Обоснование производственной программы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

В первый год предприятие производит продукцию типа «Астра» и продает ее на внутреннем рынке. Для реализации цели предприятие может осваивать производство других видов продукции и выходить на другой рынок. Анализ конкурентов дает возможность заключить, что предприятие может завоевать не более 50% рынка. Прогноз спроса на различные виды продукции представлен на рис. 1. Прогноз ожидаемых цен представлен в табл.1.

Содержание

1. Исходные данные к курсовому проекту…………………………………….3
2. Резюме…………………………………………………………………………11
2.1. План маркетинга…………………………………………………………….13
2.2. План производства…………………………………………………………..15
2.3. Финансовый план…………………………………………………………....21
3. Заключение…………………………………………………………………….26
4. Литература……………………………………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

Пример.doc

— 829.50 Кб (Скачать файл)

В третьем году мы продаем 1 позицию «Универсальное оборудование» и приобретаем в лизинг ещё 1 позицию «Поточная линия». Также в третьем году мы делаем переналадку 2 позиций «Поточная линия» и 1 позиции «Специализированное оборудование». В третьем году общая выручка составила 3570 y.e., переменные издержки составили 1530 y.e., а постоянные – 2150 y.e. В третьем году валовая прибыль равна -110 y.e., а чистая прибыль равна -377,6. Уровень рентабельности в третьем году составил -9,32958%.

В четвертом году мы продлеваем аренду на 3 позиции «Поточная линия». В четвертом году общая выручка составила 5480 y.e., переменные издержки составили 2720 y.e., а постоянные – 1650 y.e. В четвертом году валовая прибыль равна 1110 y.e., а чистая прибыль равна 442,96. Уровень рентабельности в четвертом году составил 14,09247 %.

В пятом году мы продлеваем аренду на 3 позиции «Поточная линия». В пятом году общая выручка составила 4850 y.e., переменные издержки составили 2380 y.e., а постоянные – 1640 y.e. В пятом году валовая прибыль равна 830 y.e., а чистая прибыль равна 320,368. Уровень рентабельности в пятом году составил 9,151764 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План маркетинга

Базисом для маркетинговых решений будут являться прогноз цен по рынкам и прогноз спроса по рынкам: 

 

 

Рынки

 

Годы

Продукция

Астра

Тюльпан

Пион

Нарцисс

Внутренний

1

2

3

4

5

420

410

410

400

410

660

660

650

650

650

-

-

680

680

680

-

-

-

-

-

Северо-Западный

1

2

3

4

5

440

440

430

430

430

640

650

650

640

640

-

-

810

800

800

-

-

-

-

1000


 

Внутренний рынок

 

Северо-Западный рынок

 

Анализ спроса и цен позволяет составить следующую смету объемов продаж по годам:

 

Наименование рынка и продукции

Объемы продаж

0 год

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

шт

тыс. у.е.

шт

тыс. у.е.

шт

тыс. у.е.

шт

тыс. у.е.

шт

тыс. у.е.

шт

тыс. у.е.

Внутренний  рынок

                       

Астра

4

1680

5

2520

3

1260

1

650

4

2600

   

Тюльпан

           

2

1300

   

5

3250

Пион

                       

Нарцисс

                       

Всего

4

1680

5

2520

3

1260

3

1950

4

2600

5

3250


 

Наименование рынка и продукции

Объемы продаж

0 год

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

шт

тыс. у.е.

шт

тыс. у.е.

шт

тыс. у.е.

шт

тыс. у.е.

шт

тыс. у.е.

шт

тыс. у.е.

Северо-Западный

рынок

                       

Астра

                       

Тюльпан

       

3

1320

   

2

1280

   

Пион

           

2

1620

2

1600

2

1600

Нарцисс

                       

Всего

       

3

1320

2

1620

4

2880

2

1600


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План производства

На основе сметы продаж (см. стр. 14) будет разработан план производства. В начале 1 года мы имеем новый корпус «А», в котором 3 цеха оснащены универсальным оборудованием (УО), а один цех - специализированным оборудованием (СО. Как уже было сказано в резюме, в начале первого года мы вкладываем в развитие нового рынка и освоение продукта типа «Тюльпан» и «Утюг», которые являются наиболее прибыльными. В 1 год мы заменяем два оборудования УО на ПЛ, взятые в аренду, и производим продукт типа «Астра». Во 2 год в 3 квартале заканчивается срок освоения нового продукта «Тюльпан». Мы начинаем его выпускать в 3-м году, для чего и делаем переналадку ПЛ и СО. Также к 3-му году заканчивается срок освоения продукта типа «Пион». Мы также начинаем его выпускать в 3-м году. С 3 года мы будем производить продукты типа «Тюльпан» и «Пион», так как прибыльность продукта типа «Астра» падает. Таким образом, к началу 4 года наши производственные мощности достигают желаемого объема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет производственной мощности

 

 

 

г

о

д

к

в

а

р

т

а

л

КОРПУС

СКЛАД (кол-во готовой продукции)

А

Б

В

       

ц

е

х

 

I

ц

е

х

 

II

ц

е

х

 

III

ц

е

х

 

IV

ц

е

х

 

I

ц

е

х

 

II

ц

е

х

 

III

А

с

т

р

а

Т

ю

л

ь

п

а

н

П

и

о

н

Н

а

р

ц

и

с

с

вид оборуд.

УО

УО

УО

СО

             

0

г

о

д

1

***

***

***

***

     

0

     

2

***

Выпуск

***

Выпуск

     

2

     

3

Выпуск

 

Выпуск

Наладка

     

2

     

4

Наладка

Наладка

Наладка

Наладка

     

0

     

вид оборуд.

УОа

ПЛа

ПЛа

СОа

             

1

г

о

д

1

Запуск

Запуск

Запуск

Запуск

             

2

***

Выпуск

Выпуск

***

     

2

     

3

***

Запуск

Запуск

Выпуск

     

1

     

4

Выпуск

Выпуск

Выпуск

Запуск

     

3

     

вид оборуд.

УОа

ПЛа

ПЛа

СОа

             

2

г

о

д

1

Запуск

Запуск

Запуск

***

             

2

***

Выпуск

Выпуск

Выпуск

     

3

     

3

***

Запуск

Запуск

Запуск

             

4

Выпуск

Выпуск

Выпуск

***

     

3

     

вид оборуд.

ПЛп

ПЛа(т)

ПЛа(т)

СОа(т)

             

3

г

о

д

1

Запуск

Переналадка

Переналадка

Выпуск

     

1

     

2

Выпуск

Переналадка

Переналадка

Переналадка

         

1

 

3

Запуск

Запуск

Запуск

Запуск

             

4

Выпуск

Выпуск

Выпуск

***

       

2

1

 

вид оборуд.

ПЛп

ПЛт

ПЛт

СОт

             

4

г

о

д

1

Запуск

Запуск

Запуск

Выпуск

       

1

   

2

Выпуск

Выпуск

Выпуск

Запуск

       

2

1

 

3

Запуск

Запуск

Запуск

***

             

4

Выпуск

Выпуск

Выпуск

Выпуск

       

3

1

 

вид оборуд.

ПЛп

ПЛт

ПЛт

СОт

             

5

г

о

д

1

Запуск

Запуск

Запуск

Запуск

             

2

Выпуск

Выпуск

Выпуск

***

       

2

1

 

3

Запуск

Запуск

Запуск

Выпуск

       

1

   

4

Выпуск

Выпуск

Выпуск

-

       

2

1

 

 

Запуск – запуск производства продукции

***  – изготовление продукции (технологическая обработка)

Выпуск  – выпуск готового изделия

Наладка – наладка нового оборудования

УОа – продукт типа «Астра», выпускающийся на Универсальном оборудовании

ПЛа - продукт типа «Астра», выпускающийся на Поточной линии

СОа - продукт типа «Астра», выпускающийся на Специализированном оборудовании

ПЛп - продукт типа «Пион», выпускающийся на Поточной линии

ПЛа(т) – продукт типа «Астра», выпускающийся на Поточной линии, но вследствие переналадки оборудования стал выпускаться продукт типа «Тюльпан»

СОа(т) - продукт типа «Астра», выпускающийся на Специализированном оборудовании, но вследствие переналадки оборудования стал выпускаться продукт типа «Тюльпан»

ПЛт - продукт типа «Тюльпан», выпускающийся на Поточной линии

СОт - продукт типа «Тюльпан», выпускающийся на Специализированном оборудовании.

 

Смета затрат на развитие производственных мощностей по годам

 

Мероприятия по развитию производственных мощностей

1 год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

шт, вид

тыс. у.е.

шт, вид

тыс. у.е.

шт, вид

тыс. у.е.

шт, вид

тыс. у.е.

Покупка зданий

               

Аренда зданий

               

Строительство зданий

               

Покупка оборудования

               

Лизинг

2

225

2

225

2

225

2

225

Переналадка оборудования

               

Информация о работе Обоснование производственной программы предприятия