Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 11:27, курсовая работа
Целью данной работы является оптимизировать фондовые портфели компаний: ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «Газпром», ОАО «Сбербанк». Для достижения этой цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
- Охарактеризовать предприятия: отрасли, финансовые показатели, достигнутый уровень и результаты его деятельности.
- Изучить симплексный метод решения задач линейного программирования
- Рассмотреть теорию оптимизации инвестиционного портфеля
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Характеристика предприятий (отрасли, сектора финансового рынка), достигнутый уровень и результаты его деятельности…………………………5
1.1.Краткая историческая справка. Этапы создания и развития предприятия.5
1.1.1.ОАО «АвтоВАЗ»……………………………………………………………5
1.1.2.ОАО «Газпром»…………………………………………………………….6
1.1.3.ОАО «Сбербанк»………………………………………………………......11
1.2. Анализ положения на рынке. Характеристика товаров и услуг предприятия……………………………………………………………………...14
1.2.1. ОАО «АвтоВАЗ»………………………………………………………….14
1.2.2. ОАО «Газпром»…………………………………………………………...15
1.2.3. ОАО «Сбербанк»……………………………...…………………………..18
1.3. Основные показатели хозяйственной деятельности и динамика их развития…………………………………………………………………………..20
1.3.1. ОАО «АвтоВАЗ»…………………………………………………………..20
1.3.2. ОАО «Газпром»…………………...………………………………………22
1.3.3. ОАО «Сбербанк»……………………….…………………………………24
Глава 2. Разработка оптимальной структуры инвестиционного портфеля с учетом ограничений. …………………………….……………………….…….27
2.1. Теоретические основы оптимизации по симплекс-методу……..………27
2.2. Формирование целевой функции и ограничений на располагаемые ресурсы…………………………………………………………………………..29
2.3. Оптимизация инвестиционного портфеля……………………………….30
Заключение ………………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………
Курсовая работа
По дисциплине «Методы оптимальных решений»
на тему: «Оптимизация фондового портфеля по данным цен активов компаний: ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «Газпром», ОАО «Сбербанк»»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Характеристика предприятий (отрасли, сектора финансового рынка), достигнутый уровень и результаты его деятельности…………………………5
1.1.Краткая историческая справка. Этапы создания и развития предприятия.5
1.1.1.ОАО «АвтоВАЗ»……………………………
1.1.2.ОАО «Газпром»……………………………
1.1.3.ОАО «Сбербанк»…………………………
1.2. Анализ положения
на рынке. Характеристика товаров
и услуг предприятия……………………………
1.2.1. ОАО «АвтоВАЗ»………………………………………………………
1.2.2. ОАО «Газпром»………………………………………………………
1.2.3. ОАО «Сбербанк»……………………………...………………
1.3. Основные показатели
хозяйственной деятельности и
динамика их развития…………………………
1.3.1. ОАО «АвтоВАЗ»………………………………………………………
1.3.2. ОАО «Газпром»…………………...……………………………
1.3.3. ОАО «Сбербанк»……………………….…………………………
Глава 2. Разработка оптимальной структуры инвестиционного портфеля с учетом ограничений. …………………………….……………………….…….27
2.1. Теоретические основы
оптимизации по симплекс-
2.2. Формирование целевой
функции и ограничений на
2.3. Оптимизация инвестиционного портфеля……………………………….30
Заключение ………………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………
Введение
Экономическая деятельность отдельных хозяйствующих субъектов, физических лиц и страны в целом в значительной мере характеризуется объемом и формами осуществляемых инвестиций. Развитие любого предприятия невозможно представить без инвестиционной деятельности. Профессиональное управление инвестиционной деятельностью позволяет более эффективно осуществлять развитие фирмы, то есть добиваться заданных целей с минимумом инвестиционных затрат.
В инвестиционной
деятельности предприятия
Портфельные инвестиции являются важнейшей составляющей инвестиционной программы развития предприятия. В процессе разработки данной программы формируются инвестиционные портфели.
В сложившейся мировой практике фондового рынка под инвестиционным портфелем понимается некая совокупность ценных бумаг, принадлежащих физическому или юридическому лицу, выступающая как целостный объект управления. Это означает, что при формировании портфеля и в дальнейшем, изменяя его состав и структуру, менеджер формирует новое инвестиционное качество. Основную проблему, которую необходимо решать при формировании портфеля ценных бумаг, составляет задача распределения инвестором определенной суммы денег по различным альтернативным вложениям так, чтобы наилучшим образом достичь своих целей. Смысл портфеля - улучшить условия инвестирования, придав совокупности ценных бумаг такие инвестиционные характеристики, которые недостижимы с позиции отдельно взятой ценной бумаги и возможны только при их комбинации. Главной целью инвестора при формировании им портфеля финансовых инвестиций (инвестиционного портфеля) выступает обеспечение определенного (желательно, повышающего) уровня его доходности при одновременном снижении степени рискованности.
Оптимизация инвестиционного портфеля является одной из главных задач, которая стоит перед управляющей компанией или частным инвестором. Для оптимизации инвестиционного портфеля в настоящее время существует множество алгоритмов, на основе которых разработано специальное программное обеспечение. Для оценки эффективности оптимизационных портфелей применяются различные методы математической статистики, которые позволяют дать объективную оценку рисков и возможной прибыли.
Целью данной работы является оптимизировать фондовые портфели компаний: ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «Газпром», ОАО «Сбербанк». Для достижения этой цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
- Охарактеризовать предприятия: отрасли, финансовые показатели, достигнутый уровень и результаты его деятельности.
- Изучить симплексный метод решения задач линейного программирования
- Рассмотреть теорию оптимизации инвестиционного портфеля
- Сформировать целевую функцию и ограничения на располагаемые ресурсы
Данная тема является актуальной в связи с тем, что нынешнее состояние финансового рынка заставляет быстро и адекватно реагировать на его изменения, поэтому роль управления инвестиционным портфелем резко возрастает и заключается в нахождении той грани между ликвидностью , доходностью и риском, которая позволила бы выбрать оптимальную структуру портфеля.
Глава 1. Характеристика предприятий (отрасли, сектора финансового рынка), достигнутый уровень и результаты его деятельности.
1.1.1.ОАО «АвтоВАЗ»
20 июля 1966 года состоялось
подписание постановления
Возведение Волжского автозавода по праву называют выдающимся проектом XX века, родившимся на основе соглашения между советским правительством и итальянской компанией FIAT. Гигантский промышленный комплекс в городе Тольятти был сооружен в рекордно короткие, фантастические сроки. Работы по проектированию, строительству и монтажу начались в 1966 году при участии более 40 крупных проектных организаций и ведомств.
Уже в апреле 1970 с конвейера сошли первые автомобили ВАЗ-2101, а в августе этого же года началось серийное производство долгожданных ''копеек''. Конец 1973 года был ознаменован сдачей всего комплекса Волжского автозавода в эксплуатацию, выходом его на проектную мощность и выпуском первого миллиона тольяттинских автомобилей. На волне освоения производственных мощностей автогигантом были возвращены все затраченные на его строительство средства. Еще через полтора года, с выпуском следующего миллиона ''Жигулей'' были окуплены колоссальные затраты по созданию сотен больших и малых предприятий-смежников автогиганта.
В 1990-х — начале 2000-х годов за контроль над «АвтоВАЗ» разразилась ожесточенная криминальная война, в ходе которой погибло порядка 500 человек, среди которых: криминальные авторитеты, бизнесмены, сотрудники милиции, журналисты, общественные деятели, руководство завода. С 2002 — по 2004 год существовала лотерея «АвтоВАЗ», где разыгрывались призы только по номерам купленных билетов, главный приз которой — автомобиль ВАЗ — Жигули.
Сооружение Волжского автомобильного завода и освоение массового производства автомобилей стали серьезным прорывом в экономике нашей страны, повысили ее промышленный потенциал и оказали огромное влияние на развитие других автомобильных предприятий и смежных отраслей промышленности. Но роль Волжского автозавода далеко не ограничивалась выпуском автомобилей. Эта гигантская стройка и уникальный завод прошли через судьбы миллионов людей, изменили качество и образ их жизни. ОАО ''АВТОВАЗ'' стало не только одним из самых крупных строительно-промышленных проектов середины 60-х - начала 70-х годов, но и градообразующим предприятием, при участии которого построено немало объектов социально-культурного назначения.
В канун празднования своего 39-летия ОАО ''АВТОВАЗ'' подводит черту под определенным этапом своей жизни. Это пора зрелости, обобщения опыта человеческих, организационных поисков и находок, осмысления всего того, что позволило компании добиться успеха и процветания. Но история флагмана отечественного автомобилестроения продолжается - в 2006 году ОАО ''АВТОВАЗ'' отметил свой 40-летний юбилей. Вступая в новое десятилетие, автогигант стоит перед нелегкой задачей по выбору наиболее рациональных путей своего будущего развития с учетом всего того, что было достигнуто и обретено на предыдущих этапах.[14]
1.1.2.ОАО «Газпро́м»
ОАО «Газпро́м» — российская энергетическая компания, занимающаяся геологоразведкой, добычей, транспортировкой, хранением, переработкой и реализацией газа, газового конденсата и нефти, а также производством и сбытом тепло- и электроэнергии. Крупнейшая компания в России, крупнейшая газовая компания мира, владеет самой протяжённой газотранспортной системой (более 160 000 км). Является мировым лидером отрасли. Согласно списку Forbes Global 2000 (2013 год), «Газпром» по выручке занимает 17-е место среди мировых компаний. Согласно рейтингу журнала Forbes, «Газпром» по итогам 2011 года стал самой прибыльной компанией мира.
Открытие больших месторождений газа в Сибири, на Урале и в Поволжье в 1970-е и 1980-е годы сделало СССР одной из крупнейших газодобывающих стран. В 1965 году образовано Министерство газовой промышленности СССР, которое ведало поиском газовых месторождений, добычей газа, его доставкой и продажей. В августе 1989 года постановлением Совета Министров СССР Министерство газовой промышленности СССР преобразовано в государственный газодобывающий концерн «Газпром» (в 1993 году ставшее РАО «Газпром»). Главой «Газпрома» стал Виктор Черномырдин.
В 1991 году в результате распада СССР «Газпром» потерял часть своего имущества на территории бывших советских республик — треть трубопроводов и четверть мощности компрессорных станций.
До лета 1992 года (начало ваучерной приватизации) доля государства в «Газпроме» составляла 100 %. 5 ноября 1992 года Президент России Борис Ельцин подписал Указ о преобразовании государственного концерна «Газпром» в РАО «Газпром», и 17 февраля 1993 года РАО «Газпром» было учреждено Постановлением Совета Министров — Правительства РФ. Тем же постановлением был утверждён устав РАО «Газпром».
В декабре 1992 году Борис Ельцин назначил Виктора Черномырдина премьер-министром, что способствовало резкому усилению экономического влияния «Газпрома», получившего от государства значительные налоговые льготы. В ходе рыночных реформ часть акций «Газпрома» была «продана» за приватизационные ваучеры. Продажа акций жёстко регулировалась, при этом иностранные граждане, по уставу компании, не могли владеть более чем 9 % акций.
В октябре 1996 года «Газпром» продал 1 % своих акций в виде лондонских глобальных депозитарных расписок, а в 1997 году — облигации на сумму 2,5 млрд долларов.
В 1998 году Борис Ельцин освободил Виктора Черномырдина от должности премьер-министра, и тогда же Правительство предъявило «Газпрому» требования выплаты многомиллиардной налоговой задолженности. После того как налоговая полиция начала конфисковывать имущество «Газпрома», компания была вынуждена заплатить налоги. В этом году компания впервые показала убытки.
В 2001—2003 годах Владимир Путин активно реформировал руководство «Газпрома». Этим реформам активно помогали бывший министр финансов России Борис Фёдоров и директор Hermitage Capital Management Уильям Браудер.
К началу 2004 года Российская Федерация владела 38,7 % акций «Газпрома» и имела большинство в Совете директоров. В 2004 году Президент России Владимир Путин пообещал присоединить к «Газпрому» государственную компанию «Роснефть». Это довело бы долю государства в «Газпроме» до более 50 %, после чего все ограничения по продаже акций «Газпрома» за рубеж были бы сняты. «Газпром» не сумел купить обанкротившуюся компанию ЮКОС, вместо этого его купила «Роснефть». Причина была в том, что 15 декабря 2004 года ЮКОС объявил себя банкротом в Хьюстоне, штат Техас, США, после чего покупка этой компании стала противоречить американским законам. Боясь американских санкций, «Газпром» отступил, в результате чего 19 декабря ЮКОС (вернее, 76,79 % акций «Юганскнефтегаза» — основной компании ЮКОСа) был продан малоизвестной компании «Байкалфинансгруп». Через 3 дня, 22 декабря, «Байкалфинансгруп» была продана «Роснефти».
Тем не менее, в 2004 году государство довело свою долю в акциях «Газпрома» до более 50 %, купив недостающую часть акций «Газпрома».
В 2005 году «Газпром» осуществил первые поставки сжиженного природного газа в США. 9 декабря 2005 депутаты Госдумы 335 голосами «за» (80 — «против») приняли в третьем чтении поправки к закону «О газоснабжении в РФ», направленные на либерализацию рынка акций «Газпрома». Согласно принятым изменениям доля акций, принадлежащих госкомпаниям, в сумме не может быть ниже 50 % плюс одной акции, а иностранные граждане и компании смогут совместно владеть более чем 20 % акций «Газпрома».
В 2006 году «Газпром» осуществил первые поставки сжиженного природного газа в Великобританию, Японию и Южную Корею.
Декабрь — «Газпром», «Шелл», «Мицуи» и «Мицубиси» подписали протокол о вхождении «Газпрома» в «Сахалин Энерджи» (компания-оператор нефтегазового проекта «Сахалин-2»), в результате чего «Газпром» получит 50 % плюс одну акцию в проекте. У «Шелл» останется 27,5 % минус одна акция, у «Мицуи» — 12,5 %, у «Мицубиси» — 10 %. За акции «Сахалин Энерджи» «Газпром» суммарно заплатит 7,45 млрд долл.