Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 21:13, курсовая работа
В данной курсовой работе предусматривается организация и расчет параметров однопредметной непрерывно-поточной линии. Однопредметная непрерывно-поточная линия (ОНПЛ) является необходимым элементом на многих видах производства, поэтому правильная ее организация является одной из важнейших задач, стоящих перед руководством предприятия. В решении этой задачи большую роль играют технико-экономические расчеты. С их помощью можно рассчитать важнейшие показатели ОНПЛ заранее, определить наиболее тонкие места в ее организации и откорректировать соответствующие решения еще на этапе проектирования.
Введение………………………………………………………………………………………..3
1.Выбор и обоснование метода организации производства. Его характеристика и расчет необходимых параметров……………………………………………………………………...5
1.1.Характеристика производства и его технико-экономические параметры……………..5
1.2.Выбор и обоснование метода организации производства. Расчет необходимых параметров……………………………………………………………………………………...7
1.3.Расчет количества оборудования и коэффициента его загрузки. Построение графика загрузки оборудования……………………………………………………………………….9
1.4.Расчет производственной мощности участка…………………………………………..11
1.5.Расчет численности работающих на участке…………………………………………...13
1.6.Расчет площади участка………………………………………………………………….16
1.7.Выбор межоперационных транспортных средств……………………………………..18
2.Организация производственной инфраструктуры……………………............................19
2.1.Организация обслуживания производства инструментом и технологической оснасткой…………………19
2.2.Организация обслуживания производства ремонтом технологического оборудования ...................22
2.3.Организация энергетического хозяйства……………………………………………….29
2.4.Организация транспортного и складского хозяйства………………………………….33
2.5.Организация технического контроля качества продукции…………………………...38
2.6.Организация материально-технического обеспечения предприятия…………………40
3.Организация труда на рабочих местах……………………………………………………43
4.Оценка степени эффективности организации производства. Выводы и предложения…………………………47
Производственная площадь занята основными рабочими местами, проходами, проездами. Она определяется:
где Спр - число однотипных станков
на участке;
Р1 - удельная площадь на единицу оборудования, . Она определяется умножением длины на ширину станка;
Р2 – удельная площадь на проходы, проезды и тому подобное на единицу оборудования, (принимаем Р2 = 6 );
n - число наименований разнотипных станков.
Вспомогательная площадь занята под складские помещения, места контролеров, бытовые помещения и так далее.
Вспомогательная площадь определяется:
где Рскл - площадь под заготовки и готовую продукцию, в , (принимаем 15% производственной площади);
Рирк - площадь под инструментально-раздаточную кладовую, , (рассчитывается по норме на один станок; в массовом производстве - 0,35 );
Рконтр - площадь контрольного пункта, , (принимаем 6 на одного контролера);
Рбыт - площадь бытовых и конторских помещений, , (принимаем 1,22 на одного работающего в наибольшую смену).
По формуле 12 производственная площадь составит:
Рпр = (2,56*2,34+6)*2+(2,57*1,65+6)*
По формуле 13 вспомогательная площадь составит:
Рвсп = (142,2*15/100)+(0,65*12)+(6*3)
Исходя из формулы 11, общая площадь равна:
Робщ = 142,2+56,89 = 199,09
Объем помещения участка равен:
V = 199,09*6 = 1194,54 ,
где 6 – это высота здания, м.
1.7 Выбор межоперационных транспортных средств
Для обеспечения ритма
работы участка необходимо иметь
транспортные средства, на выбор которых
большое влияние оказывает
Для транспортировки деталей с одного рабочего места на другое и из пролета в пролет применяются ручные, электронные тележки, автокары, монорельсы с тельферами, которые могут быть прямыми, кольцевыми и с передвижными стрелками; желоба, лотки целые и пластинчатые конвейеры, транспортеры, кран-балки и т.д.
Так как масса заготовки деталей равна 8,5 кг, а масса готовой детали – 5,9 кг, то для их межоперационной транспортировки на данном производственном участке выбран подвесной цепной конвейер. Тогда ориентировочно длина конвейера равна длине станков и расстоянию между ними (принимается 0,8 м):
Тср = (3*2+2,1*1+2,13*1+1,295*1+1,
Для транспортировки деталей на склад либо в другой производственный цех на данном предприятии используется такой вид транспорта как ручная тележка.
Глава 2 Организация производственной инфраструктуры
2.1 Организация обслуживания производства инструментом и технологической оснасткой
Инструментальное хозяйство
предприятия — это совокупность
общезаводских и цеховых
Состав, характер и структура их зависят от типа и масштаба производства, номенклатуры и сложности инструмента. На крупных предприятиях может быть несколько инструментальных цехов разных видов в зависимости от удельного веса калибровочно-заготовительных, литейных, кузнечных, механических и сборочных цехов. Заточные и восстановительные участки организуются только в крупных цехах. В остальных случаях они входят в состав инструментального цеха как его подразделения.
Инструментальное хозяйство предприятия состоит из следующих подразделений:
1) инструментальный отдел
— занимается определением
2) инструментальный цех
— осуществляет изготовление (при
необходимости ремонт и
3) центральный инструментальный
склад (ЦИС) — осуществляет
прием, хранение, подготовку и
выдачу инструмента в
4) цеховые инструментально-
5) база восстановления
инструмента — занимается
6) ремонтные отделения (базы, участки) в цехах;
7) заточные отделения в цехах.
Инструмент делится на: режущий (сверла, фрезы, резцы, зубила, шлифовальные круги и т. п.), мерительный (скобы, пробки, штангенциркули, микрометры и т. п.) и слесарно-сборочный (ключи, молотки, отвертки и т. п.). К технологической оснастке относятся приспособления, штампы, пресс-формы и т. п.
Расчет режущего инструмента по каждой детали осуществляется по формуле:
где Nгод – количество деталей, обрабатываемых с помощью инструмента (годовая программа), шт;
Tм – машинное время работы данным инструментом одной детали, ч;
β – количество случайной убыли инструмента (принимаем β=0,05).
Машинное время работы инструмента до полного износа рассчитывается по формуле:
где α – лимитирующий размер рабочей части инструмента, мм (принимаем α=5 мм);
l – величина допустимого
стягивания рабочей части
tст – стойкость (продолжительность работы) инструмента между двумя заточками, ч (принимаем 1,5 ч).
Для расчета необходимой
потребности в инструменте
Таблица 6. Расчет потребности предприятия в инструменте
№ операции |
Наименование операции |
Машинно-автоматическое время, мин |
Ручное время, мин |
Потребность в режущем инструменте, шт |
005 |
Фрезерно-центровальная |
2,3 |
0,19 |
203 |
010 |
Токарная |
2,1 |
0,27 |
185 |
015 |
Шлиценарезная |
1,1 |
0,33 |
97 |
020 |
Вертикально-сверлильная |
2,44 |
0,25 |
215 |
025 |
Зубонарезная |
4,7 |
0,8 |
415 |
030 |
Шлифовальная |
1,44 |
0,4 |
127 |
ИТОГО |
---- |
--- |
1242 |
Машинное время работы инструмента до полного инструмента (формула 15):
Тизн = 5/0,5*1,5*60 = 900 мин
Количество режущего инструмента по операциям равно (формула 14):
005: Рреж = 75500*2,3/900*0,95 = 203 шт;
010: Рреж = 75500*2,1/900*0,95 = 185 шт;
015: Рреж = 75500*1,1/900*0,95 = 97 шт;
020: Рреж = 75500*2,44/900*0,95 = 215 шт;
025: Рреж = 75500*4,7/900*0,95 = 415 шт;
030: Рреж = 75500*1,44/900*0,95 = 127 шт.
2.2 Организация обслуживания
производства ремонтом
Состав, значение и задачи ремонтного хозяйства.
Современные промышленные предприятия оснащены дорогостоящим и разнообразным оборудованием, установками, роботизированными комплексами, транспортными средствами и другими видами основных фондов. В процессе работы они теряют свои рабочие качества, главным образом, из-за износа и разрушения отдельных деталей, поэтому снижают точность, мощной, производительность и другие параметры.
Для компенсации износа и
поддержания оборудования в нормальном,
работоспособном состоянии
Для выполнения этих видов работ по организации рационального обслуживания и ремонта оборудования и других видов основных фондов на предприятиях создаются ремонтные службы. Их структура зависит от ряда факторов - типа и объема производства, его технических характеристик, развития кооперирования при выполнении ремонтных работ, системы централизации и др.
В состав ремонтной службы крупного и среднего предприятия входят отдел главного механика (ОГМ), ремонтно-механический цех (РМЦ), цеховые ремонтные службы, общезаводской склад запасных деталей и узлов.
Возглавляет ОГМ главный механик, подчиненный непосредственно главному инженеру предприятия.
В составе ОГМ, как правило, создаются следующие функциональные подразделения: бюро планово-предупредительного ремонта (ППР), конструкторско-технологическое бюро, планово-производственное бюро и группа кранового оборудования.
В состав бюро ППР входят следующие группы: инспекторская, учета оборудования, запасных частей и ремонтно-смазочного хозяйства.
Инспекторская группа планирует, контролирует и учитывает выполнение всех видов ремонтных работ; инспектирует правильность эксплуатации и разрабатывает инструкции по уходу за оборудованием.
Группа учета оборудования ведет паспортизацию и учет всех видов оборудования, следит за его перемещением, контролирует состояние хранения и качества консервации не установленного оборудования, проводит ежегодную инвентаризацию.
Группа запасных частей устанавливает номенклатуру, сроки службы, нормы расхода и лимиты на запасные детали и покупные материалы, планирует изготовление запасных частей и руководит складскими запасами деталей.
Группа ремонтно-смазочного хозяйства контролирует выполнение графика смазки оборудования, устанавливает лимиты на обтирочно-смазочные материалы и на сбор отработанного масла и его регенерацию.
Планово-производственное бюро планирует и контролирует работу ремонтно-механического цеха и цеховых ремонтных служб, осуществляет материальную подготовку ремонтных работ, составляет отчеты по выполнению планов ремонтных работ по предприятию, производит анализ технико-экономических показателей ремонтной службы предприятия, выявляет непроизводительные затраты, разрабатывает мероприятия по их устранению.
Конструкторско-
Группа кранового оборудования следит за эксплуатацией состоянием всех подъемно-транспортных механизмов, планируй и контролирует выполнение всех видов ремонтов.
Ремонтно-механический цех
является основной материальной базой
ремонтной службы предприятия. Он комплектуется
разнообразным универсальным
Цеховые ремонтные службы
создаются в крупных основных
цехах предприятия только при
использовании
Общезаводской склад запасных деталей и узлов осуществляет хранение и учет всех материальных ценностей, необходимых для проведения всех видов ремонтов оборудования и подъемно-транспортных средств.
Штаты специалистов и служащих ремонтной службы предприятия устанавливаются в зависимости от числа ремонтных единиц оборудования по предприятию.
Основные положения единой
системы планово-
Система ППР представляет собой совокупность организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования, проводимых профилактически по заранее составленному плану с целью предотвращения про-грессивного износа, предупреждения аварий и поддержания оборудования в постоянной эксплуатационной готовности.