Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 18:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – это рассмотрение экономической эффективности производства майонеза в ООО «Принто-АГРО».
В соответствии с целью курсовой работы, мне нужно решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы экономической эффективности производства майонеза;
дать организационно-экономическую характеристику компании ООО «Принто-АГРО»;
изучить экономическую эффективность производства майонеза;
на основе изложенного материала предложить мероприятия по повышению эффективности производства майонеза ООО «Принто-АГРО».
Введение 3
1.Теоретические основы экономической эффективности производства продукции 5
1.1 Современное состояние отрасли 5
1.2 Проблемы и пути повышения экономической эффективности производства продукции 16
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.1 Местоположение и специализация предприятия 19
2.2 Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его
использования 21
2.3 Финансовые результаты деятельности предприятия 25
3. Экономическая эффективность производства майонеза 27
3.1 Динамика объемов производства продукции, ассортимент 27
3.2 Себестоимость производства продукции и производительность
труда 30
3.3 Финансовые результаты от реализации продукции 33
3.4 Технологические особенности производства майонеза на
предприятии 35
3.5 Оценка качества выпускаемой предприятием продукции 39
Заключение 45
Список литературы
Вывод: по данной таблице можно сделать вывод, что в структуре денежной выручки от реализации продукции наибольший удельный вес занимают томатные соусы - их удельный вес в 2012 году составил 54,5%. На втором месте стоит томатная паста – 14%. Третье место по удельному весу занимает майонез – 6,1%. В целом можно сказать, что предприятие больше специализируется на производстве соусов и томатной пасте.
2.2 Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его использования
Ресурсный потенциал предприятия - это совокупность различных ресурсов, а также способность персонала их использовать для производства, реализации продукции и получения прибыли. Компания ООО «Принто - АГРО» постоянно повышает накопленный за годы работы производственный потенциал, направляя значительные капитальные вложения на обновления основных фондов предприятия и на укрепление материальной базы.
Таблица 3-Состав и структура основных средств
Виды фондов |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Здания |
4480,257 |
56,7 |
4325,320 |
50,1 |
4170,383 |
30,4 |
Земельный участок |
200 |
2,5 |
200 |
2,3 |
200 |
1.45 |
Рабочие машины и оборудование |
514,068 |
6,5 |
752,646 |
8,7 |
5524,880 |
40.3 |
Прочие машины и оборудование |
2634,179 |
33,3 |
2043,630 |
23,7 |
1760,792 |
12.85 |
Вычислительная техника |
26,839 |
0,4 |
25,683 |
0,3 |
15,410 |
0.1 |
Охранная сигнализация |
44,673 |
0,6 |
35,010 |
0,4 |
25,527 |
0.2 |
Транспортные средства |
- |
- |
1256,657 |
14,5 |
2009,863 |
14.7 |
Всего основных фондов |
7900,016 |
100 |
8638,946 |
100 |
13706,855 |
100 |
Вывод: из данных таблицы видно, что за 3 года произошло увеличение стоимости основных средств, а это значит увеличение материально-технической базы. Наибольший удельный вес составляют здания, рабочие машины и оборудования, что является типичным для пищевых предприятий.
Большое значение при анализе экономического состояния предприятия имеют показатели эффективности основных производственных фондов (таблица 4).
Таблица 4-Показатели обеспеченности и эффективности использования основных средств
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. в % к 2010 г. |
Фондовооруженность, тыс. руб. |
146,8 |
121,6 |
159,6 |
108,7 |
Фондоотдача, руб. |
8,2 |
11,87 |
9,64 |
117,6 |
Фондоемкость, руб. |
0,12 |
0,08 |
0,10 |
83,33 |
Рентабельность(убыточность) |
7,11 |
21,25 |
14,46 |
+7,35п.п. |
Вывод: по данным таблицы видно, что за анализируемый период произошло повышение уровня оснащенности средствами производства (фондовооруженность увеличилась на 8,7%). Фондоотдача увеличилась, следовательно, фондоемкость уменьшилась, это означает, что основные фонды на предприятии используются эффективно. Но более эффективно основные фонду использовались в 2011 г., когда на 1 рубль ОПФ производилось 11,87 руб. реализованной продукции. Рентабельность увеличилась на 7,35 п.п., что означает, что выручка превышает себестоимость продукции.
Рассмотрим состав и структуру оборотных средств предприятия:
Таблица 5-Состав и структура оборотных средств
Элементы оборотных средств |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Производственные запасы |
23220 |
13,7 |
41475 |
23,5 |
48984 |
26,999 |
Краткосрочные финансовые вложения |
33792 |
19,9 |
32782 |
18,6 |
31747 |
17,5 |
Дебиторская задолженность |
35717 |
20,98 |
21382 |
11,99 |
19305 |
10,6 |
Денежные средства |
35 |
0,02 |
5 |
0,01 |
1 |
0,001 |
Готовая продукция |
76915 |
45,4 |
81092 |
45,9 |
81427 |
44,9 |
Итого оборотные средства |
169679 |
100 |
176736 |
100 |
181464 |
100 |
Вывод: В структуре оборотных средств наибольший удельный вес составляют готовая продукция и производственные запасы предприятия. За анализируемый период запасы возросли с 13,7% до 26,99%, что является типичным для пищевых предприятий. Также большой удельный вес занимает краткосрочные финансовые вложения (сократились с 19,9% до 17,5%) и дебиторская задолженность (сократилась с 20,98 до 10,6%).
Таблица 6 - Экономическая эффективность использования оборотных средств
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. в % к 2010 г. |
Коэффициент оборачиваемости |
0,42 |
0,56 |
0,6 |
142,9 |
Продолжительность одного оборота, дни |
870 |
652 |
608,3 |
70 |
Рентабельность (убыточность) оборотных средств, % |
0,37 |
1 |
0,9 |
+0,53 п.п |
Вывод: Коэффициент оборачиваемости увеличился на 42,9%, что связано с уменьшением дебиторской задолженности. Продолжительность одного оборота уменьшилась на 30%, что означает – скорость обращения оборотных средств увеличивается, т.е. увеличивается потребность в оборотных средствах. Рентабельность возросла на 0,53 п.п., таким образом, оборотные средства на предприятии используются эффективно.
Состав и структура персонала представлена в таблице 7:
Таблица 7 - Состав и структура персонала предприятия
Категории персонала |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |
Среднесписочная численность работников, всего |
59 |
100 |
68 |
100 |
70 |
100 |
в том числе: |
||||||
Промышленно-производственный персонал: |
||||||
|
49 |
83 |
59 |
86,8 |
61 |
87,1 |
|
3 |
5,1 |
3 |
4,4 |
3 |
4,3 |
|
5 |
8,5 |
4 |
5,9 |
4 |
5,7 |
Непромышленный персонал |
2 |
3,4 |
2 |
2,9 |
2 |
2,9 |
Вывод: данные таблица говорят о том, что численность персонала увеличивается. Это связано с расширением предприятия. В целом, в структуре персонала наибольший удельный вес занимают рабочие, что объясняется производственной спецификой предприятия.
Таблица 8 - Экономическая эффективность использования персонала предприятия
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. в % к 2010 г. |
Отработано за год всеми работниками, чел.-ч |
117233 |
134708 |
139020 |
118,6 |
Выработка на 1 работника по денежной выручке, тыс. руб. |
1204 |
1443.5 |
1538.9 |
128 |
Выработка на один отработанный чел.-ч по денежной выручке, руб. |
0,61 |
0,73 |
0,78 |
127,9 |
Трудоемкость производства продукции, чел.-ч/руб. |
1,65 |
1,38 |
1,30 |
78,79 |
Вывод: выработка на 1 работника возросла на 28%. На 1 отработанный чел.-ч. Увеличилась на 30,1%, при этом трудоемкость производства продукции сократилась на 21,21%. Из этого можно сделать заключение, что персонал предприятия используется эффективно.
2.3 Финансовые результаты деятельности предприятия
Целью любого коммерческого предприятия в конечном результате является получение финансового результата в виде прибыли (Таблица 9).
Выручка от реализации продукции - это сумма денежных средств, полученных предприятием за произведенную продукцию, выполненную работу или оказанные услуги. Это главный источник средств для возмещения затрат и образования доходов предприятий.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации этой продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством РФ, и затратами на ее производство и реализацию.
Таблица 9 - Финансовые результаты деятельности предприятия
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. в % к 2010 г. |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
71034 |
98156 |
107722 |
151,6 |
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
58419 |
83388 |
93500 |
160,1 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
6948 |
9468 |
9155 |
131,8 |
Рентабельность затрат, % |
11,9 |
11,4 |
9,8 |
-2,1п.п |
Рентабельность продаж, % |
9,8 |
9,65 |
8,5 |
-1,3п.п |
Вывод: полная себестоимость увеличилась на 60,1%, это означает что увеличились затраты на производство и реализацию продукции, благодаря увеличению стоимости сырья, электроэнергии, закупочной цены товаров и т.д. Выручка от реализации продукции за анализируемый период увеличилась на 51,6%. Произошло снижение показателей рентабельности на 2,1 и 1,3 п.п. соответственно. Это означает, что себестоимость продукции растет быстрее, чем выручка.
3. Экономическая эффективность производства продукции
3.1 Динамика объемов производства продукции, ассортимент
Динамика объема производства продукции характеризует изменения производства продукции и степень насыщенности рынка продукцией предприятия.
Динамика производства продукции оценивается на основе показателя производственной программы; она определяет необходимый объем производства продукции, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж в натуральном и стоимостном выражении.
План продаж в натуральном выражении дает возможность согласовать отпуск конкретных видов продукции с потребностями рынка, производственными мощностями предприятия, потребностью в ресурсах, необходимых для производства. Однако натуральные измерители не всегда позволяют точно определить общий объем и структуру производства, рассчитать издержки, доход и прибыль от реализации продукции, особенно в многопрофильных организациях.
Ассортимент продукции (по видам), производимой на предприятии:
Майонез делится в свою очередь:
Таблица 1-Объемы производства продукции на ОАО «Принто-АГРО»
Вид продукции |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |||
т |
% |
т |
% |
т |
% | |
Соусы |
3297 |
54,5 |
2021 |
55 |
2782 |
54,5 |
Томатная паста |
907,5 |
15 |
496,125 |
13,5 |
714,7 |
14 |
Майонез |
363 |
6 |
227,85 |
6,2 |
311,405 |
6,1 |
Горчица |
151,5 |
2,5 |
110,5 |
3 |
142,94 |
2,8 |
Аджика |
223,85 |
3,7 |
150,675 |
4,1 |
234,83 |
4,6 |
Хрен |
199,65 |
3,3 |
110,25 |
3 |
137,835 |
2,7 |
Повидло |
314,6 |
5,2 |
213,15 |
5,8 |
301,195 |
5,9 |
Сиропы |
229,9 |
3,8 |
154,35 |
4,2 |
199,095 |
3,9 |
Соки, нектары |
363 |
6 |
191,1 |
5,2 |
281 |
5,5 |
Итого |
6050 |
100 |
3675 |
100 |
5105 |
100 |
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Принто-АГРО»