Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:33, реферат
Целью производственной практики является не только ознакомление с хозяйственным объектом, как таковым, но и приобретение навыка экономического обследования объекта, нахождение стратегии его развития. Практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний. Помимо этого, целью так же является приобретение навыков практического решения информационных задач на конкретном рабочем месте
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………….……………….. 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………….…….. 5
1.1 История Компании …………………………………………….….... 5
1.2 Роснефть сегодня …………………………………………….…...… 6
2 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ………………….…..... 9
2.1 Устойчивое развитие, перспективы и стратегия …………............ 9
2.2 Персонал ………………………………………………….…………. 11
2.3 Социальная политика….……………………………….…………... 13
3 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ … 14
3.1 Разведка и добыча ………………………………………………….. 14
3.2 Переработка и сбыт ………………………………………………… 15
4 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………………………………
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………… 28
В 2009 г. «Роснефть» экспортировала 56,3 млн. т (412 млн. барр.) нефти и газового конденсата, включая нефть, закупленную у третьих сторон. По сравнению с 2008 г. объемы экспорта увеличились на 4%, что связано с увеличением объемов добычи.
Компания экспортировала 41,6 млн. т (304 млн. барр.) нефти в Европу и 4,2 млн. т (31 млн. барр.) нефти в страны СНГ. [9] В страны Азиатско-Тихоокеанского региона было поставлено 10,5 млн. т. (77 млн. барр.) нефти.
В таблице 3.2 наглядно показаны объемы реализации нефти на экспорт.
Таблица 3.2 –Объемы реализации нефти на экспорт
2007 |
2008 |
2009 | |
млн. т. | |||
Азия |
11,81 |
10,77 |
10,53 |
Европа и прочие направления |
40,95 |
38,37 |
41,60 |
СНГ |
6,31 |
5,02 |
4,18 |
Итого |
59,07 |
54,16 |
56,31 |
млн. барр. | |||
Азия |
86,41 |
78,78 |
77,03 |
Европа и прочие направления |
299,53 |
280,68 |
304,30 |
СНГ |
46,16 |
36,72 |
30,58 |
Итого |
432,10 |
396,18 |
411,91 |
Доля экспорта нефти в добыче, % |
58,4% |
51,0% |
55,5% |
Крупнейшим импортером нефти Компании является Китай, поставки в который в 2009 г. составили, как и годом ранее, 8,9 млн. т. (65 млн. барр.). Нефть в Китай поставлялась по железной дороге. В 2009 г. было заключено долгосрочное соглашение о поставках в Китай 9 млн. т. (66 млн. барр.) нефти в год с 2011 по 2030 гг. Нефть будет поставляться по трубопроводной системе Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) до Сковородино, откуда по ответвлению до российско-китайской границы и далее до Дацина.
В 2009 г. «Транснефть» завершила строительство первой очереди ВСТО до станции Сковородино в Амурской области, откуда нефть по железной дороге доставляется до морского терминала Козьмино и экспортируется на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Основная часть экспортных поставок «Роснефти» осуществляется через мощности компании «Транснефть», включая сеть экспортных трубопроводов и порты, такие, как Приморск и Новороссийск. При этом «Роснефть» обладает и собственными мощностями для экспорта нефти.
Реализация нефти и газа на внутреннем рынке.
Часть добываемой нефти Компания продает на внутреннем рынке в основном потребителям в районах добычи. В 2009 г. Компания реализовала на внутреннем рынке около 0,68 млн. т. (4,97 млн. барр.) нефти (без учета взаимообменных операций).
В таблице 3.3 показана реализация нефти и газа на внутреннем рынке.
Таблица 3.3 –Реализация нефти и газа на внутреннем рынке
2007 |
2008 |
2009 | |
Реализация нефти | |||
млн. т. |
1,95 |
0,53 |
0,68 |
млн.барр. |
14,29 |
3,88 |
4,97 |
Реализация газа, млрд. куб. м |
11,45 |
10,33 |
10,51 |
Весь добытый газ Роснефть реализует на внутреннем рынке, так как компания Газпром обладает монопольным правом на экспорт газа. Основную часть добываемого газа Компания продает непосредственно Газпрому.
Экспорт нефтепродуктов.
В 2009 г. НК «Роснефть» экспортировала 27,5 млн. т. нефтепродуктов (с учетом закупки у сторонних поставщиков и операций по бункеровке), что на 6,1% больше по сравнению с 2008 г. Поставки на экспорт составили 59,4% от суммарных объемов реализации нефтепродуктов. В страны дальнего зарубежья было поставлено 27,15 млн. т. нефтепродуктов (99% всего экспорта), в страны СНГ – 0,36 млн. т. В структуре экспорта нефтепродуктов 34% приходятся на дизельное топливо и судовое маловязкое топливо, 50% – на мазут, 12% – на прямогонный бензин (Таблица 3.4 – Экспорт нефтепродуктов).
Таблица 3.4 – Экспорт нефтепродуктов
2007 |
2008 |
2009 | |
млн. т. | |||
Азия |
6,56 |
9,46 |
10,77 |
Европа и другие направления |
11,90 |
15,43 |
16,38 |
СНГ |
0,70 |
1,05 |
0,36 |
Всего |
19,16 |
25,94 |
27,51 |
«Роснефть» имеет ряд конкурентных преимуществ перед другими российскими нефтяными компаниями с точки зрения возможностей экспорта нефтепродуктов. Два НПЗ Компании расположены в непосредственной близости к экспортным рынкам: Туапсинский – на побережье Черного моря, а Комсомольский – на Дальнем Востоке. Помимо этого, у НК «Роснефть» есть собственные перевалочные мощности в Туапсе и Находке, которые расположены неподалеку от НПЗ Компании и позволяют существенно повысить эффективность экспортных поставок.
Реализация нефтепродуктов на внутреннем рынке.
«Роснефть» располагает мощной и развитой инфраструктурой для реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке. Компания владеет сетью сбытовых обществ, занимающихся оптовой и розничной продажей нефтепродуктов, оказанием услуг по их хранению, транспортировке и перевалке.
В таблице 3.5 показано, что на внутреннем рынке в 2009 г. было реализовано 17,6 млн. т. нефтепродуктов по сравнению с 19,0 млн. т. в 2008 г. Снижение связано с сокращением спроса на фоне экономического кризиса. В структуре реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке 34% приходятся на бензин, 40% – на дизельное топливо, 9% – на мазут, 3% – на авиакеросин.
Таблица 3.5 –Объем реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке
2007 |
2008 |
2009 | |
млн. т | |||
Оптовая реализация |
15,65 |
15,76 |
13,93 |
Розничная реализация через собственные и арендуемые АЗС |
2,31 |
4,06 |
3,67 |
Итого |
17,96 |
19,82 |
17,60 |
Оптовые продажи нефтепродуктов в отчетном году составили 13,9 млн. т. Крупнооптовые покупатели нефтепродуктов НК «Роснефть» – это независимые трейдеры и крупные конечные потребители (в том числе бюджетные организации, включая Министерство обороны РФ). Основными видами продукции, поставляемой этим покупателям, являются топочный мазут, дизельное и авиационное топливо.
Розничная сеть.
География розничного бизнеса Компании в 2009 г. охватывала 39 регионов России – от Мурманска на севере до Северного Кавказа на юге и от Брянска на западе до Сахалина на востоке. В 2009 г. на карте Компании появился новый регион – Читинская область, где розничная реализации Компании составила 3 тыс. т. нефтепродуктов. В розницу Компания реализует бензин, дизельное топливо, масла.
В 2009 г. через сеть АЗС Компании было реализовано 3,7 млн. т. нефтепродуктов. Суточная реализации нефтепродуктов в среднем на одну АЗС составила 8,0 т.В таблице 3.6 показана сбытовая сеть Компании.
Таблица 3.6 – Сбытовая сеть компании (по состоянию на конец года)
2007 |
2008 |
2009 | |
АЗС | |||
Собственные и арендуемые АЗС |
1 650 |
1 683 |
1690 |
АЗС, работающие под торговой маркой НК «Роснефть» (франчайзинг) |
71 |
72 |
72 |
С целью увеличения объемов реализации нефтепродуктов через розничную сеть НК «Роснефть» активно развивает систему бонусов и скидок для своих постоянных клиентов. В настоящее время в обороте находится свыше 600 тыс. пластиковых карт, которые принимаются к обслуживанию на всех АЗС Компании.
Пластиковые карты бонусов и скидок.
Компания «Роснефть» продолжает активную работу по развитию системы бонусов и скидок для постоянных клиентов своей розничной сети.
В рамках мероприятий по
созданию корпоративной системы
безналичных расчетов для сети автозаправочных
станций НК «Роснефть» была создана
центральная процессинговая компания
— ООО «РН-Карт». Она является
оператором безналичных расчетов по
продаже нефтепродуктов и сопутствующих
товаров и услуг с
В настоящее время в
обороте находится более 600 тыс. пластиковых
карт. Это корпоративные топливные
карты для юридических лиц, а
также карты лояльности для физических
лиц, которые принимаются к
Реализация масел.
Объем реализации масел НК «Роснефть» в 2009 г. составил 559 тыс. т, в том числе на внутреннем рынке было продано 313 тыс. т. Снижение объемов по сравнению с 2008 г. связано с сокращением спроса на фоне финансового кризиса.
В 2009 г. Компания обновила ассортимент
выпускаемой продукции для
В будущем НК «Роснефть» планирует активно развивать свой бизнес масел, в частности путем дальнейшего продвижения на рынок фасованных масел, работы с крупными конечными потребителями, расширения ассортимента фирменной продукции и т.п.
Бункеровка.
«Роснефть» начала заниматься бункеровочным бизнесом в конце 2007 г. Деятельность Компании в этом сегменте обеспечивается дочерними обществами «РН-Бункер» и Rosneft Marine и охватывает все основные районы бункеровки в России, а также ряд зарубежных направлений (Балтику, Средиземное море, Дальний Восток, Тихий и Атлантический океаны). В распоряжении Компании (в том числе и в собственности) находятся 14 терминалов и 36 танкеров-бункеровщиков.
В 2009 г. общий объем реализации бункерного топлива составил 1 161 тыс. т, что на 36% превышает уровень 2008 г.
Авиазаправочный бизнес.
«Роснефть» начала заниматься
авиазаправочным бизнесом в конце
2008 г. Деятельность Компании в этом
сегменте обеспечивается дочерним обществом
«РН-Аэро» и благодаря широкой
географии НПЗ Компании охватывает
практически все регионы
Компания осуществляет прямые поставки в адрес авиакомпаний «Аэрофлот», «ТрансАэро», «Сибирь», «Владивосток Авиа», «ЮТЭйр», «Волга-Днепр», «Ямал», «Якутия», «Авиационные линии Кубани», «Таймыр», «КрасАвиа», «Оренбургские авиалинии», «Северный ветер», «Тарухан» и др. В 2009 г. объем реализации авиатоплива по прямым договорам составил 416 тыс. т.
В 2009 г. началась заправка «в крыло» в аэропортах городов Анапа, Краснодар, Минеральные воды, Элиста, Красноярск, Иркутск, Благовещенск, Игарка. Было также заключено соглашение о сотрудничестве в сфере авиационного топливного обеспечения с Международным аэропортом Шереметьево. В отчетном году объем заправки «в крыло» составил 38,3 тыс. т.
Основным программным обеспечением на предприятии ОАО «НК«Роснефть» является 1С:Предприятие 8.0. 1С: Предприятие 8.0 — это новейшая версия платформы для автоматизации управления и учета, отвечающая современным тенденциям развития рынка.В настоящее время более 700 000 организаций использует для автоматизации своей деятельности продукты, входящие в систему программ «1С:Предприятие». Несмотря на значительные изменения, новая версия 8.0 сохранила идеологическую преемственность с предыдущими версиями.
Области применения 1С:Предприятие 8.0, в том числе ив ОАО «НК «Роснефть»: