Отчет по практике в ООО «Посуда-Центр Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 12:44, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики было изучение коммерческой деятельности магазина « ООО Посуда-Центр Сервис» и торгово-технологического процесса по продаже посуды.

Содержание

Введение 2
1. Характеристика предприятия ООО «Посуда-Центр Сервис». 3
1.1. Тип и специализация предприятия и его размещение 5
2. Организация финансов ООО «Посуда-Центр Сервис» в условиях рыночных отношений 8
Заключение 16
Список литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 627.50 Кб (Скачать файл)

По данным таблицы  можно сделать вывод, что наибольший спрос на продукцию в III квартале (117%), а наименьший в I квартале (83%). Это  необходимо учитывать, при планировании по кварталам 2012 года.

Исходная информация об издержках обращения по магазину «Посуда-Центр Сервис» представлена в таблице 4.

Таблица 4

Анализ издержек обращения магазина «Посуда-Центр  Сервис»

Показатель

2011 год

2012 год

Отклонение

(-), (+)

Темп отклонения (%)

1

2

3

4

5

Товарооборот в действующих  ценах

6242391,1

7692531,32

1450140,22

123,23

в сопоставимых ценах

5674901

6868331,53

1193430,53

121,03

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

∑ издержек обращения

3265971,07

3721280,18

455309,11

113,94

Уровень издержек обращения (%) в действующих ценах

52,32

48,38

-3,94

92,47

в сопоставимых ценах

57,55

48,38

-9,17

84,07

Затратоотдача в действующих  ценах

1,91

2,07

0,16

108,38

в сопоставимых ценах

1,74

1,85

0,11

106,32

Затратоемкость

0,52

0,48

0,04

92,31


В действующих  ценах план товарооборота предприятием перевыполнен на 23,23%, а сумма издержек обращения увеличилась по сравнению с планом на 13,94%. В сопоставимых же ценах товарооборот увеличился на 21,03%, а сумма издержек обращения уменьшилась на 15,93%. Это говорит о том, что издержки увеличиваются медленнее, чем товарооборот. Уровень издержек обращения снизился на 7,53% (100 - 92,47). А в сопоставимых ценах этот показатель уменьшился на 15,93%. Следовательно, управление издержками в магазине относительно эффективно.

Из таблицы  видно, что в действующих ценах  за отчетный период увеличилась затратоотдача  на 8,38%. Увеличение затратоотдачи является положительной тенденцией, так как  увеличивается сумма товарооборота, а значит и сумма прибыли предприятия. Однако большое влияние на затратоотдачу оказывает изменение розничных цен. При повышении розничных цен растет товарооборот, а, следовательно, и затратоотдача. Для измерения влияния этого фактора за затратоотдачу мы определили ее размер за отчетный год в сопоставимых ценах, она составила 1,44 руб. Таким образом, повышение розничных цен на товары привело к росту затратоотдачи всего на 0,22 руб. (2,07 - 1,85).

На практике по размеру снижения (повышения) уровня издержек обращения определяют сумму  их относительной экономии или перерасхода и дают оценку соблюдения сметы торговых расходов:

Таблица 5

Анализ прибыли  и рентабельности

Показатель

2011 год

2012 год

Отклонение

(-), (+)

Темп отклонения (%)

Товарооборот

6242391,1

7692531,32

1450140,22

123,23

Сумма издержек обращения

3265971,07

3721280,18

455309,11

113,94

Уровень издержек обращения

52,32

48,38

-3,94

92,47

Внереализационные доходы

856

901

45

105,26

Прибыль от реализации

2976420,03

3971251,14

994831,11

133,42

Внереализационные расходы

1050

1153

103

109,81

Рентабельность от реализации

47,68

51,52

3,84

108,05

Прибыль балансовая

2976226,03

3970999,14

994773,11

133,42

Налог

93764

93764

-

-

Прибыль чистая

2882462,03

3877235,14

994773,11

134,51

Рентабельность  чистая

46,18

50,40

4,22

109,14


 

Анализ балансовой прибыли по сравнению с прошлым годом показывает влияние стоимости сырья, материалов, топлива и др. материально-технических ресурсов, изменение цен на реализацию продукции и методология расчета прибыли. Для того чтобы это влияние исключить, необходимо привести в сопоставимые условия сумму прибыли.

Данные таблицы  показывают, что в 2011 году балансовая прибыль превышала прибыль от реализации на 194 руб.; в 2012 году прибыль  от реализации была больше балансовой на 252 руб. Такие изменения произошли  в результате доходов и убытков полученных от внереализационной деятельности. В 2011 году эти доходы составили 856 руб., а в 2012 году 901 руб., в то же время убытки в 2012 году составили 1153 руб., а в предыдущем году 1050 руб.

Рентабельность  – основной показатель эффективности  работы предприятия. В магазине «Посуда-Центр Сервис» рентабельность в 2012 году по сравнению с 2011 повысилась на 4,22 руб. В результате превышения доходов над расходами, в предприятия увеличилась рентабельность с 46,18 до 50,40%.

В учете издержки обращения собираются по дебету счета 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции с различными счетами в зависимости от источника расходов и затрат:

Таблица 6

Счет 44 "Расходы  на продажу" корреспондирует со счетами:

по дебету

по кредиту

02 Амортизация  основных средств

04 Нематериальные  активы

05 Амортизация  нематериальных активов

10 Материалы

16 Отклонение  в стоимости материальных ценностей

19 Налог на  добавленную стоимость по приобретенным  ценностям

23 Вспомогательные  производства

29 Обслуживающие  производства и хозяйства

41 Товары

42 Торговая наценка

43 Готовая продукция

60 Расчеты с  поставщиками и подрядчиками

68 Расчеты по  налогам и сборам

69 Расчеты по  социальному страхованию и обеспечению

70 Расчеты с  персоналом по оплате труда

71 Расчеты с  подотчетными лицами

76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

79 Внутрихозяйственные  расчеты

94 Недостачи  и потери от порчи ценностей

96 Резервы предстоящих  расходов

97 Расходы будущих  периодов

10 Материалы

11 Животные на  выращивании и откорме

15 Заготовление  и приобретение материальных ценностей

45 Товары отгруженные

76 Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами

79 Внутрихозяйственные  расчеты

90 Продажи

94 Недостачи  и потери от порчи ценностей

99 Прибыли и  убытки


 

Согласно плану  счетов бухгалтерского учета сч. 91 могут  иметь следующие субсчета:

Первого порядка:

91/1 Прочие доходы

91/2 Прочие расходы

91/9 Сальдо доходов  и расходов

Аналитический учёт даёт детальную характеристику расходов по статьям, что необходимо для оперативного руководства и  контроля, а также осуществления мероприятий по сокращению издержек обращения, усилению режима экономики и повышению рентабельности.

Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется  по видам и каждой статье расходов, по местам возникновения затрат, по классификационным группам.

Если некоторые  затраты с равными основаниями  могут быть отнесены одновременно к  нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к  какой именно группе он отнесет такие  расходы (п. 4 ст. 252 НК РФ).

Главной задачей  ведения учёта издержек обращения в торговых предприятиях является:

1. Возможность  оперативно воздействовать на  сам процесс организации торговой  деятельности;

2. Сравнимость  планируемых затрат с фактическими  расчётами;

3. Влияние этих  расходов на получение накопления прибыли с целью дальнейшего расширения деятельности через продажные цены, сложившиеся на рынке сбыта.

Требования  сегодняшнего дня оперативное владение ситуацией на рынке сбыта, просчитываемость результатов, возможность их регулирования. Эти требования можно выполнит только дальнейшим совершенствованием учёта издержек обращения путём компьютеризации и выборе оптимального варианта его комплексного программирования.

Компьютерная  программа ведения учёта издержек обращения должна

решать следующие  задачи:

    • Возможность получения промежуточных итоговых данных по статьям издержек обращения. При этом статьи издержек обращения могут быть расширены.
    • Внедрения программы количественно-суммарного учёта движения товарно-материальных ценностей.
    • Внедрение программы по начислению заработной платы, обработки путевых листов и списания горючего.
    • При программировании должно быть заложено количество, цены (тарифы) услуг, возможность их изменения.

Для совершенствования  учёта издержек обращения в торговой системе внедряются типовые проекты автоматизации учёта движения и наличия товаров народного потребления на складах и в местах их реализации.

При унификации бухгалтерского учёта в условиях его автоматизации в торговой системе пользуются соответствующими методическими указаниями по организации бухгалтерского учёта с использованием вычислительной техники персональных компьютеров.

Автоматизация учёта в торговой системе осуществляется с помощью создания автоматизированных бюро, информационно- вычислительных центров и компьютеризации бухгалтерского учёта в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Целью моей производственной  практики было изучение коммерческой деятельности магазина « ООО Посуда-Центр  Сервис» и торгово-технологического процесса по продаже посуды.

Основываясь на полученной информации, мною сделан следующий вывод: магазин «Посуда-Центр» является высоко торгово-технологичным предприятием, которое с каждым годом совершенствуется согласно технологическому процессу и экономическому положению в стране.

ООО «Посуда-Центр  Сервис»  является конкурентоспособным предприятием, на рынке торговли оно не уступает любым другим крупным торговым предприятиям, а где-то и превышает их, за счет правильного и рационального использования торговой площади магазина, денежных средств и ресурсов, а также огромного ассортимента, имеющегося в нём.

В магазине «Посуда-Центр» работают квалифицированные работники, которые отлично знают ассортимент  товара в своём отделе и непременно помогут сделать вам нужную покупку. Дадут рекомендации по эксплуатации и уходу, а также, при каких условиях их можно применять и где их можно использовать.

В общем, Магазин  «Посуда-Центр Сервис» – рентабельное торговое предприятие, у которого высокий  товарооборот, что позволяет ему  получать прибыль, превышающую расходы  магазина. А для благополучия торгового предприятия это является основным показателем, которой позволяет универсаму существовать на рынке торговли.

Но для дальнейшего  процветания и благополучного существования, привлечения новых и закрепления  старых покупателей нужно помимо имеющихся бонусных накопительных карт покупателей вести карточки постоянного клиента, по которым предоставлялась скидка при покупке товара, где бы действовала следующая система: чем больше сумма покупки, тем больше скидка для клиента.

 

Список литературы

 

1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 2 февраля 1992 г. (в ред. Федерального закона от 17 декабря 1999 г. №212-ФЗ).

2. ГОСТ Р 51403–99. Торговля, термины и определения.

3. ГОСТ Р 51304–99. Услуги розничной торговли. Общие  требования.

4. Брагин Л.А. Технология розничной торговли. – М.: Издательский центр «Академа», 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Посуда-Центр Сервис»