Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 12:03, контрольная работа
В соответствии с данным административным регламентом государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников предоставляют Федеральная служба по труду и занятости, ее территориальные органы по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации и государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения).
1. Обеспечение занятости на предприятиях и их взаимосвязь со службами занятости 2
2. Роль предприятия в регулировании ситуации на рынке труда 5
3. Налогооблажение предприятий 10
4. Налоги, уплачиваемые из прибыли на предприятии 11
5. Тестовые задания 16
Список литературы
Переливы собственной рабочей силы из одного подразделения в другое часто связаны не только с собственной инициативой работников, но и с состязательностью руководителей различных подразделений за квалифицированную рабочую силу. Естественно, этот процесс должен контролироваться со стороны руководства предприятия самого высокого ранга.
Большое значение имеет пространственное расположение рынка рабочей силы. Необходимая рабочая сила может проживать слишком далеко от предприятия. В условиях слабой мобильности рабочей силы из-за трудности смены жилья, наличия транспортных проблем вряд ли можно рассчитывать на успешность привлечения ее на работу. При относительно компактном ее проживании положение можно поправить, организуя доставку таких работников транспортом фирмы (предприятия).
Таким образом, решение проблемы занятости населения в регионе в значительной степени зависит от предприятий (организаций, фирм), так как именно здесь формируется спрос на рабочую силу и происходит создание новых рабочих мест.
Воздействие на работника с целью приспособления его к потребностям производства и обеспечения его эффективного функционирования осуществляется через требования к качеству рабочей силы, к ее квалификации, через мотивацию к труду, активное подключение работника к профессиональной мобильности и т.д.
Только будучи правильно организованным, процесс потребления рабочей силы обеспечивает полное использование трудового потенциала работника, его возможностей, заложенных в образовании, специальной подготовке, в его личных качествах.
Предприятие должно приспосабливаться к изменениям рыночной конъюнктуры, проявлять в отношении найма и использования нанятой рабочей силы большую гибкость. В этих условиях большое значение начинает приобретать управление персоналом (нанятой рабочей силой) как составная часть системы управления предприятием (фирмой). Происходят существенные изменения в кадровой политике и стратегии ее реализации.
Прежде всего это касается выбора источника удовлетворения потребности в рабочей силе, более эффективного регулирования спроса и предложения рабочей силы внутри предприятия с целью их лучшего согласования, привлечения работников со стороны, в наибольшей степени отвечающих требованиям производства, за счет не только более высокой оплаты, но и укрепления имиджа предприятия, обеспечения более рационального использования экономических и социальных факторов повышения эффективности производства.
Налогообложение предприятий
Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» введена трехуровневая система налогообложения предприятий и организаций.
Первый уровень - это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
Второй уровень - налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов. Для краткости в дальнейшем мы будем именовать их региональными налогами. Региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания.
Третий уровень - местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д.
Налоги, уплачиваемые предприятиями:
1) налог на добавленную стоимость;
2) налог на прибыль;
3) акцизы;
4) налог на имущество предприятий;
5) налог на доходы физических лиц;
7) единый социальный налог;
8) налог на добычу полезных ископаемых;
9) водный налог;
10) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
11) государственная пошлина;
12) транспортный налог;
13) земельный налог;
14) налог на имущество физических лиц;
15) налог на внешнюю торговлю.
Налог на добавленную стоимость (НДС) - взимаемый с предприятий косвенный налог на сумму прироста стоимости на данном предприятии, исчисляемую в идее разности между выручкой от реализации товаров и услуг и суммой затрат на сырьё, материалы, полуфабрикаты, полученные от других производителей, со стороны.
По всей территории страны на 2014 год на товары и услуги установлена ставка НДС в размере 18%. Исключения составляют отдельные товары для детей, отдельные продовольственные товары, периодические печатные издания и книжная продукция, носящая образовательный характер, а также отдельные медицинские товары отечественного и зарубежного производства. Для всех перечисленных выше категорий установлена ставка НДС - 10%.
Налог на прибыль является одним из главных источников наполнения доходной части Госбюджета, а также бюджетов субъектов РФ. В 2014 году налог на прибыль останется без изменений.
Согласно статьи 284 НК РФ, Налоговая ставка на прибыль устанавливается в размере 20%. При этом 2% от суммы, начисленной по налоговой ставке на прибыль идет в Федеральный Бюджет РФ, а 18% от данной суммы перечисляют в местные бюджеты субъектов РФ.
НК РФ установлены, кроме основной, еще и специальные ставки на прибыль:
для отдельных видов долговых обязательств - 0%, 9%, 15%;
на доходы, полученные в виде дивидендов - 0%, 9%, 15%;
для иностранных организаций, доходы которых не связанны с деятельностью в РФ через постоянные представительства - 10%, 20%; для ЦБ РФ - 0%.
Налоги, уплачиваемые из прибыли на предприятии
Налог на прибыль является одним из важнейших федеральных налогов, играющим фискальную и регулирующую роль.
В настоящее время налог на прибыль регулируется главой 25 НК РФ.
Прибылью признается:
для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с НК РФ;
для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с НК РФ;
для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации.
Налоги, уплачиваемые из прибыли на предприятии, делятся на три группы:
налоги, относимые на финансовые результаты деятельности предприятия;
налог на прибыль предприятий и организаций;
налоги, относимые на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятий после уплаты налога на прибыль.
В первую группу входят:
- налог на имущество предприятий;
- сбор на нужды образовательных учреждений;
- целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;
- налог на рекламу;
- сбор за уборку территорий населенных пунктов.
Вторая группа включает налог на прибыль и на доходы предприятий и организаций.
В состав третьей группы входят:
- сбор за использование наименования «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний;
- налог на операции с ценными бумагами;
- налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте.
Налог на имущество предприятий относится к группе региональных налогов.
Налог уплачивают предприятия,
учреждения, организации, в том числе
с иностранными инвестициями, являющиеся
юридическими лицами по
Не являются плательщиком налога:
- Центральный банк Российской Федерации и его учреждения;
- организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности;
- организации, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Если налогоплательщик занимается иными видами деятельности (не подлежащими налогообложению единым налогом на вмененный доход), то по имуществу, используемому для этих иных видов деятельности, необходимо платить налог в общеустановленном порядке. В случае, если налогоплательщик использует имущество в предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, и иной деятельности, указанное имущество подлежит налогообложению налогом на имущество предприятий в части, пропорциональной сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг), полученной в процессе иной деятельности, в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг) организации.
По источникам уплаты налоги предприятия можно классифицировать по следующим признакам:
- Налоги, взимаемые с выручки от реализации продукции (работ, услуг):
на добавленную стоимость (НДС);
акцизы;
экспортная таможенная пошлина;
на реализацию горюче-смазочных материалов.
земельный;
- на пользователей автомобильных дорог;
- с владельцев транспортных средств;
- плата за пользование недрами;
- платежи за предельно-допустимое загрязнение окружающей среды;
- отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
- плата за воду, забираемую промышленными предприятиями за водохозяйственных систем;
- импортные таможенные пошлины.
2) Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности предприятий (на балансовую прибыль):
-на имущество предприятий;
-на рекламу;
-на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
сборы на нужды образовательных учреждений.
3) Налоги, уплачиваемые из чистой прибыли:
- на прибыль предприятий;
- плата за сверхнормативные потери полезных ископаемых;
- местные налоги, вносимые за счёт чистой прибыли.
Помимо указанных налоговых платежей предприятия делают отчисления (страховые взносы) в Пенсионный фонд (28%), Фонд обязательного медицинского страхования (5,4%), Фонд занятости населения (1,5%). Эти отчисления делаются предприятиями от расходов на оплату труда работников, занятых в производстве продукции (работ, услуг) в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
В целях совершенствования налогообложения прибыли организаций уточнен порядок налогового учета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке. С 2013 года в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, в том числе затраты на содержание мощностей и объектов, необходимых для выполнения мобилизационного плана, за исключением расходов на приобретение, создание, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, относящегося к мобилизационным мощностям.
Имущество, относящееся к мобилизационным мощностям, подлежит амортизации в порядке, установленном главой 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса.
Таким образом, расходы, связанные с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, относящегося к мобилизационным мощностям, будут учитываться при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций через механизм начисления амортизации. Другие расходы (некапитального характера), включая затраты на содержание мощностей и объектов, необходимых для выполнения мобилизационного плана, подлежат учету единовременно в составе внереализационных расходов.
Одновременно уточнено положение о порядке применения повышающего коэффициента к основной норме амортизации по объектам, используемым в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности. Для этого в Кодекс было внесено изменение, согласно которому специальный коэффициент, но не выше 2, может применяться в отношении основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, только в том случае, если указанные объекты были приняты на учет до 1 января 2014 года.
Информация о работе Обеспечение занятости на предприятиях и их взаимосвязь со службой занятости