Общие принципы формирования книжной торговли за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 17:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Расчитать прибыль и рентабельность предприятия
Задачи:
Расчитать годовой фонд заработной платы;
Расчитать сумму амортизационных отчислений;
Расчитать издержки обращения, их структуру;
Расчитать прибыль и рентабельность предприятия книжного бизнеса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2
Расчет годового фонда заработной платы:………………………………….3
Начислить заработную плату работникам за месяц, определить годовой фонд заработной платы предприятия……………………………………….3
Начислить единый социальный налог на годовой фонд оплаты труда…..5
Расчет суммы амортизационных отчислений………………………...……6
Расчет месячной нормы амортизационных отчислений…………………..6
Расчет месячной суммы амортизационных отчислений…………………..6
Расчет остаточной стоимости оборудования………………………………7
Расчет среднегодовой стоимости оборудования…………………………...8
Расчет налога на имущество………………………………………………...8
Расчет издержек обращения, их структуры………………………………...9
3.1 Расчет годовой суммы издержек обращения………………………………….9
3.2 Расчет структуры затрат………………………………………………………..9
Расчет прибыли и рентабельности предприятия книжного бизнеса…..11
Вывод………………………………………………………………………………15
Дополнительное задание на тему:
«Общие принципы формирования книжной торговли за рубежом»……...16

Список литературы.............................................................................................30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

По числу клубов лидирует США (более 150), по численности – Германия и Скандинавские страны. Как уже говорилось, книжные клубы предлагают книги с огромными скидками, что привлекает к ним большое количество покупателей.

Все клубы можно разделить  на несколько видов: литературные, специализированные (нетрадиционная медицина, садоводство, экология и так далее), профессиональные, религиозные и детские. Большинство книжных клубов (а самые крупные – все без исключения) действуют как независимые филиалы фирм-издателей книг или журналов.

За рубежом клубы  обычно приобретают книгу задолго до ее фактического выхода в свет (примерно за полгода), знакомясь с ней еще в рукописи. Издатель продает права на книгу непосредственно клубу, при этом возможны клубные аукционы за наиболее удачные издания.

В зависимости от масштабов  деятельности клуба и количества экземпляров книги, которое клуб хотел бы иметь в наличии, клубное издание может быть изготовлено тремя путями: клуб может издать книгу самостоятельно, дозаказать основной тираж или приобрести готовое издание со склада издателя. Крупные клубы считают наиболее экономичным выпуск собственных изданий. При этом по контракту издатель обязан безвозмездно передать клубу пленки с текстом, иллюстрации и оригинал суперобложки. Клубы поменьше, наоборот, предпочитают присоединиться к основному издательскому тиражу в тот момент, когда тираж уже отпечатан, и закупают необходимое количество экземпляров готовой книги со склада издательства по так называемой «поэкземплярной» цене, включающей стоимость печати, переплета и бумаги, а наборные процессы всегда полностью оплачивает издатель. Книжные клубы таким образом экономят средства, и неважно при этом, какой из трех способов подготовки издания будет ими выбран. За счет экономии клуб может в известной степени компенсировать затраты в любой иной области своей деятельности — выпуске бюллетеней, улучшении работы с членами клуба и так далее.

Клубы обычно опираются  при отборе на уже устоявшиеся  критерии. Например, охотно приобретают  книги авторов, произведения которых  положительно уже оценивались клубменами; стремятся покупать права на издания по проблематике, близкой его членам. Большое значение в принятии решения приобрести книгу имеет информация о том, что издание привлекло внимание репринтеров, или зарубежных издателей, или известной кинокомпании. Тем не менее, книжные клубы довольно часто приобретают то, чего приобретать не следовало, и, наоборот, нередко упускают книгу, которая имела бы бесспорный успех у членов клуба.

Основное активное читательское ядро книжных клубов составляют читатели, которые полностью доверяют редакторам в отборе книг и считают более удобным для себя получать книги по почте, а не ходить за ними в магазин (естественно, при условии основного преимущества членства клуба – высоких скидок на книги).

В любой западной стране самые дешевые книги - в книжных клубах, они дешевле, чем в магазинах. В России же они обычно дороже за счет почтовых расходов.

Существует западная статистика, согласно которой примерно пятая часть всех членов клуба  каждый год выбывает.

 

 

 

Развитие почтово-посылочной торговли.

Организация книжной торговли по почтовым каталогам имеет как преимущества так и недостатки. С одной стороны, это гарантия для издателя, которому обеспечен сбыт, особенно при предоплате, и гарантия читателю, получающему заказанную им книгу без необходимости искать ее по городам и весям. Но, с другой стороны, работа по почтовым каталогам слишком неоперативна. Поскольку каталоги выходят с периодичностью два раза в год, а срок подачи издательством информации о книге заканчивается в среднем за полгода до выхода каталога, то быстрая реакция книготорговца на изменение конъюнктуры рынка в данном случае вряд ли возможна.

За рубежом к адресной рассылке почтовой рекламы (директ-мейл) прибегают компании, которые выработали свою «Формулу успеха», продвигая специфическую  книгу на соответствующих ей рынках.

Например, издательство «Довер» использует подход, который  заключается в том, что потенциальному покупателю предлагаются книги, которые, с одной стороны, пользуются спросом, а с другой — их нет в продаже  повсеместно, то есть нужно приложить определенные усилия, чтобы «достать» такую книгу. Кроме того, успех «Довер» базируется также на четко организованной системе рассылки предложений. Например, в комплект рассылки входит 8 листовок, бланк заказа, письмо «К дорогому читателю», раскрывающее суть предложения, и описание всех вложенных материалов, а также возвратный конверт, правда, без оплаченной марки. На 32 страницах 8 листовок, изданных в том же формате, что и бланк заказа, перечислены все предлагаемые издательством книги (следует подчеркнуть, что весовые параметры каждого комплекта для рассылки предварительно проверяются на соответствие требованиям почтовой службы). Таким образом, суть рассылки директ-мейл сводится к тому, что содержимое рекламного пакета для рассылки призвано привлечь внимание читателя, побудить его интерес и, самое главное – подвигнуть на конкретные действия, то есть направить заказ издателю.

 

Интерактивная продажа  книгоизданий.

Для ознакомления с книгами  на Web-сайтах зарубежных книготорговых  фирм обычно предлагается следующая информация:

·        Внешний вид обложки 

·        Название, автор.

·        Цена, если есть – скидка.

·        Срок доставки

·        Переплет, кол-во страниц, дата выхода издания.

·        Издательство, ISBN.

·        В какой раздел каталога Интернет-магазина входит.

·        Рейтинг продаж

·        Аннотация к изданию, если есть –  критическая статья или статья об авторе.

·        Перечень товаров, которые обычно покупают с этим изданием.

Формы оплаты и доставки предлагаются совершенно разные – вы можете оплатить книгу кредитной картой, наложенным платежом или наличными курьеру – в зависимости от желания и возможностей.

 

 

Список литературы

 

1. Экономика и организация  издательской деятельности : учебник  для

вузов / Б. А. Кузнецов. М. : АСТ: Астрель, 2006. 319с.

2. Энциклопедия книжного  дела / Ю. Ф. Майсурадзе, А. Э.  Мильчин,

3. Э. П. Гаврилов и др. М. : Юристъ,2008. 536 с.

Есенькин Б. С., Коган  А. Ф. Предпринимательсво в книжном  деле :

учебное пособие / Б. С. Есенькин, А. Ф. Коган. М. : МГУП 2008. 284 с

4.Абрютина Н.С. Экономический анализ торговой деятельности. -М.: Дело и Сервис, 2005.- 512с.

5. Аванесов Ю.А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. - М, 2007. - 228 с.

6. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. - М.: Бератор-Пресс, 2008. - 464с.

7. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия. - Ростов-на-Дону, 2008. - 458 с.

  1. Громова М. Торговые сети за рубежом. // Торговое дело. - 2008. - №6. - С.8-14.

 


Информация о работе Общие принципы формирования книжной торговли за рубежом