Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 14:05, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить организацию страхования банковских кредитов на примере ООО «Импульс».
Объектом работы является торговая организация ООО «Импульс».
Предметом исследования является организация страхования банковских кредитов ООО «Импульс»
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоритические основы страхования банковских кредитов………...5
1.1 Экономическая сущность, функции и принципы страхования………..5
1.2 Виды кредитного страхования…………………………………………...8
1.3 Особенности составления договора страхования……………………..13
1.4 Организация страхования банковских кредитов на предпритиях роз
ничной торговли………………………………………………………....14
Глава 2. Организация страхования банковских кредитов на примере ООО «Импульс»………………………………………………………………………….22
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ООО
«Импульс»………………………………………………………………..23
2.2 Анализ основных экономических показателей ООО «Импульс»……28
2.3 Анализ организаций, страхующих банковские кредиты……………...31
2.4 Организация страхования банковских кредитов ООО «Импульс» с
ООО «ВТБ Страхование»…………………………………………….…37
Глава 3 Разработка рекомендаций для повышения эффективности организации страхования банковских кредитов………………………………….…..42
3.1 Мероприятия по повышению эффективности организации страхо
вания банковских кредитов ……………………………………….…...42
3.2 Экономическое обоснование страхования кредитов на предприяти
ях торговли………………………………………………………………45
Заключение……………………………………………………………………….....48
Список использованных источников………………….
Растущая конкуренция на рынках сбыта заставляет производителей и продавцов товаров (услуг) переходить на новые схемы расчетов - с рассрочкой или отсрочкой платежа. На сегодняшний день в Европе такими схемами пользуется три четверти компаний. Привлекать клиентов приходится не только ценой и качеством своей продукции, но и условиями оплаты. Однако при такой форме расчета объективно увеличиваются риски поставщиков, так как покупатель может задержать платеж или не заплатить вообще. В результате у поставщика товаров (услуг) возникает необходимость как в защите от недобросовестных покупателей, так и в восполнении оборотных средств.
Наиболее эффективным методом борьбы с неплатежами и обеспечением торгового оборота является страхование торговых кредитов. Объектом страхования торговых кредитов являются имущественные интересы Страхователя, связанные с возможностью наступления убытков в результате ненадлежащего исполнения или неисполнения контрагентом Страхователя своих договорных обязательств.[8]
Страховой случай по договору страхования торговых кредитов наступает в случае:
- длительной просрочки платежа покупателем;
- неисполнения своих договорных
- банкротства покупателя.
Условия страхования банковских кредитов:
- страхование производится
для всего торгового оборота (с
отсрочкой платежа) Страхователя
по контрактам со всеми
- предоставление страхового покрытия по отсрочкам платежа - до 270 дней;
- страховое возмещение - в размере 80-90% от суммы контракта;
- соблюдение строжайшей
Страхователь может переуступить право на получение страхового возмещения по полису страхования торговых кредитов в пользу банка или факторинговой компании, финансирующих оборотные средства Страхователя.
Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, связанные с убытками по контракту в виде его дебиторской задолженности при экспортных поставках или авансированных платежах по импорту.
Страхование коммерческих кредитов защищает от неплатежей или непоставки со стороны иностранного партнёра. В частности, страхованием покрываются коммерческие риски (несостоятельность или банкротство иностранного партнёра, длительная просрочка или отказ от платежа) и политические риски (валюты страны иностранного партнёра, невозможность или длительные задержки платежа в результате изменения валютного регулирования, невозобновление или отзыв лицензии иностранного партнёра, введение эмбарго, неправомерное использование гарантии по контракту, мораторий на платежи в стране импортёра, война, гражданские волнения или беспорядки, лишение прав собственности (конфискация, национализация, экспроприация), другие действия или решения правительства страны иностранного партнёра, не допускающие выполнения контракта). Страховая защита предоставляется при реализации внешнеторговых контрактов в более чем 150 странах мира.[11]
Лимит ответственности страховой компании устанавливается по согласованию со страхователем, принимая во внимание размеры кредитного лимита, лимита ответственности по дебитору и лимита ответственности по стране, а также максимального периода кредита и периода ожидания.
Стоимость страхования зависит от результатов кредитной проверки, анализа заполненного заявления-опросного листа, объёма застрахованного товарного оборота, числа включённых в страховое покрытие контрагентов, категорий страховых рисков, рисков страны покупателя и условий расчётов. Чем выше риск в стране покупателя и чем продолжительнее период рассрочки платежа, тем выше страховая премия и наоборот. [2]
Активные банковские операции, и прежде всего выдача кредитов, характеризуются высоким риском невозврата средств, что обуславливает необходимость формирования грамотной и эффективной системы управления кредитными рисками. Особое место в данной системе отводится страхованию, к которому относят страхование залога принадлежащего заемщику движимого (автокредитование) или недвижимого (ипотека) имущества, страхование жизни и здоровья заемщика, страхование коммерческих (торговых) кредитов, страхование от рисков, связанных с использованием кредитных карт и т.д. Таким образом, страхование кредитов – это совокупность видов страхования, предусматривающих выплату страховой компанией возмещения в случаях невыполнения должником обязательств по возврату предоставленного кредита и (или) уплате процентов за пользование им по определенным в договоре страхования причинам. То есть целью такого страхования является уменьшение или устранение кредитного риска и защита интересов продавца или кредитора в случае неплатежеспособности должника или неоплаты долга по иным причинам.[14]
Страхование банковского кредита принято делить на два вида: страхование непогашения кредита и страхование ответственности заемщика за непогашение кредита. В первом случае страхователем выступает банк, а объектом, подлежащим страхованию, является ответственность всех или отдельных заемщиков (физических и юридических лиц) перед ним за своевременное и полное погашение кредитов и процентов за пользование ими в течение срока, установленного в договоре страхования. Во втором случае договор заключается между страховой компанией и кредитополучателями. Объектом страхования выступает ответственность заемщика перед банком, выдавшим кредит, за своевременное и полное погашение кредита (либо кредита и процентов по нему).
Договоры страхования жизни и здоровья заемщика заключаются при кредитовании физических лиц, где в роли страхователей выступают сами клиенты банка. К подвиду такого страхования относят страхование жизни и здоровья владельцев пластиковых карт, чаще кредитных либо овердрафтных.
Страхование коммерческих (торговых) кредитов предполагает страхование риска неполучения компанией-поставщиком денег по отгруженной на условиях отсрочки платежа продукции компании-покупателю. [18]
Одной из проблем кредитного страхования является то, что банковская система страны на сегодняшний день более развита, нежели страховая. Тем не менее, данные услуги страховых компаний имеют высокий потенциал роста, так как кредитование является для банка основным и наиболее доходным видом активных операций. При этом качество активов тесно связано с множеством рисков предпринимательской деятельности, и передача части этих рисков страховщику обеспечивает более высокий уровень надежности заемщика, создавая предпосылки к снижению кредитного риска для банка и улучшению качества его активов.
Кроме того, российские страховые компании экономически не готовы активно заниматься страхованием банковских рисков. В условиях, когда суммарный капитал страховых компаний составляет порядка 5 млрд.долл. в противовес более чем 30 млрд.долл. собственного капитала банков, риски банковской системы становятся неприемлемыми для страховых компаний. Также следует отметить организационную неподготовленность последних: в большинстве из страховых компаний, действующих на российском рынке, скоринг либо находится на зачаточном уровне, либо вообще отсутствует, что практически всегда приводит к недооценке кредитного риска, недобору страховых премий и, вследствие этого, высокой убыточности проектов. [16]
Наиболее проблемным направлением кредитного страхования является страхование рисков по потребительским кредитам, в отношении которых многие страховые компании констатируют убыточность. Среди причин такого положения вещей называются недостатки скоринговых систем (систем оценки уровня рисков выдаваемых физическим лицам кредитов), ошибки в андеррайтинге (процессе принятия страховых рисков) и мошенничество ряда заемщиков.
В свою очередь, для ипотечных кредитов достаточно распространенной становится ситуация обязательного страхования имущества только у аккредитованных банком страховщиков. Будущему заемщику предлагается на выбор несколько аккредитованных страховых компаний, а в худшем случае – одна, с которой он обязан заключить договор страхования. Отсутствие четких параметров отбора банками страховых компаний снижает конкуренцию на рынке и ущемляет интересы не только страховых компаний, но и клиентов банка.
Таким образом, российское кредитное страхование в настоящее время переживает этап становления и требует более тесного сотрудничества банковского и страхового сообществ для разработки различных видов банковско-страховых программ и совместного решения проблем страхования рисков. .[20]
Для заключения договора страхования крдита необходимо обратиться в офис страховой компании, заполнить заявление на страхование.
Одновременно с заявлением на страхование необходимо предоставить копии следующих документов для страхования риска непогашения кредита по кредитному договору, кредитополучателем по которому является юридическое лицо:
ГЛАВА 2. Организация страхования банковских кредитов на примере ООО «Импульс»
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности |
Общество с ограниченной ответственностью именуемое в дальнейшем ООО «Импульс» является юридическим лицом и действует на основании устава (Приложение Б).
Основным видом деятельности торгового предприятия ООО «Импульс», расположенного в г. Верхний Уфалей, ул. Ленина 197 является – закупка, транспортировка, переработка, хранение и реализация через торговую сеть продуктов питания, сельскохозяйственной продукции, иных товаров народного потребления.
Основной целью предприятия является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей.
Данное предприятие имеет право осуществлять деятельность в торговой сфере, что подтверждает Свидетельство о государственной регистрации (Приложение А).
В торговом предприятии представлено множество наименований высококачественной продукции. Точка имеет свое помещение и оснащена всем необходимым торговым оборудованием.
Специализация способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально- технической базы торговли и оказывает положительное влияние на уровень обслуживания покупателей. С учетом товарной специализации, магазин «Импульс» относится к группе специализированные. Продажа товаров осуществляется через прилавок, запасы товаров открыто выложены на рабочем месте продавца, а именно на пристенном и рабочем оборудовании.
Типизация способствует более рациональному управлению розничной торговой сети. Благодаря ей можно шире применять типовые решения по таким направлениям, как формирование товарного ассортимента, выбор торгово-технического оборудования, внедрение рациональной организации труда и т.д. «Импульс» специализируется на продаже продовольственных товаров. Основной задачей магазина «Импульс» является - полное удовлетворение потребностей населения.
Большое внимание данное предприятие уделяет сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения торговой точки свежими товарами местного производства.
В перспективе планируется дальнейшее расширение ассортимента предприятия, увеличение торговых площадей, открытие новых торговых точек.
Высшим руководящим органом является директор. Он принимает решения по важнейшим вопросам деятельности организации, направляет и координирует работу низших звеньев, отдавая приказ или распоряжение. Директору непосредственно подчиняются: товаровед и продавцы во главе со старшим продавцом. Так же у него в подчинении находятся специалисты, которые выполняют функции по подготовке и реализации управленческих решений. В их деятельности сочетаются функции управления и исполнения. Так же в подчинении находится вспомогательный персонал, который осуществляет информационное обслуживание аппарата управления.
Организационная структура магазина представлена на рисунке 1
Информация о работе Организация страхования банковских кредитов на примере ООО «Импульс»