Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Принто-АГРО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – это рассмотрение экономической эффективности производства майонеза в ООО «Принто-АГРО».
В соответствии с целью курсовой работы, мне нужно решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы экономической эффективности производства майонеза;
 дать организационно-экономическую характеристику компании ООО «Принто-АГРО»;
 изучить экономическую эффективность производства майонеза;
 на основе изложенного материала предложить мероприятия по повышению эффективности производства майонеза ООО «Принто-АГРО».

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы экономической эффективности производства продукции 5
1.1 Современное состояние отрасли 5
1.2 Проблемы и пути повышения экономической эффективности производства продукции 16
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.1 Местоположение и специализация предприятия 19
2.2 Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его
использования 21
2.3 Финансовые результаты деятельности предприятия 25
3. Экономическая эффективность производства майонеза 27
3.1 Динамика объемов производства продукции, ассортимент 27
3.2 Себестоимость производства продукции и производительность
труда 30
3.3 Финансовые результаты от реализации продукции 33
3.4 Технологические особенности производства майонеза на
предприятии 35
3.5 Оценка качества выпускаемой предприятием продукции 39
Заключение 45
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Почит законченная руксовая.docx

— 131.57 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: по данной таблице можно сделать вывод, что в структуре денежной выручки от реализации продукции наибольший удельный вес занимают томатные соусы - их удельный вес в 2012 году составил 54,5%. На втором месте стоит томатная паста – 14%. Третье место по удельному весу занимает майонез – 6,1%. В целом можно сказать, что предприятие больше специализируется на производстве соусов и томатной пасте.

 

 

2.2 Ресурсный  потенциал предприятия и эффективность его                 использования

 

Ресурсный потенциал  предприятия - это совокупность различных ресурсов, а также способность персонала их использовать для производства, реализации продукции и получения прибыли.  Компания ООО «Принто - АГРО» постоянно повышает накопленный за годы работы производственный потенциал, направляя значительные капитальные вложения на обновления основных фондов предприятия и на укрепление материальной базы.

 

Таблица 3-Состав и структура основных средств

Виды фондов

2010 г.

2011 г.

2012 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Здания

4480,257

56,7

4325,320

50,1

4170,383

30,4

Земельный участок

200

2,5

200

2,3

200

1.45

Рабочие машины и оборудование

514,068

6,5

752,646

8,7

5524,880

40.3

Прочие машины и оборудование

2634,179

33,3

2043,630

23,7

1760,792

12.85

Вычислительная техника

26,839

0,4

25,683

0,3

15,410

0.1

Охранная сигнализация

44,673

0,6

35,010

0,4

25,527

0.2

Транспортные средства

-

-

1256,657

14,5

2009,863

14.7

Всего основных фондов

7900,016

100

8638,946

100

13706,855

100


 

Вывод: из данных таблицы видно, что за 3 года произошло увеличение стоимости  основных средств, а это значит увеличение материально-технической базы. Наибольший удельный вес составляют здания, рабочие машины и оборудования, что является типичным для пищевых предприятий.

 

Большое значение при анализе экономического состояния предприятия имеют показатели эффективности основных производственных фондов (таблица 4).

 

Таблица 4-Показатели обеспеченности и эффективности использования основных средств

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. в % к 2010 г.

Фондовооруженность, тыс. руб.

146,8

121,6

159,6

108,7

Фондоотдача, руб.

8,2

11,87

9,64

117,6

Фондоемкость, руб.

0,12

0,08

0,10

83,33

Рентабельность(убыточность)ОПФ,%

7,11

21,25

14,46

+7,35п.п.


 

Вывод: по данным таблицы видно, что за анализируемый период произошло повышение уровня оснащенности средствами производства (фондовооруженность увеличилась на 8,7%). Фондоотдача увеличилась, следовательно, фондоемкость уменьшилась, это означает, что основные фонды на предприятии используются эффективно. Но более эффективно основные фонду использовались в 2011 г., когда на 1 рубль ОПФ производилось 11,87 руб. реализованной продукции. Рентабельность увеличилась на 7,35 п.п., что означает, что выручка превышает себестоимость продукции.

 

 

 

 

Рассмотрим состав и структуру оборотных средств предприятия:

 

Таблица 5-Состав и структура оборотных средств

Элементы оборотных средств

2010 г.

2011 г.

2012 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Производственные запасы

23220

13,7

41475

23,5

48984

26,999

Краткосрочные финансовые вложения

33792

19,9

32782

18,6

31747

17,5

Дебиторская задолженность

35717

20,98

21382

11,99

19305

10,6

Денежные средства

35

0,02

5

0,01

1

0,001

Готовая продукция

76915

45,4

81092

45,9

81427

44,9

Итого оборотные средства

169679

100

176736

100

181464

100


 

Вывод: В структуре оборотных средств наибольший удельный вес составляют готовая продукция и  производственные запасы предприятия. За анализируемый период запасы  возросли с 13,7% до 26,99%, что является типичным для пищевых предприятий. Также большой удельный вес занимает краткосрочные финансовые вложения (сократились с 19,9% до 17,5%) и дебиторская задолженность (сократилась с 20,98 до 10,6%).

 

Таблица 6 - Экономическая эффективность использования оборотных средств

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. в % к 2010 г.

Коэффициент оборачиваемости

0,42

0,56

0,6

142,9

Продолжительность одного оборота, дни

870

652

608,3

70

Рентабельность (убыточность) оборотных средств, %

0,37

1

0,9

+0,53 п.п


 

Вывод: Коэффициент оборачиваемости увеличился на 42,9%, что связано с уменьшением дебиторской задолженности. Продолжительность одного оборота уменьшилась на 30%, что означает – скорость обращения оборотных средств увеличивается, т.е. увеличивается потребность в оборотных средствах. Рентабельность возросла на 0,53 п.п., таким образом, оборотные средства на предприятии используются эффективно. 

 

Состав и структура  персонала представлена в таблице 7:

 

Таблица 7 - Состав и структура персонала предприятия

 

Категории персонала

2010 г.

2011 г.

2012 г.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Среднесписочная численность работников, всего

59

100

68

100

70

100

в том числе:

           

Промышленно-производственный персонал:

           
  • рабочие

49

83

59

86,8

61

87,1

  • руководители

3

5,1

3

4,4

3

4,3

  • специалисты

5

8,5

4

5,9

4

5,7

Непромышленный персонал

2

3,4

2

2,9

2

2,9


 

Вывод: данные таблица говорят о том, что численность персонала увеличивается. Это связано с расширением предприятия. В целом, в структуре персонала наибольший удельный вес занимают рабочие, что объясняется производственной спецификой предприятия.

 

 

Таблица 8 - Экономическая эффективность использования персонала предприятия

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. в % к 2010 г.

Отработано за год всеми работниками, чел.-ч

117233

134708

139020

118,6

Выработка на 1 работника по денежной выручке, тыс. руб.

1204

1443.5

1538.9

128

Выработка на один отработанный чел.-ч по денежной выручке, руб.

0,61

0,73

0,78

127,9

Трудоемкость производства продукции, чел.-ч/руб.

1,65

1,38

1,30

78,79


 

Вывод: выработка на 1 работника возросла на 28%. На 1 отработанный чел.-ч. Увеличилась на 30,1%, при этом трудоемкость  производства продукции сократилась на 21,21%. Из этого можно сделать заключение, что персонал предприятия используется эффективно.

 

 

    2.3 Финансовые результаты деятельности предприятия

 

Целью любого коммерческого предприятия в конечном результате является получение финансового результата в виде прибыли (Таблица 9).

Выручка от реализации продукции - это сумма денежных средств, полученных предприятием за произведенную продукцию, выполненную работу или оказанные услуги. Это главный источник средств для возмещения затрат и образования доходов предприятий.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации этой продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством РФ, и затратами на ее производство и реализацию.

Таблица 9 - Финансовые результаты деятельности предприятия

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. в % к 2010 г.

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

71034

98156

107722

151,6

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

58419

83388

93500

160,1

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

6948

9468

9155

131,8

Рентабельность затрат, %

11,9

11,4

9,8

-2,1п.п

Рентабельность продаж, %

9,8

9,65

8,5

-1,3п.п


 

Вывод: полная себестоимость увеличилась на 60,1%, это означает  что увеличились затраты на производство и реализацию продукции, благодаря увеличению стоимости сырья, электроэнергии, закупочной цены товаров и т.д. Выручка от реализации продукции за анализируемый период увеличилась на 51,6%. Произошло снижение показателей рентабельности на 2,1 и 1,3 п.п. соответственно. Это означает, что себестоимость продукции растет быстрее, чем выручка.

 

   

 

 

 

 

 

 

3. Экономическая  эффективность производства продукции

 

3.1  Динамика  объемов производства продукции, ассортимент

 Динамика объема производства продукции характеризует изменения производства продукции и степень насыщенности рынка продукцией предприятия.

Динамика производства продукции оценивается на основе показателя производственной программы; она определяет необходимый объем производства продукции, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж в натуральном и стоимостном выражении.

План продаж в натуральном выражении дает возможность согласовать отпуск конкретных видов продукции с потребностями рынка, производственными мощностями предприятия, потребностью в ресурсах, необходимых для производства. Однако натуральные измерители не всегда позволяют точно определить общий объем и структуру производства, рассчитать издержки, доход и прибыль от реализации продукции, особенно в многопрофильных организациях.

Ассортимент продукции (по видам), производимой на предприятии:

  • Соусы
  • Томатная паста
  • Майонез
  • Горчица
  • Аджика
  • Хрен
  • Повидло
  • Сиропы
  • Соки, нектары

Майонез делится в свою очередь:

    • Майонез "ЛЕГКИЙ" жирность 35%
    • Майонез "ОЛИВКОВЫЙ" жирность 50%
    • Майонез "ПРОВАНСАЛЬ" жирность 67%

Таблица 1-Объемы производства продукции на ОАО «Принто-АГРО»

Вид продукции

2010 г.

2011  г.

2012 г.

т

%

т

%

т

%

Соусы

3297

54,5

2021

55

2782

54,5

Томатная паста

907,5

15

496,125

13,5

714,7

14

Майонез

363

6

227,85

6,2

311,405

6,1

Горчица

151,5

2,5

110,5

3

142,94

2,8

Аджика

223,85

3,7

150,675

4,1

234,83

4,6

Хрен

199,65

3,3

110,25

3

137,835

2,7

Повидло

314,6

5,2

213,15

5,8

301,195

5,9

Сиропы

229,9

3,8

154,35

4,2

199,095

3,9

Соки, нектары

363

6

191,1

5,2

281

5,5

Итого

6050

100

3675

100

5105

100

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Принто-АГРО»