Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 11:37, реферат
Целью проекта является создание на базе ООО «Арголевский щебеночный завод» производства кубовидного щебня из горной породы порфиритов в объеме 3,0 млн. м3 (4,5 млн. тонн) в год в Челябинской области, п. Новогорный.
Выпускная работа содержит 47 страниц машинописного текста и включает: 24 таблицы, 8 литературных источников.
По данным инициаторов настоящего проекта основными конкурентами на рынке сбыта строительного щебня будут являться ОАО "Уралпромресурс", ООО "ЧелСи" и ООО Торговый дом "Уральский щебень", выпускающие аналогичную продукцию. К сильным сторонам данных конкурентов можно отнести в первую очередь их известность на рынке, а, следовательно, наличие налаженных каналов сбыта готовой продукции и постоянных клиентов. К слабым сторонам можно отнести изношенность основного технологического оборудования и необходимость нести значительные расходы на поддержание его в работоспособном состоянии, что повышает себестоимость выпускаемой продукции и приводит к дополнительным издержкам производства, а в дальнейшем неизбежно приведёт к необходимости серьёзной модернизации технологических процессов. В настоящее время инициаторами проекта проводится активная работа по определению потенциальных потребителей намечаемой к производству продукции предприятия. Работа по налаживанию деловых контактов с потенциальными потребителями продолжается. Кроме этого, имеются возможности привлечения к реализации настоящего проекта заинтересованных в этом партнёров – коммерческих организаций Челябинской и других областей.
Отпускные цены на щебень различных фракций, сложившиеся в Челябинской области в текущей экономической ситуации, существенно отличаются, что, прежде всего, зависит от качества щебня.
Так, цены ПКО «Челябинскстройиндустрия» («ЧелСи») по состоянию на 01.01.2008 г. составляют в среднем 250-300 рублей за тонну (с НДС) в зависимости от фракции. Цены ООО ТД «Уральский щебень» - от 280 до 360 р/т. Цены на кубовидный щебень высокого качества значительно выше. Так, отпускные цены ОАО «Уралпромресурс» составляют в среднем 650 руб./т (с НДС), ОАО «Уралстройщебень» - 680 руб./т. Несмотря на сравнительно высокие цены, высококачественный кубовидный щебень пользуется устойчивым спросом. В связи с этим можно сделать вывод о том, что продукция будущего Арголевского предприятия (высокопрочный кубовидный щебень и песок различных фракций) будет пользоваться постоянным спросом у потребителей [8].
Таблица 5.1 - Сравнительная характеристика цен на кубовидный щебень
Производитель |
Прочность |
Морозостойкость |
Радиоактивность Бк/кг |
Цена* с НДС за 1 тонну, руб. |
ЗАО «Питер щебень», г. Санкт-Петербург |
1200 |
300 |
1 класс |
647 |
Первоуральское рудоуправление |
1200-1400 |
300 |
1 класс |
200 |
Уралстройщебень |
1400 |
400 |
1 класс |
580 |
Продолжение табл. 5.1 | ||||
Новосмолинский карьер |
1200 |
300 |
1 класс |
620 |
Бобровский карьер |
1200 |
300 |
1 класс |
380 |
* – цена на борту карьера.
В настоящее время инициаторами проекта проводится активная работа по определению потенциальных потребителей намечаемой к выпуску продукции предприятия. По состоянию на 1 сентября 2007 года в поставках продукции предприятия проявляют заинтересованность ряд фирм (см. табл. 5.2).
Таблица 5.2 - Потенциальные потребители кубовидного щебня Арголевского предприятия по выпуску строительного щебня
Название потенциального потребителя |
Контактная информация |
Предполагаемый объем потребления, тыс. т в год |
Ижевск-Автодор |
(3412) 599-893 |
150 |
Уфа-Автодор |
(3472) 281-677 |
200 |
Уфа-мостоотряд |
(2472) 258-831 |
50 |
Ноябрьскдорстрой |
(34564) 54-786 |
160 |
Уренгойдорстрой |
(34949) 32982 |
200 |
Тарко-Сале Автодор (Тюменская обл.) |
(34597) 63-167 |
170 |
Север-Автодор (Нефтеюганск) |
(34612) 34-283 |
310 |
Север-СнабСбыт (Сургут) |
(3462) 340-984 |
80 |
Управление автодорог г.Тобольск |
(34511) 96-087 |
100 |
Волгоград-Автодор |
(8442) 348-765 |
150 |
Продолжение табл. 5.2 | ||
Омск-Автодор |
(3812) 241-194 |
120 |
Омск-мостоотряд |
(3812) 132-292 |
70 |
Самара-Автодор |
(8462) 301-133 |
170 |
Самара-мостоотряд |
(8462) 393-994 |
90 |
Тюмень-Автодор |
(3452) 305-161 |
180 |
ИТОГО |
2200 |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что продукция предприятия будет пользоваться спросом и иметь постоянный рынок сбыта.
5.3. Маркетинговая стратегия проекта
Намечаемая к выпуску продукция завода является широко известной, понятной и привычной для потенциальных потребителей. С данной точки зрения у инициаторов проекта нет необходимости нести какие-либо затраты по продвижению ее на рынок. Сложность представляется в том, каким образом найти свою нишу в общем объеме сбыта щебня, приобрести своего покупателя, долгосрочные устойчивые каналы сбыта продукции. Решению данной задачи, по мнению инициаторов проекта, будет способствовать:
В ценовой политике предприятие планирует реализовывать политику следования за рыночными ценами, т.е. отслеживания цен предприятий – конкурентов и обеспечения высокорентабельной работы в определенных рыночных условиях. Этот выбор определяется тем, что в силу планируемых объемов выпуска продукции, конъюнктуры рынка предприятие не может занять позицию предприятия – монополиста на рынке строительного щебня. В то же время новое оборудование и другие факторы могут способствовать реализации планов минимизации затрат на производство продукции и, следовательно, позволят обеспечить достаточную устойчивость предприятия в случае неблагоприятной ситуации, вызванной действиями конкурентов или состоянием рынка.
5.4. Планирование объемов реализации
Годовая производительность предприятия при выходе на проектную мощность – 3000000 м3. Объемы реализация щебня различных фракций приведены в табл. 5.3.
Таблица 5.3 - Объемы реализации щебня различных фракций
Наименование продукции |
Объем пр-ва, (тонн/год) |
Цена 1 тонны (в том числе НДС), руб. |
Доля в общем объеме продаж |
Фракция 20-40 мм |
900 000 |
310,0 |
20% |
Фракция 5-20 мм |
2 115 000 |
420,0 |
47% |
Фракция 3-5 мм |
315 000 |
130,0 |
7% |
Фракция 0-3 мм |
1 170 000 |
130,0 |
26% |
Общий объем реализации продукции с НДС |
4 500 000 |
1 360 350 |
100,00% |
6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ |
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА |
6.1. Капитальные затраты на строительство производство кубовидного щебня
Капитальные затраты на организацию производства кубовидного щебня Арголевского месторождения на базе ООО «Арголевский щебеночный завод» определены на:
Расчеты капитальных затрат на строительство и производство выполнены в соответствии со «Сводом правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации» (СП 81-01-94) на основе принятых технических решений.
Сводные сметные расчеты выполнены в ценах 3-го квартала 2007 года и приведены в табл. 6.1.
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты предусмотрен в размере 3% в соответствии с МДС 81-35.2004.
Налог на добавленную стоимость учтен в размере 18%.
Расчетом технико-экономических показателей производства кубовидного щебня предусмотрено распределение капитальных затрат в пределах первых 5-6 месяцев строительства.
Таблица 6.1 - Сводные сметные расчеты
КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ (27,7 млн. руб.) | |||
ВСЕГО |
тыс. рублей |
994 597,50 | |
1. |
Дробильно-сортировочный комплекс «Metso Minerals» (9,4 млн. руб.) | ||
ВСЕГО |
335 862,00 | ||
ДСК, в том числе: |
317 769,40 | ||
Шеф-монтаж (без затрат на гостиницу и транспорт) |
9 946,16 | ||
Система пылеудаления |
5 288,04 | ||
Растаможивание и транспортировка |
2 858,40 | ||
2. |
Строительство железнодорожного погрузочно-дозировочного комплекса (4,4 млн. руб.) | ||
ВСЕГО |
157 920,00 | ||
Строительство ж/д блока: |
136 370,00 | ||
1 |
Стоимость сооружения балластной призмы длиной 3,5 км, высотой 3,2 м. |
18 000,00 | |
2 |
Стоимость рельсошпальной решетки на новых материалах (длина перегона 3,5 км.) |
26 250,00 | |
3 |
Стоимость рельсошпальной решетки на новых материалах (4 пути по 700 м.) |
21 000,00 | |
4 |
Стоимость стрелочных переводов марки 1/9 для обустройства примыкания и станции погрузки |
1 960,00 | |
5 |
Вагонные весы для статистического взвешивания, шефмонтаж, гарантия, транспортировка, обучение персонала |
3 860,00 | |
6 |
Устройство микропроцессора полуавтоматики, разработки проекта, согласование, установка сопровождения |
2 000,00 | |
7 |
Стоимость переноса входного и предвходного сигнала |
1 500,00 | |
8 |
Проектирование выполнения врезки стрелочного перевода в пути ООО «РЖД» |
850,00 | |
9 |
Приобретение локомотива (2 шт.) |
60 000,00 | |
10 |
Помещение для нахождения работников карьера |
950,00 | |
Дополнительная смета расходов по ж/д блоку: |
21 550,00 | ||
1 |
Стоимость строительных работ по заливке фундаментов под вагонные весы |
1 200,00 | |
Продолжение табл. 6.1 | |||
2 |
Строительство помещения весной |
330,00 | |
3 |
Проектирование и строительство ангара для проведения ТО по обслуживанию маневровых локомотивов |
920,00 | |
4 |
Проектирование подъездных путей |
3 200,00 | |
5 |
Проектирование станции погрузки |
10 400,00 | |
6 |
Проектирование и выполнение работ по централизации стрелочных переводов станции |
5 500,00 | |
3. |
Строительно-монтажные работы (5,0 млн. руб.) | ||
ВСЕГО |
180 000,00 | ||
4. |
Энергетический комплекс (ТПП, линия электропередач) (2,0 млн. руб.) | ||
ВСЕГО |
71 460,00 | ||
5. |
Горное оборудование (6,9 млн. руб.) | ||
ВСЕГО |
249 355,00 |
6.2. Эксплуатационные расходы на производство товарной продукции
Укрупненные технико-экономические расчеты результатов производственной деятельности Арголевского щебеночного завода выполнены с учетом работы [5] «Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция)».-М., 2000 г., а также технико-экономических показателей предприятий-аналогов [8].
Для стоимостной оценки затрат и результатов приняты постоянные цены 3-го квартала 2007 г., соответствующие курсу евро = 35,73 руб.
Ставки налогов и налогооблагаемые базы приняты в соответствии с законами РФ, действующими в 2007 году.
При определении эксплуатационных затрат учитывались:
- расходы вспомогательных
- расходы на оплату труда определены по планируемой численности обслуживающего персонала завода;
- единый социальный налог – 26%;
- отчисление на страхование от несчастных случаев – 1,5%;
- амортизационные отчисления
- налог на добычу полезных
ископаемых определен в
Эксплуатационные расходы на производство щебня приняты на основании себестоимости добычи строительного камня на карьерах-аналогах.
Себестоимость производства товарной продукции определена по фракциям в размерах, приведенных в табл. 6.2.
Таблица 6.2 - Себестоимость производства товарной продукции
Фракция 5-20 мм |
104,48 |
руб./тонну |
Фракция 20-44 мм |
97,82 |
руб./тонну |
Фракция 3-5 мм |
87,8 |
руб./тонну |
Фракция 0-3 мм |
83,41 |
руб./тонну |
6.3. Расчет годовой стоимости товарной продукции
Объемы реализация щебня различных фракций приведены в табл. 6.3.
Таблица 6.3 - Объемы реализации щебня
Наименование продукции |
Объем производства (тонн/год) |
Цена 1 тонны (в том числе НДС), рублей |
Доля по видам продукции |
Фракция 20-40 мм |
900 000 |
310,0 |
20% |
Фракция 5-20 мм |
2 115 000 |
420,0 |
47% |
Фракция 3-5 мм |
315 000 |
130,0 |
7% |
Фракция 0-3 мм |
1 170 000 |
130,0 |
26% |
ИТОГО |
4 500 000 |
1 360 350 |