Отчет по практике в ОАО «Башбланкиздат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 15:21, отчет по практике

Краткое описание

История ОАО «Башбланкиздат» насчитывает уже почти восемь десятилетий. Оно было создано еще в 1932 году как хозрасчетное бланочное издательство ВГО «Союзучетиздат». За долгие годы название его неоднократно менялось, но основной вид деятельности оставался прежним. Предприятие занималось и занимается редакционной подготовкой и изданием деловой, статистической, бухгалтерской документации для промышленного и аграрного сектора экономики, торговли, здравоохранения и образования, а так же реализует канцелярские товары.

Содержание

1. Описание предприятия (характеристика предприятия) 3
2. Краткая характеристика отрасли предприятия 4
3. Организационная структура производства и управление на предприятии 6
4. Должностные инструкции специалистов предприятия 7
4.1.Должностная инструкция директора издательства 7
4.2. Должностная инструкция бухгалтера 9
4.3. Должностная инструкция редактора (редакционно-издательского отдела) 11
4.4. Должностная инструкция менеджера по оптовым продажам 13
5. Методическое обеспечение предприятия 15
6. Безопасность жизнедеятельности 17
6.1. Права и обязанности работодателя и работника в области охраны труда 17
6.2. Организация охраны труда в Организации 19
6.3. Несчастные случаи на производстве 20
7. Проблемы предприятия и их пути решения 21
8. Информационное обеспечение деятельности предприятия 23

Вложенные файлы: 1 файл

отчет гот..doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Уфимский государственный  авиационный технический университет

ОТЧЕТ

о прохождении учебной  практики

(ознакомительной по  специальности; по информатике  и информационным технологиям)

ОАО «Башбланкиздат»

 

Выполнила студентка гр. Э-214

Ризванова Айсылу Наилевна

 

_________________________

(подпись)

 

Руководитель практики от ИНЭК  УГАТУ

Ассистент

Гафффанова А.С.

 

Руководитель практики от предприятия

Главный бухгалтер

Вахитова А.В

 

 

 

Уфа – 2012 

Содержание

 

  1. Описание предприятия (характеристика предприятия)

 

История ОАО «Башбланкиздат»  насчитывает уже почти восемь десятилетий. Оно было создано еще  в 1932 году как хозрасчетное бланочное  издательство ВГО «Союзучетиздат». За долгие годы название его неоднократно менялось, но основной вид деятельности оставался прежним. Предприятие занималось и занимается редакционной подготовкой и изданием деловой, статистической, бухгалтерской документации для промышленного и аграрного сектора экономики, торговли, здравоохранения и образования, а так же реализует канцелярские товары.

В ОАО «Башбланкиздат» изготавливают  любые виды учетной документации на бумажных носителях. Предприятие  имеет большое количество заказчиков, которых своевременно обеспечивает необходимыми бланками, книгами, брошюрами и другой продукцией. Нужно отметить, что серьезные и уважаемые предприятия, компании, организации и учреждения доверили ОАО «Башбланкиздат» выпуск своей полиграфической продукции.

В издательстве ОАО «Башбланкиздат»  размещают заказы представители различных организаций не только города Уфы, а так же из отдаленных городов и районов Республики Башкортостан.

Руководством предприятия разработан план антикризисных мероприятий. За счет отказа от услуг некоторых типографий удалось увеличить объем производства.

Сегодня клиентская база ОАО «Башбланкиздат»  достаточно широка. Его услугами регулярно  пользуются предприятия различных  отраслей экономики: промышленные, строительные, транспортные, агропромышленного комплекса, учреждения образования и здравоохранения. Увеличивается и количество покупателей – частных лиц, и нужно сказать, что среди них много учащейся молодежи. Большое количество бланков, книг и журналов здесь разрабатывается и для предприятий общественного питания, ресторанного бизнеса.

Конечно, конкуренция на печатном рынке сейчас достаточно высока. Многие фирмы предлагают подобные услуги, поэтому выжить и успешно развиваться  в таких условиях непросто. Однако коллектив ОАО «Башбланкиздат»  смотрит в будущее с уверенностью. У него есть одно весьма существенное преимущество перед конкурентами – богатый выбор бланков для бюджетных организаций. Некоторые из них бланков изготавливают только здесь.

Результаты плодотворной работы способствуют возвращению былого энтузиазма, и  сегодня ОАО «Башбланкиздат» планирует осваивать новые виды продукции, а в перспективе и закупать новое оборудование. Думается, сто принимаемые меры дадут возможность предприятию в будущем добиться успеха и приносить прибыль. На это и нацелена работа всего коллектива.

  1. Краткая характеристика отрасли предприятия

ОАО «Башбланкиздат»  предлагает полиграфические услуги только высокого качества. Печать каталогов, бланков, буклетов, листовок, календарей и другой полиграфической продукции. 

Выпускаемая типографией печатная продукция имеет свой особый стиль. Сама типография оснащена современной высокопроизводительной техникой для цифровой печати оперативной полиграфии.

Еще одна немаловажная деталь производства - это стремление к удешевлению  печатной продукции, потому что основными ее заказчиками являются бюджетные организации.

С целью укрепления финансового  состояния типографии, решения его  социальных, производственных и иных задач, на производственных мощностях, кроме продукции ОАО «Башбланкиздат», выпускается продукция других издательств.

Типография, наряду с разовыми издателями, имеет сложившуюся клиентуру, с  которой уже много лет сотрудничает. Насчитывается более 70 заказчиков типографии.

ОАО «Башбланкиздат» производит следующие виды печатной продукции и оказывает услуги.

Книжно - журнальная печатная продукция:

  • Журналы
  • Брошюры
  • Накладные
  • Бланки
  • Бланки строгой отчетности
  • Книги

Рекламная продукция:

  • Визитные карточки
  • Пригласительные
  • Фирменные бланки
  • Плакаты полноцветные (формат А2, 45х60 см)
  • Листовки
  • Буклеты рекламные

Печати и штампы:

  • Печати и штампы

Услуги

  • Допечатные процессы:
  • Фотосъемка художественная
  • Сканирование
  • Вывод цветоделенных пленок

Послепечатные процессы:

  • Ламинирование
  • Переплетно-брошюровочные работы (художественный)
  • Нумерация

 

Иные виды услуг:

  • Срочная печать (менее 48 часов)
  • Цветное копирование
  • Вывод на цветной принтер

 

Виды печати, используемые в типографии:

  • Офсетная (листовая)
  • Офсетная (ротационная)
  • Цифровая полноцветная печать
  1. Организационная структура производства и управление на предприятии

 

п/п

Наименование подразделения

1

Администрация

 

-Директор

- Заместитель директора

2

Отдел бухгалтерского учета и отчетности

 

- Начальник отдела

- Бухгалтер

3

Редакционно –  издательский и производственный отдел

 

-Начальник отдела

- Менеджер по рекламе

- Редактор

- Корректор

- Архивариус

- Художник – оформитель

- Художник – дизайнер

- Печатник

4

Отдел торговли, контроля и сбыта

 

- Начальник отдела

- Заместитель начальника  – главный специалист по оптовой  и розничной торговле

- Менеджер по продажам (Ленина)

- Менеджер по продажам (Мира)

- Менеджер по складированию  - экспедитор


  1. Должностные инструкции специалистов предприятия

4.1.Должностная инструкция  директора издательства

  1. Директор издательства относится к категории руководителей.
  2. На  должность директора издательства назначается лицо,  имеющее 
    высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.
  3. Директор  издательства назначается и освобождается от должности 
    общим собранием учредителей или собственником издательства.
  4. Директор издательства должен знать:

- законодательные и нормативные правовые акты, руководящие материалы, определяющие   основные  направления  соответствующей  отрасли экономики, науки и техники;

- передовой  опыт издательской деятельности аналогичных предприятий, 
учреждений, организаций;

- порядок    разработки    планов   издания   литературы,   графиков 
редакционных и производственных процессов изданий;

- порядок заключения  издательских договоров с авторами,  договоров и 
трудовых договоров на выполнение полиграфических и оформительских работ;

-экономику издательского дела;

- спрос потребителей,  состояние и перспективы развития рынков сбыта 
литературы;

- авторское право;

- порядок   расчета   авторских   гонораров   и  оплаты  за  работы, 
выполненные по договорам и трудовым договорам;

- порядок подготовки  рукописей к сдаче в производство,  корректурных 
оттисков к изданию;

- технологию полиграфического производства;

- организацию труда;

- трудовое законодательство;

- правила    и    нормы    охраны    труда,  техники   безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

5.Во  время отсутствия директора издательства (отпуск,  болезнь и 
пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенный в установленном порядке.

4.2. Должностная инструкция  бухгалтера

I.Общие положения

1.1.Бухгалтер относится к категории  специалистов,  принимается  на 
работу   и   увольняется   с   нее   приказом  директора  предприятия  по 
представлению главного бухгалтера или иного должностного лица.

1.2.На должность бухгалтера назначается лицо, имеющее среднее 
профессиональное (экономическое)  образование без предъявления требований 
к стажу работы или специальную подготовку по  установленной  программе  и 
стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет.

1.3.В своей деятельности бухгалтер руководствуется:

- нормативными  документами  и методическими материалами по вопросам 
выполняемой работы;

- уставом предприятия;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- приказами  и  распоряжениями   директора   предприятия;

- распоряжениями главного бухгалтера и его заместителей;

- настоящей должностной инструкцией.

1.4.Бухгалтер должен знать:

- нормативные   правовые   акты,   положения,   инструкции,   другие 
руководящие материалы и документы по ведению книги покупок, книги продаж, 
оформлению и выписке счетов-фактур;

- порядок ведения делопроизводства в отделе;

- основы организации  труда;

- правила эксплуатации вычислительной техники;

- основы законодательства о труде;

- правила внутреннего трудового распорядка.

1.5.Во  время  отсутствия  бухгалтера  его  обязанности исполняет в установленном   порядке   назначаемый   заместитель,    несущий    полную ответственность    за   надлежащее   исполнение   возложенных   на   него обязанностей.

II.Функции. На бухгалтера возлагаются следующие функции:

2.1.Осуществление операций по выписке счетов-фактур.

2.2.Ведение  книги  покупок и книги продаж по налогу на добавленную 
стоимость.

2.3.Ведение делопроизводства в отделе бухгалтерского учета.

III.Должностные обязанности. Для выполнения  возложенных  на  него функций бухгалтер обязан:

3.1.Вести регистрацию входящих счетов;

3.2.Осуществлять  операции  по  приему  и  выписке  счетов-фактур в 
строгом соответствии   с   установленными    нормативными    документами, 
правилами, вести журналы их регистрации.

3.3.Ежемесячно  по  оформленным  в  соответствии  с   установленным 
порядком счетам-фактурам  составлять  книги  покупок  и  книги  продаж по 
налогу на добавленную стоимость, сверять их с бухгалтерским учетом.

3.4.Готовить   соответствующие  документы  по  встречным  проверкам 
налоговых органов.

3.5.Вести оперативную работу с предприятиями по выверке расчетов.

3.6Выписывать счета по штрафам за несвоевременную оплату счетов за 
оказанные предприятиям услуги.

3.7.Производить регистрацию  всей  исходящей  и  входящей  в  отдел 
документации.

3.8.Осуществлять контроль за  ведением  делопроизводства  в  отделе 
согласно утвержденной номенклатуре дел.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Башбланкиздат»