Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 01:05, курсовая работа
Экономика государства представляет собой единую систему взаимосвязанных отраслей.
Под отраслью принято понимать группу качественно однородных хозяйственных единиц (предприятий, организаций, учреждений), характеризующихся особыми условиями производства в системе общественного разделения труда, однородной продукцией и выполняющих общую (специфическую) функцию в национальном хозяйстве.
Введение. 3
1. Предприятие – главный субъект экономики. 4
1.1 Основы организации производства и реализации продукции. 6
1.2 Инновационная и инвестиционная политика предприятия. 9
1.3 Издержки производства и ценообразование на предприятии. 11
1.4 Доход, прибыль и рентабельность предприятия. 13
2. Программа текущего планирования на предприятии. 15
2.1 Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции. 15
2.2 Составление калькуляции себестоимости изделия. 17
2.3 Ценообразование на предприятии. 20
2.4 Формирование прибыли. 21
2.5 Распределение прибыли. 21
2.6 Капиталовложения в развитие производства. 22
3. Заключение. 23
Список используемой литературы. 24
Себестоимость – это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию
В экономической науке и для прикладных задач выделяется несколько типов себестоимости:
к объему производства;
произведенной единицы продукции;
Для определения общей суммы затрат в целом применяется группировка затрат на производство по элементам:
Типовая группировка затрат по элементам позволяет обобщать данные, рассчитывать структуру затрат на производство, видеть происходящие в ней изменения, определять величину национального дохода, создаваемого в отраслях. В организациях составляется годовая смета затрат на производство, и для контроля за ее выполнением бухгалтерия ведет учет затрат по элементам и составляет отчет о затратах на производство.
Снижение себестоимости
продукции является важной задачей
повышения эффективности
Снижение норм расходов материалов, внедрение безотходных
технологий, снижение уровня брака, усиление контроля над расходованием материалов, внедрение входного контроля качества материалов и т.п.
Механизация и автоматизация производства, использование прогрессивных технологий, улучшение организации труда, сокращение излишнего управленческого персонала, сокращение сверхурочных работ и простоев и т.п.
Повышение загрузки оборудования, повышение коэффициента сменности, проведение инвентаризации и реализация излишнего оборудования
Цена – это денежный показатель стоимости продукции (работ, услуг), по которой она предлагается покупателю. Формирование цены зависит от издержек (расходов) производства, спроса на данный вид продукции, степени конкуренции на рынке в области аналогичной продукции.
Каждое предприятие должно иметь четкую, упорядоченную методику установления исходной цены на свою продукцию.
Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги.
Ценообразование играет важную роль в рыночной экономике, так как является элементом конкурентной борьбы между предприятиями за расширение рынка сбыта продукции и как следствие улучшения финансового благосостояния.
Ценовая политика – это общие принципы, которых предприятие придерживается в сфере установления цен на свои товары. Она состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей. Ценовая политика отражает общие цели фирмы, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции.
Ценовая стратегия – это набор методов , с помощью которых можно реализовать на практике ценовую политику. Один из вариантов ценовой политики – поддерживание цен несколько ниже уровня конкурентов, чтобы обеспечить рост продаж по сравнению с общим темпом расширения рынка.
Методы расчета цен весьма многообразны. Существуют затратные, экономические и рыночные методы ценообразования.
Существуют различные подходы к формированию цен:
только под влиянием ценовых решений конкурентов;
целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности операций. Это наиболее разумный подход;
обеспечивало предприятию
получение большей прибыли за
счет достижения выгодного для него
соотношения “ ценность/
Экономическая эффективность (эффективность производства) – это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса
Эффективность предприятия
характеризуется производством
товара или услуги с наименьшими
издержками. Она выражается в его
способности производить
Эффективность капитальных вложений является одной из важных составляющих эффективности экономической системы. Она выражается отношением полученного эффекта к капитальным вложениям, вызвавшим этот эффект. Другими словами, это экономический эффект, приходящийся на один рубль инвестиций, обеспечивших этот эффект.
Доход – это денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности, т. е. любой приток денежных средств и материальных активов, а также уменьшение денежных обязательств (сокращение долгов).
Доходы предприятия – это экономический показатель работы предприятия, отражающий финансовые поступления от всех видов деятельности, складывающийся из выручки, денежных поступлений, процентов от кредитования других юридических или физических лиц.
Прибыль – это величина, которая определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой — от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам.
Балансовая прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции, финансовой деятельности и доходов от прочих внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.
Она распределяется предприятием в соответствии с уставом, если в уставе это не оговорено, то прибыль распределяется по направлениям:
покрытия дебиторской задолженности.
для приобретения основных фондов, формирования оборотных средств, создания нового имущества.
социальному развитию и материальному поощрению коллектива предприятия.
Рентабельность – это относительный показатель экономической эффективности, комплексно отражающая степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.
Показатели рентабельности.
Рентабельность продукции – это отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.
Рентабельность основных средств – это отношение (чистой) прибыли к величине основных средств.
Рентабельность продаж – это отношение (чистой) прибыли компании к ее обороту (выручке).
Рентабельность персонала – это отношение (чистой) прибыли к среднесписочной численности персонала.
Коэффициент базовой прибыльности активов – это отношение прибыли до уплаты налогов и процентов к получению к суммарной величине активов.
Рентабельность активов – это отношение операционной прибыли к среднему за период размеру суммарных активов.
Рентабельность собственного капитала – это отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.
Рентабельность
и прочие виды рентабельности.
Внутрифирменное планирование предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка.
Классификация затрат по элементам
необходима для обоснованного планирования
себестоимости, выявления материальных
и трудовых факторов ее снижения, определения
потребности организации в
Таблица 1 «Смета затрат на 1 квартал»
Экономические элементы затрат |
Цена приобретения |
Цена без НДС |
Израсходовано |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=3*4 |
Пластмасса |
1440 |
1220,34 |
589 |
707797,20 |
Топливо |
1200 |
1016,95 |
58 |
61017 |
Электроэнергия |
180 |
152,54 |
2 |
305,08 |
Заработная плата |
1500000 | |||
Отчисления во внебюджетные фонды |
510000 | |||
Амортизация, в том числе: |
||||
-здания |
11000 | |||
-машины |
99000 | |||
Прочие расходы |
391100 | |||
Итого затрат |
3280219,20 |
Расчеты по таблице Таблица 1 «Смета затрат на 1 квартал».
Цена без НДС рассчитывается по формуле =
Цена без НДСпластмасса =
Цена без НДСтопливо =
Цена без НДСэлектроэнергия =
Сумма рассчитывается по формуле =
Сумма по пластмассе =
Сумма по топливу =
Сумма по электроэнергии =
З/плата рассчитывается по формуле =
з/плата =
Отчисления во внебюджетные фонды =
Отчисления во внебюджетные фонды =
Амортизация за квартал =
Амортизацияздание =
Амортизациямашины =
Итого затрат = Сумма по пластмассе + Сумма по топливу + Сумма по электроэнергии + З/плата + Отчисления во внебюджетные фонды + Амортизация зданий + Амортизация машин + Прочие расходы
Итого затрат = 707797,20+61017+305,08+
Затраты по статьям калькуляции
характеризуют себестоимость
Таблица 2
«Калькуляция себестоимости изделий А и Б»
Калькуляционная статья |
Изделие А (1280 единиц) |
Изделие Б (2180 единиц) |
|||||||
Норма расхода |
Цена Без НДС |
Затраты на единицу продукции |
Затраты на весь выпуск |
Норма расхода |
Цена Без НДС |
Затраты на единицу продукции |
Затраты на весь выпуск |
Сумма | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Пластмасса на тех. Нужды |
0,19 |
1220,34 |
231,86 |
296780,8 |
0,28 |
1220,34 |
341,70 |
744906 |
1041686,8 |
Топливо |
0,02 |
1016,95 |
20,34 |
26035,2 |
0,03 |
1016,95 |
30,51 |
66511,8 |
92547 |
Электроэнергия |
0,80 |
152,54 |
122,03 |
159198,4 |
0,5 |
152,54 |
76,27 |
166268,6 |
322467 |
З/п рабочим |
- |
- |
85,00 |
108800 |
- |
- |
100,00 |
218000 |
326200 |
Отчисления от з/п |
- |
- |
25,5 |
9792 |
- |
- |
30,00 |
19620 |
29412 |
Итого переменных расходов |
- |
- |
484,73 |
597006,4 |
- |
- |
578,48 |
1215306,4 |
1812312,8 |
Накладные расходы (условно-пост.) |
- |
- |
4885, 71 |
6253711,52 |
- |
- |
1413, 74 |
3081959,4 |
2064912,8 |
Полная себестоимость |
- |
- |
5430,2 |
6854317,92 |
- |
- |
1815,2 |
4297265,4 |
3280219,28 |