Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 13:53, курсовая работа
Цель курсовой работы: раскрыть сущность системы сбыта и продвижения товаров на рынок.
Введение………………………………………………………………………
1. Природа каналов распределения (сбыта)…………………………………
1.1 Структура каналов распределения………………………………………
1.2 Уровни каналов распределения………………………………………….
2. Продвижения товара…………………………………………………..........
2.1 Стимулирование сбыта и оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта…………………………………………………………………………….
3. Организация сбыта и продвижение продукции ОАО « Алмаз»…............
3.1 Характеристика торгового предприятия………………………………….
3.2Организация сбыта товаров……………………………………………….
3.3 Организация продвижения продукции………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………
Реализация выбранных стратегий позволят предприятию увеличить объем поставок каждому потребителю, а также увеличить число конечных потребителей, что в принципе повторяет увеличение доли рынка и, соответственно, увеличение объема продаж.
3.2 Организация продвижения продукции
Продвижение — это мероприятия,
направленные на повышение эффективности
продаж через коммуникативное
Информирование потребителей о товаре и его параметрах.
Конкурентные преимущества товара и любые связанные с ним инновации бессмысленны, пока о них не узнает потребитель. Донести эту информацию до потребителя — важная функция продвижения. Так, ультразвуковые стиральные машины « Ретона» будут покупать тогда, когда производитель объяснит, в чем их преимущество по сравнению с обычными стиральными машинами, а восторженные владельцы подтвердят это.
Формирование образа престижности, низких цен и инноваций.
Ключевое слово в этой фразе — «образ». Речь идет о формировании у потребителей такого представления о товаре, которое часто превосходит его реальное потребительское содержание, выделяя товар из общего ряда (шампунь «PH 5,5», пластиковые окна «без свинца» и т. д.)
Поддержание популярности товаров и услуг.
Речь идет о напоминании потребителям о важности и нужности в их жизни предлагаемого товара. Не дай бог, потребители забудут о том, что только с Coca-Cola в Новый год «праздник к нам приходит».
Изменение стереотипов восприятия товара.
Далеко не всегда стереотипы восприятия товара соответствуют ожиданиям производителя и поставщика. Переломить негативную тенденцию можно помощью специальной кампании продвижения.Так, когда южнокорейская корпорация Samsung увеличила срок сервисного обслуживания до 3 лет и построила на этом свою кампанию продвижения, ее целью было убедить потенциальных покупателей, что бытовая техника Samsung не менее качественная, чем у японских конкурентов, а цены ниже и сервис лучше.
Стимулирование участников системы сбыта.
Поставщики с непрямыми
каналами сбыта осуществляют продажи
не потребителям, а посредникам. Тогда
как независимые посредники ориентируются
на конечный спрос, а не на поставщиков.
Лучший способ заставить посредников
увеличить закупки —
Продвижение более дорогих товаров.
Цена товара перестает быть решающим фактором при принятии решения о покупке тогда, когда товар приобретает в восприятии потребителей новое уникальное качество. С помощью кампании продвижения потребителям объясняется, что, несмотря на высокую цену, сковорода Tefal в отличие от аналогов конкурентов обладает съемной рукоятью и компактно помещается в кухонном шкафу.
Благоприятная информация о предприятии.
Это результат того, что у нас часто называют «скрытой рекламой» (спонсорство, меценатство, социальные проекты и др.) Несмотря на увлечение этим видом продвижения, он является последним по значимости. Если товар некачественный, цена его высокая, а восприятие потребителями негативное, то никакое спонсорство не заставит его покупать.
В маркетинге выделяют четыре основных вида продвижения: рекламу, прямые продажи, пропаганду и стимулирование продаж.Рассмотрим их подробнее.
I. Реклама. Современная
теория маркетинга трактует
Эффективность воздействия
на потребителей определяется содержащейся
в рекламе оценкой продвигаемых
товаров и аргументацией в
их пользу. Если потребитель не обнаруживает
такую оценку и аргументацию, то
эффективность рекламы
- объективные аргументы
— логически раскрывающие
-субъективные аргументы
— формирующие у потребителей
определенные эмоции и
В любом случае в рекламном обращении должно содержаться некое уникальное торговое предложение для потребителя, которое гласит: «Купи предлагаемый товар, и ты получишь эту специфическую выгоду».
Рекламное предложение должно кардинально отличаться от всех предложений конкурентов. Его уникальность может быть связана с уникальностью либо товара, либо целевого рынка, либо самого рекламного обращения. Без уникальности предложения не стоит рассчитывать на уникальность спроса.
Чтобы реклама была эффективной, она должна запоминаться потребителям, а это зависит от ее ценности и информативности. Обычно в маркетинге выделяют три вида восприятия рекламной информации:
- востребованная информация,
которая доступна, понятна и быстро
запоминается. Для такой информации
не нужны дорогостоящие
- случайная информация, которая
не запоминается или
- ненужная информация, которую
потребитель игнорирует или
Как только потребитель осознает свою потребность в рекламируемом товаре, он готов к принятию решения о его покупке. Задача маркетинга при планировании рекламных мероприятий — правильно определить целевую аудиторию и средства донесения информации о товаре. Не пытаться заставить покупателя насильно приобрести товар, а способствовать его самостоятельному решению о приобретении.
II. Личные (прямые) продажи
— это часть продвижения
Как минимум этот вид продвижения подразумевает знание торговым персоналом особенностей применения и обслуживания продаваемых товаров, а также квалифицированное обслуживание покупателей. Речь идет о коммуникативных технологиях продвижения товара в процессе общения с покупателями. Продавец в торговом зале призван предоставить покупателю «последний аргумент» в пользу принятия решения о покупке товара.
Игнорирование методов прямых
продаж может привести к существенному
их сокращению, даже если все остальные
условия маркетинга соблюдены. Так,
к примеру, если товар дешевый
и качественный, расположение магазина
идеальное, ассортимент огромный и
рекламная кампания эффективная, но
продавцы отличаются грубостью и
незаинтересованностью в
Суть личных продаж сводится к тому, чтобы превратить торгового агента из простого приемщика заказов от потребителей в их активного добытчика. Организация личных продаж основывается на использовании двух основных подходов:
- ориентация на продажи:
метод агрессивных продаж, предусматривающий
дискредитацию конкурентов,
- ориентация на клиента:
метод участия в решении
Личные продажи обладают целым рядом преимуществ, среди которых можно выделить:
- индивидуальный подход
к каждому потребителю и
- меньший, чем в рекламе, размер издержек, не приносящих финансового результата;
- обратная связь с
Основным недостатком личных продаж является более высокий уровень оборотных издержек, чем в традиционной торговле, так как отношения внутри торговой сети часто строятся по принципу «пирамиды». Личные продажи наиболее эффективны тогда, когда продавец обладает эксклюзивным товаром на рынке. Если товар продается одновременно коммивояжерами и розничной торговлей, то личные продажи неминуемо теряют конкурентоспособность, поскольку товар теряет эксклюзивность в глазах покупателей.
В целом личные продажи чрезвычайно эффективны при решении ряда маркетинговых задач: выявления потенциальных клиентов, сбора информации о рынке и т. д. Опора на торговый персонал позволяет более эффективно осуществлять контакты с потребителями и быстрее реагировать на любые изменения рыночной ситуации.
III. Пропаганда (PR, паблисити)
является разновидностью
Основные инструменты пропаганды:
выступления — участие представителей фирмы в открытии различных мероприятий, приветственные слова и т. п.;
мероприятия — организация пресс-конференций и онлайновых встреч, проведение семинаров и юбилеев, участие в выставках, соревнованиях и конкурсах и др.;
новости — предоставление средствам массовой информации благоприятных новостей о предприятии, его продукции и сотрудниках (пресс-релизы);
публикации — годовые отчеты, информационные бюллетени, брошюры, журнальные или газетные статьи и иные печатные материалы, используемые в качестве инструментов влияния на целевые рынки;
спонсорство — выделение времени, денежных и материальных ресурсов для содействия организации благотворительных, спортивных и иных общественно значимых мероприятий;
средства идентификации — использование эмблемы (логотипа) предприятия, писчей бумаги с водяными и иными знаками, многоцветных печатей, визитных карточек, создание веб-сайтов, разработка единого стиля и дизайна помещений, введение униформы для сотрудников, распространение брошюр о предприятии и т. д.
Следует выделить четыре вида адресатов пропаганды.
Потребители — с целью формирования положительного имиджа товара (обычно связано с экологией) и имиджа фирмы. Задача решается через организацию промоакций, социально-значимых массовых мероприятий, размещение имиджевых материалов в СМИ и т. д.
Контрагенты — с целью развития торговой сети и привлечения новых партнеров. Задача решается через выставки, презентации, рассылку рекламно-агитационных материалов и т. п. Эти мероприятия позволяют получить двойной эффект за счет презентации продукции и персональных контактов с заказчиками.
Ключевые журналисты (пресса, радио, телевидение, Интернет) — с целью продвижения бесплатной информации о наиболее значимых событиях и новинках производства. Задача решается через организацию пресс-конференций, рассылку пресс-релизов и т. д.
Государственные и муниципальные органы власти и управления — с целью привлечения их к участию в развитии бизнеса. Задача решается через участие в социально значимых проектах, софинансирование массовых мероприятий и т. п.
Существует важная закономерность: чем выше уровень монополизации рынка, тем больше пропаганда превалирует над рекламой. В противном случае коммерческая эффективность пропагандистских мероприятий оказывается гораздо ниже эффективности рекламы и пропаганда имеет меньшее значение для продвижения продукции.
IV. Стимулирование продаж
— это совокупность иных
Информация о работе Организация сбыта и продвижение продукции