Направление совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – разработать направления совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы коммерческой деятельности;
2) проанализировать организационно-экономические характеристики ЗАО «Тандер»;
3) рассмотреть характеристики материально-технической базы и организацию товароснабжения розничной торговой сети ЗАО «Тандер»;

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Понятие и сущность коммерческой деятельности……………5
Организационно - экономическая характеристика ЗАО «Тандер»…………………………………………………………8
Характеристика материально-технической базы ЗАО «Тандер»………………………………………………………...18
Организация товароснабжения розничной торговой сети…..21
Направление совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле…………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………32
Список использованных источников…………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая - ОЛЯ.docx

— 101.56 Кб (Скачать файл)

С поставщиками товаров налажены хозяйственные связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе и здесь важную и отличительную роль в системе  товароснабжения ОАО «Магнит» играет тесное сотрудничество с местными производителями, а не только с крупными предприятиями.

У ОАО «Магнит» имеются следующие данные о движении товаров (табл. 5)

Таблица 5. Товарный баланс по ОАО «Магнит» в действующих ценах, тыс. руб.

 

 

 

Показатели

2011

2012 г.

2013 г.

Отклонения (+,-)

2011-2012

2012-2013

Товарные запасы на начало года

15457,7

23364,9

96263,4

+7907,2

+72898,5

Поступление товаров

1245765,6

2016827,2

5875343,2

+771061,6

+3858516,0

Прочее выбытие товаров

9754,3

12252,6

22352,8

+2498,3

+10100,2

Товарные запасы на конец года

67321,6

96263,4

255939,5

+28941,8

+159676,1


 

       Сравнивая данные за 2011-2013 годы выяснилось, что объем товарооборота увеличился за счет завышенных товарных запасов в 2012 г. на 7907,2, а за 2013 г. на 72898,5 тыс. руб., роста поступления товаров в 2012 г. на 771061,6, а в 2013г. на 38585160 тыс. руб., возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения прочего выбытия товаров в 2012 г. на 2498,3, а в 2013 г. на 10100,2 тыс. руб. и увеличения товарных запасов произошло в 2012 г. на 28941,8, а в 2013 г. на 159676,1 тыс. руб..

Таблица 6. Динамика товарных запасов в действующей оценке по ОАО «Магнит» за 2013 год

 

 

Кварталы  г.

Ед-ца измерен.

Фактические товарные запасы

Изменения товарных запасов

На начало квартала

На первое число второго месяца квартала

На первое число третьего месяца квартала

На конец квартала

1

тыс. руб.

96263,4

98621,8

124256,4

139197,8

дни

8,9

9,1

11,5

12,8

II

тыс. руб.

139197,8

148072,6

156010,1

177192,0

дни

9,7

10,4

10,9

12,4

III

тыс. руб.

177192,0

186959,0

193716,6

215431,5

дни

10,3

10,8

11,2

12,5

IV

тыс. руб.

215431,5

208097,3

251370,0

255939,5

дни

10,3

10,0

12,1

12,3


 

 Время обращения товаров по ОАО «Магнит» за 2011 год  составляет 12,2 дня, за 2012 г. 11,5 дня, а за 2013 год 10,9 дня.

Таким образом, товарооборачиваемость в 2013 году по сравнению с 2011 годом ускорилась на 0,6 дня, это говорит об уменьшении затрат на хранение товарных запасов, что в свою очередь приводит к высвобождению денежных средств и других оборотных активов. 

Ускорение времени обращения товаров в 2011 году по сравнению с 2013 годом на 0,6 дня высвободило средства, вложенные в товарные запасы, в сумме 9488,9 тыс. руб.

По данным ОАО «Магнит» скорость обращения товаров составила в 2011 году 31,4 оборота и 32,9 оборота в 2013 году.

Следовательно, в 2013 году товарные запасы обновлялись 32,9 раза и оборачиваемость товаров ускорилась по сравнению с 2011 годом на 1,5 оборота.

Таким образом, можно сказать, что система товароснабжения ОАО «Магнит» работает достаточно продуктивно, о чем свидетельствуют показатели роста товарооборота, товарооборачиваемости. ОАО «Магнит» следует обратить внимание на проблему поддержания текущего ассортимента и найти пути ее решения.

 

5.Направление совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле

  По данным проведенного анализа, можно судить, что коммерческая деятельность ОАО «Магнит» достаточно хорошо организованна и вполне эффективна. Но всегда возможны улучшения.

Экстенсивный рост и расширение ассортимента создали для компании серьезную проблему, известную среди специалистов как «нет в наличии». Полки магазинов «Магнита» действительно часто пустеют: товары заканчиваются прежде, чем их успевают до заказывать. В первую очередь это косается продуктов первой необходимости: молочной и мясной продукции, кондитерских изделий, спиртных и безалкогольных напитков, бытовой химии и т. д. Именно они приносят компании основной доход, однако именно они исчезают из торговых залов и со складов первыми.

Отсутствие в магазинах товаров, нужных покупателю, может привести к катастрофическим последствиям для продавца. Слабый контроль над ситуацией грозит потерями, превышающими 50% потенциальных продаж,— и такие примеры есть в мировой практике. По данным «Американской ассоциации бакалейщиков» («Grocery Manufacturers Association»), лишь в 25% случаев отсутствие товаров на полках («out-of-stock») порождается низкой дисциплиной и некачественным планированием. А главными виновниками пустующих полок (75%), и это отражает мировая статистика, являются не поставщики, а сами магазины со своей несовершенной системой заказов и выкладки товаров. По убеждению многих экспертов в первую очередь за пустые полки ответственен персонал торговых точек. Речь прежде всего идет о несовершенстве процедур поддержания текущего ассортимента, как мы уже отметили во второй главе для ОАО «Магнит» эта проблема более чем актуальна. Как правило, менеджеры магазинов либо забывают что-то заказать, либо спохватываются слишком поздно.

Все усугубляется тем, что скоропортящуюся продукцию приходится заказывать ежедневно — и иногда не по разу.

     К пустым полкам могут приводить не только опоздания с заказами. Порой это случается по вине сотрудников, которые вовремя не принесли товар из подсобки. Другая причина ассортиментного дисбаланса — ошибки в размещении товаров на полках. Во многих случаях они вызваны отсутствием четких норм относительно того, что, где и в каком именно количестве выставлять.

Таким образом, можно сказать, что невнимательность персонала губительна для розничной сети. Из-за ошибок, недосмотра и недостаточного контроля возникают потери, которые только на деле могут составлять до 50%. Чтобы предотвратить  потери, нужно автоматизировать торговлю и склад. 

Для повышения эффективности сбытовой деятельности можно предложить использование «RFID»-технологий. «RFID»-системы могут быть применены практически в любом процессе фирмы во всех случаях, когда требуется оперативный и точный контроль, отслеживание и регистрация перемещений объектов, их учет в реальном времени.

ОАО «Магнит» посредством «RFID» технологии может максимально автоматизировать операции движения товара и уменьшить влияние человеческого фактора на всех участках, сократив соответственно количество ошибок. Суть технологии довольно проста на каждый товар крепится RFID-метка с определённой информацией о товаре. Метку можно считать мобильным или стационарным считывателем, при этом вся информация передаётся в общую базу на компьютер.

Работу системы «RFID» целесообразно рассмотреть поэтапно:

-  на первом  этапе при отгрузке товара  с РЦ в магазины все товары  маркируются «RFID»-метками;

- на втором этапе  приемка товара на транзитный  склад магазина осуществляется  с помощью мобильных или стационарных  «RFID» считывателей;

- на третьем этапе  с помощью «RFID » проводиться инвентаризация в торговом зале. Товар определяется мобильным считывателем, при необходимости информация добавляется или перезаписывается. В торговом зале покупателям и сотрудникам помогает новое изобретение — «умные полки»: система показывает, на какой полке и в каком количестве находится нужный товар;

- на четвертом  этапе кассир быстро и безошибочно  считывает «RFID»-метку товара, при  этом происходит идентификация  и дезактивация метки, чтобы покупатель  беспрепятственно прошёл через  «RFID»-ворота на выходе.

- пятый этап позволяет  предотвращать кражи, так как  маркированный товар можно легко  обнаружить в сумке или под  одеждой, когда человек приближается  к стационарному считывателю. Метки  также можно активировать заново, если, например, покупатель решил  вернуть товар.

Внедрение «RFID» технологий сопряжено со значительными капитальными вложениями на приобретение технических средств и на разработку проектов, выполнение подготовительных работ и подготовку кадров. Поэтому перед тем, как внедрить «RFID»-систему в полном объеме, рекомендуется запустить пилотный проект на ограниченном участке для тестирования системы в условиях конкретного магазина.

Рассмотрим расчет экономической эффективности внедрения системы «RFID» в данном магазине. Расчет будет производится приблизительно, так как нельзя досконально знать все нюансы.

 Компания «RFID-M» лидер на рынке «RFID» технологий в России, предоставляет широкий спектр услуг по внедрению RFID систем в производственных и торговых предприятиях. Стоимость комплексного спектра услуг по внедрению RFID системы в розничный торговый магазин «Магнит» приведены в таблице 7.

Таблица 7. Стоимость внедрения RFID системы в магазин «Магнит».

Объект внедрения:

Количество (шт.)

Стоимость

Программное обеспечение

-

300 000 рублей

RFID антенны

4

7 500 рублей

Терминал сбора данных на складе

1

142 000 рублей

Ручной считыватель

2

14 000 рублей

Принтер для печати

1

103 000 рублей

Самоклеющиеся RFID метки

500

5 рублей

RFID-ворота

2

82 000 рублей

Монтаж оборудования

-

91 000 рублей

Итого:

 

820 536 рублей


 

Стоит отметить, что затраты на обучение персонала не потребуются, они проводятся бесплатно специалистами компании «RFID-M» во время внедрения системы.

После внедрения системы, по мнению разработчиков «RFID-M», магазин получит следующие преимущества:

- повышение точности инвентаризации до 20%;

- увеличение объема продаж до 10%;

- уменьшение времени циклической инвентаризации до 90%;

- сокращение краж товаров на 60%;

- уменьшение времени на пополнение запасов на 65%;

- сокращение количества персонала.

 Теперь об  окупаемости системы:

-       сокращение количества товароведов, зарплата которых составляет 29 тыс. рублей, с трех до одного, приведет  к экономии 696 тыс. рублей в год;

-         магазин «Магнит» в год теряет  до 150 тыс. рублей из-за кражи товаров, после введения системы кражи  будут снижены на 60%, экономия  составит порядка 90 тыс.рублей в год;

-      выручка от увеличение товарооборота на 10%, который составляет  от 5 до 5,5 млн.рублей, составит 500 тыс. рублей в год.

          Общая экономия составит 1286 тыс.рублей, это означает система окупится менее чем за год, так же снизится нагрузка на персонал и увеличится качество облуживания, что несомненно является большим плюсом для магазина.

Таким образом, внедрение технологии «RFID» позволит ОАО «Магнит» значительно повысить уровень обслуживания покупателей на предприятиях розничной торговли, автоматизировать систему дозаказа товаров, снизить временные затраты на приемку  и инвентаризацию товаров, а также надежно защитить товар от хищений.

 

Заключение

    Розничная торговая сеть занимает основное место в материально-технической базе торговли. От ее состояния и развития во многом зависит степень удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах и культура торгового обслуживания в целом. Ведь торговля участвует в решении задачи повышения уровня жизни населения не только посредством доведения до покупателей предметов потребления. Результаты ее усилий самым непосредственным образом отражаются также и на росте производительности труда во всем народном хозяйстве, на настроении людей, на моральном климате жизни общества, способствуют экономии свободного времени населения, увеличению его для гармоничного развития личности. Поэтому специалисты должны уметь оценивать современные процессы и проблемы, тенденции развития отрасли и конкретного предприятия, разрабатывать новые механизмы направления на повышение эффективности работы предприятия.

Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.       Выступать в роли субъектов коммерческой деятельности, т. е. осуществлять ее, могут как торговые организации (юридические лица), так и индивидуальные предприниматели.

Информация о работе Направление совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле