Обоснование производственной программы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

В первый год предприятие производит продукцию типа «Астра» и продает ее на внутреннем рынке. Для реализации цели предприятие может осваивать производство других видов продукции и выходить на другой рынок. Анализ конкурентов дает возможность заключить, что предприятие может завоевать не более 50% рынка. Прогноз спроса на различные виды продукции представлен на рис. 1. Прогноз ожидаемых цен представлен в табл.1.

Содержание

1. Исходные данные к курсовому проекту…………………………………….3
2. Резюме…………………………………………………………………………11
2.1. План маркетинга…………………………………………………………….13
2.2. План производства…………………………………………………………..15
2.3. Финансовый план…………………………………………………………....21
3. Заключение…………………………………………………………………….26
4. Литература……………………………………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

Пример.doc

— 829.50 Кб (Скачать файл)

 


 


 


 


 


 


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Институт национальной и мировой экономики

 Кафедра макроэкономики

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Экономика предприятия»

на тему «Обоснование производственной программы предприятия»

 

 

 

      

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2006

Содержание

1. Исходные данные к курсовому проекту…………………………………….3

2. Резюме…………………………………………………………………………11

2.1. План маркетинга…………………………………………………………….13

2.2. План производства…………………………………………………………..15

2.3. Финансовый план…………………………………………………………....21

3. Заключение…………………………………………………………………….26

4. Литература……………………………………………………………………..32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные к курсовому проекту

Маркетинг => Цены и спрос

В первый год предприятие производит продукцию типа «Астра» и продает ее на внутреннем рынке. Для реализации цели предприятие может осваивать производство других видов продукции и выходить на другой рынок. Анализ конкурентов дает возможность заключить, что предприятие может завоевать не более 50% рынка. Прогноз спроса на различные виды продукции представлен на рис. 1.  Прогноз ожидаемых цен представлен в табл.1.

Таблица 1

Прогноз цен по рынкам (тыс. у. е. за единицу)

 

Рынки

 

Годы

Продукция

Астра

Тюльпан

Пион

Нарцисс

Внутренний

1

2

3

4

5

420

410

410

400

410

660

660

650

650

650

-

-

680

680

680

-

-

-

-

-

Северо-Западный

1

2

3

4

5

440

440

430

430

430

640

650

650

640

640

-

-

810

800

800

-

-

-

-

1000

Западный

1

2

3

4

5

440

440

440

430

430

650

650

650

640

630

-

840

840

840

840

-

-

-

-

1200

Восточный

1

2

3

4

5

440

440

430

420

420

660

660

650

640

620

-

-

810

820

820

-

-

-

-

1220

Юго-

Восточный

1

2

3

4

5

440

440

430

420

420

-

640

650

650

660

-

-

-

-

860

-

-

-

-

-


 

РИС. 1. Ожидаемый спрос на продукцию

 

Внутренний рынок                                        Западный рынок

 

Северо-западный рынок                                   Восточный рынок

Юго-восточный рынок

 

=> Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

(НИОКР)

Для выпуска продукции другого типа необходимо провести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Данные о продолжительности НИОКР и затрат на них приведены в табл.2.

Таблица 2

НИОКР

Вид продукции

Продолжительность (кв.)

Общая стоимость (тыс. у.е.)

Тюльпан

6

600

Пион

8

800

Нарцисс

12

1200


 

Инвестиции на проведение исследований и    разработку технологии производятся ежеквартально по 100 тыс.

=> Рынки

При принятии решения о выходе на какой-либо рынок, предприятие вкладывает средства в освоение соответствующего рынка равными долями один раз в год. Размер необходимых средств для освоения нового рынка представлен в табл.3.

Таблица 3

Освоение рынков

Рынки

Продолжительность (лет)

Общая стоимость (тыс. у.е.)

Юго-Восточный

3

300

Восточный

2

250

Северо-Западный

1

120

Западный

1

100


 

Предприятия, имеющие доступ на рынок, в первом квартале каждого года должны вносить 20 тыс. у.е. на рекламу, выставки и т.п.

 

Производство => Помещения

Территория предприятия ограничена и рассчитана только на 3 корпуса: «А», «Б» и «В». В начале первого года предприятие имеет новый корпус «А». Можно продавать, покупать и строить корпуса всех видов, а также воспользоваться простой арендой и лизингом. Необходимо иметь в виду, что продавать корпуса можно только после того, как они были задействованы в производстве, т. е. строить корпуса для продажи с целью получения прибыли нельзя. Не допускается также сдача в аренду или лизинг собственных производственных корпусов другим предприятиям.

Арендная плата вносится авансовым платежом поквартально. Деньги на строительство вносятся равными долями поквартально. Норма амортизации зданий составляет 2% в год от полной первоначальной стоимости и начисляется ежеквартально.

Характеристики корпусов приведены в табл. 4.  

                                      Таблица 4

Производственные помещения

Корпус

Кол-во

цехов

Арендная плата

(тыс./год)

Цена при покупке (тыс.)

Цена при продаже (тыс.)

Строительство

Срок (кв.)

Ст-ть (тыс.)

«А»

4

600

2500

2300-100

8

2000

«Б»

2

500

1500

1300-100

6

1200

«В»

1

250

800

600-100

4

500


 

=> Производственное оборудование

В начале первого года предприятие имеет новый корпус «А», в котором три цеха оснащены универсальным оборудованием (УО) и один цех – специализированным оборудованием (СО). Все оборудование новое и налаженное. При необходимости можно арендовать, брать по лизингу, покупать и продавать оборудование цехов, в том числе, поточные линии (ПЛ). Приобретение оборудования возможно только при наличии свободных производственных помещений. Оборудование, применяемое для изготовления продукции, обладает разной производительностью. Продолжительность изготовления единицы изделия на различном оборудовании указана в табл.5.

Таблица 5

Продолжительность изготовления единицы продукции

Тип оборудования

Квартал (кв.)

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Универсальное оборудование (УО)

зап

***

***

вып

Специализированное оборудование (СО)

зап

***

Вып

зап

Поточная линия (ПЛ)

зап

вып

Зап

вып


где: - зап – запуск изделия в производство;

       - *** – технологическая обработка;

       - вып – выпуск изделия.

При покупке или лизинге оборудования необходимо учитывать время на его   наладку.   При   строительстве   производственного   помещения одновременно можно налаживать оборудование. При переходе на другой вид продукции имеющееся оборудование требуется переналадить. Затраты на переналадку вносятся авансированным платежом в полном размере.

Арендная плата вносится авансовым платежом ежеквартально. Норма амортизации оборудования составляет 20% в год от остаточной стоимости оборудования.

Таблица 6

Производственное оборудование

Тип обору-

дования

Плата за лизинг (тыс./год)

Цена при покупке (тыс.)

Цена при продаже (тыс.)

Срок наладки (кв.)

Переналадка

Срок (кв.)

Ст-ть (тыс.)

УО

110

500

400-50

1

-

-

СО

220

1000

900-100

2

1

100

ПЛ

450

2000

1900-100

3

2

200


 

==> Производственные издержки

Затраты на сырье и материалы оплачиваются по факту, т.е. не менее чем за 1 квартал до запуска производства. Затраты на заработную плату и другие составляющие переменных издержек вносятся авансированным платежом на весь период изготовления продукции, т.е. вместе с запуском производства товара. Величина прямых производственных издержек на единицу продукции приведена в табл.7.

Таблица 7

Производственные издержки

Продукция

Материальные затраты, тыс.

Зарплата с начислениям, тыс. у.е.

 

Прочие переменные издержки, тыс. у.е.

УО

СО

ПЛ

УО

СО

ПЛ

Астра

50

35

35

35

85

85

85

Тюльпан

100

70

70

70

170

170

170

Пион

100

100

70

70

200

170

170

Нарцисс

100

120

100

70

270

250

220


 

Цеховые расходы составляют 10 тыс. у.е. за один цех в квартал. Накладные расходы 100 тыс. у.е. в год и распределяются равномерно по кварталам. Если цех «простаивает» без оборудования, то цеховые расходы на него не начисляются.

Нереализованная готовая продукция, хранящаяся на складе, отражается в балансе по себестоимости (с. 29 Приложения 4).

Финансы

=> Кредитование

Краткосрочное кредитование. Предприятию может быть представлена кредитная линия на 1500 тыс. у.е. из расчета 20% годовых. Кредит можно взять в любое время, неограниченное количество раз. Срок погашения – 1 год.

Долгосрочные займы. В зависимости от финансового положения предприятию могут предоставляться долгосрочные займы из расчета 10% годовых. Максимальная величина ссуды – 70% величины собственного капитала. Максимальный срок – 7 лет.

Примечание: Так как курсовой проект предполагает обоснование производственной программы на срок 5 лет, то в конце 5-го года долгосрочные займы, предоставленные на максимальный срок (7 лет) погашать не обязательно.

=> Факторинг

При наличии дебиторской задолженности можно воспользоваться ее «продажей». Стоимость услуг по факторингу составляет 15% от величины дебиторской задолженности.

=> Банковские депозиты

Кассовая наличность может быть положена на депозит в банк. Ставка процента по депозитам составляет 7% годовых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

В первый год наше предприятие производит продукцию типа «Астра» и продает ее на Внутреннем рынке. У нас есть возможность диверсифицировать свое производство и выпускать также продукцию типа «Тюльпан», «Пион» и «Нарцисс». Также, мы можем дифференцировать наш бизнес и выйти на Северо-Западный рынок. В начале первого года предприятие функционирует на Внутреннем рынке. Вложив деньги на развитие Северо-Западного рынка в первом квартале 1 года, к 3-му кварталу 2-го года мы будем функционировать на 2 рынках сразу (Внутреннем и Северо-Западном). В 1 квартале 1 года мы продаем 2 позиции «Универсальное оборудование», приобретаем вместо них в лизинг 2 позиции «Поточная линия». Что касается инвестиций в НИОКР, то данный план включает инвестиции в освоение продукции типа «Тюльпан» и «Пион» начиная с 1 квартала 1 года. В первом году общая выручка составила 2520 y.e., переменные издержки составили 1020 y.e., а постоянные – 2100 y.e. В первом году валовая прибыль равна -600 y.e., а чистая прибыль равна -990. Уровень рентабельности в первом году составил -16,3366%.

Во второй год мы продлеваем аренду на 2 позиции «Поточная линия». Во втором году общая выручка составила 2580 y.e., переменные издержки составили 1020 y.e., а постоянные – 1800 y.e. Во втором году валовая прибыль равна -240 y.e., а чистая прибыль равна -562. Уровень рентабельности во втором году составил -10,936%.

Информация о работе Обоснование производственной программы предприятия