Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 23:42, дипломная работа
Законодательство и банковское право регулируют денежный оборот, определяя права и обязанности субъектов расчетных отношений. Основные принципы организации заключаются в том, что все предприятия, независимо от их организационно-правовой формы, обязаны хранить денежные средства (как собственные, так и заемные) на счетах в банке. В кассах предприятий могут храниться наличные деньги в пределах лимита и на определенный срок, устанавливаемый банком по согласованию с предприятием.
Введение
Глава 1.Теоретические и правовые основы безналичных расчетов
1.1 Сущность и принципы безналичных расчетов
1.2 Виды безналичных расчетов в современных условиях
1.3 Нормативно – правовое обеспечение безналичных расчетов
Глава 2. Анализ проведения безналичных расчетов в ОАО «Сбербанк России»
2.1 Анализ экономических и финансовых показателей деятельности ОАО «Сбербанк России»
2.2 Расчетно-кассовое обслуживание в ОАО «Сбербанк России»
2.3 Анализ современных банковских технологий в расчетно-кассовом обслуживании в ОАО «Сбербанк России»
2.4 Анализ безналичных расчетов с использованием Сбербанк – Клиент
Глава 3 Основные направления совершенствования безналичных расчетов в ОАО «Сбербанк России»
3.1 Пути развития электронной системы обработки информации
3.2 Совершенствование системы безналичных расчетов на основе банковских карт
3.2.1Пластиковые карты, как одна из основ системы электронных расчетов
3.2.1 Управление банковскими счетами через Интернет (Интернет-банкинг)
3.2.3 Электронные платежные системы в банковском бизнесе
3.2.4 Проблемы совершенствования безналичных платежей
3.3 Совершенствование системы клиринговых расчетов
Заключение
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы
При выявлении неплатёжных или сомнительных денежных знаков, расхождения между суммой наличных денег и суммой, указанной в документе, вносителю денег предлагается заново заполнить кассовый документ на фактически вносимую сумму. Первоначальный приходный документ кассир перечёркивает, на обороте квитанции к объявлению или второму экземпляре приходного ордера указывает фактически принятую сумму денег, а также достоинства, серии, номера и сумму принятых на экспертизу сомнительных денежных знаков и расписывается. Квитанцию, объявление ордер к нему или два экземпляра приходного ордера кассир возвращает операционному работнику, который осуществляет исправления в кассовом журнале, оформляет вновь полученные документы и на сомнительные денежные знаки, подлежащие экспертизе, выписывает квитанцию 0402004. На оборотной стороне квитанции указываются: достоинства, серии, номера принятых на экспертизу денежных знаков и общая сумма. Приходные документы и квитанцию 0402004 операционный работник передаёт в кассу.
Квитанция 0402004, подписанная кассиром и скреплённая печатью кассы, выдаётся клиенту.
Сомнительные денежные знаки кассир вместе с квитанцией к первоначально оформленному объявлению на взнос наличными 0402001 или вторым экземпляром приходного ордера передаёт на экспертизу под расписку в книге 0482155 заведующему кассой (эксперту). Объявление и ордер к объявлению на взнос наличными 0402001 или первый экземпляр приходного ордера уничтожаются.
На неплатёжных банкнотах кассир проставляет
дату, фамилию, штамп “В обмене
отказано” с указанием наименования
расчётно-кассово
Если клиентом деньги не были внесены, кассир возвращает объявление на взнос наличными операционному работнику. Записи в кассовом журнале вычёркиваются, объявление на взнос наличными перечёркивается и помещается кассовые документы дня.
Кассир приходной кассы ведёт ежедневные записи принятых им от клиентов и сданных заведующему кассой денежных сумм в книге 0482155.
В конце операционного дня кассир подбирает принятые приходные кассовые документы, подсчитывает сумму по ним с отражением на контрольной ленте калькулятора, составляет справку 0482109 о сумме принятых им денег и сверяет сумму по этой справке с суммой фактически принятых денег. Справка подписывается кассиром и кассовые обороты, указанные в ней, сверяются им с записями в кассовых журналах операционных работников. Сверка оформляется подписями кассира в кассовых журналах и операционного работника на справке кассира.
Сформированную и упакованную в установленном порядке денежную наличность кассир приходной кассы вместе с приходными документами, контрольной лентой калькулятора и справкой 0482109 сдаёт заведующему кассой под расписку в книге 0482155. Денежная наличность сдаётся в упаковке кредитной организации или кассира приходной кассы.
Заведующий кассой принимает полные, неполные и сборные пачки банкнот по надписям на накладках с проверкой количества корешков, целостности упаковки и пломб (оттисков клише) и наличия необходимых реквизитов, мешки с монетой по надписям на ярлыках с проверкой правильности целостности упаковки и пломб. Сверяет сумму принятых им средств со справкой кассира и подписывает её.
Поступившие в приходную кассу деньги могут передаваться заведующему кассой в течение операционного дня несколько раз под расписку в книге 0482155. В этих случаях, до передачи денег, кассир должен убедиться в том, что их фактическое наличие соответствует общей сумме по принятым приходным документам.
В операционной кассе кредитной организации должна проводится ревизия. Она производится:
Вместе с ревизией ценно
По результатам ревизии составляется акт, в котором указываются следующие данные:
Сами банки систематически проводят проверки кассовой дисциплины в обслуживаемых ими организациях. Такие проверки должны производиться в организации не реже одного раза в два года. Период, за который банк рассматривает состояние кассовой дисциплины предприятия, не может быть менее трех месяцев.
Несмотря на то, что
банк является по своей сути
консервативным учреждением, банковские
технологии, продукты
и услуги не являются застывшими категориями:
они совершенствуются в соответствии
с веяниями времени, развитием научно-технического
Если еще пятнадцать лет назад банки только начинали внедрять электронную систему расчетов клиент-банк, позволяющую принимать для оплаты платежные поручения клиентов и отправлять выписки по их лицевым счетам в рамках локальной сети банка, то сегодня клиент может полностью управлять своим счетом посредством интернета в режиме реального времени.
Рассмотрим услуги дистанционного управления своим расчетным счетом, предлагаемые крупнейшими российскими банками, а также сбербанком рф.
Дистанционное обслуживание клиентов сбербанка россии осуществляется на основе:
- автоматизированно
- автоматизированно
Система “клиент-сбербанк”
позволяет клиенту
осуществлять операции по
своему счету, а также получать
текущую информацию о состоянии
счета непосредственно из
офиса без посещения операционного
зала банка. Использование
самых современных технологий
позволяет максимально
защитить клиента от несанкционированно
При работе с системой
различным категориям пользователей
могут быть назначены различные
права, что обеспечивает
дополнительный уровень
защиты от несанкционированно
Дополнительно система «клиент-сбербанк» помогает решать следующие задачи:
- предоставление оперативной информации о движении денежных средств по региональным счетам, по счетам филиалов и дочерних компаний;
- контроль банковских счетов филиалов и дочерних компаний;
- контроль работы филиалов или дочерних компаний путем ведения сметы платежей.
Преимущества автоматизированной системы «voice-информатор»:
- позволяет экономить время за счет оперативного доступа к информации о банковских счетах;
- получение актуальной информации о банковских счетах возможно в круглосуточном режиме;
- не требует затрат на приобретение оборудования и проста в использовании (необходим обычный кнопочный телефон с тоновым набором);
- безопасность системы обеспечивается набором клиентом личного пароля и кода, что полностью исключает возможность получения конфиденциальной информации о состоянии счета неуполномоченными лицами;
«voice-информатор» - это
голосовая информационно-
Система работает круглосуточно в автоматическом режиме.
Преимущества использования информационно-
- экономия времени клиента, отсутствует необходимость приезжать в банк для получения промежуточных выписок по счету;
- удобство получения информации о состоянии расчетного счета - круглосуточно в любое удобное для клиента время, независимо от режима работы банка и независимо от места нахождения клиента во время звонка;
- простота получения информации; для получения информации по счету понадобится обыкновенный телефон с возможностью набора номера в тональном режиме;