Особенности индивидуальной предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:44, реферат

Краткое описание

В данном реферате ставятся следующие цели:
глубже изучить теорию налогообложения предпринимателей;
больше акцентировать своё внимание налогообложению индивидуальных предпринимателей, т.к. предмет «Организация предпринимательской деятельности» создан для того, чтобы грамотно открыть своё собственное дело, не допустив серьёзных ошибок, чтобы созданное дело не потерпело крах, а наоборот приносило, только прибыль, как говориться, что не бывает дела без трудных ситуациях и естественно, необходимо грамотно оценить обстановку и принять необходимые меры по решению, сложившейся проблемы,

Содержание

Введение
Глава 1. Особенности индивидуальной предпринимательской деятельности
Глава 2. Системы налогообложения индивидуальной предпринимательской деятельности
2.1 Традиционная система налогообложения
2.2 Упрощенная система налогообложения
2.3 Вмененная система налогообложения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КК.docx

— 39.63 Кб (Скачать файл)

С 1 января 2003 года упрощенная система  налогообложения, учета и отчетности, применяемая в соответствии с  положениями Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе  налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", заменяется упрощенной системой налогообложения, предусмотренной главой 26.2 части  второй НК РФ, которая вносит революционные  изменения в налогообложение  малого бизнеса.

Те предприниматели, которые изъявляют  желание перейти на данную систему  с 2003 года, обязаны подать в налоговый  орган по месту жительства заявление  о переходе на данную систему по форме №26.2-1, утвержденной приказом МНС России от 19.09.2002 № ВГ-3-22/495. Вновь  зарегистрированные индивидуальные предприниматели  вправе подать заявление одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. Сообщение  в заявлении индивидуальными  предпринимателями размера дохода, полученного от предпринимательской  деятельности, носит добровольный характер.

В указанном заявлении предприниматель  должен указать, какой из двух предусмотренных  законом объектов налогообложения  он выбрал, поскольку от выбора объекта  налогообложения будет зависеть ставка единого налога. При этом на основании ст.346.14 НК РФ объектом налогообложения могут быть только доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. Если предприниматель  выберет объектом налогообложения  доходы, то единый налог будет исчисляться  по ставке 6 %. Если же объектом налогообложения будут доходы, уменьшенные на величину расходов, размер налоговой ставки составит 15 %.

Однако согласно ст.6 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть  вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими  силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах  и сборах" начиная с 1 января 2005 года для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 НК РФ, объектом налогообложения признаются только доходы, уменьшенные на величину расходов. Таким образом, объект налогообложения в виде полученных доходов с 1 января 2005 года не применяется.

Кроме того, не все индивидуальные предприниматели могут применять  этот налоговый режим. Не вправе применять  упрощенную систему налогообложения  индивидуальные предприниматели:

- занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

- являющиеся участниками соглашений  о разделе продукции;

- переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса;

- переведенные на систему налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей  в соответствии с главой 26.1 Налогового  кодекса;

- средняя численность работников которых превышает 100 человек;

- нотариусы, занимающиеся частной  практикой.

При переходе на упрощенную систему  налогообложения индивидуальные предприниматели  освобождаются от уплаты следующих  налогов:

- налог на доходы физических  лиц (в отношении доходов, полученных  от осуществления предпринимательской  деятельности). Следует отметить, что  индивидуальный предприниматель,  получивший доход как физическое  лицо, например, при продаже имущества,  не используемого в предпринимательской  деятельности (личная квартира, жилой  дом и т.п.) является плательщиком  налога на доходы физического  лица в общеустановленном порядке;

- налог на добавленную стоимость;

- налог с продаж;

- налог на имущество (в отношении  имущества, используемого для  осуществления предпринимательской  деятельности);

- единый социальный налог с  доходов, полученных от предпринимательской  деятельности, а также с выплат  и иных вознаграждений, начисляемых  индивидуальными предпринимателями  в пользу физических лиц.

Уплата этих налогов заменяется уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.

Переход на упрощенную систему налогообложения  не освобождает индивидуальных предпринимателей от уплаты:

1) федеральных налогов:

- государственной пошлины;

- таможенных пошлин;

Виды предпринимательской  деятельности

Физические показатели

Базовая дохоность в месяц (рублей)

Оказание бытовых услуг

Количество работников, включая  индивидуального предпринимателя

5 000

Оказание ветеринарных услуг

Количество работников, включая  индивидуального предпринимателя

5 000

Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке  автотранспортных средств

Количество работников, включая  индивидуального предпринимателя

8 000

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы

Площадь торгового зала (в  квадратных метрах)

1 200

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и  розничная торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети

Торговое место

6 000

Общественное питание

Площадь зала обслуживания посетителей (в квадратных метрах)

700

Оказание автотранспортных услуг

Количество автомобилей, используемых для перевозок пассажиров и грузов

4 000

Разносная торговля, осуществляемая индивидуальными предпринимателями (за исключением торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием и патронами к нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения)

Количество работников, включая  индивидуального предпринимателя

3 000


Базовая доходность корректируется на коэффициенты К1, Ки К3.

К- корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях, особенностей населенного пункта или места расположения, а также места расположения внутри населенного пункта, определяется как отношение значения кадастровой стоимости земли по месту осуществления деятельности налогоплательщиком к максимальной кадастровой стоимости земли, установленной Государственным земельным кадастром для данного вида деятельности;

Корректирующий коэффициент  Крассчитывается по следующей формуле:

К= (1000 + Коф) ÷ (1000 + Ком), { 2 }

где Коф – кадастровая стоимость земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) по месту осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком;

Ком – максимальная кадастровая стоимость земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) для данного вида предпринимательской деятельности;

1000 – стоимостная оценка  прочих факторов, оказывающих влияние  на величину базовой доходности, приведенная к единице площади.

Корректирующий коэффициент  базовой доходности Кв 2003 году при определении величины базовой доходности не применяется.

К- корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности.

Значение корректирующего  коэффициента Копределяются для всех категорий налогоплательщиков субъектами Российской Федерации на календарный год, могут быть установлены в пределах от 0,1 до 1 включительно и рассчитывается по следующей формуле:

К= Кпост · Кперем, { 3 }

где Кпост – коэффициент, учитывающий уровень доходности в Астраханской области;

Кперем – произведение коэффициентов, учитывающее совокупность прочих особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе сезонность, ассортимент товаров (работ, услуг), время работы, величину доходов и иные показатели.

При исчислении суммы единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности значение коэффициента К2, превышающее 1, приравнивается к 1, меньшее 0,1 – приравнивается к 0,1.

К- коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации. Коэффициент-дефлятор публикуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Коэффициент-дефлятор в 2003 году равен единице.

В случае, если в течение  налогового периода у налогоплательщика  произошло изменение величины физического  показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает  указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло  изменение величины физического  показателя.

Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная  регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.

Налоговым периодом по единому  налогу признается квартал.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов  величины вмененного дохода. Таким  образом, единый налог на вмененный  доход рассчитывается по следующей  формуле:

ЕН = ВД · 15 ÷ 100, { 4 }

где ВД - вмененный доход  за налоговый период;

15 ÷ 100 - налоговая ставка.

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Сумма единого налога, исчисленная  за налоговый период, уменьшается  налогоплательщиками на сумму страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплаченных за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Суммы единого налога зачисляются  на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения  в бюджеты всех уровней и бюджеты  государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации.

Заключение

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным  инструментом воздействия государства  на развитие хозяйства, определения  приоритетов экономического и социального  развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших  налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д., несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность  сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения  касаются отдельных элементов налоговой  системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие).

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования  налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку  было бы совершенно неразумно не уделять  первостепенное внимание специфике  экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного  хозяйства.

Список литературы

Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. – М., 2002г.

Налоговый Кодекс РФ. Части 1 и 2. – М.: «Проспект», 2003 г.

М.Г.Лапуста, А.Г. Поршнев, Ю.Л. Старостин, Л.Г. Скамай. Предпринимательство. – М.: «ИНФРА – М», 2004г.

Малые предприятия. Субъекты малого предпринимательства. - М.: «ЮНИТИ», 2002.

Л.П. Хабарова. Упрощенная система  налогообложения. – М.: «Бухгалтерский бюллетень БББ», 2003г.

С.Н. Рагимов. Налогообложение  малого предпринимательства. М.: «Финансы», 2001 г.

Сайт в Интернете: www.nalog.ru

 


Информация о работе Особенности индивидуальной предпринимательской деятельности