Основные понятия информационного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить структуру и характеристики информационного бизнеса.
Для этого необходимо решить следующие задачи: дать определение информационному бизнесу, квалифицировать виды и услуги информационных товаров, изучить информационный продукт и его особенности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…4
1. Основные понятия информационного бизнеса……………..…………...…..5
1.1 История возникновения информационного бизнеса: понятия, специфика и виды…………………………..………………………….………..........................5
1.2 Сферы деятельности и развития информационного бизнеса.....................7
Выводы……………………………………………………………………….…10
2.Структура информационного бизнеса……………………………………….12
2.1 Роль информационного бизнеса в структуре экономики.............….……12
2.2 Направление развития информационного бизнеса………………………14
2.3 Основные этапы построения информационного бизнеса……….....……16
Выводы……………………………………………………………………..…...18
3. Аспекты создания и функционирования информационного бизнеса в Рос-сии…………………………………………………………………………….……..19
3.1 Развитие информационных ус-луг………………………………………...19
3.2 Примеры информационного бизнеса…………………………………….20
Заключение...……………………………………………………………….……24
Список использованных источников…………...……………………………...26

Вложенные файлы: 1 файл

инф бизнес.doc

— 1.69 Мб (Скачать файл)

Информационный бизнес в Рунете имеет свои особенности. С самого его появления, в 2004 году, наметился сильный перекос в сторону продаж "пакетов для заработка в сети". Пик этого движения пришёлся на 2005, и отчасти 2006 год, когда одновременно продавалась дюжина подобных "инфопакетов".

Проблема в том, что действительно опытных предпринимателей в то время просто не было, а пакеты представляли собой разной степени качества компиляции бесплатных материалов, и пособия, объясняющие очевидные вещи, например, как открыть счёт в платёжной системе Web Money, или как пользоваться программой-компилятором электронных книг. Основная мысль, содержавшаяся в пакетах – "напиши электронную книгу и продавай её".

Отечественный бизнес, занятый подготовкой информационных продуктов и услуг, достаточно осторожно относился к интернету. Его смущала декларируемая бесплатность ресурсов. Сейчас вопрос о платности решается более корректно: многими пользователями уже признается, что за качественную деловую информацию можно брать плату. Развиваются системы микроплатежей в электронной форме. Одним из примеров развития платного контента стал проект "Избранные справочники "Рубрикона" (http://www.rubricon.com).

Сейчас, для того чтобы узнать, какие информационные продукты можно приобрести на рынке, достаточно обратиться в специализированные интернет-магазины, например, многим известны справочники и базы данных "Бизнес-карта" (http://www.biznes-karta.ru) или "АСУ-Импульс" (http://asuimp.com).

Магазин юридической, деловой и бухгалтерской книги на сайте Общероссийской сети распространения правовой информации "Консультант Плюс" (http://consultant.ru) предлагает более 8 тысяч наименований учебной и деловой книги. Здесь же можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети "Консультант Плюс", о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.

Часто в качестве основного фактора привлекательности интернет-торговли приводят фактор экономии времени. Однако, для того чтобы время покупателя действительно было сэкономлено, необходима тщательно отработанная технология торговли. Многие российские интернет-магазины пренебрегают этим правилом. Поэтому при проведении мини-тестов по реальной покупке выявляется несостоятельность многих онлайновых магазинов.

Конечно, лидеры по своим направлениям всячески стремятся улучшить качество предлагаемых услуг и повысить уровень обслуживания клиентов. Так, ассортимент лидера российской электронной коммерции в области продаж книг, музыкальной и видеопродукции, мультимедийных изданий - магазина OZON (http://ozon.ru) - значительно превышает ассортимент любого обычного магазина и представляет практически весь спектр соответствующих товаров, выпущенных в России. Вообще обеспечить широкий ассортимент книг не так-то просто: они выпускаются множеством издательств с приростом 1200 названий в неделю, а общее количество активно продаваемых книг составляет порядка 50 тысяч наименований.

Успех достигается в результате планомерной, рутинной работы по наращиванию ассортимента, совершенствованию систем приема, обработки и доставки заказов, предложению новых видов платежных систем. Все это ведет к позитивным изменениям клиентской базы и увеличению средней стоимости заказа. По данным компании, в первом квартале 2002 года средняя стоимость заказа по России составила 18 долл. (в этот же период 2001 года она была 12 долл.). 70% посетителей интернет-магазина OZON составляют россияне, а 30% - жители ближнего и дальнего зарубежья. Из россиян - 60% москвичи.

В российской практике немало примеров, когда создание проектов онлайновой торговли по меркам реального бизнеса было неоправданным, но проект все-таки доводился до достойного результата. Например, интернет-магазин строительных материалов "Вира" (http://www.shopvira.ru) создавался в 2000 году, когда торговля подобными товарами была непривычна, уровень сайтов, посвященных строительству, был невысоким, а интереса к Сети со стороны строительных фирм и бригад не было. Для того чтобы уменьшить риск, компания воспользовалась решением с низкой арендной платой - готовым интернет - магазином компании "Гарант-Парк-Интернет". Хотя первые два месяца работы магазина не дали клиентов, а первый клиент купил товаров на сумму, не окупающую бесплатную доставку, эксперимент не прекратили.

Тонкий "ручеек" заказов появился по истечении 3-х месяцев эксплуатации сайта и позволил окупить работу команды. Внимательное слежение за клиентами показало, что интернет-магазин использовался как удобная витрина. Посетители выбирали на сайте товар и совершали покупку традиционным способом. По статистике фирмы, лишь каждый 30-й клиент, привлеченный через Сеть, заказывал товар собственно в интернет - магазине. По сути, проект становился имиджевым: не всякий магазин, торгующий строительными и отделочными материалами, мог позволить себе подобный инструмент привлечения клиентов. В ходе годичной работы была подтверждена эффективность сетевой рекламы при относительно невысоких материальных вложениях. Выяснилось, что баннерная реклама низко-эффективна в начале развития бизнеса, но достаточно хорошо помогает в раскрученном деле. С помощью интернет - рекламы магазином было найдено множество клиентов и партнеров.

Осенью 2001 года появилась возможность сделать новую версию магазина, учитывающую недостатки предыдущей, а также реализующую новые технологические приемы. Главное, с помощью готового решения "Metric Commerce Optizer" (компании "Гарант-Парк-Интернет") магазин был максимально адаптирован для неподготовленного пользователя.

Сейчас уже заметна в Рунете роль некоторых отраслевых рынков. Сайты становятся практическим инструментом для многих торгово-посреднических организаций. Небольшие интернет - проекты, имеющие четкую целевую аудиторию и рациональную бизнес-модель, могут развиваться без значительных инвестиций, принося доход даже в России.

Значительное развитие получили в интернете сервисы в сфере туризма. Свои услуги российским пользователям предоставляют и зарубежные операторы. Так, российское представительство международной системы бронирования отелей Horse XXI (http://www.horse21.ru) размещает на десятках сайтов формы бронирования отелей. Пользователи могут, например, на странице русского Лайкоса (http://www.lycos.ru/miniguides/hotel) подобрать подходящий отель в 59 странах мира. Подтверждение о бронировании приходит через несколько секунд по электронной почте, без предоплаты или использования кредитных карт.

Перечень успешных российских проектов можно продолжать.

 

 

 

Заключение

 

Информационный бизнес имеет свои положительные моменты.

Во первых, информационный бизнес динамичен и постоянно развивается.

Во вторых информационный бизнес строится вокруг наших интересов – на основе того, что тебе нравится. Если, приступая каждый день к своей работе (какая бы она ни была), испытываешь радость от того, что ты создаешь – будь то написанная статья в свой блог, или создание информационного продукта формате видео и т.д., то это значит, что ты нашел свое место в этой жизни! И вообще – ведь всегда приятно осознавать, что своей работой ты приносишь радость себе и помогаешь другим людям. Таким образом, настоящий эффективный информационный бизнес – это бизнес, который построен на наших интересах.

В третьих в инфобизнесе не обязательно быть самому экспертом. Его можно организовать на основе своего хобби, того, что у вас лучше всего получается. А эксперта можно, в конце концов, нанять. Так же можно работать в паре с экспертом-другом или оказывать посильную помощь в развитии кому-то еще. Существует много разных вариантов организации своего инфобизнеса, нужно только подходить к этому с умом. Но кто-то из экспертов обязательно должен быть. Это крайне необходимо для успешного создания и развития приносящего реальную прибыль информационного бизнеса.

В четвертых информационный бизнес можно использовать в виде неплохого дополнительного источника дохода к вашему основному бизнесу. Это довольно интересная сторона инфобизнеса. Необходимо сразу, еще при создании собственного информационного бизнеса, определиться с оптимальной бизнес-моделью. Надо выбирать такую бизнес-модель, у которой есть пути дальнейшего развития и усовершенствования.

К недостаткам информационного бизнеса можно отнести то, что как и в другом любом бизнесе есть свои спады и подъемы, а также пиратство.

Информационная индустрия является новой отраслью технологий, она всегда бурно развивалась, ускорения чередовались с относительно плавными периодами. Происходящее сегодня сопоставляют с такими вехами, как появление персональных компьютеров в эпоху властвования больших ЭВМ и повсеместное объединение персональных компьютеров в локальные сети. Соглашаясь с этим сравнением, отметим, однако, эволюционный характер явления. Просто когда люди хотят отразить важность какого-либо момента, они называют его революционным — это из области маркетинга.

Никто не может игнорировать новые технологии, широко распространяющиеся в нашей жизни, не говоря уже о той непосредственной выгоде, которую из них могут извлекать потребители уже сегодня. Результаты этих усилий уже воплощаются в реальных проектах.

В результате развития информационных технологий и большой прибыльности проектов в отрасль привлечено множество фирм. В результате создалась ситуация совершенной конкуренции. Результатом сегодняшней обостренной конкуренции будет совершенствование информационных технологий, появятся новые отрасли, рынок предложения станет прозрачнее.

Информационный бизнес, ставший одним из наиболее прибыльных и перспективных, привлекает все больше и больше фирм. Информационные потребности разных уровней растут быстрыми темпами, что расширяет возможности информационного обмена, ведет к появлению все новых информационных продуктов, стимулирует развитие всех видов информационной деятельности.

Организовать информационный бизнес может практически каждый, у кого есть постоянный доступ в Интернет. Продажа информации в Интернете, особенно на первых порах, конечно, не может рассматриваться, как основной источник дохода, но на дополнительную прибыль вы всегда сможете рассчитывать, а с течением времени она будет только расти.

 

информационный бизнес предпринимательский технология

 

Список использованных источников

 

  1. Веселова Е.Н. Экономическая реальность и бизнес-информация // НТБ. – пер.2009г. - № 3.
  2. Голованова М.В. Эффективность обслуживания пользователей бизнес-информацией на электронных носителях в Кабинете деловой информации ГПНТБ России // НТБ. – 2008г. - № 3.
  3. Костров А.В. Динамика мирового рынка средств информатизации.-2008г.
  4. Липсиц И.В. Коммерческая и предпринимательская деятельность. - М.: БЕК, 2007г.
  5. Путилина О.Н. Ресурсы бизнес-информации Кабинета деловой информации ГПНТБ России // НТБ. – 2008г. - № 3.
  6. Стрелец И.А. Сетевая экономика. Учебник. М.:ЭКСМО 2006г.
  7. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007г.
  8. Интернет ресурс: www.infomarketing.com
  9. Интернет ресурс: www.maxbooks.ru
  10. Интернет ресурс: www.prifitgid.ru
  11. Интернет ресурс: www.poldela.ru
  12. Интернет ресурс: www.rucommers.ru
  13. Интернет ресурс: www.wikipedia.org
  14. Интернет ресурс: www.uspeh4u.com

 

 

 

 


Информация о работе Основные понятия информационного бизнеса