Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2012 в 13:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является организация производства на предприятии торговли (обувной магазин 350м2).
Объектом данного курсового исследования является продовольственный магазин торговой площадью 350м2. Предметом исследования - организация производства на предприятии розничной торговли.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономика и организация труда
Специальность 080502
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Организация производства на предприятии торговли (обувной магазин «Стиль» 350м2)»
по дисциплине «организация производства на предприятиях отрасли»
Чумаков А.И.
Артамонов А.С
Омск 2012
Ведение
Важную роль в эффективной
деятельности торговых предприятий
играет торгово-технологический
Розничная торговля – это также один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики России.. Для этого рынка характерны высокий уровень конкуренции, постоянное появление новых марок и видов товаров.
Таким образом, актуальность
данной темы не вызывает сомнений, так
как от правильной организации торгово-
Целью данной курсовой работы является организация производства на предприятии торговли (обувной магазин 350м2).
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи работы:
1.определить основные
организационные параметры
2.изучить организацию
торгово-технологических
3.описать процессы управления
торгово-технологическими
Объектом данного курсового исследования является продовольственный магазин торговой площадью 350м2. Предметом исследования - организация производства на предприятии розничной торговли.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы. Основная часть разбита на три главы, содержание которых определено кругом поставленных во введении задач, позволяющих при их решении достигнуть цели курсового исследования.
Оглавление
Ведение 2
Оглавление 3
Глава 1. Выбор основных организационных параметров функционирования розничного торгового предприятия 4
1.1 Определение
ценового уровня товаров
1.2. Определение места расположения розничного торгового предприятия 5
1.3. Формирование
ассортимента товаров в
1.4. Выбор определяющего метода продажи товаров 10
Глава 2 Организация
торгово-технологических
2.1. Состав
и взаимосвязь помещений
2.2. Разработка
технологической планировки
2.3. Организация
процессов приёмки, хранения и
подготовке товаров к продаже 1
2.4. Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале 20
Глава 3. Управление торгово-технологическими процессами и организация труда на розничном торговом предприятии 21
3.1. Организация
дополнительных услуг
3.2. Организация
внутримагазинной рекламы и
3.3. Организация труда работников розничного торгового предприятия 25
3.4. Разработка
штатного расписания работников
3.5. Организация
материальной ответственности
Заключение 32
Библиографический список 33
Приложения
Глава 1. Выбор основных организационных параметров функционирования розничного торгового предприятия
1.1 Определение
ценового уровня товаров
Ценовая политика является одной из главных составляющих системы управления доходами торгового предприятия. Она влияет на объемы хозяйственной деятельности, формирование имиджа у покупателей, уровня финансового состояния и степень конкуренции на потребительском рынке.
Ценовая политика включает:
- установление
низких цен на уровне
- установление
дифференцированных цен с
- установление
высоких цен на престижные
товары, для обеспечения имиджа
при повышении уровня сервиса.
При этом товары имеют
Учитывая, что
ценовая конкурентоспособность
является важнейшей
По уровню цен магазины подразделяются на следующие основные группы:
- магазины среднего уровня цен
- магазины низких цен
- элитные магазины с высоким уровнем цен.
Обувные магазины делятся по уровню цен и представленным коллекциям. Чем выше планка - тем больше шансов встретить хорошую обувь. Самый низкий уровень держат так называемые экономичные магазины (чаще объединенные в сети) и стоки. Цены на обувь - в основном китайского производства - в них могут опускаться до 800-500 руб., но и качество, как правило, невысокое. Далее следуют так называемые демократичные магазины, где продают хорошо зарекомендовавшие себя марки по средним ценам в 2000-4500 руб. Самый высокий уровень - обувные бутики с брэндовыми коллекциями. Цены на такую обувь начинаются от $400. Часто это обувь ручной работы, с пожизненной гарантией, но позволить себе купить обувь такого уровня могут немногие.
При выборе обуви большинство людей обращают большое внимание на качество. Если обувь будет дешевой, то и качество у неё будет невысокое. Поэтому важно, что бы соотношение цены и качества были оптимальны. Для этого лучше всего подходит магазин с средним ценовым уровнем.
1.2. Определение места расположения розничного торгового предприятия
Выбор месторасположения магазина имеет важное значение для организации коммерческой деятельности.
Поэтому необходимо учесть некоторые факторы:
ТК «Кристалл» Рисунок 1
Для расположения магазина хорошо подходит ТК «Кристалл» (рис 1), находящийся по адресу: Проспект Мира, 19.
В нем ежедневно бывает большое количество людей.
Рядом с ним близко находится остановка и имеется большая площадь для парковки.
1.3. Формирование
ассортимента товаров в
Ассортимент товаров- совокупность их видов, сортов и разновидностей, объединенных по определенному признаку. Наличие широкого ассортимента, соответствующего различным потребностям населения, признак высокого качества торгового обслуживания.
Сформировать ассортимент- это определить ассортиментный набор для каждого магазина. Формирование ассортимента подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения.
Факторы, определяющие ассортимент магазина:
- тип магазина (при построении ассортимента в магазинах торгующих продовольственными товарами выделяют товарные группы и подгруппы)
- характер и объем покупательного спроса (учитывают и
сезонные колебания)
- специализация магазина (чем больше специализация, тем более широкий ассортимент в пределах одной товарной группы)
- район деятельности (увязка ассортимента товаров данного предприятия с ассортиментом близлежащих магазинов),
- метод продажи (применение прогрессивных методов позволяем объяснять широкий ассортимент товаров).
Одним из направлений улучшения обслуживания населения в розничных торговых предприятиях, является развитие торговых услуг.
Основной ассортимент товара - это мужская, женская, детская обувь на все времена года. Для удобства покупателям предлагается сопутствующий товар: зонты, сумки, ремни, средства по уходу за обувью.
Обувь классифицируется по следующим признакам:
-вид;
-назначение;
-период носки (сезонность);
-материал, применяемый для изготовления деталей верха;
-материал, применяемый для изготовления подошв;
-метод крепления деталей низа к заготовке верха;
-способ производства;
-высота каблука;
-половозрастному назначению.
По виду обувь подразделяется на 5 основных групп: туфли; полуботинки; ботинки; полусапоги; сапоги.
Туфли и полуботинки:
-мокасины;
-обувь типа мокасин;
-туфли-лодочка;
-открытая обувь;
-пантолеты;
- сандалии;
-ремешковые сандалии;
-сандалеты;
-ботильоны;
-кроссовая обувь;
-пляжная обувь;
-бесподкладочная обувь.
По назначению обувь делится на:
повседневную;
модельную;
домашнюю;
дорожную;
ляжную;
национальную;
для людей пожилого возраста;
детскую;
спортивную;
По материалам, применяемым для изготовления деталей верха, обувь делится на: обувь из натуральной кожи; обувь из текстильных материалов; обувь из искусственной кожи; обувь из синтетической кожи; обувь с комбинированным верхом.
По материалам, применяемым для изготовления подошв, обувь делится на:
-обувь с подошвой из натуральной кожи;
-обувь с подошвой из резины;
-обувь с подошвой из пластика;
-обувь с подошвой из ПВХ (поливинилхлорид);
-обувь с подошвой из ТЭП (термопластичного эластомера);
-обувь с подошвой из ПУ (полиуретана);
-обувь с подошвой из дерева;
-обувь с подошвой из войлока и др.
1.4. Выбор определяющего метода продажи товаров
Характер и структура
операций по продаже товаров
зависят, прежде всего, от
Продажа товаров на основе
самообслуживания – один из самых
удобных для покупателей
Этот метод предусматривает
свободный доступ покупателей к
выложенным в торговом зале товарам,
возможность самостоятельно осматривать
и отбирать их без помощи продавца,
что позволяет более