Организация производственного процесса на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

Объектом и предметом исследования является: предприятие ОАО «ПАЗ», выпускающий продукцию автобусы различной модификации. Целью курсовой работы является изучение процесса предприятия в сфере производства выпускаемой продукции и её сбыта, изучить стадии производственного процесса, значение и роль продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты производственного процесса на предприятии……………………………………………………………………...4
1.1 Производственный процесс и его классификация………………………….4
1.2 Производственно-технологический процесс предприятия……………….13
1.3 Производственный цикл и методы организации производства………….17
1.4 Организация производственных процессов во времени………………….21
1.5 Пути и значения обеспечения непрерывности производственного процесса на предприятии……………………………………………………23
Глава 2. Организация производственного процесса на примере «Павловского автобусного завода»…………………………………………………………………………...25
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...28
2.2 Назначение и описание условий передней подвески ПАЗ-3205………….30
2.3Производственно-технологический процесс сборки переднего амортизатора ПАЗ-3205…………………………………………………………32
2.4 Техническое нормирование сборочных операций………………………...33
Заключение……………………………………………………………………...36
Список литературы…………………………………………………………….37
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по Экономике предприятия.docx

— 211.01 Кб (Скачать файл)

         Узел имеет небольшие габариты, поэтому на заводе применяется  стационарная форма сборки, поэтому  квалификация слесарей 2-3 разряда,  сборку может производить 1 рабочий;  этот метод сборки обеспечивает  сборку данного узла с минимальными  затратами времени и средств,  займёт меньше производственной  площади, рабочих, обеспечивающих  сборку с получением заданной  точности и качества.

          Технологический процесс сборки - совокупность операций по соединению  детали в определённой последовательности  для получения сборочных единиц  и изделий. Процесс сборки в  машиностроении состоит из двух  этапов:

          1) сборки из отдельных деталей и сб. единиц т. е. узловой сборки;

          2) сборки изделий из предварительно собранных из предварительно сборочных единиц деталей - общая сборка;

          1.Общую сборку изделия и сборку сб. единицы начинают с установки на сборочном стенде или конвейере базовой детали;

          2.В первую очередь монтируют сб.единицы и детали;

          3.Стремиться к совершению контрольных операций с технологическими сборочными операциями.

        Разбивка узла производится по технологическому процессу.

         В системе амортизатора и буфера  входят следующие сб. единицы:

         1. Амортизатор телескопический

        Эта сборочная единица состоит: палец верхний, палец нижний, втулка резиновая.

         2. Буфер резиновый

        Он состоит: крышка- фиксатора,  пластина. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4 Техническое нормирование сборочных операций.

          Одним из важнейших этапов  разработки технологического процесса  является нормирование сборочных  операций.

         Штучное время определяется по  формуле: 

- время на 1 переход;

        -коэффициент, в зависимости от типа производства;

- коэффициент, в  зависимости от  количества приёмов;

- коэффициент, в зависимости от условий выполнения работы    (сверху, снизу, сбоку, в стеснённых условиях и др.);

      -время, на организацию рабочего места = 6%;

        -время на отдых и личные надобности = 3,5%

         Сборка 005   

1.Взять   крышку-фиксатор   и   установить   на   буфер   (станочное приспособление  верстак)

=0,15 мин; +1; =0,95; К2=0,8; К3=1.

2. Взять буфер и установить рессору в тиски

=0,21 мин; +1; =0,95; К2=0,8; К3=1.

3. Установить шпильку на крышку-фиксатор

  =0,14*2 мин; +1; =0,95; К2=0,8; К3=1.

4. Взять пластину и надеть на шпильки

=0,19*2 мин; +1; =0,95; К2=0,8; К3=1,1

5. Установить на шпильку пружинную шайбу

=0,08*2 мин; +1; =0,95; К2=0,8; К3=1,1

6. Навернуть гайку на 2-3 нитки вручную

=0,12*4 мин; 1; =0,95; К2=0,8; К3=1,1

7. Завернуть гайку окончательно (пневмогайковёрт)

 =0,18*4 мин; +1; =0,95; К2=0,8; К3=1,1

Тшт=(0,15+1,21+0,28+0,38+0,32+0,41+0,72)*(1*0,95*0,8*1,1)*(1(3,5+6/100))* *1=3,5мин.

        Сборка О10

1 .Вставить  гайку амортизатора верхний в  отверстие кронштейна

=0,18 мин; +1; =0,95; К2=0,8; К3=1.

2. Надеть пружинную шайбу на палец

=0,18 мин.

3. Навернуть гайку на 2-3 нитки вручную

=0,12 мин.

4.Завернуть гайку окончательно (пневмогайковёрт)

=0,24 мин. 

Тшт=1,1мин

        Сборка015

1 .Вставить палец амортизатора нижний в отверстие балки

=0,18*4 мин; +1; =0,95; К2=0,8; К3=1

2. Надеть пружинную шайбу на палец

=0,08 мин.

3. Навернуть гайку на 2-3 нитки вручную

=0,1 мин.

4. Завернуть гайку окончательно (пневмогайковёрт)

=0,2 мин.

Тшт=1,04 мин.

          Сборка 020

1 .Взять  переднюю шайбу и надеть на  верхний палец 

=0,08 мин; +1; =0,95; К2=0,8; К3=1

2.Взять  резиновую втулку и установить  палец 

=0,13 мин. 

Тшт=(0,08+0,13)*(1*0,95*0,8)*(1+(3,5+6/100))*1=0,24мин.

     

   Сборка025

1. Пружинную  шайбу надеть на нижний палец 

=0,08 мин; 1; =0,95; К2=0,8; К3=1

2. На  резиновую втулку установить  палец 

=0,13

Тшт=0,24 мин.

         Сборка 030

1. Установить  амортизатор проушинами на пальцы

=0,28 мин; +1; =0,95; К2=0,8; К3=1

Тшт=0,31 мин.

         Сборка 035    

  1. Установить резиновую втулку в верхнюю проушину амортизатора

  =0,13 мин; +1; =0,95; К2=0,8; К3=1

2.Заднюю шайбу надеть на верхний палец

=0,08 мин

3 .Установить пружинную шайбу на верхний палец

=0,07 мин.

4. Навернуть гайку на 2-3 нитки вручную

=0,1 мин.

5.Завернуть гайку окончательно (пневмогайковёрт)

-0,2 мин.

 Тшт=0,85

         Сборка 040    

  1. установить резиновую втулку в нижнюю проушину амортизатора

=0,13 мин; +1; =0,95; К2=0,8; К3=1

  1. Взять шайбу заднюю и надеть на нижний палец

=0,07 мин.

3. Установить пружинную шайбу на нижний палец

=0,07 мин.

  1. Навернуть гайку на 2-3 нитки вручную

      =0,1 мин.

5.Завернуть гайку окончательно (пневмогайковёрт) =0,2 мин.

Тшт=0,85 мин.

         Контрольная 045    

1. Проверка  комплектности узла

=0,6мин  +1; =0,95; К2=0,8; К3=1

  1. Проверка качества затяжек гаек (пневмогайковёрт)

  =0,32мин

 Тшт=(0.6+0,32)*(1*0,95*0,8)*(1+(3,5+6/100))*1=1,01мин.        ∑Тшт=3,5+1,1+!,04+0,24+0,24+0,31+0,85+0,85+1,01=9,14мин.

          В данном технологическом процессе  установки применяются зажимные приспособления  (тиски),позволяющие устанавливать узел на верстаке, для дальнейшей  установки   амортизатора  и  буфера.   В   данном  узле   имеются резьбовые соединения шпилька, гайка, поэтому  используется резьбозавинчивающий инструмент.

         Для завинчивания гаек применяется гайковёрт модели ГАР 27

  • наибольший  диаметр резьбы завинчивания гаек - 27
  • габариты 235*40 мм.
  • максимальный крутящий момент - 65 Нм
  • масса - 7,2 кг.

          При проектировании технических  процессов сборки важное значение  занимает технический контроль  качества производимой продукции.

         В данном техническом процессе  контролируется наличие всех  необходимых деталей в собранном  соединении путём осмотра, а  для контроля гаек (затяжки резьбы) используется динамометрический  ключ. 
 
 
 

    2.5 Транспортное хозяйство в производственном процессе.

       Основные назначения транспортной  системе завода «ПАЗ» следующие:

      • доставка со склада в требуемый момент времени к требуемому участку, грузов;
      • доставка и установка заготовок или изделий в требуемый момент времени на требуемое технологическое оборудование;
      • съём полуфабрикатов или готовых изделий с оборудования и последующее транспортирование их в заданный адрес;
      • доставка полуфабрикатов или готовых изделий с производственных участков на склад.

         Эффективность производственного  процесса во многом зависит  от способа реализации транспортирования,  поскольку транспортные операции  являются выражением связей между  этапами отдельного технологического  процесса. Транспортная система  должна своевременно и в требуемой  последовательности обеспечить  выполнение всех запросов тех.     Оборудования и склада в заготовках  и готовых изделиях.

        Внутрицеховая транспортная система  предназначена для своевременной  доставки заготовок, полуфабрикатов, готовых изделий, материалов со  склада на требуемый производственный  участок и на склад с участков, а также для транспортировки  их между цехами.

          Для доставки комплектующих к  рабочему месту слесаря-сборщика  применяется кран-балка.

Для межцеховой доставки деталей или комплектующих  применяется автобус ПАЗ-3205. 
 
 
 
 

Заключение

          В данной курсовой работе приведена краткая характеристика производственного процесса на примере Павловского автобусного завода. В практической части курсовой работы показан  весь цикл производственного процесса, а в частности технологического т.е. сборки переднего амортизатора ПАЗ-3205. Так же было  рассчитано штучное время на одну операцию и на весь операционный цикл в целом. В работе было показано, что из себя представляет транспортное хозяйство, каковы его функции и задачи на предприятии «ПАЗ».

          В процессе написания курсовой работы были достигнуты ранее поставленные цели, а именно изучение организационного процесса предприятия в сфере производства выпускаемой продукции и её сбыта. Были изучены стадии производственного процесса, а так же значение и роль продукции для предприятия.

Информация о работе Организация производственного процесса на предприятии