Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 12:03, контрольная работа
В соответствии с данным административным регламентом государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников предоставляют Федеральная служба по труду и занятости, ее территориальные органы по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации и государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения).
1. Обеспечение занятости на предприятиях и их взаимосвязь со службами занятости 2
2. Роль предприятия в регулировании ситуации на рынке труда 5
3. Налогооблажение предприятий 10
4. Налоги, уплачиваемые из прибыли на предприятии 11
5. Тестовые задания 16
Список литературы
Содержание
1. |
Обеспечение занятости на предприятиях и их взаимосвязь со службами занятости |
2 |
2. |
Роль предприятия в регулировании ситуации на рынке труда |
5 |
3. |
Налогооблажение предприятий |
10 |
4. |
Налоги, уплачиваемые из прибыли на предприятии |
11 |
5. |
Тестовые задания |
16 |
Список литературы |
Обеспечение занятости на предприятиях и их взаимосвязь со службой занятости
Взаимодействие предприятий и Управлений государственных служб занятости осуществляется на основе административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
В соответствии с данным административным регламентом государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников предоставляют Федеральная служба по труду и занятости, ее территориальные органы по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации и государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения).
Федеральная служба по труду и занятости организует и контролирует деятельность территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации и государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) по оказанию государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников на территории Российской Федерации.
Территориальные органы по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации обеспечивают и контролируют на территории соответствующих субъектов Российской Федерации деятельность государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) предоставляют на территории соответствующих муниципальных образований государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, которая предоставляется бесплатно неограниченное количество раз.
Для получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодатели, впервые обратившиеся в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения), представляют следующие документы:
– заявление-анкету о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников;
– заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» (форма устанавливается государственной службой занятости);
– копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
– документы, удостоверяющие личность (для физических лиц).
Для получения государственной услуги при последующих обращениях работодатели представляют Заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)».
На основании представленных документов работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и информирует работодателя или его представителя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник государственного учреждения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его работодателю или представителю работодателя.
Далее на основании заявления-анкеты и представленных документов осуществляется регистрация работодателя в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) с использованием программно-технических комплексов и осуществляется вывод заполненного бланка, содержащего сведения о работодателе, на печатающее устройство.
На основании заполненного бланка, содержащего сведения о работодателе, заявления-анкеты и бланка «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)» осуществляет подбор работодателю необходимых работников.
Подбор работодателям необходимых работников осуществляется с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), требований к кандидатуре работника, уровню его профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, а также персональных данных граждан.
Работодатель осуществляет выбор кандидатуры работника (нескольких кандидатур) из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление к нему на собеседование гражданина (граждан).
Если в результате собеседования кандидатуры были отклонены работодателем, служба занятости продолжает подбор необходимых работников. При этом работодатель может обратиться по телефону, электронной почте и т. д.
Служба занятости может предложить работодателю принять участие в следующих мероприятиях активной политики занятости:
– ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
– оплачиваемых общественных работах;
– временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
– временном трудоустройстве безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
– временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Работодатель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в вышестоящие органы, участвующие в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
При необходимости привлечения иностранной рабочей силы работодатель представляет заявку в службы занятости о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест за счет привлечения иностранных работников на предстоящий год.
Работодатель, заказчик работ (услуг) имеет право привлекать и использовать иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы только при наличии разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, выдаваемого Федеральной миграционной службой России. Разрешения выдаются при наличии заключения государственной службы занятости населения о целесообразности привлечения и использования иностранных работников. Для получения заключения работодатели обращаются в центры занятости. Разрешения на работу каждому иностранному работнику оформляет и получает работодатель, для чего он обращается в Федеральную миграционную службу России. Сведения о привлечении иностранной рабочей силы направляются в центры занятости.
Работодатель, заказчик работ (услуг) также имеет право привлекать и использовать иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих допуск к работе без получения разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы. Тогда работодатель, заключивший с иностранными работниками, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, направить уведомление о привлечении иностранных работников в службу занятости населения.
Для получения разрешения на работу иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обращаются в Федеральную миграционной службу России.
Роль предприятия в регулировании ситуации на рынке труда
Внутренний рынок труда предприятия тесно связан с внешним по отношению к нему - с территориальным рынком труда. Предприятие выступает на территориальном рынке труда в двух ролях.
Во-первых, как покупатель рабочей силы, поскольку предприятие, располагая рабочими местами, определяет спрос на рабочую силу. К тому же на предприятии, где осуществляется процесс непосредственного потребления рабочей силы, реализуется рыночный механизм в части обеспечения соответствия цены рабочей силы и стоимости затратам на ее воспроизводство.
Во-вторых, предприятие выступает в качестве поставщика на территориальный рынок труда излишней рабочей силы или рабочей силы, не соответствующей по своим качественным характеристикам требованиям производства. Вполне естественно, что управленческие решения, направленные на удовлетворение текущей и перспективной потребности в рабочей силе, должны увязываться с возможностями предложения рабочей силы в регионе.
Поскольку занятость персонала, условия его найма на работу, возможности профессионального и должностного продвижения во многом определяются изменяющейся конъюнктурой на товарном рынке, предприятиям необходимо проводить маркетинговые исследования на рынке товаров и услуг. От этого зависит качество прогноза в отношении спроса на продукцию, а следовательно, ее производства и потребности в рабочей силе.
Кроме того, необходимо учитывать ситуацию на внешнем рынке труда. Увеличение спроса на работников той или иной профессиональной или квалификационной группы вынуждает работодателей предпринимать усилия по сдерживанию оттока с предприятия работников, решившихся пойти на этот шаг из-за возможности получить в другом месте большее вознаграждение за свой труд или дополнительные льготы и услуги.
Наличие на рынке труда избытка рабочей силы по той или иной профессии создает условия для ужесточения требований со стороны работодателей к нанятой рабочей силе в отношении качества продукции, производительности труда и трудовой дисциплины, уровня профессиональной компетенции и других качеств, принятия решений об увольнении одних и найме на их место других работников.
Реакция работодателей на рыночную ситуацию сказывается и на уровне оплаты труда, вызывая порой существенные изменения в дифференциации уровня заработной платы по профессиям и категориям персонала. Рыночный уровень заработной платы складывается под воздействием интересов работодателя (спрос) и работника (предложение труда).
Трудообеспеченность предприятия рабочей силой во многом зависит от демографической ситуации, половозрастной структуры населения и численности трудовых ресурсов, системы подготовки кадров и других условий в значительной степени регионального характера.
Внутренний рынок труда на предприятии более управляем, он не подвержен спонтанным колебаниям, которые характерны для территориального. Регулирование соотношения спроса и предложения рабочей силы здесь осуществляется чаще всего целенаправленно, а отнюдь не с помощью свободной конкуренции. Управлению подвергаются как спрос, так и предложение труда со стороны собственной рабочей силы. На расширение предложения оказывают влияние такие действия администрации, как:
- заполнение вакантных рабочих мест путем перемещения собственных работников;
- поощрение освоения работниками других профессий;
- учет личных интересов работников, поощрение администрацией, конечно в разумных пределах, внутризаводской текучести (смена рабочих мест и структурных подразделений предприятия по инициативе самих работников).
На предприятии может быть задействован плановый механизм движения кадров. Например, старшие по должности вакансии могут заполняться собственными работниками путем должностного продвижения в порядке планирования карьеры.
Поскольку подбор соответствующей рабочей силы осуществляется применительно к складывающейся структуре рабочих мест, предприятие вынуждено следить прежде всего за изменением спроса на нее со стороны собственных структурных подразделений (цехов, отделов) в связи с изменением объема производства или в связи с реорганизацией структуры управления предприятием, изменением ассортимента выпускаемой продукции, внедрением новой техники и технологии, организации производства и труда.
Особенно сильно меняется конъюнктура спроса на собственную рабочую силу предприятия в условиях больших преобразований, когда одно производство закрывается, а вместо него начинает развиваться другое, или при реализации трудосберегающей политики, когда предпочтение отдается фактическому или же относительному высвобождению рабочей силы и когда благодаря росту производительности труда выпуск продукции увеличивается при той же численности (либо при сокращении численности объем продукции не меняется).
В качестве средств, используемых для регулирования факторов, влияющих на спрос и предложение, выступают правила, разработанные администрацией в отношении системы оплаты труда, подготовки кадров, степени ориентированности ее на особенности рабочих мест, свои правила продвижения и квалификационного роста. Кроме того, на предприятиях действуют свои обычаи, неписаные нормы трудовых отношений, своя трудовая мораль. Оказывает влияние и стиль управления, который варьирует от жесткого административно-командного до высокодемократичного, особенно в части подбора кадров руководителей. Поэтому при появлении вакантного рабочего места варианты его заполнения могут колебаться в широком диапазоне: от прямого назначения руководителем того, кого он посчитает нужным, до объявления открытого конкурса для всех желающих занять данное рабочее место с последующим отбором лучшего.
Информация о работе Обеспечение занятости на предприятиях и их взаимосвязь со службой занятости