Научные теории организации и их применение к коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому данная курсовая работа имеет цель показать, какие теории организации могут быть применены к коммерческому предприятию. Рассмотреть с точки зрения различных типов теорий, отдельно взятую организацию. Каким образом теории организации взаимосвязаны с коммерческим предприятием. По каким законам может быть регламентирована деятельность предприятия.
В связи с поставленной целью, должны быть решены следующие задачи:
Рассмотреть основные понятия
Изучить основные типы теорий и их содержание, рассмотреть организацию как системы.
Изучить и дать характеристику магазину «Наша Техника»
Применить научные теории, концепции и законы функционирования к магазину «Наша Техника»
Дать предложения по совершенствованию деятельности магазина «Наша Техника»

Содержание

Введение 3
1. Основы научных теорий организации 5
1.1 Основные понятия и задачи, общая характеристика. 5
1.2 Основные типы теорий организации 7
1.3 Организация как система. 10
1.4 Законы, регулирующие функционирование организации 14
2. Организационно-экономическая характеристика магазина «Наша Техника» (ИП Токарева Ю.В.) 26
2.1 Общая характеристика магазина «Наша Техника» (ИП Токарева Ю.В.) 26
2.2 Экономическая характеристика. 36
3.Изучение и анализ общего устройства организации в магазине «Наша техника» 40
3.1 Общая характеристика организации. 40
3.2 Применение научных теорий организаций к магазину «Наша техника» 45
4. Предложения по совершенствованию. 53
Заключение. 59
Библиографический список 60

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ.doc

— 409.50 Кб (Скачать файл)
  • Международные факторы.
  • Политические факторы.
  • Экономические факторы.
  • Рыночные факторы
  • Технологические факторы.
  • Социальные факторы.

Оценка уровня самосохранения организации и определение  состояния устойчивости ее функционирования - необходимые элементы создания инвестиционной привлекательности деловой организации. Причины неустойчивости работы организации могут быть не только материального, но и психологического характера, например, высокий уровень конфликтности коллектива, безынициативность менеджеров и т.п.

В первую очередь  должно быть выполнено диагностическое  обследование, аналогичное тому, которое  проводится при санации деловой  организации. В ходе выполнения обследования составляется перечень проблемных ситуаций, которые могут привести к краху в случае изменений условий существования, и разрабатывается система преодоления возможных сбоев в работе организации. [15]

4. Закон единства анализа и синтеза

Анализ и  синтез как элементы человеческого  познания. Суть анализа состоит в разделении целого на части, в представлении сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза состоит в соединении (мысленном или реальном) простых составляющих объекта в единое целое.

Анализ и  синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря о единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.

Анализ (разделение) некоторой системы может идти по трем путям:

  • выделенные части независимы друг от друга и сохраняют при этом все свои свойства;
  • выделенные части зависимы друг от друга и при разделении теряют ряд неосновных свойств;
  • выделенные части зависимы друг от друга и при разделении теряют основные свойства.

При различных  путях выделения анализ частей должен производиться так, чтобы не были потеряны важные свойства частей и была бы реальная польза для всей организации. Важной стороной аналитической работы является анализ причинно-следственных связей между выделенными частями. Это сводится к нахождению необходимых и достаточных условий для поддержания требуемого взаимодействия между частями целого.

Синтез (объединение) осуществляется на базе взаимной необходимости  и взаимодействия. Процесс объединения  проводится в два этапа:

  • моделирование нового целого
  • практическая реализация проекта.

Процесс анализа  и синтеза в природе идет постоянно  и циклично.

Формулировка  закона: «Каждая материальная система: живой организм, социальная организация (предприятие, учебное заведение  и др.), стремится настроиться  на наиболее экономный режим функционирования за счет постоянного изменения своей структуры или функций. Скорость и результат преобразования зависят от диапазона изменения внешней или внутренней среды».

Преобразования  могут носить как позитивный, так  и негативный характер в зависимости от изменения внешней или внутренней среды и времени преобразования.

Изучение организаций  как социально-экономических объектов предусматривает обязательное использование  операций анализа и синтеза. Анализ и синтез в своем единении составляют основу системного подхода к изучению деятельности организации.

Для выполнения данного закона руководитель должен придерживаться следующих принципов:

  • составление и реализация программы постоянного совершенствования организации, ее элементов и подразделений;
  • привлечение к этой работе лучших специалистов или консультантов;
  • проведение маркетинга внешней среды;
  • сокращение затрат на производство продукции;
  • уменьшение времени нахождения запасов и промежуточной продукции на складах;
  • использование современной информационной технологии управления.

Закон единства анализа и синтеза имеет свои существенные особенности, которые  заключаются в следующем:

  • не выражает специфики исторически определенных отношений, а характеризует всеобщие связи и отношения в социальной среде;
  • выступает в роли катализатора общественного прогресса;
  • играет возрастающую роль с развитием общества. [14]

5. Закон развития

Развитие - это  необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания. Различают две формы развития:

  • эволюционную, связанную с постепенными количественными и качественными изменениями (изменение сознания сочетается с изменениями материи);
  • революционную, характеризующуюся скачкообразным осознанным переходом от одного состояния материи к другому или скачкообразным изменением сознания без соответствующего изменения базиса.

Выделяют прогрессивное  и регрессивное развитие. Прогрессивное - это переход от низшего к высшему, от менее к более совершенному. Регрессивное - это деградация, понижение  уровня знаний и отношений, переход к изжившим себя ранее или уже пройденным формам и структурам.

Развитие организаций  обусловлено следующими факторами:

  • изменениями внешней среды (экономика, политика, этика, культура и др.);
  • изменениями внутренней среды (перемещения работников, переход на новые технологии и др.);
  • потребностями и интересами человека и общества (потребность в самовыражении и самопроявлении человека, потребность в прибавочном продукте общества и др.);
  • старением и износом материальных элементов (оборудования, человека, технологии);
  • изменениями экологии (загрязнение или очищение среды, сокращение или увеличение флоры и фауны);
  • техническим прогрессом;
  • глобальным состоянием мировой цивилизации.

Развитие основано на жизненном цикле любой материальной системы, который включает восемь (в форме шляпы) взаимосвязанных этапов: порог нечувствительности, внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад, крах и ликвидация или утилизация.

Формулировка  закона: «Каждая материальная система  стремится достичь наибольшего  суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла».

Закон развития опирается на ряд объективных  зависимостей параметров от времени. Среди  них следует отметить: инерцию, эластичность, непрерывность и стабилизацию.

Инерция (или  запаздывание) состоит в том, что изменение потенциала системы  начинается спустя некоторое время после начала воздействий изменений во внешней или внутренней среде и продолжается некоторое время после их окончания.

В организациях инерция проявляется в функционировании устаревшего оборудования, в использовании устаревших знаний и навыков, в деятельности отживших себя организационных структур. Инерция очень свойственна человеку независимо от возраста. Она проявляется в традициях, обрядах, стереотипах мышления, нормах поведения.

Исходя из рассмотренного принципа, для стабилизации профессионального  уровня персонала организации необходимо создать систему постоянного  обучения сотрудников. Если такого обучения нет, то этот процесс все равно  будет идти, но спонтанно и неэффективно.

Специальные виды страхования также могут использоваться для стабилизации потенциала организации.

Успешное развитие и рост организации может привести к синдрому большого бизнеса, который характеризуется следующими признаками:

- крайне централизованный  и разбухший аппарат управления;

- всеохватывающая  система специальных форм и  процедур для принятия обычных,  повседневных решений; [14]

6. Закон композиции  и пропорциональности

В окружающем нас  мире все приспособлено для совместного  сосуществования. Все лишнее, избыточное постепенно уходит, а недостаточное постепенно развивается, достигая некоторого временного равновесия - гармонии. В таких случаях говорят о центростремительных (объединительных) и центробежных (разъединительных) процессах.

Гармония - это  естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой цивилизации: государств, отраслей, организаций

Гармонизация  элементов организации для получения  прибыли существенно отличается от гармонизации элементов для комфортной работы персонала и т.д. Если конкретная цель не поставлена, то гармонизация все равно идет для какой-то неформальной цели.

Гармонизацию  остановить нельзя, но можно направить. Основная задача просвещенного человека состоит в том, чтобы не тормозить  этот процесс. Торможение приводит к накапливанию несбалансированности элементов. Эта несбалансированность после достижения критической точки вызывает неестественный, революционный процесс гармонизации, предсказать результаты которого практически невозможно, поэтому менеджер должен направить этот процесс стабильно и правильно.

Формулировка  закона: «Каждая материальная система  стремится сохранить в своей  структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или заданном подчинении (пропорции)".

Принцип планирования. «Каждая организация должна иметь обоснованный план деятельности и развития». Различают стратегическое, тактическое и оперативное планирование.

Принцип координации. «Каждая организация должна следить  за стратегическими, тактическими и  оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в механизм выполнения». Этот принцип реализует достаточные условия закона.

Принцип полноты. «Каждая организация должна выполнять  весь набор функций производства и управления на своем участке  деятельности либо своими силами, либо с помощью привлеченных организаций». Этот принцип реализует необходимые условия закона. [15]

 

2. Организационно-экономическая  характеристика магазина «Наша  Техника» (ИП Токарева Ю.В.)

2.1 Общая характеристика магазина  «Наша Техника» (ИП Токарева Ю.В.)

ИП Токарева Ю.В. является владельцем магазина «Наша Техника». В свою очередь, магазин «Наша  Техника» является оптовым и розничным  продавцом.

Юридический адрес магазина: ИП Токарева Ю.В.

ИНН: 434584105789, ОРГНИП: 310434523700072

Магазин «Наша техника», г. Киров ул. Ленина 137, т. 44-75-48. Режим работы: с 9:00 до 20:00. Суббота: с 9:00 до 19:00, Воскресенье: с 9:00 до 18:00.

Индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Статус ИП имеет  следующие преимущества по сравнению  с регистрацией собственного предприятия:

  • упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса
  • свободное использование собственной выручки.
  • не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности
  • упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности
  • упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.)
  • заработанные деньги возможно свободно тратить без дополнительного налогообложения (9% на дивиденды)
  • индивидуальный предприниматель, применяющий ЕНВД, имеет фактическую возможность не вести учёт полученного дохода

 

 

Основные недостатки:

  • отвечает по обязательствам своим имуществом
  • не может получать некоторые лицензии (например, на розничную торговлю алкоголем, некоторыми лекарствами или сильнодействующими ядами).
  • согласно сложившейся практике, некоторые крупные (и не очень) компании отказываются работать с ИП
  • не подходит для совместного ведения бизнеса
  • требуется постоянное личное участие, так как нельзя назначить «директора»
  • Отчисления на социальное страхование идут только исходя из МРОТ, взятого на начало соответствующего года (в виде фиксированного платежа), даже если деятельности не было
  • на общем режиме налогообложения необходимо вести двойной учёт из-за того, что НДС считается «по отгрузке», а налог на доходы у предпринимателей - «по оплате». Если первой происходит оплата, то можно сблизить за счёт выписывания счетов-фактур на аванс, но в данном случае усложняется документооборот.
  • после вступления в силу "Соглашения между Европейским Сообществом и Россией об облегчении выдачи виз" в 2007 г. любая российская фирма может н<span class="d

Информация о работе Научные теории организации и их применение к коммерческой деятельности