Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 15:59, курсовая работа
Целью моей работы является изучение нематериальных активов предприятия и выявление путей повышения эффективности их использования.
Определены следующие задачи работы:
– дать понятие нематериальных активов;
– изучить состав нематериальных активов;
– рассмотреть методы оценки их стоимости;
– рассмотреть амортизацию нематериальных активов;
– изучить показатели эффективности использования нематериальных активов предприятия и выявить пути её повышения.
Введение 3
1.1 Понятие нематериальных активов 4
1.2 Состав и классификация нематериальных активов 6
1.3 Оценка нематериальных активов 14
1.4 Амортизация нематериальных активов 20
1.5 Оценка эффективности использования нематериальных активов 23
2.1 Задача №1 25
2.2 Задача №2 39
Заключение 51
Список литературы 52
3. Остающийся физический срок службы.
4. Остающийся технологический срок службы.
5. Остающийся функциональный срок службы.
6. Остающийся экономический срок службы.
1.4 Амортизация нематериальных активов
Нематериальные активы учитываются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости. Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем начисления амортизации в течение установленного срока их полезного использования. Амортизационные отчисления производятся одним из следующих способов:
· линейным способом исходя из норм, исчисленных организацией на основе срока их полезного использования;
· способом уменьшаемого остатка;
· способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг).
Применение одного из способов по группе однородных нематериальных активов производится в течение всего их срока полезного использования.
В течение срока полезного
Годовая сумма начисления амортизационных отчислений при линейном способе определяется на основе первоначальной стоимости нематериальных активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. При способе уменьшаемого остатка сумма амортизационных отчислений за год рассчитывается на основе остаточной стоимости нематериальных активов на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
В течение отчетного года амортизационные отчисления по нематериальных активам начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.
При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится в зависимости от натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости нематериального актива и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования данного объекта.
Срок полезного использования
нематериальных активов определяется
организацией при принятии объекта
к бухгалтерскому учету. Сроком полезного
использования считается
Сроком полезного
По нематериальным активам, для которых трудно или невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на условный период (но не более срока деятельности организации).
В России такой период составляет 20 лет беспрерывной эксплуатации. В Китае срок полезного использования в аналогичных случаях составляет 10 лет. В США в подобных ситуациях принято ориентироваться на так называемый разумный период, не превышающий 40 лет.
По нематериальным активам, полученным по договору дарения и безвозмездно в процессе приватизации, приобретенным с использованием бюджетных ассигнований, и нематериальным активам бюджетных организаций амортизация не начисляется.
Имеется возможность не начислять
амортизационные отчисления по некоторым
видам нематериальных активов, перечень
которых предприятие
Амортизационные отчисления по нематериальным активам начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо выбытия этого объекта с бухгалтерского учета. Амортизационные отчисления по нематериальным активам прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.
1.5 Оценка эффективности использования нематериальных активов
В порядке постановки можно выделить следующие задачи экономического анализа эффективности использования нематериальных объектов (активов) предприятия:
- анализ объема и динамики нематериальных активов;
- анализ структуры и состояния
нематериальных активов по
срокам полезного
- анализ доходности
- анализ ликвидности нематериальных активов и степени риска вложений капитала в нематериальные активы.
Для целей учета, анализа и оценки
нематериальных объектов разрабатывается
система экономических
Нематериальные активы неоднородны по своему составу, по характеру
использования или эксплуатации в процессе производства, по степени влияния на финансовое состояние и результаты хозяйственной деятельности.
Поэтому необходим дифференцированный подход к их оценке. Для этого проводится классификация и группировка нематериальных активов по различным признакам. Таким образом, появляется возможность оценки структуры нематериальных активов в заданном разрезе классификационных признаков.
Наиболее важен анализ и оценка структуры нематериальных активов по источникам поступления (приобретения), по видам, по срокам полезного использования, по степени правовой защищенности, по степени престижности, по степени ликвидности и риска вложений капитала в нематериальные объекты, по степени использования в производстве и реализации продукции, по направлениям выбытия и др.
2.1 Задача №1
На основании исходных данных, приведённых ниже, необходимо оценить экономическую эффективность создания предприятия, работающего по договору франчайзинга и упрощённой системе налогообложения. Расчёт провести статистическим методом, округляя все промежуточные результаты до тысяч рублей.
Решение данной задачи предусматривает выполнение следующих этапов работ:
1.Определение величины инвести
А)Определение потребности в основных фондах.
Б)Определение потребности в запасах и величины оборотного капитала.
2. Определение величины
3.Формирование планового
4.Планирование финансовых
5. Расчёт показателей экономической
эффективности создания
Исходные данные:
В=2, Г=10
Для ведения бизнеса по договору франчайзинга создаётся ООО «Интеллект». Расчёт эффективности проведём из расчёта 5 лет работы фирмы. Условно считается, что создание фирмы и формирование имущества проводится в конце года, а текущая деятельность начинается с начала следующего года.
Уставной капитал общества формируется двумя учредителями. Первый предоставляет необходимые основные фонды, и его доля составляет 50+В% (52%). Второй учредитель вносит свою долю денежными средствами. Недостающая для начала деятельности сумма берётся в банке в кредит на 2 года под 15+В% (17%) годовых.
Франчайзинговый договор предусматривает:
1) разовую выплату франшизы (нематериальный актив);
2) ежемесячные платежи (роялти) в составе текущих расходов;
3) обязательное наличие аттестованных специалистов (затраты на аттестацию и обучение специалистов у фирмы-франчайзера учесть в составе инвестиций и оборотный капитал).
До начала деятельности проводим следующие расходы (инвестиции в создание предприятия из которых образуется имущество предприятия):
специалистов по (10*2)=20 тыс. рублей на каждого)
Необходимое имущество со сроком службы более 1 года: | ||
вид ОФ |
кол-во, шт. |
цена за 1 шт., тыс. руб. |
сервер |
2 |
(10*2)=20 |
мини АТС с телефонными |
1 |
20+10=30 |
персональные ЭВМ |
10+2+20+10=42 |
25 |
факс |
5 |
4 |
принтер |
4 |
5 |
сканер |
1 |
5 |
рабочее место |
10+2=12 |
5 |
учебное место |
20+10=30 |
2 |
машина |
1 |
75 |
оборудование для кухни** |
1 |
10 |
7. Создать запасы товаров,
Вид запаса |
Планируемый годовой расход |
Интервал между закупками |
товары |
(720*2)=1440 тыс. руб. |
1 раз в 2 месяца |
комплектующие |
(720*(Г+5))=10800 тыс. руб. |
1 раз в месяц |
запчасти и инструмент |
360*(Г+В))= 4320 тыс. руб. |
2 раза в год |
8. Проведём рекламную компанию, в том числе
-реклама в газетах 10*В (20) тыс.руб.
-печать и распространение рекламных буклетов 15+Г (25) тыс.руб.
-оформление и установка
9. Предусмотреть наличие
Предприятие работает по упрощённой системе налогообложения и платит единый налог - 15% от превышения доходов над расходами.
Результаты хозяйственной
1 год работы |
2-5 год работы | |
Доходы |
(Г+2)=12 млн. руб. |
на ((В+1)*5%)=15 % больше, чем в 1 году |
Расходы |
Г=10 млн. руб. |
на (В*5)=10 % больше, чем в 1 году (без учета процентов по кредиту) |
В расходы первого и второго года необходимо добавить проценты по кредиту банка.
Решение:
Франчайзинг – это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому предпринимателю или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании.
Франчайзер – это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Франчайзер исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (брэнднэйм). Франшиза – это полная бизнес система, которую франчайзер продает франчайзи. При заключении контракта франшизополучатель должен, как правило, уплатить разовый или вступительный взнос (первоначальный платеж) за франчайзинговый пакет (франшизу), в который входят многочисленные компоненты: услуги по дизайну, право пользования торговой маркой, рекламный оригинал-макет, консультационные услуги, оборудование, мебель, аксессуары, услуги по контролю, учебные и обучающие материалы, вознаграждение за помощь в управлении, меню, диалоговые консультации (оперативные подсказки), справочное руководство, рекламные материалы, плата за возможность продления контракта, программное обеспечение, посуда, плата за услуги предварительного заказа, передача ноу-хау, услуги по организации офиса и др.
Информация о работе Нематериальные активы предприятия. Пути повышения эффективности их использования