Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 12:36, отчет по практике
Наименование: ИП Смирных В. М.
Основная деятельность: производство срубов бревенчатых домов ручной работы на европейском уровне качества.
Общая характеристика продукции: большой диаметр бревен (25-45 см); слеговая конструкция крыши, рубленые фронтоны и перегородки, рубка «в обло» (с остатком); круглый паз; фигурная опиловка проемов и торцов бревен, сруб включает в себя резные элементы; стены не требуют дальнейшей облицовки, бревна обрабатываются антисептиком; сруб максимально приближен к экологически чистому продукту.
Спрос: имеет тенденцию роста, как на западноевропейском, так и на отечественном рынке.
2.Рынок сбыта: отечественный – юг Ленинградской области, Москва и Московскаяобласть.
Министерство образования и науки
ГОУВПО<<Тверской Государственный Технический Университет>>
Кафедра Экономики и управления производством
Отчет о производственной практике
Выполнил:студент ЗФ группы
ЭУП(он) 3 курс
Смирных М. В.
Проверил: Вякина И. В.
Тверь 2013
1.Общие сведения о предприятии.
Наименование: ИП Смирных В. М.
Основная деятельность: производство срубов бревенчатых домов ручной работы на европейском уровне качества.
Общая характеристика продукции:
большой диаметр бревен (25-45 см); слеговая
конструкция крыши, рубленые фронтоны
и перегородки, рубка «в обло» (с остатком);
круглый паз; фигурная опиловка проемов
и торцов бревен, сруб включает в себя
резные элементы; стены не требуют дальнейшей
облицовки, бревна обрабатываются антисептиком;
сруб максимально приближен к экологически
чистому продукту.
Спрос: имеет тенденцию роста, как на западноевропейском,
так и на отечественном рынке.
2.Рынок сбыта: отечественный
– юг Ленинградской области, Москва и
Московскаяобласть.
Основные заказчики: физические лица -
непосредственные потребители - (уровень
дохода выше среднего), юридические лица
– дилеры, генподрядные организации, пансионаты,
мотели, дома отдыха и т.п., церковь.
Конкуренция: предприятие может успешно
конкурировать на отечественном рынке,у
предприятия имеются как преимущества,
так и недостатки по сравнению с конкурентами.
Продвижение товара: участие в специализированных
выставках в Москве, реклама в Internet, распространение
рекламных листовок, буклетов и проспектов,
реклама в периодических изданиях; демонстрация
производства и продукции, выбор или разработка
проектов домов, консультации по вопросам
технологии и качества продукции,прочее.
Объеминвестиций: мощность – 7 000 м2 срубов
в год; инвестиции - $31 000.
Цены: от 135 до 195 долл. за 1 м2 общей площади
сруба.
Организация производства: Продукция
производится на производственной площадке
предприятия, а затем транспортируется
к месту сборки и собирается на фундаменте.
Для производства требуется открытая
площадь, подъемные механизмы и высококачественный
инструмент.
Организация труда: на производстве работают
плотники только высокой квалификации,
с оплатой труда в несколько раз выше среднеотраслевой,
на основе бригадного подряда.
Риски: по экспертной оценке риск инвестирования
средств в данное производство составляет
около 10% ( 90% вероятности высокодоходного
вложения средств).
Основные показатели:
рентабельность производства – 11-12%;
объем выплаченных дивидендов – от 115
до 200%;
годовой оборот в % от объема инвестиций
– от 2000%.
Прогнозируемая доходность инвестиций
– от 115 до 170% в год.
Дисконтированный срок окупаемости –
от 12 до 20 месяцев.
3. Обоснование выбранной ценовой политики
Основная концепция ценовой политики:
Как было сказано выше, заказчик не только готов работать с ценами, исходящими из сметной стоимости продукции, но и отдает предпочтение этому методу. Это не только обезопасит предприятие от убытков, но и может привлечь крупного заказчика. Для дилера возможна работа с двумя предприятиями – для дорогих заказов с теми, кто работает по фиксированной цене, для дешевых – с нашим предприятием. Кроме этого, прозрачность формирования затрат для заказчика позволяет, как уже говорилось, корректировать проект с целью снижения цены и наоборот. Зная, за что он платит деньги, заказчик скорей согласится с ценой, чем если эта цена представляется ему черным ящиком.
Создание собственного страхового фонда может покрыть убытки от возможных рисков, как форс-мажорных, которые не могут быть покрыты страховой компанией, так и рыночных. Кроме этого, заложенные в цену страховые взносы скорей привлекут заказчика, чем оттолкнут его, поскольку это демонстрация долгосрочности планов и профессионализма предприятия.
Авансирование заказа – это не только способ работать на заемных оборотных средствах, это еще и подтверждение серьезности намерений заказчика. Не только отечественный рынок, но и западноевропейский позволяет говорить о недобросовестности заказчиков. И если заказчик всегда прав, то он всегда прав, только заплатив деньги. Жесткая политика по отношению к заказчику и требование от него соблюдения условий договора – надежная страховка от его недобросовестности и финансовой несостоятельности. При этом в строительстве принята практика ведения работ за счет средств заказчика, с небольшими собственными оборотными средствами предприятия.
Неправильное составления графиков авансирования может повлечь за собой не только несоблюдение сроков строительства, но и полное разорение предприятия, особенно в первый год его работы.
Задержка платежа заказчика приносит предприятию довольно значительные убытки. Большинство из них являются косвенными, и в нашей стране, где не принято считать деньги, никто не обращает на них внимания. В то время как это и проценты по краткосрочным кредитам банков, и оплата простоев рабочих, и затягивание сроков строительства, и недополученная прибыль от использования производственных мощностей, и увеличение доли постоянных затрат в себестоимости, и налоги, и многое другое. Жесткая политика по отношению к заказчику, конечно, может повлечь за собой потерю клиентов, однако цель предприятия не получение заказов любой ценой, а извлечение из них прибыли.
4. Перечень возможных видов продукции. Объемы и сметная стоимость
Не смотря на однородность продукции, разброс цен на те или иные виды срубов очень высок. И частота заказов того или иного вида постройки различна. Для планирования средней цены и объема заказа, необходимо рассмотреть их полный перечень (таблица 1).
Таблица 1. Перечень построек, изготавливаемых предприятием
№ п/п |
Вид постройки |
Средний размер, м2 |
Средняя цена за 1 м2 |
Частота заказа, % |
Численность бригады, плотников |
Срок изготовления, недель |
1 |
Дом жилой небольшой |
70 |
180 |
16.23% |
5 |
8 |
2 |
Дом жилой средний |
120 |
170 |
32.47% |
7 |
10 |
3 |
Дом жилой большой |
250 |
155 |
3.25% |
10 |
13 |
4 |
Баня маленькая |
15 |
230 |
6.49% |
4 |
3 |
5 |
Баня средняя |
25 |
190 |
16.23% |
5 |
4 |
6 |
Баня большая |
70 |
160 |
0.32% |
5 |
8 |
7 |
Баня общественная |
100 |
150 |
1.62% |
7 |
7 |
8 |
Домик для гостей |
40 |
180 |
3.25% |
5 |
5 |
9 |
Охотничий домик маленький |
40 |
180 |
4.87% |
5 |
5 |
10 |
Охотничий домик большой |
80 |
175 |
1.62% |
7 |
7 |
11 |
Хозяйственные постройки (гаражи, сараи) |
30 |
90 |
3.25% |
5 |
2 |
12 |
Беседки |
10 |
50 |
1.62% |
4 |
1 |
13 |
Мелкие хозяйственные постройки (ряжи, будки, и пр.) |
2 |
150 |
1.62% |
4 |
1 |
14 |
Элементы благоустройства |
2 |
60 |
0.97% |
4 |
1 |
15 |
Административные здания |
50 |
170 |
0.32% |
5 |
6 |
16 |
Кафе небольшие |
70 |
160 |
0.32% |
5 |
8 |
17 |
Рестораны и большие кафе |
300 |
100 |
0.65% |
10 |
10 |
18 |
Здания гостиничного типа |
300 |
110 |
1.62% |
10 |
11 |
19 |
Домики гостиничного типа |
40 |
160 |
3.25% |
5 |
5 |
Постройки отличаются друг от друга не только средним размером, но и средней ценой за 1 м2. Частота заказа показывает не долю в общем объеме работ, а количество заказов тех или иных построек (на основании опыта конкурентов, с учетом направленности маркетинга). Численность бригады в данном случае весьма условна и дает представление о нормальном сроке изготовления сруба. Для разных видов построек у плотников разная производительность труда. Разумеется, речь идет о средних размерах построек и средних ценах на них.
Чаще всего клиенты заказывают жилые, преимущественно дачные, дома размером от 100 до 150 м2 средней плотности рубки. На втором месте стоят дачные дома меньших размеров – от 50 до 100 м2. Плотность рубки в них обычно выше, поэтому стоят они немного дороже. Бани заказывают не только те, кто строят деревянные дома, но и те, кто рядом с каменным домом хочет поставить традиционно деревянную баню. В том числе, такие бани строят при гостиницах и домах отдыха. При этом стоимость маленькой баньки очень высока. Например, стоимость сруба бани 3х5 с двумя рублеными перегородками может доходить до $300 за 1 м2. Чем больше постройка, тем ниже в ней плотность рубки, тем она дешевле.
Хозяйственные постройки
стоят дешевле, поскольку рубятся
из менее качественной древесины
меньшего диаметра. Из возможных элементов
благоустройства клиенты
Здания общественного назначения, как правило, дешевле. Проекты для них подбираются наиболее экономичные, требования заказчика, обычно ниже. В кафе и ресторанах большие помещения обеспечивают низкую плотность рубки.
Разумеется, частота заказов различных построек весьма условна, однако позволяет рассчитать средневзвешенную цену – 165,09 долл. за 1 м2.
Составить детальный план
производства работ на данном этапе
практически невозможно, да и не
имеет смысла. Но поскольку речь
идет о расчете необходимого объема
оборотных средств и
Исходить из представленного
перечня возможных видов
С другой стороны, нам необходимо примерно представлять структуру работ предприятия. Ведь объект, средний срок изготовления которого составляет 6 месяцев, сильно отличается от объекта со сроком изготовления в 3 недели. Такие показатели структуры работ сильно влияют на размер оборотных средств предприятия. Кроме этого, дискретность производства работ влияет не только на финансовые показатели инвестиционного проекта, но и оказывает влияние на дальнейший процесс планирования и организации работ.
Для составления календарного
плана работ сгруппируем
Таблица 2. Усредненные показателивидов построек для составления календарного плана производства работ.
Вид постройки |
Размер, м2 |
Цена за 1 м2 , $ |
Количество заказов |
Бригада, чел |
Срок, недель |
Срок, месяцев |
Маленькие срубы |
26 |
177.00 |
35.00% |
5 |
4.00 |
1 |
Небольшие срубы |
70 |
179.00 |
15.00% |
5 |
8 |
2 |
Срубы среднего размера |
117 |
169.00 |
40.00% |
7 |
10 |
2.5 |
Большие срубы |
271 |
133.00 |
10.00% |
10 |
12 |
3 |
На основании этих показателей мы можем предположить примерную структуру работ в первый год функционирования предприятия.
Для каждого вида продукции можем определить примерное распределение объема работ по месяцам (таблица 3).
Таблица 3. Распределение объема работ по месяцам изготовления
Вид постройки |
Срок, месяцев |
Размер, м2 |
Распределение объема работ по месяцам | ||
1, м2 |
2, м2 |
3, м2 | |||
Маленькие срубы |
1 |
26 |
26 |
||
Небольшие срубы |
2 |
70 |
35 |
35 |
|
Срубы среднего размера |
2.5 |
117 |
46.8 |
46.8 |
23.4 |
Большие срубы |
3 |
271 |
90.3 |
90.3 |
90.3 |