Особенности индивидуальной предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:44, реферат

Краткое описание

В данном реферате ставятся следующие цели:
глубже изучить теорию налогообложения предпринимателей;
больше акцентировать своё внимание налогообложению индивидуальных предпринимателей, т.к. предмет «Организация предпринимательской деятельности» создан для того, чтобы грамотно открыть своё собственное дело, не допустив серьёзных ошибок, чтобы созданное дело не потерпело крах, а наоборот приносило, только прибыль, как говориться, что не бывает дела без трудных ситуациях и естественно, необходимо грамотно оценить обстановку и принять необходимые меры по решению, сложившейся проблемы,

Содержание

Введение
Глава 1. Особенности индивидуальной предпринимательской деятельности
Глава 2. Системы налогообложения индивидуальной предпринимательской деятельности
2.1 Традиционная система налогообложения
2.2 Упрощенная система налогообложения
2.3 Вмененная система налогообложения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КК.docx

— 39.63 Кб (Скачать файл)

Таблица 1

Уровень базовой доходности по видам  предпринимательской деятельности.

 

Глава 1. Особенности индивидуальной предпринимательской деятельности

Предпринимательской деятельностью  вправе заниматься не только юридические  лица (организации), но и физические лица (граждане).

Чтобы стать субъектом гражданского права, т.е. иметь определенные права  и обязанности и самостоятельно осуществлять их, граждане должны обладать гражданской правоспособностью и гражданской дееспособностью. Практически, правоспособность гражданина не ограничена. Он может иметь любые права и нести любые обязанности за исключением тех, иметь которые запрещено законом. В ст. 18 Гражданского кодекса содержится лишь примерный перечень прав, которыми могут обладать граждане. В этом перечне названо и право заниматься предпринимательской и иной деятельностью, а также право создавать юридические лица самостоятельно или совместно с гражданами и юридическими лицами.

Граждане могут быть ограничены в отдельных правах только в случаях  и в порядке, установленном законом. При этом имеются в виду федеральные  законы. Применительно к праву  гражданина заниматься предпринимательской  деятельностью в Гражданском  кодексе специально предусмотрено, что акт государственного или  иного органа, устанавливающий в  нарушение закона ограничение права  гражданина заниматься предпринимательской  деятельностью, признается недействительным.

Законами установлены определенные ограничения в праве граждан  заниматься предпринимательской деятельностью. Так, гражданам запрещено в индивидуальном порядке осуществлять страховую деятельность (Закон РФ “0 страховании”), изготовлять оружие и торговать им (Закон РФ “Об оружии”) и другие. Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 года (СЗ РФ, 1993 г., № 52, ст. 5073) предусмотрено, что «государственный служащий не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы».

Отдельными видами деятельности граждане могут заниматься только после получения  специального разрешения - лицензии. На индивидуальных предпринимателей распространяются те же правила, которые установлены  для лицензирования деятельности юридических  лиц.

Возраст, начиная с которого граждане вправе заниматься предпринимательской  деятельностью, законом специально не установлен.

Индивидуальная предпринимательская  деятельность осуществляется гражданином  лично. Поэтому для занятия такой  деятельностью он должен обладать не только гражданской правоспособностью, но и гражданской дееспособностью, т.е. способностью самостоятельно приобретать  и осуществлять права, а также  создавать для себя гражданские  обязанности и исполнять их.

Предусмотренная законодательством  форма организации, предпринимательской  деятельности без образования юридического лица находится в стадии становления. Она ориентирована на законопослушных  граждан, которые по разным причинам не располагают необходимыми связями  в "деловом мире" и не имели  возможности завладеть капиталом  в процессе приватизации государственной  собственности при переходе на рыночную экономику.

Предпринимательскую деятельность без  образования юридического лица отличают очень простая и короткая процедура  регистрации, упрошенная форма учета  хозяйственных результатов и, что  особенно важно, значительно сниженные  налоги по сравнению с юридическими лицами.

Неприятной особенностью этой формы  организации предпринимательской  деятельности является неограниченная ответственность индивидуального  предпринимателя по принятым обязательствам. Эта ответственность распространяется на все его личное имущество, на которое  по закону может быть обращено взыскание  судом.

Об этой особенности индивидуальной предпринимательской деятельности без образования юридического лица не следует забывать при заключении сделок, особенно на первых порах, когда  недостает опыта, а стремление поскорее добиться желаемого результата может  превзойти здравый смысл.

Тем не менее, оценивая все преимущества и недостатки индивидуальной предпринимательской  деятельности без образования юридического лица, следует признать ее наиболее подходящей формой организации бизнеса  на начальной стадии. В случае успеха индивидуальный предприниматель приобретает  необходимые опыт и капитал для перехода в более "тяжелую весовую категорию" корпоративного бизнеса.

Глава 2. Системы налогообложения  индивидуальной предпринимательской  деятельности

Действующим налоговым законодательством  установлены три системы налогообложения  индивидуальных предпринимателей:

1. «Традиционная система» - система  налогообложения, которая установлена  главой 23 Налогового кодекса Российской  Федерации и вступила в силу 1 января 2001 года;

2. «Упрощенная система» - система  налогообложения, установленная  главой 26.2 части второй Налогового  кодекса Российской Федерации,  которая вступает в силу согласно  Федеральному закону от 24 июля 2002 года № 104-ФЗ с 1 января 2003 года;

3. «Вмененная система» - система  налогообложения установленная главой 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которая вступает в силу согласно Федеральному закону от 24 июля 2002 года № 104-ФЗ с 1 января 2003 года.

Рассмотрим каждую из указанных  систем, так как они принципиально  отличаются друг от друга.

2.1 Традиционная система  налогообложения

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, которая  не попадает под упрощенную или вмененную  системы налогообложения используют традиционную систему налогообложения.

При использовании традиционной системы  налогообложения в случае появления  в течение года у физического  лица, получающего доход от предпринимательской  деятельности, доходов, полученных от осуществления предпринимательской  деятельности или от занятия частной  практикой, налогоплательщики обязаны  представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого  дохода в текущем налоговом периоде  в налоговый орган в пятидневный  срок по истечении месяца со дня  появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком. В декларации указывается размер дохода полученного за первый месяц деятельности и размер ожидаемого дохода до конца текущего года.

В налоговых декларация физические лица указывают все полученные ими  в налоговом периоде доходы, источники  их выплаты, налоговые вычеты, суммы  налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение  налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие доплате  или возврату по итогам налогового периода.

Физические лица, получающие доход  от предпринимательской деятельности обязаны не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представить  фактическую налоговую декларацию, в которой указываются все  полученные доходы, суммы начисленного и уплаченного налога на доходы физических лиц, стандартные и профессиональные налоговые вычеты.

В случае прекращения деятельности до конца налогового периода индивидуальный предприниматель обязан в пятидневный  срок со дня прекращения деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах  в текущем налоговом периоде.

Налоговым периодом признается календарный  год.

Физические лица самостоятельно исчисляют  суммы налога, подлежащие уплате в  бюджет. Убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую  базу.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией, уплачивается по месту учета налогоплательщика  в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исчисление суммы авансовых  платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании  суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы  фактически полученного дохода за предыдущий налоговый период с учетом налоговых  вычетов.

Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:

1) за январь – июнь – не  позднее 15 июля текущего года  в размере половины годовой  суммы авансовых платежей;

2) за июль – сентябрь –  не позднее 15 октября текущего  года в размере одной четвертой  годовой суммы авансовых платежей;

3) за октябрь – декабрь –  не позднее 15 января следующего  года в размере одной четвертой  годовой суммы авансовых платежей.

В случае значительного (более чем  на 50 %) увеличения или уменьшения в  налоговом периоде дохода налогоплательщик обязан представить новую налоговую  декларацию с указанием суммы  предполагаемого дохода от осуществления  предпринимательской деятельности на текущий год. В этом случае налоговый  орган производит перерасчет сумм авансовых  платежей на текущий год по ненаступившим срокам уплаты. Перерасчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом не позднее пяти дней с момента получения новой налоговой декларации.

При определении размера налоговой  базы индивидуальный предприниматель  имеет право на получение стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 13 %.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 35 % в отношении:

1) доходов, полученных от выигрышей,  выплачиваемых организаторами лотерей;

2) стоимости выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах,  играх и других мероприятиях  в целях рекламы товаров, работ  и услуг;

3) страховых выплат по договорам  добровольного страхования; процентных  доходов по вкладам в банках  в части превышения суммы, рассчитанной  исходя из ¾ действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ;

4) суммы экономии на процентах  при получении налогоплательщиками  заемных средств.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 30 % в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющими резидентами РФ.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 6 % в отношении доходов  от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов.

Стандартными вычетами признаются:

1) 400 рублей за каждый месяц  налогового периода до месяца, в котором доход, исчисленный  нарастающим итогом, превысил 20000 рублей;

2) 300 рублей за каждый месяц  налогового периода до месяца, в котором доход, исчисленный  нарастающим итогом, превысил 20000 рублей  на каждого ребенка каждому  родителю и другие.

Социальными вычетами признаются:

1) сумма доходов, перечисляемая  налогоплательщиком на благотворительные  цели в виде денежной помощи  организациям науки, культуры, образования,  здравоохранения и социального  обеспечения, частично или полностью  финансируемых из средств соответствующих  бюджетов, а также физкультурно-спортивным  организациям, образовательным и  дошкольным учреждениям на нужды  физического воспитания граждан  и содержание спортивных команд, - в размере фактически произведенных  расходов, но не более 25 % суммы  дохода, полученного в налоговом  периоде;

2) в сумме, уплаченной налогоплательщиков  в налоговом периоде за свое  обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных  расходов на обучение, но не  более 25000 рублей, а также в  сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем  за обучение своих детей в  возрасте до 24 лет на дневной  форме обучения в образовательных  учреждениях, - в размере фактически  произведенных расходов на это  обучение;

3) в сумме, уплаченной налогоплательщиком  в налоговом периоде за услуги  по лечению, предоставленные ему  медицинскими учреждениями РФ, а  также уплаченной за услуги  по лечению супруги, своих родителей  и детей в возрасте до 18 лет.

2.2 Упрощенная система  налогообложения

Для индивидуальных предпринимателей применение упрощенной системы налогообложения  предусматривает уплату единого  налога, исчисляемого по результатам  хозяйственной деятельности за налоговый  период, взамен уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской  деятельности), налога на добавленную  стоимость, налога с продаж, налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления  предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц.

Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование  осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения.

Информация о работе Особенности индивидуальной предпринимательской деятельности