Отчет по парктике в Сбербанке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 20:39, отчет по практике

Краткое описание

Банковская деятельность во всех государствах относится к числу наиболее регулируемых. Это связано с тем, что в банках хранится значительная часть денежных ресурсов и ценностей, которые принадлежат хозяйствующим субъектам и населению, через банки проходит основная часть расчетов между предприятиями и предприятий с бюджетами. От состояния банков зависит способность эффективного развития экономики.
Банк – это организация, созданная для привлечения денежных средств (пассивная операция) и размещения (активная операция) их на условиях возвратности, платности, срочности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.История банка……………………………………………………………4
1.1.Основание Сбербанка России.…………...………………….……………….4
1.2. История Юго-Западного банка …………………………………………..…5
1.3. Юго-Западный банк сегодня…………………………………………….…..7
Глава 2. Характеристика ОСБ №8619……………….…………………….9
Глава 3. Должностные обязанности консультанта Сбербанка России....……11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованных источников…………………………………………...14

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_SBR.docx

— 34.90 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства

и государственной службы

при президенте российской федерации»

Южно-российский институт управления

Факультет экономики

Кафедра налогообложения и бухгалтерского учета

 

 

отчет

Прохождения производственной практики

 

 

Выполнила:

студентка ЭБ_437 группы

Мищенко Светланы

Научный руководитель:

 

Оценка____________________

Подпись преподавателя______________

«_____» ___________20____ г.

 

 

 

Ростов-на-Дону

2014г

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.История банка……………………………………………………………4

1.1.Основание Сбербанка России.…………...………………….……………….4

1.2. История Юго-Западного банка …………………………………………..…5

1.3. Юго-Западный банк сегодня…………………………………………….…..7

Глава 2. Характеристика ОСБ №8619……………….…………………….9

Глава 3. Должностные обязанности консультанта Сбербанка России....……11

Заключение……………………………………………………………………….13

Список использованных источников…………………………………………...14

 

 

 

                                             Введение

Банковская деятельность во всех государствах относится к числу наиболее регулируемых. Это связано с тем, что в банках хранится значительная часть денежных ресурсов и ценностей, которые принадлежат хозяйствующим субъектам и населению, через банки проходит основная часть расчетов между предприятиями и предприятий с бюджетами. От состояния банков зависит способность эффективного развития экономики.

Банк – это организация, созданная для привлечения денежных средств (пассивная операция) и размещения (активная операция) их на условиях возвратности, платности, срочности.

В процессе прохождения летней ознакомительной практике в банке студенту необходимо познакомиться с основным функциональным предназначением банка и отделения прохождения практики в частности, с услугами, предоставляемыми банками, с организационной структурой отделения, с основными производственными показателями деятельности, а также законодательными актами: устав, положение об отделе, должностными инструкциями.

Я проходила летнюю ознакомительную практику в отделении Сбербанка России №5221/0113 г. Ростова-на-Дону в качестве консультанта (промоутера) в секторе обслуживания физических лиц.

 

Глава 1.История банка.

1.1.Основание Сбербанка  России.

История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны.

Сегодня его филиальная сеть считается уникальной – она насчитывает более 20 тысяч филиалов и отделений на всей территории России, в Казахстане, на Украине, в Беларуси, в Германии и Индии. Зарегистрировано представительство в Китае.

Сбербанк сегодня – это современный универсальный банк, который предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.

В 1841 году император России Николай I своим указом повелел учредить сберегательные кассы при Московской и Петербургской сохранных казнах – именно этот год и ознаменовал возникновение старейшего банка России – Сбербанка.

Самым первым клиентом первого банка страны стал надворный советник Николай Антонович Кристофари, на свой счет он внес внушительную по тем временам сумму в 10 рублей и стал обладателем сберегательной книжки за номером 1.

Правительственные органы России проводили активную агитационную работу для того, чтобы объяснить населению страны основные преимущества хранения средств в сберегательном банке. Первая российская реклама оказалась эффективной: если в 1842 году сберегательная касса обслуживала в среднем 70 вкладчиков в день, то к 1860 году этот показатель превысил отметку в 500 человек.

Сбербанк России изначально взял курс на масштабную работу со всеми слоями населения страны: среди его вкладчиков были крестьяне, дворянство, купцы, военные, чиновники и даже духовенство.

Расцвет банковского дела в России пришелся на 1865 – 1895 гг. За этот период количество сберегательных касс на всей территории страны увеличилось с 47 до 3875, а число выданных сберегательных книжек превысило 2 миллиона штук.

1 июня 1895 года стало поворотной  датой в истории российского  банковского сектора. Именно в  этот день был принят новый  Устав сберегательных касс, который  гарантировал каждому сохранение  его коммерческой тайны. Кроме  того появилось и разнообразие  в типах вкладов: можно было  открыть сберегательный счет  на ребенка или на погребение.

В 1987 году в рамках перестроечных реформ сберегательные кассы были реорганизованы в Сберегательный Банк СССР – так знакомый нам финансовый институт получил известное на весь мир название. Уже в 1989 году начал работать первый банкомат Сбербанка и в том же году банк стал членом Всемирного института сберегательных банков.

1991 год ознаменовался  распадом СССР, но Сбербанк сохранил  свои функции и остался единственным  банком на всем бывшем постсоюзном  пространстве, который продолжал  работать.

1.2. История Юго-Западного банка.

Начало сберегательного дела в Ростове можно отнести к периоду организации конторы Государственного банка. Открыта она была в 1862 году. В этом же году 4 мая ростовским городским обществом было принято решение об организации в Ростове общественного банка. а при нем и сберегательной кассы. Значительную роль в этом сыграл городской голова А.М.Байков, благодаря стараниям которого 21 февраля 1863 года в Ростове был учрежден общественный банк. 25 июля 1861 года Байкой ходатайствовал об учреждении сберегательной кассы не при городском Доме или уездном казначействе, а при «имеющем открыться» общественном банке. 12 декабря 1864 года было получено разрешение свыше, но общественный приговор гласил: так как при Ростовской конторе Государственного банка к тому времени уже была сберегательная касса, то пока новой открывать нет необходимости.

Для такого города как Ростов одной кассы было мало, да и воспользоваться ей могли люди с достатком. имеющие в банке крупные вклады. Но дискуссия о необходимости открытия в г.Ростове дополнительных сберкасс продолжалась. В воскресном номере газеты “Донская пчела” от 28 марта 1876 года появляется более чем красноречивое рассуждение на тему необходимости устройства в нашем городе такого учреждения, которое должно принести громадную пользу; это не подлежит ни малейшему сомнению.

Спустя три года, 26 августа 1879 года при Ростовской управе появляется Ростовская ссудно-сберегательная касса №54, которая затем присоединяется к конторе Государственного банка. В 1911 году она снимала “угол” на Никольской улице в доме Николая Григорьевича Куканова. Число служащих было невелико: заведующий – коммерческий советник Гурий Николаевич Толмачев, контролер – губернский секретарь Тимофей Федорович Краморенко и бухгалтер – коллежский секретарь Иван Флегонтович Овлаховский. Городские отделения сберкассы были разбросаны по всему городу.

1-ое отделение находилось  на углу Почтового переулка  с улицами Московской и Старопочтовой. Дом принадлежал Хае-Сарре Лимпановне  Бродской. Часть дома сохранилась  до наших дней.

2-е отделение занимало  комнаты на первом этаже трехэтажного  дома гласного городской Думы  М.М.Горбунова. Сберкасса прекрасно  уживалась с писчебумажным магазином  Н.М.Стрельниковой и ее же бакалейной  торговлей, да и с “хозяйской”  агентурно-комиссионной торговлей. Сейчас в этом здании расположен  “Банк-Лицей”.

3-е отделение располагалось  на первом этаже бывшей табачной  фабрики Асланаиди на углу  таганрогского проспекта и Скобелевской  улицы (ныне красноармейской). Часть  здания в то время уже занимало  Товарищество Ростовской Донской табачной фабрики-третьей “по рангу” из табачных фабрик Ростова.

4-е отделение охватывало  своей деятельностью центральную  часть г.Нахичевани и находилось  на Екатерининской в доме Попова.

1.3. Юго-Западный банк сегодня.

Юго-Западный банк Сбербанка России является филиалом Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации, созданного в форме открытого акционерного общества. Юго-Западный банк Сбербанка России – это филиал Сбербанка России, обслуживающий территорию 3 субъектов Российской Федерации: Ростовской области, Краснодарского края и Республики Адыгея.

Фирменное (полное официальное) наименование банка: 
Юго-Западный банк ОАО «Сбербанка России»

Информация о деятельности Юго-Западного банка Сбербанка России по состоянию на 01 апреля 2013 года

  • прибыль до налогообложения – 3,7 млрд. руб.;

  • кредитный портфель – 450,7 млрд. руб., в том числе кредитование юридических лиц – 300,2 млрд. руб.;

  • остаток средств на счетах физических лиц – 326,3 млрд. руб.;

  • остаток средств юридических лиц – 52,1 млрд. руб.;

Общая оценка результатов деятельности Юго-Западного банка Сбербанка России в банковском секторе обслуживаемого региона

Сегодня Юго-Западный банк Сбербанка России уверенно сохраняет за собой лидирующие позиции на рынке банковских услуг Ростовской области, Краснодарского края и Республики Адыгея.

Проводимая банком взвешенная кредитная политика позволяет Юго-Западному банку Сбербанка России добиваться значимых результатов на региональном рынке кредитования населения. По состоянию на 01.03.2013 на Юго-Западный банк Сбербанка России приходилось 33,6% остатка ссудной задолженности физических лиц. Активно развивая операции кредитования корпоративных клиентов, по состоянию на 01.03.2013 Юго-Западный банк Сбербанка России занимает 38,4% регионального рынка кредитования юридических лиц.

На фоне усиления конкуренции на рынке вкладов населения и реализации Федерального закона №177-ФЗ от 23.12.2003 «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» Юго-Западный банк Сбербанка России укрепляет свои конкурентные позиции на данном сегменте регионального финансового рынка. На счетах Юго-Западного банка Сбербанка России по состоянию на 01.03.2013 аккумулируется 50,2% средств населения обслуживаемого региона, доверившего банкам свои сбережения. 
Юго-Западный банк Сбербанка России обслуживает корпоративных клиентов всех представленных в регионе отраслей, форм собственности и масштабов деятельности, от малого бизнеса до предприятий федерального значения. Доля Юго-Западного банка Сбербанка России на рынке привлечения средств юридических лиц по состоянию на 01.02.2013 составляет 25,2%.

Широкая филиальная сеть обеспечивает повсеместную доступность банка для клиентов, возможность оперативного перераспределения ресурсов, комплексного обслуживания многофилиальных клиентов во многих регионах.

 

Глава 2. Характеристика ОСБ №8619

            Сектор обслуживания  физических  лиц является структурным подразделением  операционного отдела   8619 ОАО  « Сбербанк России», данный сектор  руководствуется ФЗ « О банках  и банковской деятельности» и  иными законами и правовыми  актами РФ, Уставом Сбербанка  России, решениями Наблюдательного  Совета, Правления и Президента  Сбербанка России, нормативными  и распорядительными документами  Сбербанка России.

          Задачами сектора являются : развитие  деятельности отделения, обслуживание  физических лиц, формирования благоприятного  климата обслуживания клиентов, расширение  клиентской базы.

          Данный сектор ведет банковские  счета ФЛ, проводит расчетное  обслуживание, прием платежей и  переводов, обеспечивает выплату  пенсий и пособий, компенсаций, з/п , открывает и обслуживает банковские  карты, проводит  обмен валют, заключает  кредитные договоры и выдает  кредиты, сберегательные  сертификаты, производит замену поврежденных  и ветхих купюр на годные  к обращению , размен купюр,  занимается  покупкой/ продажей чеков, анализирует  подлинность купюр , заключает договоры  брокерского обслуживания и т. д. 
         Сектор возглавляет начальник сектора, который назначается приказом Управляющего отделением. Начальник осуществляет руководство и несёт ответственность за выполнение функций сектора.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Должностные обязанности консультанта Сбербанка России.

В задачи консультанта входит предложение клиентам банка, которые уже зарегистрированы в очереди, воспользоваться банкоматом по двум причинам: это уменьшает время ожидание клиентов, которые проводят операции, осуществление которых невозможно на банкомате (получение блиц-переводов, замена карты и т.д.), и проценты по ряду операции через УС меньше (например, при оплате кредита сторонних банков комиссия при оплате банковской картой Сбербанка взимается в размере 1% от суммы, при оплате наличными через УС – 1,5% от суммы (не менее 30 р.), а через контролеров – 3%. Штраф в ГИБДД предполагает комиссию в размере 1,4% от суммы при оплате через УС.

Наиболее частые вопросы, которые задают клиенты СБ в процессе пользования мобильными киосками: время зачисления денежных средств на книжку (4-5 часов), на карту по -16 и -18 значному номеру карты (моментально), на карту по международному номеру (до 1 дня), на счет другого банка при погашении кредита (до 3 дней), лимит на пополнение сберкнижки (15 т.р. единоразово), перевод средств на карту (150 т.р. в день), комментарий по поводу выданных в банкомате чеков (неверно введен ПИН, запрошена некорректная сумма и т.д.), об операциях, которые можно и нельзя совершать кредитной картой (например, нельзя оплатить услуги ЖКХ – можно только снять наличные с кредитки с процентами и ими оплатить коммунальные платежи), пополнение кредитных карт сторонних банков (по реквизитам карты) и обслуживание банкоматами СБ карт других банков (только выдача наличным с разовым лимитом 5-7 т.р. и комиссией до 4% от выданной суммы + комиссией банка-эмитента карты).

Информация о работе Отчет по парктике в Сбербанке