Организация перевозок грузов автомобильном транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Беларуси в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word1.docx

— 74.04 Кб (Скачать файл)

 

Структура основных производственных фондов.        Таблица №2

 

Основные группы

Тыс. тенге

Структуры %

I. Здания

99036

12%

II. Сооружения

66024

8%

III. Передаточные устройства

410265

5%

IV. Машины и оборудование

99036

12%

В том числе:

   

Силовые машины и оборудование, рабочие

33012

4%

Измерительные и регулирующие приборы  и устройства, лабораторное оборудование

33012

4%

Вычислительная техника 

16506

2%

Прочие машины и оборудование

16506

2%

V. Транспортные средства

495180

60%

VI. Инструмент, хозяйственный инвентарь и другие виды основных фондов

24759

3%

Итого:

825300

 

 

Во время  совершения производственного процесса на транспорте основные фонды изнашиваются. Стоимость износа основных фондов включается в себестоимость автомобильных  перевозок и возмещается в  форме выручки за транспортные услуги.

По мере эксплуатации основных фондов увеличивается  сумма денежных средств, компенсирующих их износ. Эти суммы накапливаются в виде амортизационных отчислений которые затем могут быть использованы для приобретения новых средств труда. 

 

Численный состав рабочих зависит от типа и  структуры самого предприятия, типа и грузоподъемности эксплуатируемых  автомобилей, режима работы предприятия, а также системы кооперирования с другими предприятиями.

Весь  персонал подразделяется на следующие  категории:

Инженерно – технический персонал – лица занимающие руководящие должности: инженеры, начальник гаража, диспетчер, механик, экономист.

Рабочие – лица участвующие в производственном процессе: водители, слесари, рабочие  обслуживающие технику.

Служащие  – лица занимающие административно – хозяйственные должности: работники отдела кадров, бухгалтера, отдел снабжения, кладовщики.

Младший обслуживающий персонал – уборщики, сторожа, вахтеры.

 

Состав  и структура численность рабочих  предприятия Таблица №3

 

Директор 

1

0,44

Зам. Директора 

1

0,44

Начальник планового отдела

1

0,44

Начальник финансового отдела

1

0,44

Начальник технического отдела

1

0,44

Бухгалтер

4

1,79

Инженер

2

0,85

Механик

5

2,1

Водители

190

85

Слесаря

15

6,7

Шиномонтажник

2

0,85

Автоэлектрик 

2

0,85

Сварщик

2

0,85

Токарь 

2

0,85

Уборщики 

4

1,79

Заправщик

2

0,85

Диспетчер

2

0,85

Итого

223 чел. 

100%


 

Более 75% (в отдельных случаях до 85-90%) объема грузовых перевозок приходиться  на грузовые автомобили, парк которых  постоянно растет. В связи с  этим необходимо проводить тщательный анализ работы автотранспорта с целью  более производительного его  использования и снижения себестоимости  тонно – километра.

 

Использование грузового автомобильного транспорта     Таблица №4

 

 

Показатели 

Ед. измерения

Фактически 

Среднесписочное число грузовых автомобилей 

Шт.

100

Общая грузоподъемность

Т.

500

Средняя грузоподъемность одной машины (2/1)

Т.

5

 

Число машино-дней пребывания в хозяйстве (1*365 дн)

Машино-дней

36500

 

Число машино-дней пребывания в работе

-----

25500

Коэффициент использования автопарка (5/4)

 

0,70

Рабочее время в наряде

Тыс. ч

 

Рабочее время в пробеге 

 

3000

Коэффициент использования рабочего времени (8/7)

 

1,47

Общий пробег автомобилей 

Тыс. км

2167,5

В том числе пробег с грузом

 

1530

Коэффициент использования пробега (11/10)

 

0,71

Всего перевезено грузов

Тыс. т

102

Объем перевозок 

Тыс. т-км

6120

Средняя загруженность одной машины (14/11)

 

4

Коэффициент использования грузоподъемности (15/3)

 

0,80

Производительность автопарка 

   
 

На 1 машино-тонно-день (14/3*4)

Тыс. км

44676

 

На 1машину за год (14/1)

Тыс. т-км

61,2

Себестоимость 1 т-км

тенге

0,206


 

 

 

 

 

2.2 Анализ  организации и документального оформления перевозок грузов.

По договору автомобильной перевозки  груза автомобильный перевозчик обязуется доставить вверенный  ему грузоотправителем груз в  пункт назначения и выдать его  лицу, уполномоченному на получение  груза, а заказчик автомобильной  перевозки груза обязуется уплатить за автомобильную перевозку груза установленную плату. Заключение договора автомобильной перевозки груза осуществляется в порядке, установленном Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 970 (далее - Правила), и подтверждается составлением товарно-транспортной накладной или иного транспортного документа (ст. 37 Закона).

По договору фрахтования для  автомобильной перевозки грузов автомобильный перевозчик (фрахтовщик) обязуется предоставить за плату  заказчику автомобильной перевозки  грузов (фрахтователю) всю или часть  вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или  несколько рейсов для автомобильной  перевозки грузов. Порядок заключения договора фрахтования для автомобильной  перевозки грузов устанавливается  Правилами и иными актами законодательства (ст. 38 Закона).

По договору об организации перевозки  грузов перевозчик обязуется в установленные  сроки принимать, а грузовладелец  предъявлять к перевозке грузы  в обусловленном объеме. В договоре об организации перевозки грузов определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для  перевозки, порядок расчетов, а также  иные условия организации перевозки (часть 2 п. 1 ст. 752 Гражданского кодекса  Республики Беларусь (далее - ГК)). Наряду с условиями, предусмотренными с  пунктом 1 статьи 752 ГК, в договоре об организации автомобильных перевозок  грузов определяются маршрут, сроки  и графики выполнения автомобильных  перевозок грузов и устанавливаются  тип и количество используемых транспортных средств, требования к ним и ответственность  сторон, порядок расчетов за автомобильные  перевозки грузов. Кроме того, в  договоре об организации автомобильных  перевозок грузов могут быть указаны  конкретный перечень услуг, сопутствующих  автомобильной перевозке грузов, условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов к  автомобильной перевозке, объемы автомобильных перевозок грузов и иные условия организации и выполнения автомобильных перевозок грузов. Договор об организации автомобильных перевозок грузов не исключает необходимости заключения договора автомобильной перевозки груза либо договора фрахтования для автомобильной перевозки грузов (ст. 39 Закона).

В соответствии со статьей 40 Закона транспортными  документами при выполнении внутриреспубликанских  автомобильных перевозок грузов признаются путевой лист, товарно-транспортная накладная, заказ-поручение, иные документы  в соответствии с законодательством. Использование транспортного средства при выполнении автомобильной перевозки  груза оформляется путевым листом.

Для выполнения автомобильной перевозки  груза товарного характера оформляется  товарно-транспортная накладная, а  в случаях, предусмотренных Правилами, оформляются заказ-поручение или  иные документы, определенные Правилами. Выполнение автомобильной перевозки  груза нетоварного характера  оформляется путем внесения записи в путевой лист, а в случаях, предусмотренных Правилами, - иными  транспортными документами, определенными Правилами.

Транспортные документы оформляются  в порядке, установленном Министерством  финансов Республики Беларусь по согласованию с Министерством транспорта и  коммуникаций Республики Беларусь. Обязанности  по составлению путевого листа возлагаются  на автомобильного перевозчика, товарно-транспортной накладной - на грузоотправителя, заказа-поручения - на автомобильного перевозчика, если иное не установлено законодательными актами или соглашением сторон.

Если законодательством предусмотрена  необходимость оформления грузосопроводительных документов (сертификата соответствия, ветеринарного и фитосанитарного сертификатов, сертификата происхождения товаров и т.п.), заказчик автомобильной перевозки груза обязан обеспечить предоставление таких документов, оформленных надлежащим образом, автомобильному перевозчику вместе с транспортным документом (часть 1 ст. 41 Закона).

Частью первой пункта 340 Правил установлено, что водитель, выполняющий внутриреспубликанские  автомобильные перевозки грузов, должен иметь:

путевой лист;

товарно-транспортную накладную (ТТН-1);

свидетельство о регистрации (технический  паспорт, технический талон) механического  транспортного средства, прицепа (прицепов) к нему;

документ (сертификат) о прохождении  государственного технического осмотра;

документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования  гражданской ответственности владельца  транспортного средства (договор  пограничного страхования либо действительный на территории Республики Беларусь договор  страхования "Зеленая карта");

копию договора аренды, если автомобильный  перевозчик не является владельцем грузового  транспортного средства;

санитарный паспорт на грузовое транспортное средство (при выполнении автомобильных перевозок скоропортящихся  грузов и грузов, требующих при  их автомобильной перевозке соблюдения специального санитарного режима), за исключением транспортных средств, выполняющих международные перевозки;

медицинскую справку о состоянии  здоровья водителя, за исключением  водителей, выполняющих международные  перевозки;

иные документы в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Подпунктом 12.1 пункта 12 Правил дорожного  движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 N 551 "О  мерах по повышению безопасности дорожного движения", установлено, что водитель механического транспортного  средства обязан иметь при себе и  передавать для проверки сотрудникам  ГАИ:

водительское удостоверение;

свидетельство о регистрации (технический  паспорт, технический талон) механического  транспортного средства, прицепа (прицепов) к нему или паспорт транспортного  средства (его шасси), произведенного в Республике Беларусь и доставляемого  потребителю или к месту государственной  регистрации своим ходом;

документ (сертификат) о прохождении  государственного технического осмотра (за исключением транспортного средства, ранее не зарегистрированного в  Республике Беларусь и доставляемого  потребителю или к месту государственной  регистрации своим ходом);

документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования  гражданской ответственности владельца  транспортного средства (договор  пограничного страхования либо действительный на территории Республики Беларусь договор  страхования "Зеленая карта");

разрешение органа связи на использование  средств радио- и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством (за исключением водителя транспортного средства оперативного назначения).

В соответствии со статьей 34 Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 N 313-З "О дорожном движении" в целях обеспечения  безопасности дорожного движения юридические  лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие транспортные средства, обязаны осуществлять контроль за соответствием  технического состояния и конструкции  принадлежащих им транспортных средств  требованиям технических нормативных  правовых актов и недопущение  транспортных средств с нарушением установленных требований к участию  в дорожном движении, а также организовывать проведение предрейсовых и иных медицинских обследований водителей принадлежащих им механических транспортных средств.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется  специального разрешения (лицензии), обязаны  организовывать проведение контроля состояния  водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в  состоянии алкогольного опьянения  или в состоянии, вызванном употреблением  наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в порядке, установленном  Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Информация о работе Организация перевозок грузов автомобильном транспортом