Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 15:23, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить структуру и характеристики информационного бизнеса.
Для этого необходимо решить следующие задачи: дать определение информационному бизнесу, квалифицировать виды и услуги информационных товаров, изучить информационный продукт и его особенности.
Введение………………………………………………………………………...…4
1. Основные понятия информационного бизнеса……………..…………...…..5
1.1 История возникновения информационного бизнеса: понятия, специфика и виды…………………………..………………………….………..........................5
1.2 Сферы деятельности и развития информационного бизнеса.....................7
Выводы……………………………………………………………………….…10
2.Структура информационного бизнеса……………………………………….12
2.1 Роль информационного бизнеса в структуре экономики.............….……12
2.2 Направление развития информационного бизнеса………………………14
2.3 Основные этапы построения информационного бизнеса……….....……16
Выводы……………………………………………………………………..…...18
3. Аспекты создания и функционирования информационного бизнеса в Рос-сии…………………………………………………………………………….……..19
3.1 Развитие информационных ус-луг………………………………………...19
3.2 Примеры информационного бизнеса…………………………………….20
Заключение...……………………………………………………………….……24
Список использованных источников…………...……………………………...26
и т.д.
Иногда предпочтительно инфопродукты преобразовывать (сжимать) в форматы .rar или .zip, для уменьшения размера файла.
Продажа информационных продуктов может быть трех видов:
и т.д.
Этот вид информационного бизнеса подразумевает именно работу в группах.
Здесь ограничений не существует: все, что пользуется спросом – можно смело продавать.
Следует отметить, что информационный бизнес - вещь динамическая и постоянно развивающаяся. Допустим, бизнес полностью отлажен – все работает, и, причем довольно таки неплохо, но вдруг с течением некоторого времени начинается спад – результаты становятся все хуже и хуже. Чтобы улучшить эффективность - приходится придумывать что-то новое, прогрессивное. Другими словами – приходится усовершенствовать свою бизнес-модель.
На настоящий момент рабочих бизнес-моделей существует очень много, и они постоянно совершенствуются. Поэтому всегда имеется возможность что-нибудь придумать и смоделировать для своей бизнес-модели собственного информационного бизнеса или даже перейти на другую, более гибкую и эффективную бизнес-модель.
2.3 Основные этапы построения информационного бизнеса
Первый этап. Поиск и проверка темы продукта на спрос и конкуренцию.
Говоря другими словами необходимо найти тему, которая будет востребована, на которую будет спрос. Провести такие исследования можно самостоятельно (воспользоваться статистикой поисковых систем wordstat.Yandex.ru и adstat.Rambler.ru), не потратив на это ни копейки. Конкуренция. Можете самостоятельно поискать в интернете, есть ли уже инфо продукты на данную тему. Проанализировать сайты, которые находятся в ТОПе вашей ниши.
Но можно обратиться и в специальные маркетинговые компании, которые всю работу сделают за вас, разумеется, не бесплатно.
Второй этап. Продумываем продукт (формат).
Под словом продукт подразумевается некое электронное цифровое издание, произведение. Сегодня популярностью пользуются электронные книги. Следом за ними идут обучающие аудио видео пособия. Наилучшим вариантом является умелое сочетание разных форматов.
Третий этап. Создание продукта.
Теперь необходимо преступить к созданию. Отделаться парой часов работы на этом этапе не получиться, придется посидеть и попотеть. Но радует, то что, напрягшись один раз – денежку будешь получать потом постоянно. Помимо временных затрат вам еще в зависимости от выбранного формата понадобятся специальные программы, которыми необходимо будет научиться пользоваться.
Четвертый этап. Создание сайта.
После создания продукта, необходимо преступать к созданию сайта, на котором будет представляться творение сетевому миру и через, который будет осуществляться прием средств. Сейчас популярностью пользуются так называемые мини-сайты, состоящие из страницы с рекламным текстом товара, страницы заказа и страницы с формой обратной связи.
После создания сайта его необходимо выложить в Интернет. Для этого понадобиться хостинг и доменное имя. Хостинг, говоря простыми словами – виртуальное хранилище ваших файлов. Доменное имя – символьное представление вашего сайта, то что вы будете набирать в строке браузера для, того чтобы попасть на сайт. Для нормальной работы сайта лучшего всего выбирать платный хостинг и доменное имя не ниже второго уровня, для солидности сайта.
Пятый этап. Подключение к сайту системы оплаты и доставки товара.
Для того чтобы принимать оплату и доставлять продукт покупателю необходимо установит на свой сайт систему приема платежей. В настоящее время сделать это можно буквально за несколько минут. Практически каждая современная платежная система предоставляет возможность организовать на сайте систему приема оплаты. Так же существуют разнообразные скрипты таких систем приема платежей.
Шестой этап. Раскрутка проекта.
После того как продукт создан и создана витрина для его продажи, остается только донести этот продукт до потенциальных покупателей или говоря другими словами: нужно раскрутить свой продукт и сайт.
Для того чтобы легально получать прибыль, отправлять свои видео курсы, необходимо оформить предпринимательство и зарегистрироваться в налоговых органах. Лучше всего подойдет упрощенная система налогообложения, где со всех доходов будет сниматься 6%.
В Российской Федерации правовое регулирование на информационном рынке осуществляется на основании следующих указов, постановлений и законов:
"Об информации, информатизации и защите информации", "Об авторском праве и смежных правах", "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных", "О правовой охране топологий интегральных схем".
Выводы
Переходя к инфраструктуре информационной отрасли сфера информационного бизнеса очень обширна и включает различные виды деятельности, которые прямо или косвенно связаны с информацией. Причем постоянно происходит изменение и увеличение объемов инфраструктуры. Начав с производства продуктов и услуг, прямо связанных с вычислительной техникой (сегодня это в основном персональные компьютеры), информационный бизнес захватывает все новые и новые области человеческой деятельности, практически не связанные с компьютерами.
Информационный бизнес - вещь динамическая и постоянно развивающаяся. Чтобы улучшить эффективность бизнеса - приходится придумывать что-то новое, прогрессивное. На настоящий момент рабочих бизнес - моделей существует очень много, и они постоянно совершенствуются. Поэтому всегда имеется возможность что-нибудь придумать и смоделировать для своей бизнес - модели собственного информационного бизнеса или даже перейти на другую, более гибкую и эффективную бизнес-модель.
Сегодня во всех странах независимо от
уровня экономического и социального
развития происходит структурная перестройка,
связанная с ростом информационного сектора
экономики и соответственно влекущая
за собой значительные социальные, политические
и культурные изменения в обществе.
1987 год принято считать датой начала формирования
российского информационного рынка. В
это время появились нормативные документы,
официально разрешающие деятельность
кооперативов и предприятий с иностранным
участием, сыгравших важную роль в развитии
рынка деловой информации в России. До
этого времени, хотя информация и признавалась
товаром, рыночные отношения сдерживались
из-за жесткой государственной регламентации
информационной сферы. За последнее десятилетие
можно выделить два периоды развития информационного
рынка. С 1987 года по 1992 год условия для
развития рынка информационных продуктов
и услуг были благоприятны (возникновение
новых потребностей в результате активизации
предпринимательской деятельности, относительно
высокий платежный спрос, наличие дешевого
информационного "сырья", созданного
в рамках государственных структур). Активность
коммерческих фирм в информационной сфере
определялась возможностью получения
значительных прибылей. Некоторые фирмы
даже смогли купить собственность, которая
позволила им в дальнейшем конкурировать
с более крупными структурами. Жесткая
либерализация экономики в 1992 году привела
к существенному ухудшению макроэкономических
условий для развития рынка информационных
продуктов и услуг. Сохранившие информационный
бизнес фирмы вынуждены были настраиваться
на потребности платежеспособных групп.
Это привело к ограничению номенклатуры
общедоступных на рынке продуктов, "вымыванию"
дешевых услуг. Информационное производство
стало невыгодным. Успехи по продажам
были, как правило, связаны не с качеством
информационного продукта, а с успешной
рекламной кампанией. Ярким проявлением
этих тенденций является значительное
увеличение числа занятых информационной
деятельностью, т.е. деятельностью, связанной
с производством, обработкой, хранением
и распространением информации.
Рынок информационных товаров и услуг является сегодня самым динамично развивающимся. В развитых странах, прежде всего в США, доля работников информационного сектора экономики в общем числе занятых уже превышает 50 %. Вклад информационного сектора в ВНП развитых стран, по разным оценкам, составляет 10-25 %.
Что же касается рынка России, то информация представлена на различных носителях. Печатные справочные издания массового назначения имеют тираж 50- 100 тыс., специализированные (включая адресные регистры) успешно расходятся в количестве 3-5 тысяч. Несмотря на широкое развитие автоматизации, потребители не отказываются от дешевых и удобных печатных изданий с коммерческими предложениями.
До прихода в Россию сети Internet телекоммуникационные проекты не оказывали значительного влияния на развитие российского рынка информационных продуктов и услуг. Количество пользователей электронной почты достигло порядка 500 тыс. человек, в режиме on-line работали несколько десятков тысяч пользователей, что не сопоставимо с миллионами пользователей диалоговых услуг в США. Информационные потоки в телекоммуникационных сетях были сильно децентрализованы, что создавало неудобства для пользователей разнообразной информации. Опыт многих развивающихся стран показывает, что приоритетное развитие информационного производства в силу стратегического характера информационных ресурсов в развитии современного общества позволило многим государствам преодолеть огромный разрыв в уровне экономического и социального развития по сравнению с развитыми странами.
В связи с этим изучение информационного производства, и, в частности, рынка информации и его особенностей, представляет сегодня значительный теоретический и практический интерес.
Рынок информации включает такие сектора, как коммуникации, образование, научно-технические исследования, печать, кино, реклама, управленческая деятельность и т. д. Развитию рынка информационных технологий большое внимание уделяет государство.
25 июля 2007 года на заседании Совета безопасности, проходившем под председательством Владимира Путина, была утверждена стратегия развития информационного общества в России.
Стратегия развития информационного общества устанавливает общие стратегические ориентиры развития до 2015 г. Важнейшими приоритетами стратегии являются: реализация на практике конституционных прав граждан на доступ к информации, обеспечение равных возможностей для получения базовых услуг связи вне зависимости от территории или региона, где проживают наши граждане, стимулирование дальнейшего распространения и массового применения информационных технологий в социально-экономической сфере.
Информационный бизнес является на Западе признанным и прибыльным видом деятельности. Так, Джон Риз в 2004-м году заработал почти миллион долларов только за первые сутки продажи своей электронной книги "Traffic Secrets".
Тем не менее, за подобными впечатляющими успехами стоит кропотливая маркетинговая работа, уникальные знания в конкретной области, и недюжинное предпринимательское чутьё. Таких как Риз – единицы. И "Traffic Secrets" стоила почти тысячу долларов за копию.
Информация о работе Основные понятия информационного бизнеса