Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 15:23, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить структуру и характеристики информационного бизнеса.
Для этого необходимо решить следующие задачи: дать определение информационному бизнесу, квалифицировать виды и услуги информационных товаров, изучить информационный продукт и его особенности.
Введение………………………………………………………………………...…4
1. Основные понятия информационного бизнеса……………..…………...…..5
1.1 История возникновения информационного бизнеса: понятия, специфика и виды…………………………..………………………….………..........................5
1.2 Сферы деятельности и развития информационного бизнеса.....................7
Выводы……………………………………………………………………….…10
2.Структура информационного бизнеса……………………………………….12
2.1 Роль информационного бизнеса в структуре экономики.............….……12
2.2 Направление развития информационного бизнеса………………………14
2.3 Основные этапы построения информационного бизнеса……….....……16
Выводы……………………………………………………………………..…...18
3. Аспекты создания и функционирования информационного бизнеса в Рос-сии…………………………………………………………………………….……..19
3.1 Развитие информационных ус-луг………………………………………...19
3.2 Примеры информационного бизнеса…………………………………….20
Заключение...……………………………………………………………….……24
Список использованных источников…………...……………………………...26
Информационный бизнес в Рунете имеет свои особенности. С самого его появления, в 2004 году, наметился сильный перекос в сторону продаж "пакетов для заработка в сети". Пик этого движения пришёлся на 2005, и отчасти 2006 год, когда одновременно продавалась дюжина подобных "инфопакетов".
Проблема в том, что действительно опытных предпринимателей в то время просто не было, а пакеты представляли собой разной степени качества компиляции бесплатных материалов, и пособия, объясняющие очевидные вещи, например, как открыть счёт в платёжной системе Web Money, или как пользоваться программой-компилятором электронных книг. Основная мысль, содержавшаяся в пакетах – "напиши электронную книгу и продавай её".
Отечественный бизнес, занятый подготовкой информационных продуктов и услуг, достаточно осторожно относился к интернету. Его смущала декларируемая бесплатность ресурсов. Сейчас вопрос о платности решается более корректно: многими пользователями уже признается, что за качественную деловую информацию можно брать плату. Развиваются системы микроплатежей в электронной форме. Одним из примеров развития платного контента стал проект "Избранные справочники "Рубрикона" (http://www.rubricon.com).
Сейчас, для того чтобы узнать, какие информационные продукты можно приобрести на рынке, достаточно обратиться в специализированные интернет-магазины, например, многим известны справочники и базы данных "Бизнес-карта" (http://www.biznes-karta.ru) или "АСУ-Импульс" (http://asuimp.com).
Магазин юридической, деловой и бухгалтерской книги на сайте Общероссийской сети распространения правовой информации "Консультант Плюс" (http://consultant.ru) предлагает более 8 тысяч наименований учебной и деловой книги. Здесь же можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети "Консультант Плюс", о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
Часто в качестве основного фактора привлекательности интернет-торговли приводят фактор экономии времени. Однако, для того чтобы время покупателя действительно было сэкономлено, необходима тщательно отработанная технология торговли. Многие российские интернет-магазины пренебрегают этим правилом. Поэтому при проведении мини-тестов по реальной покупке выявляется несостоятельность многих онлайновых магазинов.
Конечно, лидеры по своим направлениям всячески стремятся улучшить качество предлагаемых услуг и повысить уровень обслуживания клиентов. Так, ассортимент лидера российской электронной коммерции в области продаж книг, музыкальной и видеопродукции, мультимедийных изданий - магазина OZON (http://ozon.ru) - значительно превышает ассортимент любого обычного магазина и представляет практически весь спектр соответствующих товаров, выпущенных в России. Вообще обеспечить широкий ассортимент книг не так-то просто: они выпускаются множеством издательств с приростом 1200 названий в неделю, а общее количество активно продаваемых книг составляет порядка 50 тысяч наименований.
Успех достигается в результате планомерной, рутинной работы по наращиванию ассортимента, совершенствованию систем приема, обработки и доставки заказов, предложению новых видов платежных систем. Все это ведет к позитивным изменениям клиентской базы и увеличению средней стоимости заказа. По данным компании, в первом квартале 2002 года средняя стоимость заказа по России составила 18 долл. (в этот же период 2001 года она была 12 долл.). 70% посетителей интернет-магазина OZON составляют россияне, а 30% - жители ближнего и дальнего зарубежья. Из россиян - 60% москвичи.
В российской практике немало примеров, когда создание проектов онлайновой торговли по меркам реального бизнеса было неоправданным, но проект все-таки доводился до достойного результата. Например, интернет-магазин строительных материалов "Вира" (http://www.shopvira.ru) создавался в 2000 году, когда торговля подобными товарами была непривычна, уровень сайтов, посвященных строительству, был невысоким, а интереса к Сети со стороны строительных фирм и бригад не было. Для того чтобы уменьшить риск, компания воспользовалась решением с низкой арендной платой - готовым интернет - магазином компании "Гарант-Парк-Интернет". Хотя первые два месяца работы магазина не дали клиентов, а первый клиент купил товаров на сумму, не окупающую бесплатную доставку, эксперимент не прекратили.
Тонкий "ручеек" заказов появился по истечении 3-х месяцев эксплуатации сайта и позволил окупить работу команды. Внимательное слежение за клиентами показало, что интернет-магазин использовался как удобная витрина. Посетители выбирали на сайте товар и совершали покупку традиционным способом. По статистике фирмы, лишь каждый 30-й клиент, привлеченный через Сеть, заказывал товар собственно в интернет - магазине. По сути, проект становился имиджевым: не всякий магазин, торгующий строительными и отделочными материалами, мог позволить себе подобный инструмент привлечения клиентов. В ходе годичной работы была подтверждена эффективность сетевой рекламы при относительно невысоких материальных вложениях. Выяснилось, что баннерная реклама низко-эффективна в начале развития бизнеса, но достаточно хорошо помогает в раскрученном деле. С помощью интернет - рекламы магазином было найдено множество клиентов и партнеров.
Осенью 2001 года появилась возможность сделать новую версию магазина, учитывающую недостатки предыдущей, а также реализующую новые технологические приемы. Главное, с помощью готового решения "Metric Commerce Optizer" (компании "Гарант-Парк-Интернет") магазин был максимально адаптирован для неподготовленного пользователя.
Сейчас уже заметна в Рунете роль некоторых отраслевых рынков. Сайты становятся практическим инструментом для многих торгово-посреднических организаций. Небольшие интернет - проекты, имеющие четкую целевую аудиторию и рациональную бизнес-модель, могут развиваться без значительных инвестиций, принося доход даже в России.
Значительное развитие получили в интернете
сервисы в сфере туризма. Свои услуги российским
пользователям предоставляют и зарубежные
операторы. Так, российское представительство
международной системы бронирования отелей
Horse XXI (http://www.horse21.ru) размещает на десятках
сайтов формы бронирования отелей. Пользователи
могут, например, на странице русского
Лайкоса (http://www.lycos.ru/
Перечень успешных российских проектов можно продолжать.
Заключение
Информационный бизнес имеет свои положительные моменты.
Во первых, информационный бизнес динамичен и постоянно развивается.
Во вторых информационный бизнес строится вокруг наших интересов – на основе того, что тебе нравится. Если, приступая каждый день к своей работе (какая бы она ни была), испытываешь радость от того, что ты создаешь – будь то написанная статья в свой блог, или создание информационного продукта формате видео и т.д., то это значит, что ты нашел свое место в этой жизни! И вообще – ведь всегда приятно осознавать, что своей работой ты приносишь радость себе и помогаешь другим людям. Таким образом, настоящий эффективный информационный бизнес – это бизнес, который построен на наших интересах.
В третьих в инфобизнесе не обязательно быть самому экспертом. Его можно организовать на основе своего хобби, того, что у вас лучше всего получается. А эксперта можно, в конце концов, нанять. Так же можно работать в паре с экспертом-другом или оказывать посильную помощь в развитии кому-то еще. Существует много разных вариантов организации своего инфобизнеса, нужно только подходить к этому с умом. Но кто-то из экспертов обязательно должен быть. Это крайне необходимо для успешного создания и развития приносящего реальную прибыль информационного бизнеса.
В четвертых информационный бизнес можно использовать в виде неплохого дополнительного источника дохода к вашему основному бизнесу. Это довольно интересная сторона инфобизнеса. Необходимо сразу, еще при создании собственного информационного бизнеса, определиться с оптимальной бизнес-моделью. Надо выбирать такую бизнес-модель, у которой есть пути дальнейшего развития и усовершенствования.
К недостаткам информационного бизнеса можно отнести то, что как и в другом любом бизнесе есть свои спады и подъемы, а также пиратство.
Информационная индустрия является новой отраслью технологий, она всегда бурно развивалась, ускорения чередовались с относительно плавными периодами. Происходящее сегодня сопоставляют с такими вехами, как появление персональных компьютеров в эпоху властвования больших ЭВМ и повсеместное объединение персональных компьютеров в локальные сети. Соглашаясь с этим сравнением, отметим, однако, эволюционный характер явления. Просто когда люди хотят отразить важность какого-либо момента, они называют его революционным — это из области маркетинга.
Никто не может игнорировать новые технологии, широко распространяющиеся в нашей жизни, не говоря уже о той непосредственной выгоде, которую из них могут извлекать потребители уже сегодня. Результаты этих усилий уже воплощаются в реальных проектах.
В результате развития информационных технологий и большой прибыльности проектов в отрасль привлечено множество фирм. В результате создалась ситуация совершенной конкуренции. Результатом сегодняшней обостренной конкуренции будет совершенствование информационных технологий, появятся новые отрасли, рынок предложения станет прозрачнее.
Информационный бизнес, ставший одним из наиболее прибыльных и перспективных, привлекает все больше и больше фирм. Информационные потребности разных уровней растут быстрыми темпами, что расширяет возможности информационного обмена, ведет к появлению все новых информационных продуктов, стимулирует развитие всех видов информационной деятельности.
Организовать информационный бизнес может практически каждый, у кого есть постоянный доступ в Интернет. Продажа информации в Интернете, особенно на первых порах, конечно, не может рассматриваться, как основной источник дохода, но на дополнительную прибыль вы всегда сможете рассчитывать, а с течением времени она будет только расти.
информационный бизнес предпринимательский технология
Список использованных источников
Информация о работе Основные понятия информационного бизнеса