Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли с использованием маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги. Именно поэтому система сбыта является центральной в организации коммерческой деятельности на предприятии. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выясняется, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.

Содержание

Введение
4
1 Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли с использованием маркетинга
7
1.1 Сущность, задачи и содержание коммерческой деятельности
7
1.2 Использование маркетинга в коммерческой деятельности предприятия
10
1.3 Методология маркетинга
13
2 Организация коммерческой деятельности с использованием маркетинга в ООО ТД "Три кита"
23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
23
2.2 Анализ ассортиментной политики магазина
26
2.3 Форма коммуникативной политики
27
3 Разработка мер по совершенствовании коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
34
3.1 Мероприятия по услугам маркетинговой деятельности
34
3.2 Разработка комплекса маркетинга направленного на совершенствование коммерческой деятельности предприятия
38
Заключение
41
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая овчинникова.docx

— 84.19 Кб (Скачать файл)

Сбор информации. Разработав проект исследования, необходимо собрать информацию. Как правило, это самый дорогой и самый чреватый ошибками этап исследования. При проведении опросов встают сразу четыре крупные проблемы. Некоторых опрашиваемых может не оказаться ни дома, ни на работе, и попытку вступить с ними в контакт придется повторять. Другие могут отказаться участвовать в опросе. Третьи могут отвечать пристрастно или неискренне. И наконец, пристрастным и неискренним может оказаться сам ведущий. При проведении экспериментов исследователям нужно внимательно следить за соответствием друг другу экспериментальных и контрольных групп. не оказывать на участников влияния своим присутствием, давать инструкции совершенно единообразным способом и следить за соблюдением других условий. 
Анализ собранной информации. Этот этап маркетингового исследования служит для извлечения из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Как правило, исследователь сводит полученные данные в таблицы. На основе этих таблиц выводят и рассчитывают необходимые статистические показатели. Затем исследователь дабы получить дополнительные сведения может обрабатывать полученные данные с помощью современных статистических методик и моделей принятия решений, применяемых в системе анализа маркетинговой информации.

Представление полученных результатов. Этот этап маркетингового исследования дает менеджеру по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.

Здесь можно заметить, что для принятия насущных маркетинговых решений руководству фирмы необходимо предоставлять лишь основные конечные результаты исследований. Совершенно лишнее ошеломлять управляющих количеством и сложностью исследовательских статистических методик. Скорее всего, это может лишь запугать менеджера. 

 

 

 

 

 

2 Организация коммерческой деятельности с использованием маркетинга в ООО ТД «Три кита»

2.1 Организационно-экономическая характеристика  предприятия

 

Организационно-правовая форма фирмы Общество с ограниченной ответственностью "Три кита", фирма зарегистрирована 13 сентября 2003 года. "Общество с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов…» [ст. 87 ГК]. Первоначальное название магазина, было ООО «Водострой». С 2004 года магазин получил свое нынешнее название ООО «Три кита» и дочернее предприятие ИП Цыбышева Н.В.

ООО «Три кита» имеет сеть магазинов, но нас интересует магазин расположенный по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Сидорова, д. 71, оф. 101.

Полное фирменное наименование общества на русском языке: общество с ограниченной ответственностью «Три кита».

Сокращенное фирменное наименование: ООО «Три кита».

Предприятие осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. Предприятие строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров и уcлyг. Предприятие свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Магазин реализует товары, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, если иное не предусматривает законодательством РФ. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности предприятия осуществляется налоговыми, природоохранными и другими органами, имеющими право контроля.

Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.

Анализ розничного товарооборота является предшествующим этапом планирования розничного товарооборота. Цель анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов предприятия с целью увеличения объемов товарооборота.

Задачи анализа розничного товарооборота:

- Изучение текущей конъюнктуры потребительского рынка.

- Оценка общего объема и структуры товарооборота.

- Выявление причин изменения объема реализации.

- Разработка мероприятий по увеличению объема товарооборота.

Анализ объема и структуры товарооборота начинают со сравнения фактических данных с плановыми данными и определяют процент выполнения

% вып ТО = ТО факт / ТО план * 100 (%),                                               (1)

где % вып ТО – процент выполнения товарооборота,

ТО факт – фактическое значение товарооборота,

ТО план – плановое значение товарооборота.

Рассмотрим поквартальное выполнение плана товарооборота магазина «Три кита» в таблице 1.

 

 

 

Таблица 1 - Выполнение плана товарооборота по гадам

 

Года

Факт тыс. руб

План тыс.руб.

Отклонение тыс. руб.

% выполнения тыс. руб.

2011

8660944

10000000

-1339056

86,6

2012

10971300

10000000

971300

109,7

2013

19988523

10000000

9988523

199,9

2014

13428838

10000000

3428838

134,3

Итого

53049605

40000000

13049605

132,6


 

Фактический товарооборот составил 53.049.605 тысяч рублей.

Плановый товарооборот составил 40.000.000 тысяч рублей.

Процент выполнения = (53.049.605 / 40.000.000) * 100 = 132,6%

Можно сделать вывод, что план выполнен на 132,6%, то есть перевыполнен на 32,6%.

Максимальное значение товарооборота было достигнуто в сентябре месяце и составило 7.200.865 тысяч рублей.

Второе место по величине товарооборота занимает август. Значение составило 6.953.473 тысяч рублей.

На третьем месяце продажи в июле. Товарооборот за этот месяц составил 5.834.185 тысяч рублей..

Основными факторами, влияющими на объемы продаж магазина, являются:

Деятельность торгового предприятия связана с момента его создания с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.

Различные виды издержек по-разному реагируют на процессы товародвижения и реализации товаров. Их формирование имеет свои специфические особенности. На исследуемом предприятии существуют следующие статьи расходов:

- аренда помещения; электроэнергия; вода; тепло;

- телефон;

- прочие эксплуатационные  расходы; ремонтные работы;

- затраты по приобретению  основных средств; списание товаров;

- транспортные расходы; прочие  расходы; канцтовары; хознужды;

- общехозяйственные расходы;

- зарплата работников;

- налоги на зарплату;

- охрана объекта.

 

2.2 Анализ ассортиментной политики  магазина

 

В настоящее время деятельность предприятия осуществляется по розничной продаже товаров, относящихся к группам: водоснабжения, отопления, канализации, газовое оборудование. А так же предоставляет услуги населению: составление проектов на индивидуальное отопление жилья, монтаж систем отопления, водоснабжения и канализации, гарантийное и постгарантийное обслуживание газового оборудования. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются собственные источники и привилегированные средства (займы и кредиты), хотя в настоящее время в условиях мирового финансового кризиса, займам и кредитам, отводится второстепенное значение.

Здесь представлены такие группы товаров как:

-Трубы и фитинги, для систем водоснабжения, отопления, канализации.

- Радиаторы.

- Санфаянс, мебель для ванных комнат, ванные, душевые кабины.

- Полотенцесушители.

- Газовые и электрические котлы, газовые колонки, газовые плиты, водонагреватели.

- Смесители и комплектующие к ним.

В соответствии с товарной специализацией и размеров торговой площади осуществляется формирование ассортимента разных групп товаров, их видов и разновидностей.

Основная услуга, которую оказывает розничная торговля – это реализация товаров в магазине. Услуга розничной торговли – результат непосредственного воздействия продавца и покупателя, а также собственной деятельностью продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи.

Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента; приемка товаров; обеспечение хранения; предпродажная подготовка; выкладка товаров; предложение товаров покупателю; расчет с покупателем; отпуск товара.

 

2.3 Форма коммуникативной  политики

 

В магазине ООО «Три кита» используется метод продажи товаров по образцам, по предварительным заказам.

Магазин не имеет возможности самостоятельно выбирать себе поставщиков. Всю деятельность по выбору поставщиков и дальнейшему сотрудничеству осуществляет отдел закупки ООО «Три кита».

Основной задачей, стоящей перед каждым предприятием, занимающимся торговой деятельностью является выявление и превращение покупательной способности потребителя в реальный спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого спроса для обеспечения намеченных фирмой прибыли.

Организация торговой деятельности ООО «Три кита» состоит из следующих этапов:

- Закупка товара у поставщиков и его доставка на базу и склады;

- Формирование розничных цен и ассортиментного перечня магазинов;

- Поставка в розничную сеть;

- Организация эффективной работы магазинов;

- Анализ обратной информации.

Суть такой организации заключается в том, чтобы под эгидой одной компании объединяется достаточное количество магазинов и снабжение их товарами осуществляется централизованно, то есть товар закупается более крупными партиями непосредственно у производителей и крупных оптовиков, что позволяет исключить из каналов товародвижения мелких оптовиков, что в свою очередь позволяет покупать продукцию по более низким ценам.

Магазин и складские помещения находятся в одном месте, что обеспечивает эффективность работы персонала предприятия.

Организация процесса реализации товаров в магазине может идти в нескольких направлениях в зависимости от характера осуществляемых продаж: оптовая или розничная торговля. Разумеется, что все это требует различных подходов при решении вопросов, связанных с куплей-продажей товаров.

Коммерческая работа по продаже оптовых партий товаров на предприятии имеет свою специфику, которая вызвана, прежде всего, тем, что в качестве клиентов здесь выступают оптовые покупатели (магазины, палатки, оптовые посредники и т.д.).

Первым направление при организации оптовой продажи товаров выступает складская форма товародвижения, когда продажа товаров осуществляется со склада магазина, что позволяет производить предварительную подсортировку товаров и в нужном ассортименте предлагать их оптовым покупателям.

В настоящее время наиболее распространенными методами оптовой продажи товаров со складов является продажа товаров с личной отборкой; по письменным, телеграфным, телефонным и другим заявкам; через разъездных товароведов.

Продажа товаров по телефонным заявкам применяется в случае, когда личное знакомство с образцами товаров не требуется. Этот метод оптовой продажи товаров для магазина удобен, поскольку используется централизованная доставка товаров в розничную торговую сеть.

Оптовому покупателю выписывается счет на приобретение товара, заключается договор на поставку товара. После чего покупатель обязан оплатить счет, в указанные в договоре сроки. Магазин обязан поставить товар покупателю в оговоренные сроки. Если на складе магазина отсутствуют заказываемые товары, то магазин заказывает товар через менеджеров по закупке товаров.

Таким образом, в случае покупки товаров оптовой партией потребитель осуществляет заявку на интересующий его товар через менеджера, получив при договоренности по факсу прайс-лист.

После согласования вопросов между сторонами, менеджер информирует персонал склада о поступившей заявке, которые формируют заказ из выбранных клиентом товаров.

После исполнения заявки складом, предприятием производится отгрузка товаров покупателю. В случае необходимости доставка автотранспортом предприятия. Необходимо отметить, что магазин ООО «Три кита» в своей работе с клиентами использует гибкую систему оплаты приобретенных товаров. Клиент может осуществить расчет наличными деньгами на месте, либо осуществить перечисление через банк на расчетный счет предприятия, а так же, по договоренности, может оплатить часть товара, заключив договор, предоставляющий отсрочку платежа на 7 или 14 дней. Клиенту предоставляется возможность детально ознакомиться с имеющимся на складе ассортиментом товаров путем осмотра товарных образцов и осуществления отборки товаров в зале магазина. Операции, связанные с продажей товаров, составляют значительную часть коммерческой работы и являются ее важнейшим заключительным этапом. Система стационарной торговли, организованная на предприятии, предполагает реализацию товаров народного потребления через магазин, в котором осуществляется как розничная, так и оптовая торговля.

Рассмотрим положительные и отрицательные моменты организации коммерческой деятельности в магазине ООО «Три кита».

К отрицательным моментам можно отнести:

- Затоваривание на складе. В сезон, не хватает необходимого  количества товарных запасов, таких  как полипропилен, канализация, соединительная  и запорная арматура, радиаторы, необходимых для поддержания  бесперебойной торговли. Вместо  этого на остатках "оседают" мебель для ванных комнат, непродуманно  раздувается ассортимент по многим  другим товарным группам, который  в дальнейшем не поддерживается. Монтажные организации составляют  более 50% от общего числа покупателей  и поэтому необходимо более  внимательно подходить к этому  вопросу. На предприятии не проводится  маркетинговых исследований, социологических  опросов, рекламных акций. Не существует  карт постоянного покупателя.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли с использованием маркетинга