Общие принципы формирования книжной торговли за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 17:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Расчитать прибыль и рентабельность предприятия
Задачи:
Расчитать годовой фонд заработной платы;
Расчитать сумму амортизационных отчислений;
Расчитать издержки обращения, их структуру;
Расчитать прибыль и рентабельность предприятия книжного бизнеса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2
Расчет годового фонда заработной платы:………………………………….3
Начислить заработную плату работникам за месяц, определить годовой фонд заработной платы предприятия……………………………………….3
Начислить единый социальный налог на годовой фонд оплаты труда…..5
Расчет суммы амортизационных отчислений………………………...……6
Расчет месячной нормы амортизационных отчислений…………………..6
Расчет месячной суммы амортизационных отчислений…………………..6
Расчет остаточной стоимости оборудования………………………………7
Расчет среднегодовой стоимости оборудования…………………………...8
Расчет налога на имущество………………………………………………...8
Расчет издержек обращения, их структуры………………………………...9
3.1 Расчет годовой суммы издержек обращения………………………………….9
3.2 Расчет структуры затрат………………………………………………………..9
Расчет прибыли и рентабельности предприятия книжного бизнеса…..11
Вывод………………………………………………………………………………15
Дополнительное задание на тему:
«Общие принципы формирования книжной торговли за рубежом»……...16

Список литературы.............................................................................................30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

 

3.1 Расчет годовой суммы издержек обращения

  1. 6800 * 12 = 81600 руб.
  2. 26400 * 12 = 316800 руб.
  3. 3800 * 12 = 45600 руб.
  4. 2200 * 12 = 26400 руб.
  5. 87000 * 12 = 1044000 руб
  6. 22620 * 12 = 271440 руб.
  7. 2069,12 * 12 = 24829,44 руб.
  8. 42600 * 12 = 511200 руб.

Итого – 81600 + 316800 + 45600 + 26400 + 1044000 + 271440 + 24829,44 + 511200 = 2321869,4 руб.

 

3.2 Расчет структуры затрат

  1. 6800 / 193489,12 * 100 = 3,51 %
  2. 26400 / 193489,12 * 100 = 13,64 %
  3. 3800 / 193489,12 * 100 = 1,96 %
  4. 2200 / 193489,12 * 100 = 1,14 %
  5. 87000 / 193489,12 * 100 = 44,96 %
  6. 22620 / 193489,12 * 100 = 11,69 %
  7. 2069,12 / 193489,12 * 100 = 1,07 %
  8. 42600 / 193489,12 * 100 = 22,02 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Таблица 5

№ п/п

Наименование показателей

Ед. измерения

Значение показателя

1

Товарооборот, всего с НДС

Руб.

24620000

2

Товарооборот облагаемый по ставке 18%

Руб.

16003000

3

Товарооборот облагаемый по ставке 10%

Руб.

8617000

4

Сумма НДС, 18%

Руб.

2441135,5

5

Сумма НДС, 10%

Руб.

783363,63

6

Товарооборот без НДС

Руб.

21395502

7

Издержки обращения

Руб.

2321869,4

8

Покупная стоимость товара

Руб.

15340000

9

Прибыль от реализации товара

Руб.

3733633

10

Внереализованный доход

-

-

11

Итого валовая прибыль

Руб.

3733633

12

Налог на имущество

Руб.

2364,7

13

Налогооблагаемая прибыль

Руб.

3731268,3

14

Налог на прибыль

Руб.

895504,39

15

Чистая прибыль

Руб.

2835764

16

Отчисления в резервный фонд

Руб.

425364,6

17

Отчисления в фонд накопления

Руб.

1276093,8

18

Отчисления в фонд потребления

Руб.

1134305,6

19

Рентабельность, %

%

11,5


 

 

Расчет значения показателя

 

  1. 24620000 руб.
  2. 24620000 * 65 % = 16003000 руб.
  3. 24620000 * 35 % = 8617000 руб.
  4. 16003000 / 118 * 18 = 2441135,5 руб.
  5. 8617000 / 110 * 10 = 783363,63 руб.
  6. 24620000 – 2441135,5 – 783363,63 = 21395502 руб.
  7. 2321869,4 руб.
  8. 15340000 руб.
  9. 21395502 – 2321869,4 – 15340000 = 3733633 руб.
  10. -
  11. 3733633 руб.
  12. 2364,7 руб.
  13. 3733633 – 2364,7 = 3731268,3 руб.
  14. 3731268,3 * 24 % = 895504,39 руб.
  15. 3731268,3 – 895504,39 = 2835764 руб.
  16. 2835764 * 15 % = 425364,6 руб.
  17. 2835764 * 45 % = 1276093,8 руб.
  18. 2835764 * 40 % = 1134305,6 руб.
  19. 2835764 / 24620000 * 100 = 11,51813 %

 

 

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА  ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Таблица 6

№ п/п

Наименование показателей

Ед. измерения

Значение показателя

1

Товарооборот, всего с НДС

Руб.

24620000

2

Годовой фонд заработной платы

Руб.

1044000

3

Численность работников

Чел.

12

4

Среднемесячная заработная плата

Руб.

87000

5

Выработка на одного работника

Руб.

2051666,6

6

Первоначальная стоимость основных средств

Руб.

119900

7

Сумма амортизационных отчислений

Руб.

24829,44

8

Остаточная стоимость основных средств

Руб.

97139,68

9

Покупная стоимость товара

Руб.

15340000

10

Торговая надбавка

Руб.

9280000

11

НДС

Руб.

3224499,1

12

Издержки обращения

Руб.

2321869,4

13

Прибыль от реализации

Руб.

3733633

14

Валовая прибыль

Руб.

3733633

15

Налог на имущество

Руб.

2364,7

16

Налогооблагаемая прибыль

Руб.

3731268,3

17

Налог на прибыль

Руб.

895504,39

18

Чистая прибыль

Руб.

2835764

19

Отчисления в резервный фонд

Руб.

425364,6

20

Отчисления в фонд накопления

Руб.

1276093,8

21

Отчисления в фонд потребления

Руб.

1134305,6

22

Рентабельность, %

%

11,5

23

Уровень издержек обращения

%

9,4


 

Расчет значения показателя

  1. 24620000 руб.
  2. 1044000 руб.
  3. 12 чел.
  4. 1044000 / 12 = 87000 руб.
  5. 24620000 / 12 = 2051666,6 руб.
  6. 119900 руб.
  7. 24829,44 руб.
  8. 97139,68 руб.
  9. 15340000 руб.

 

  1. 24620000 – 15340000 = 9280000 руб.
  2. 2441135,5 + 783363,63 = 3224499,1 руб.
  3. 2321869,4 руб.
  4. 3733633 руб.
  5. 3733633 руб.
  6. 2364,7 руб.
  7. 3731268,3 руб.
  8. 895504,39 руб.
  9. 2835764 руб.
  10. 425364,6 руб.
  11. 1276093,8 руб.
  12. 1134305,6 руб.
  13. 11,5 %
  14. 2321869,4 / 24620000 * 100 = 9,43082 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД

 

Расчитав прибыль и рентабельность технико-экономических показателей деятельности предприятия можно сказать, что в целом предпериятие работает хорошо. Существуют резервы увеличения прибыли и рентабельности. К ним относятся: увеличение объема  производства и реализации продукции, снижение удельной себестоимости продукции  и  повышения  качества  продукции.

 

 

 

Общие принципы формирования книжной торговли за рубежом

 

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.

Функции розничной торговли:

- исследует конъюнктуру,  сложившуюся на товарном рынке;

- определяет спрос  и предложение на конкретные  виды товаров;

- осуществляет поиск  товаров, необходимых для розничной  торговли;

- проводит отбор товаров,  их сортировку при составлении  требуемого ассортимента;

- осуществляет оплату  товаров, принятых от поставщика;

- проводит операции  по приемке, хранению, маркировке  товаров, устанавливает на них  цены;

- оказывает поставщикам,  потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные  и другие услуги.

В передовых странах мира для решения данной проблемы используются единые универсальные штриховые коды по каждому товару, служащие его индикатором, и специальные этикетки на продовольственные товары, приспособленные для автоматического считывания с помощью кассовых терминалов. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телетайпным, телефаксным каналам связи в вычислительный центр торговой компании.

Целям активного стимулирования сбыта товаров служит реклама. Рекламная  компания должна формироваться в  различных направлениях, начиная с самых простых её замыслов - оформление оконных и внутримагазинных витрин - до организации рекламных выставок товаров с использование печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы и другими её видами.

Виды розничной торговли:

I. Стационарная торговая  сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные  современные, технически оборудованные  магазины, так и ларьки, палатки,  торговые автоматы.

Существует много видов  магазинов, среди них:

- традиционное обслуживание через прилавок;

- магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет  свободный доступ к товарам;  в результате сокращается время  торговой операции и увеличивается  пропускная способность магазина  с последующим увеличением объема  реализации. Оплата за отобранные товары проводится в узлах расчёта, обслуживаемых контролерами-кассирами. Несмотря на явные преимущества, в настоящих условиях создавшаяся сеть магазинов самообслуживания в России почти полностью прекратила своё существование;

- магазины типа "магазин-склад", в которых товар не выкладывается на витрины, полки, что значительно снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа осуществляется по более низким ценам;

- магазины, торгующие  по каталогам. Каталоги могут  быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталог, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой. Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу либо посетить магазин и лично выбрать необходимый ему товар. При торговле по предварительным заказам оплата может быть разная: при получении товара, в форме предоплаты или путем почтового перевода; выполнение заказа часто сопровождается доставкой товара непосредственно по адресу покупателя;

II. Передвижная торговая  сеть способствует приближению  к покупателям и оперативному  его обслуживанию.

Виды торговли:

- разносная с применением лотков и других несложных устройств;

- прямая продажа на  дому.

III. Посылочная торговля  занимается обеспечением населения,  предприятий, организаций книжной  продукцией, канцтоварами, аудио- и  видеозаписями, радио- и телеаппаратурой,  лекарственными средствами, некоторой продукцией производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резино-технические изделия, подшипники и др.). Большое удобство для населения заключается в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа. В России эта форма торговли успела уже себя достаточно дискредитировать, несмотря на большие её размеры в ведущих капиталистических странах.

Электронная торговля получила достаточно широкое распространение  за рубежом как новый вид безмагазинной  торговли. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.

Многообразные формы  и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три вида:

а) связанные с покупкой товаров, т.е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и  их доставка на дом;

б) услуги, оказываемые покупателям после приобретения товаров;

в) услуги, сопутствующие эффективной  реализации товаров: благоприятная  и уютная атмосфера с высокой  культурой обслуживания;

Услуги могут быть платными и бесплатными, но все они  реализуются в целях привлечения в магазины наибольшего количества покупателей.

В структуре розничной торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие  группы по признаку производственного  происхождения или потребительского назначения. В розничной торговли в связи с этим функционируют различные виды магазинов:

1) Специализированные магазины  занимаются реализацией товаров  одной конкретной группы .

2) Узкоспециализированные магазины  продают товары составляющие  часть товарной группы .

3) Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп, отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей .

Информация о работе Общие принципы формирования книжной торговли за рубежом