Отчет по практике в ОАО Хлебпром № 1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2015 в 23:58, отчет по практике

Краткое описание

В соответствии с утвержденным учебным планом практики были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить нормативно-правовую базу и методы управления ОАО Хлебпром № 1.
2. Охарактеризовать организационную структуру, а также механизм исполнения и контроля принимаемых решений
3. Проанализировать основные показатели финансово-экономической деятельности ОАО Хлебпром № 1 за последние 3 года.
4. Изучить организацию процесса документационного обеспечения управления персоналом, его содержание.
5. Оценить роль и место управления персоналом в общей системе управления ОАО Хлебпром № 1, а также основные направления деятельности отдела кадров.
6. Проанализировать количественный и качественный состав персонала ОАО Хлебпром № 1 за последние 3 года.
7. Рассчитать основные показатели: излишек или недостаток кадров по профессии или уровню квалификации; соотношение основных и вспомогательных работников; оборот кадров; коэффициент текучести кадров; коэффициент стабильности кадров; коэффициент укомплектованности штатов, сделать выводы, внести предложения.
8. Дать оценку и рекомендации по улучшению деятельности кадровой службы по результатам проведенного анкетирования.
9. Овладеть практическими навыками работы с персоналом ОАО Хлебпром № 1.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Характеристика ОАО Хлебпром № 1. ……………………………...5
1.1. Нормативно- правовое регулирование основных направлений деятельности, правовая форма, организационная структура………………….5
1.2. Ключевые показатели финансово-экономической деятельности предприятия ……………………………………………………………………..14
1.3. Анализ документационного обеспечения управления персоналом……. 17
Глава 2. Анализ эффективности системы управления персоналом в ОАО «Хлебпром № 1» ………………………………………………………………...19
2.1. Характеристика кадрового состава ОАО «Хлебпром № 1» …………….19
2.2. Оценка деятельности службы управления персоналом в ОАО «Хлебпром № 1» и направления совершенствования ……………………………………...24
Заключение ………………………………………………………………………28
Список литературы………………………………………………………………30
Приложения……………………………………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

otchet po practike ОЦЕНКА КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОАО ХЛЕБПРОМ.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)

 


 


 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В соответствии с направлением студент 3 курса _________________________ проходил учебную практику в ОАО Хлебпром № 1 г. Ульяновска.

Учебная практика является проверкой теоретических знаний, полученных за время обучения в РАНХиГС и закрепления их на практике с целью получения определенных умений и навыков, необходимых для работы по специальности.

Задачами учебной практики являются:

- изучение организационной структуры места прохождения практики, выявления роли и места в ней кадровых служб;

- получение практических навыков  применения современных кадровых  технологий;

- изучение кадрового и делопроизводственного  обеспечения системы управления  персоналом;

- ознакомление с техническим обеспечением системы управления персоналом;

- анализ нормативно-методического  и правового обеспечения системы  управления персоналом;

- приобретение навыков сбора необходимых документов, обработки систематизации и анализа собранного материала для выполнения дипломного проекта;

- формирование профессионального  интереса, чувства ответственности  и уважения к выбранной специальности.

В соответствии с утвержденным учебным планом практики были сформулированы следующие задачи:

1. Изучить нормативно-правовую базу и методы управления ОАО Хлебпром № 1.

2. Охарактеризовать организационную  структуру, а также механизм исполнения  и контроля принимаемых решений  в ОАО Хлебпром № 1.

3. Проанализировать основные показатели  финансово-экономической деятельности ОАО Хлебпром № 1 за последние 3 года.

4. Изучить организацию процесса  документационного обеспечения  управления персоналом, его содержание.

5. Оценить роль и место управления  персоналом в общей системе  управления ОАО Хлебпром № 1, а также основные направления деятельности отдела кадров.

6. Проанализировать количественный  и качественный состав персонала ОАО Хлебпром № 1 за последние 3 года.

7. Рассчитать основные показатели: излишек или недостаток кадров по профессии или уровню квалификации; соотношение основных и вспомогательных работников; оборот кадров; коэффициент текучести кадров; коэффициент стабильности кадров; коэффициент укомплектованности штатов, сделать выводы, внести предложения.

8. Дать оценку и рекомендации  по улучшению деятельности кадровой службы по результатам проведенного анкетирования.

9. Овладеть практическими навыками  работы с персоналом ОАО Хлебпром № 1.

Выполнение поставленных задач будет рассмотрено и описано ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Характеристика ОАО Хлебпром № 1.

1.1. Нормативно- правовое регулирование основных направлений деятельности, правовая форма, организационная структура

 

Акционерное общество «Хлебпром № 1» является открытым акционерным обществом, созданным по соглашению физических лиц. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

Общество создано без ограничения срока его деятельности.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество может осуществлять все виды внешнеэкономической деятельности, может участвовать и создавать на территории Российской Федерации и за ее пределами коммерческие организации, может на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации, а также быть членом других некоммерческих организаций как на территории Российское Федерации, так и за ее пределами.

Основной целью общества является извлечение прибыли. Целями общества также являются:

-удовлетворение общественных потребностей путем организации производства и розничной торговли продовольственными товарами,  снабжения кооперативной, частной торговли и фермерских хозяйств;

-реализация на основе полученной  прибыли социальных и экономических  интересов акционеров;

-поддержка и стимулирование предпринимательской деятельности;

-содействие социально – экономическому  развитию города.

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

- производство хлебобулочной продукции  и кондитерских изделий;

- розничная торговля продовольственными товарами;

-мелкооптовая торговля с целью  снабжения частных торговых предприятий  и фермерских хозяйств;

-производственная деятельность;

-коммерческая, посредническая деятельность, маркетинговые услуги;

-сдача в аренду имущества  и прочие операции с недвижимостью;

-информационная и рекламная  деятельность;

-организация и проведение учебы, лекций, консультаций;

-инвестиционная деятельность;

-оказание транспортных услуг;

-благотворительная деятельность.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров и по долгам основного общества. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не отвечает по обязательствам государства и его органов.

Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени общества, которое несет ответственность за их деятельность. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются обществом имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе общества. Руководитель филиалов и представительств действуют на основании доверенности, выданной обществом.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором общества. Единоличный исполнительный орган подотчетен наблюдательному совету общества и общему собранию акционеров.

Под организационной структурой предприятия понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед организацией и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

Организационная структура предприятия определяет ее состав и систему подчинения в общей иерархии управления предприятия.

Организационная структура ОАО «Хлебпром № 1» представлена в Приложении 1.

Проведенный анализ организационной структуры предприятия, позволяет сделать следующие выводы: данная структура является линейно-функциональной. К ее достоинствам можно отнести:

- улучшение координации деятельности  в функциональных областях;

- адекватная и эффективная производственная  реакция организации;

- уменьшение дублирования в функциональных областях;

- более глубокая подготовка  решений, что связано со специализацией  определенной категории персонала.

К недостаткам данной структуры можно отнести:

- отсутствие тесных связей и  взаимодействия на горизонтальном уровне;

- чрезмерная централизация;

- размывание разработанной стратегии, поскольку подразделения могут  быть заинтересованы в реализации  своих локальных целей и задач  в большей степени, чем задач  компании в целом.

Руководство предприятием осуществляет генеральный директор, который в своей деятельности подчиняется Совету директоров, законам РФ и Уставу общества. Он принимает организационные меры по функционированию всех подразделений предприятия, осуществляя при этом непосредственное руководство и контроль за их деятельностью.

Заместитель генерального директора по качеству, в ведении которого находится лаборатория,  обеспечивает эффективную реализацию основных функций управления качеством, в число которых входят прежде всего такие, как:  прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества продукции; планирование повышения качества продукции; нормирование требований к качеству продукции и стандартизация; разработка и постановка продукции на производство; технологическая подготовка производства;  организация взаимоотношений по качеству продукции между, поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, предприятиями- изготовителями и потребителями продукции; обеспечение стабильности запланированного уровня качества продукции на всех стадиях ее жизненного цикла; контроль качества и испытания продукции; профилактика брака в производстве; внутрипроизводственная аттестация продукции, технологических процессов, рабочих мест, исполнителей и др.; сертификация продукции, систем качества и производств;   стимулирование и ответственность за достигнутый уровень качества; внутрипроизводственный учет и отчетность по качеству продукции; технико-экономический анализ изменения качества продукции; правовое обеспечение управления качеством продукции; информационное обеспечение управления качеством продукции; материально-техническое обеспечение качества продукции;  метрологическое обеспечение качества продукции; специальная подготовка и повышение квалификации кадров; организационное обеспечение управления качеством продукции; технологическое обеспечение управления качеством продукции; финансовое обеспечение управления качеством продукции.

Требования к качеству продукции устанавливаются на этапах проектирования и разработки, обеспечиваются материально-техническим снабжением, разработкой и организацией производства, рабочим и окончательным контролем, хранением и реализацией.

Перед отпуском потребителю или потреблении (эксплуатации) требования к качеству оцениваются по нормам, регламентированным стандартами и ТУ, или в соответствии с запросами потребителей. В нормативных документах устанавливаются требования к свойствам и показателям, обусловливающим качество. Обеспечение качества товаров - совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, направленных на формирование и сохранение установленных требований к качеству и заданному количеству товаров.

Производственная (технологическая) лаборатория контролирует качество выпускаемой продукции, ее соответствие утвержденным стандартам или техническим условиям, а также сырья и материалов, следит за соблюдением технологических инструкций, разрабатывает мероприятия по повышению качества продукции и предупреждению брака, имеет право прекратить приемку, отгрузку или приостановить изготовление продукции, если она не соответствует требованиям стандартов и технических условий.

Финансовое подразделение, возглавляемое финансовым директором, включает в себя: бухгалтерию и плановый отдел.

Основные функции финансового подразделения: принимает оперативную и сводную отчетность от структурных подразделений и контролирует ее правильность и своевременность; обобщает оперативные и финансовые данные; проводит текущий анализ хозяйственной деятельности; контролирует и регулирует расчетные операции; предоставляет оперативную, сводную и аналитическую информацию исполнительному директору и контролирующим органам компании.

Плановый отдел вырабатывает цели и задачи управления производством, а также определяет пути реализации планов для достижения поставленных целей. Плановый отдел осуществляет стратегическое и тактическое планирование; составляет планы производства и реализации продукции; социально-трудовое планирование; финансовое планирование и бизнес-планирование. Плановый отдел разрабатывает годовые, квартальные и месячные планы, доводит плановые задания до предприятий (цехов). На основании оперативного и статистического учета отдел анализирует выполнение плана в целом и по подразделениям, изыскивает резервы увеличения выпуска продукции и повышения эффективности производства, намечает мероприятия по их использованию.

В распоряжении главного инженера находятся главный механик, главный энергетик, строители, охрана труда и техники безопасности.  Все функции производственного подразделения непосредственно связаны с процессом производства: техническое обслуживание процесса производства; обеспечение бесперебойной работы оборудования; укладка, выпуск и упаковка продукции.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО Хлебпром № 1