Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 12:44, отчет по практике
Целью производственной практики было изучение коммерческой деятельности магазина « ООО Посуда-Центр Сервис» и торгово-технологического процесса по продаже посуды.
Введение 2
1. Характеристика предприятия ООО «Посуда-Центр Сервис». 3
1.1. Тип и специализация предприятия и его размещение 5
2. Организация финансов ООО «Посуда-Центр Сервис» в условиях рыночных отношений 8
Заключение 16
Список литературы 17
Оглавление
Актуальность выбранной темы производственной практики обусловлена тем, что в условиях рыночных отношений от предприятия требуется повышение эффективности деятельности, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством.
Цель практического исследования - проведение анализа финансового состояния предприятия оптово-розничной торговли ООО « Посуда-Центр Сервис» в городе Рязани. Под анализом понимается способ познания основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей. Задачи работы определяются ее целью. Одной из таких задач является изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия ООО « Посуда-Центр Сервис»., оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей ,основная задача - поиск резервов повышения эффективности деятельности на основе полученных результатов анализа. И, наконец, разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности.
Объект исследования ООО « Посуда-Центр Сервис» города Рязани.
Предмет производственной практики: финансовое состояние предприятия. Информационной базой исследования послужила бухгалтерская отчетность компании за 2011-2012 год.
ООО «Посуда-Центр Сервис» является частной коммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность.
ООО «Посуда-Центр Сервис.» является юридическим лицом, имеет в собственности имущество, расчетный счет, обособленный баланс и осуществляет виды деятельности, определенные Уставом ООО «Посуда-Центр Сервис».
ООО «Посуда-Центр Сервис» руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации.
Основной целью
деятельности ООО «Посуда-Центр
Сервис» является получение прибыли.
Первый «Посуда Центр» был открыт в 2001
году в Новосибирске. Главной задачей нового
магазина было представить максимально
широкий ассортимент посудо-
Постепенно предприятие расширило свою деятельность и на сегодняшний день сеть «Посуда Центр» включает в себя 36 магазинов, расположенных в Поволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном, Южном , Байкальском филиалах. Предприятие зарекомендовало себя на целевом рынке сбытовых услуг. Результатом стало увеличение объема реализации.
Компания «Посуда Центр» - одна из крупнейших федеральных компаний в сфере оптовой и розничной торговли посудой и сопутствующими хозяйственными товарами.
По характеру посреднических услуг предприятие является дистрибьютором многих компаний на Российском рынке товаров народного потребления. Ассортимент представлен ведущими зарубежными и отечественными торговыми марками. В портфель продуктов входят : посуда из стекла, фарфора, хрустальное стекло, столовые приборы, предметы сервировки стола, кухонный инвентарь (кастрюли, сковороды, ножи и т.д.), столовое белье, гостиничная галантерея, постельное белье, халаты, полотенца, подушки, одеяла. — более 20 000 наименований.
Не смотря на то, что ассортимент ООО «Посуда-Центр Сервис» широк, но он составлен таким образом чтобы удовлетворить потребности (спрос) различных покупателей.
Руководство предприятием осуществляется по утвержденной организационной схеме, которая представлена на рисунке 1, на предприятии создана линейная структура управления.
Рисунок 1 Структура предприятия ООО «Посуда-Центр Сервис»
На сегодняшний день организация растет и расширяется по количеству партнеров. Появляются новые виды продукции, разрабатываются новые методы реализации для более эффективного продвижения товара.
Магазин ООО
«Посуда-Центр Сервис»
Форма собственности предприятия – частная.
Район деятельности данного предприятия – г. Рязань.
Магазин расположен на втором этаже торгового центра Полсинаут.
Режим работы магазина: 10-00 до 22-00 без обеда и выходных.
Численность работников магазина составляет 40 человек: управляющий, НСК, бухгалтер, мерчендайзер, менеджер оптовых продаж, менеджер зоны приемки, инспектор товарных запасов, 2 старших кассира, 5 кассиров, 2 менеджера торгового зала, 4 сотрудника 1 категории, 9 сотрудников 2 категории, 2 промоутера, 1 продавец-консультант , 3 контролера , 3 охранника, 2 оператора.
К основным видам деятельности магазина ООО «Посуда-Центр Сервис» относится оптовая и розничная торговля посудой , хозяйственным товарами и сопутствующими товарами.
По форме
продажи магазин ООО «Посуда-
На рисунке 2 представлена структура магазина «Посуда-Центр» в городе Рязань.
Рисунок 2 - Организационная структура магазина
Основы линейных структур составляют так называемый «шахтный» принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.
Преимущества линейной структуры:
– личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие;
– четкая система взаимных связей функций и подразделений;
– четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
– быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Во главе предприятия стоит управляющий магазина , который осуществляет общее руководство предприятия. Ему непосредственно подчиняются руководители различных отделов, которые в свою очередь заведуют вверенными им подразделениями.
Бухгалтерия. В состав бухгалтерии входят бухгалтер и старший кассир, в подчинении которого находятся еще несколько кассиров среднего звена.
Мерчиндайзер закреплен за магазином. Так же есть сторонние мерчиндайзеры ,закрепленные определенным торговым представителем, функцией которых является обеспечить грамотную выкладку товара в магазинах.
Операторы участвуют в сборе и обработке заявок, поступающих от торговых представителей, занимаются формированием прайсового листа, цен на товар.
Менеджер торгового зала ведет работу по приемке кадров, а также занимается повышением квалификации работников. Необходимо отметить, что некоторые функции, такие как аттестация персонала, повышение его квалификации осуществляются не на должном уровне и не регулярно. Оценка персонала осуществляется в основном при приеме на работу, во время собеседований и оценке анкетных данных, а так же при повышении категории или перевода на другую должность.
Финансовое
состояние предприятия –
это степень обеспеченности
предприятия необходимыми
На
финансовую устойчивость
- состояние активов и их
- состав и соотношение финансовых источников;
- взаимодействие активов и
Финансовая деятельность магазина ООО «Посуда-центр Сервис»
Таблица 1
Товарооборот в поквартальном разрезе в действующих ценах
Кварталы |
2011 год |
2012 год |
Отклонение (-), (+) |
Темп отклонения, (%) | ||
Сумма, руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, руб. |
Уд. вес, % | |||
I квартал |
1608390,1 |
25,766 |
1645105,32 |
21,386 |
+36 715,22 |
102,28 |
II квартал |
1386180 |
22,206 |
1643746 |
21,368 |
+257 566 |
118,58 |
III квартал |
1636481 |
26,216 |
2173700 |
28,257 |
+537 219 |
132,83 |
IV квартал |
1611340 |
25,812 |
2229980 |
28,989 |
+618 640 |
138,39 |
Итого |
6242391,1 |
100,00 |
7692531,32 |
100,00 |
+1450140,22 |
123,23 |
Товарооборот магазина за отчетный год вырос на 23,23%, абсолютный прирост составил 1450140,22 руб. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот магазина распределяется по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным был первый квартал, наименее напряженным – четвертый.
В I квартале отчетного года относительный прирост составил всего 2,28%, а абсолютное увеличение составило 36715,22 руб.
Во II квартале товарооборот по сравнению с плановым годом значительно увеличился на 18,58%, прибыль составила 257 566 руб.
В III квартале товарооборот по сравнению с 2011 годом вырос на 32,83%, абсолютное отклонение составило 537219 рублей.
В IV квартале наблюдается рост: относительный − 38,39 %, а абсолютное отклонение составило 618640 руб.
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что уменьшился удельный вес I квартала (с 25,766% по 21,386%), а также II квартала (с 22,206% по 21,368%). Удельный вес III, IV квартала увеличился по сравнению с плановым годом. Но товарооборот по кварталам в 2011 и в 2012 распределяется неравномерно.
Таблица 2
Расчеты, необходимые для определения коэффициента ритмичности
Квартал |
Темп отклонения (%) |
Х-Х среднее |
(Х-Х среднее)^2 |
I квартал |
102,28 |
-20,74 |
430,1476 |
II квартал |
118,58 |
-4,44 |
19,7136 |
III квартал |
132,83 |
+9,81 |
96,2361 |
IV квартал |
138,39 |
+15,37 |
236,2369 |
X среднее |
123,02 |
- |
15133,9204 |
Таблица 3
Определение сезонности продажи товаров по кварталам года
Квартал |
2011 год Сумма, руб. |
2012 год Сумма, руб |
итого за три года Сумма, руб. |
средний за три года Сумма, руб. |
Коэффициент сезонности, % |
I |
1608390,1 |
1645105,32 |
4246672,53 |
1415557,51 |
83,77 |
II |
1386180 |
1643746 |
4377066 |
1459022 |
86,34 |
III |
1636481 |
2173700 |
5965221 |
1988407 |
117,67 |
IV |
1611340 |
2229980 |
5689340,01 |
1896446,67 |
112,22 |
Итого за год |
6242391,1 |
7692531,32 |
20278299,54 |
6759433,18 |
400 |
Сред.кварт.т/от |
1560597,78 |
1923132,83 |
5069574,89 |
1689858,3 |
- |
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Посуда-Центр Сервис»