционирования экономической и социальной сферы в РФ………………11
2. Анализ формирования и использования государственных доходов РФ в 2008-2010 гг .………………………………………………………..……………17
2.1. Анализ формирования бюджетных доходов РФ и субъектов РФ в 2008-2010 гг..............……………………………………………………...……………17
2.2. Анализ формирования доходов государственных, социальных внебюджетных фондов РФ в 2008-2010гг. …………………………………….24
2.3. Проблемы и перспективы развития государственных доходов РФ в 2010-2012гг. ………………………………………………………………..…………..28
Заключение ………………………………………………………........................34
Список литературы ………………………………...............................................36
Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2010 и 2012 год сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011-2012 годы и реализуют основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах (таблица 3):
Таблица 3.- Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов
Показатель |
Отчет |
Оценка |
Прогноз | |||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |
Доходы, млрд. руб. |
127,2 |
278,8 |
7 781,1 |
9 275,9 |
6 561,3 |
6 636,2 |
7 346,9 |
8 097,4 |
%% к ВВП |
23,7 |
23,3 |
23,5 |
22,2 |
17,0 |
15,7 |
15,7 |
15,5 |
Расходы, млрд. руб. |
3 514,3 |
4 284,8 |
5 986,6 |
7 570,9 |
9 980,1 |
9 822,8 |
9 358,6 |
9 661,2 |
%% к ВВП |
16,3 |
15,9 |
18,1 |
18,2 |
25,9 |
23,2 |
20,0 |
18,5 |
в том числе условно утверждаемые |
234,0 |
483,1 |
||||||
%% к общему объему расходов |
2,5 |
5,0 |
||||||
Дефицит/профицит, млрд. руб. |
1 612,9 |
1 994,1 |
1 794,6 |
1 705,1 |
-3 418,8 |
-3 186,6 |
-2 011,7 |
-1 563,8 |
%% к ВВП |
7,5 |
7,4 |
5,4 |
4,1 |
-8,9 |
-7,5 |
-4,3 |
-3,0 |
В 2010-2012 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 17,1% к ВВП в 2009 году до 15,7% в 2010 и 2011 годах, с дальнейшим снижением в 2012 году до 15,5% к ВВП. В номинальном выражении в 2010-2012 годах планируется рост доходов в среднем на 7% в год. Таким образом, учитывая значительное снижение доходов федерального бюджета по сравнению с объемами доходов в 2008 году и необходимость поддержания финансовой стабильности, планируется снижение объема расходов федерального бюджета с 25,9 % к ВВП в 2009 году до 18,5% к ВВП в 2012 году. При этом прогнозируемый объем расходов должен обеспечить исполнение принятых социальных и иных первоочередных расходных обязательств Российской Федерации.
В 2010-2012 годах сохраняется тенденция превышения расходов федерального бюджета над доходами, то есть планируется дефицит федерального бюджета с последовательным его снижением с 8,9 % к ВВП в 2009 году до 3,0% к ВВП в 2012 году.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Согласно поставленным в начале работы задачам в курсовой работе было рассмотрено:
В первой главе - понятие государственных доходов их функции и значение для функционирования экономической и социальной сферы. Государственные доходы могут рассматриваться в широком смысле слова, охватывая доходы бюджетной системы и внебюджетных государственных фондов, а также доходы государственных предприятий, остающиеся в их распоряжении.
Возможно применение этого понятия и в узком смысле — как доходы, входящие в государственную казну, то есть подлежащие зачислению в бюджетную систему и государственные внебюджетные фонды.
Доходы бюджета - это часть централизованных финансовых ресурсов государства, формируемая за счет перераспределения части национального дохода и используемая для выполнения государством и органами местного самоуправления своих функций.
Функции государственных доходов:
1. Распределительная (перераспределительная);
2. Регулирующая;
3. Стимулирующая;
4. Контрольная.
Подробная характеристика этих функций рассмотрена в первой главе.
Состав налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета, а также безвозмездных поступлений рассмотрен также в первой главе. Там рассмотрено – состав и структура налоговых доходов федерального бюджета, состав и структура неналоговых доходов федерального бюджета по источникам дохода.
Во второй главе был рассмотрен анализ формирования бюджетных доходов РФ и субъектов РФ и доходов государственных, социальных внебюджетных фондов РФ в 2008-2010гг., а также проблемы и перспективы развития государственных доходов в РФ в 2010-2012гг.
Анализ доходной части федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов мы рассмотрели на примере таблицы.
Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.
Государственные внебюджетные социальные фонды имеют целевое назначение, их формирование, отпуск средств, определение объемов финансирования, т.е. исполнение их бюджетов, находится под контролем финансовых органов.
В 2010-2012 годах сохраняется тенденция превышения расходов федерального бюджета над доходами, то есть планируется дефицит федерального бюджета с последовательным его снижением с 8,9 % к ВВП в 2009 году до 3,0% к ВВП в 2012 году.
Также в работе представлен наглядный материал в виде таблиц и рисунков, характеризующих динамику доходов федерального бюджета России до 2012 г. по составным частям (налоговые, неналоговые, нефтегазовые доходы); диаграмма, которая представляет динамику по статьям доходов федерального бюджета на 2008-2010годы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 24 июля 2008
г. № 209-ФЗ «О развитии малого
предпринимательства в
2. Бюджетный кодекс РФ
3. Налоговый кодекс РФ
4. Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»
5. Федеральный закон от 10 сентября 1997 года № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» с
изменениями, внесенными Федеральными законами от 27.12.2000
№ 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 199-ФЗ
Литература
6. Вьюгина, В. Малый бизнес в решении социальных задач регионов/ Вьюгина В. // Предпринимательство.- 2008.- № 5.- С. 59-63
7. Григорян, Р. Совершенствование финансово-
8. Давыдова, Л.В. Малое предпринимательство в реформируемой экономике: роль и значение/ Давыдова Л.В., Будовская Л.А.// Финансы и кредит.- 2008.- № 13(253).- С.48-53
9. Дудин, М. Государственная политика
в области малого
10. Меркушев, А. Малый бизнес и развитие сельских территорий/ Меркушев А. // Предпринимательство.- 2008.- № 4.- С.108-113
11. Мещерякова, Л. Роль эффективности
предпринимательской
12. Онучак, В. Оценка эффективности
региональных программ
13. Файрушина, Р.А. Государственная поддержка формирования инфраструктуры инноваций / Файрушина Р.А.// Экономический вестник Республики Татарстан.- 2008.-№ 4.- С.36-41
14. Врублевская О., Романовский М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для вузов. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2008. С. 240-255
15. Подъяблонская Л.М. государственные и муниципальные финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Государственное и муниципальное управление", "Финансы и кредит". – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. С. 28-36
16. Миляков Н.В. Финансы: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2007 стр.59- 64
17. Бочаров В.В., Финансы – СПб.: Питер, 2007 – Серия «Завтра экзамен» С. 45-49
18. Преображенский, Б. Анализ инновационных процессов в малом и среднем предпринимательстве/ Преображенский Б., Шинкараева Н. // Предпринимательство.- 2007.- № 6.- С.68-71
19. Прудников, В.М. Государственное
регулирование
деятельности: учебное пособие / Прудников В.М..- М.: ПРИОР, 2006.- С. 250
Электронные ресурсы
20. Официальный сервер Министерства финансов www.minfin.ru
[1] Подъяблонская Л.М. государственные и муниципальные финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Государственное и муниципальное управление", "Финансы и кредит". – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. С. 28-36
[2] Дудин, М. Государственная политика
в области малого
[3] Мещерякова, Л. Роль эффективности
предпринимательской
[4] Миляков Н.В. Финансы: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2007 С.59- 64
[5] Давыдова, Л.В. Малое предпринимательство в реформируемой экономике: роль и значение/ Давыдова Л.В., Будовская Л.А.// Финансы и кредит.- 2008.- № 13(253).- С.48-53
[6] Григорян, Р. Совершенствование
финансово-кредитного
[7] Бюджетный кодекс РФ
[8] Файрушина, Р.А. Государственная
поддержка формирования
[9] Налоговый кодекс РФ
[10] Меркушев, А. Малый бизнес и развитие сельских территорий/ Меркушев А. // Предпринимательство.- 2008.- № 4.- С.108-113
[11] Преображенский, Б. Анализ инновационных процессов в малом и среднем предпринимательстве/ Преображенский Б., Шинкараева Н. // Предпринимательство.- 2007.- № 6.- С.68-71
[12] Федеральный закон от 10 сентября 1997 года № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» с изменениями, внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 199-ФЗ
[13] Бюджетный кодекс РФ
[14] Дудин, М. Государственная политика в области малого предпринимательства в современных условиях развития России/Дудин М. // Предпринимательство.- 2008.- № 4.- С.203-205
[15] Налоговый кодекс РФ
[16] Врублевская О., Романовский М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для вузов. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2008. С. 240-255
[17] Миляков Н.В. Финансы: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2007 С.59- 64
Информация о работе Налоги – основная форма государственных доходов