Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 17:43, курсовая работа
В первый год предприятие производит продукцию типа «Астра» и продает ее на внутреннем рынке. Для реализации цели предприятие может осваивать производство других видов продукции и выходить на другой рынок. Анализ конкурентов дает возможность заключить, что предприятие может завоевать не более 50% рынка. Прогноз спроса на различные виды продукции представлен на рис. 1. Прогноз ожидаемых цен представлен в табл.1.
1. Исходные данные к курсовому проекту…………………………………….3
2. Резюме…………………………………………………………………………11
2.1. План маркетинга…………………………………………………………….13
2.2. План производства…………………………………………………………..15
2.3. Финансовый план…………………………………………………………....21
3. Заключение…………………………………………………………………….26
4. Литература……………………………………………………………………..32
В третьем году мы продаем 1 позицию «Универсальное оборудование» и приобретаем в лизинг ещё 1 позицию «Поточная линия». Также в третьем году мы делаем переналадку 2 позиций «Поточная линия» и 1 позиции «Специализированное оборудование». В третьем году общая выручка составила 3570 y.e., переменные издержки составили 1530 y.e., а постоянные – 2150 y.e. В третьем году валовая прибыль равна -110 y.e., а чистая прибыль равна -377,6. Уровень рентабельности в третьем году составил -9,32958%.
В четвертом году мы продлеваем аренду на 3 позиции «Поточная линия». В четвертом году общая выручка составила 5480 y.e., переменные издержки составили 2720 y.e., а постоянные – 1650 y.e. В четвертом году валовая прибыль равна 1110 y.e., а чистая прибыль равна 442,96. Уровень рентабельности в четвертом году составил 14,09247 %.
В пятом году мы продлеваем аренду на 3 позиции «Поточная линия». В пятом году общая выручка составила 4850 y.e., переменные издержки составили 2380 y.e., а постоянные – 1640 y.e. В пятом году валовая прибыль равна 830 y.e., а чистая прибыль равна 320,368. Уровень рентабельности в пятом году составил 9,151764 %.
План маркетинга
Базисом для маркетинговых решений будут являться прогноз цен по рынкам и прогноз спроса по рынкам:
Рынки |
Годы |
Продукция | |||
Астра |
Тюльпан |
Пион |
Нарцисс | ||
Внутренний |
1 2 3 4 5 |
420 410 410 400 410 |
660 660 650 650 650 |
- - 680 680 680 |
- - - - - |
Северо-Западный |
1 2 3 4 5 |
440 440 430 430 430 |
640 650 650 640 640 |
- - 810 800 800 |
- - - - 1000 |
Внутренний рынок
Северо-Западный рынок
Анализ спроса и цен позволяет составить следующую смету объемов продаж по годам:
Наименование рынка и продукции |
Объемы продаж | |||||||||||
0 год |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год | |||||||
шт |
тыс. у.е. |
шт |
тыс. у.е. |
шт |
тыс. у.е. |
шт |
тыс. у.е. |
шт |
тыс. у.е. |
шт |
тыс. у.е. | |
Внутренний рынок |
||||||||||||
Астра |
4 |
1680 |
5 |
2520 |
3 |
1260 |
1 |
650 |
4 |
2600 |
||
Тюльпан |
2 |
1300 |
5 |
3250 | ||||||||
Пион |
||||||||||||
Нарцисс |
||||||||||||
Всего |
4 |
1680 |
5 |
2520 |
3 |
1260 |
3 |
1950 |
4 |
2600 |
5 |
3250 |
Наименование рынка и продукции |
Объемы продаж | |||||||||||
0 год |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год | |||||||
шт |
тыс. у.е. |
шт |
тыс. у.е. |
шт |
тыс. у.е. |
шт |
тыс. у.е. |
шт |
тыс. у.е. |
шт |
тыс. у.е. | |
Северо-Западный рынок |
||||||||||||
Астра |
||||||||||||
Тюльпан |
3 |
1320 |
2 |
1280 |
||||||||
Пион |
2 |
1620 |
2 |
1600 |
2 |
1600 | ||||||
Нарцисс |
||||||||||||
Всего |
3 |
1320 |
2 |
1620 |
4 |
2880 |
2 |
1600 |
План производства
На основе сметы продаж (см. стр. 14) будет разработан план производства. В начале 1 года мы имеем новый корпус «А», в котором 3 цеха оснащены универсальным оборудованием (УО), а один цех - специализированным оборудованием (СО. Как уже было сказано в резюме, в начале первого года мы вкладываем в развитие нового рынка и освоение продукта типа «Тюльпан» и «Утюг», которые являются наиболее прибыльными. В 1 год мы заменяем два оборудования УО на ПЛ, взятые в аренду, и производим продукт типа «Астра». Во 2 год в 3 квартале заканчивается срок освоения нового продукта «Тюльпан». Мы начинаем его выпускать в 3-м году, для чего и делаем переналадку ПЛ и СО. Также к 3-му году заканчивается срок освоения продукта типа «Пион». Мы также начинаем его выпускать в 3-м году. С 3 года мы будем производить продукты типа «Тюльпан» и «Пион», так как прибыльность продукта типа «Астра» падает. Таким образом, к началу 4 года наши производственные мощности достигают желаемого объема.
г о д |
к в а р т а л |
КОРПУС |
СКЛАД (кол-во готовой продукции) | |||||||||
А |
Б |
В |
||||||||||
ц е х
I |
ц е х
II |
ц е х
III |
ц е х
IV |
ц е х
I |
ц е х
II |
ц е х
III |
А с т р а |
Т ю л ь п а н |
П и о н |
Н а р ц и с с | ||
вид оборуд. |
УО |
УО |
УО |
СО |
||||||||
0 г о д |
1 |
*** |
*** |
*** |
*** |
0 |
||||||
2 |
*** |
Выпуск |
*** |
Выпуск |
2 |
|||||||
3 |
Выпуск |
Выпуск |
Наладка |
2 |
||||||||
4 |
Наладка |
Наладка |
Наладка |
Наладка |
0 |
|||||||
вид оборуд. |
УОа |
ПЛа |
ПЛа |
СОа |
||||||||
1 г о д |
1 |
Запуск |
Запуск |
Запуск |
Запуск |
|||||||
2 |
*** |
Выпуск |
Выпуск |
*** |
2 |
|||||||
3 |
*** |
Запуск |
Запуск |
Выпуск |
1 |
|||||||
4 |
Выпуск |
Выпуск |
Выпуск |
Запуск |
3 |
|||||||
вид оборуд. |
УОа |
ПЛа |
ПЛа |
СОа |
||||||||
2 г о д |
1 |
Запуск |
Запуск |
Запуск |
*** |
|||||||
2 |
*** |
Выпуск |
Выпуск |
Выпуск |
3 |
|||||||
3 |
*** |
Запуск |
Запуск |
Запуск |
||||||||
4 |
Выпуск |
Выпуск |
Выпуск |
*** |
3 |
|||||||
вид оборуд. |
ПЛп |
ПЛа(т) |
ПЛа(т) |
СОа(т) |
||||||||
3 г о д |
1 |
Запуск |
Переналадка |
Переналадка |
Выпуск |
1 |
||||||
2 |
Выпуск |
Переналадка |
Переналадка |
Переналадка |
1 |
|||||||
3 |
Запуск |
Запуск |
Запуск |
Запуск |
||||||||
4 |
Выпуск |
Выпуск |
Выпуск |
*** |
2 |
1 |
||||||
вид оборуд. |
ПЛп |
ПЛт |
ПЛт |
СОт |
||||||||
4 г о д |
1 |
Запуск |
Запуск |
Запуск |
Выпуск |
1 |
||||||
2 |
Выпуск |
Выпуск |
Выпуск |
Запуск |
2 |
1 |
||||||
3 |
Запуск |
Запуск |
Запуск |
*** |
||||||||
4 |
Выпуск |
Выпуск |
Выпуск |
Выпуск |
3 |
1 |
||||||
вид оборуд. |
ПЛп |
ПЛт |
ПЛт |
СОт |
||||||||
5 г о д |
1 |
Запуск |
Запуск |
Запуск |
Запуск |
|||||||
2 |
Выпуск |
Выпуск |
Выпуск |
*** |
2 |
1 |
||||||
3 |
Запуск |
Запуск |
Запуск |
Выпуск |
1 |
|||||||
4 |
Выпуск |
Выпуск |
Выпуск |
- |
2 |
1 |
Запуск – запуск производства продукции
*** – изготовление продукции (технологическая обработка)
Выпуск – выпуск готового изделия
Наладка – наладка нового оборудования
УОа – продукт типа «Астра», выпускающийся на Универсальном оборудовании
ПЛа - продукт типа «Астра», выпускающийся на Поточной линии
СОа - продукт типа «Астра», выпускающийся на Специализированном оборудовании
ПЛп - продукт типа «Пион», выпускающийся на Поточной линии
ПЛа(т) – продукт типа «Астра», выпускающийся на Поточной линии, но вследствие переналадки оборудования стал выпускаться продукт типа «Тюльпан»
СОа(т) - продукт типа «Астра», выпускающийся на Специализированном оборудовании, но вследствие переналадки оборудования стал выпускаться продукт типа «Тюльпан»
ПЛт - продукт типа «Тюльпан», выпускающийся на Поточной линии
СОт - продукт типа «Тюльпан», выпускающийся на Специализированном оборудовании.
Мероприятия по развитию производственных мощностей |
1 год | |||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | |||||
шт, вид |
тыс. у.е. |
шт, вид |
тыс. у.е. |
шт, вид |
тыс. у.е. |
шт, вид |
тыс. у.е. | |
Покупка зданий |
||||||||
Аренда зданий |
||||||||
Строительство зданий |
||||||||
Покупка оборудования |
||||||||
Лизинг |
2 |
225 |
2 |
225 |
2 |
225 |
2 |
225 |
Переналадка оборудования |
Информация о работе Обоснование производственной программы предприятия