Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 08:33, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является анализ осуществления управленческой деятельности на предприятии розничной торговли, его эффективность по различным аспектам, таким образом, закрепление теоретических знаний, полученных по дисциплине «Экономика предприятия торговли и общественного питания».
Объектом преддипломной практики является Общество с ограниченной ответственностью «Остин», в частности магазин «Остин», являющийся обособленным подразделением вышеупомянутого Общества, реализующий женскую, мужскую одежду через собственную розничную сеть.
Введение
3
Характеристика магазина «Остин»
4
Анализ розничного товарооборота
7
Анализ товарных запасов
12
Анализ издержек обращения
13
Анализ показателей по труду и заработной плате
17
Анализ прибыли
22
Заключение
24
Список использованных источников
25
Содержание
Введение |
3 |
Характеристика магазина «Остин» |
4 |
Анализ розничного товарооборота |
7 |
Анализ товарных запасов |
12 |
Анализ издержек обращения |
13 |
Анализ показателей по труду и заработной плате |
17 |
Анализ прибыли |
22 |
Заключение |
24 |
Список использованных источников |
25 |
Введение
Розничная торговля, являясь неотъемлемой частью рыночной экономики достойна пристального внимания во всех сферах своей деятельности. Предприятия розничной торговли, как и предприятия других областей экономики не могут существовать без четкого, слаженного, структурированного процесса управления. Управленческая деятельность на предприятиях розничной торговли является определяющим фактором достижения предприятием своей непосредственной цели, а именно получения прибыли в процессе своей финансово-хозяйственной деятельности. Управление розничного торгового предприятия обширно и многогранно. Охватывая все сферы деятельности торгового предприятия, а именно: торгово-технологический процесс, маркетинговую, социально-кадровую, финансовую, коммерческую, экономическую, административно-правовую деятельность, оно берет на себя ответственность за конечный результат и дальнейшее функционирование торгового предприятия сфере экономики в целом.
Целью прохождения преддипломной практики является анализ осуществления управленческой деятельности на предприятии розничной торговли, его эффективность по различным аспектам, таким образом, закрепление теоретических знаний, полученных по дисциплине «Экономика предприятия торговли и общественного питания».
Объектом преддипломной практики является Общество с ограниченной ответственностью «Остин», в частности магазин «Остин», являющийся обособленным подразделением вышеупомянутого Общества, реализующий женскую, мужскую одежду через собственную розничную сеть.
Материалом для анализа послужили: бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы, договоры и другие источники.
Характеристика торгового предприятия
Общество с ограниченной ответственностью "Остин" создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в 2003 году. Полное фирменное наименование предприятия на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью "Остин", сокращенное наименование: ООО "Остин". Входит в состав Группы компаний "Спортмастер". Общество является юридическим лицом, действующем на основании Устава (редакция №14), утвержденного решением единственного участника 25.01.2010 г. Юридический адрес - 117420, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 61А. Общество имеет печать со своим наименованием, штамп, товарный знак и иные реквизиты, самостоятельный баланс, открытый расчетный, валютный и иные счета в банках.
Целью деятельности торгового предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли, используя собственный бренд, собственный продукт, реализуемый через собственную сеть магазинов.
Торговое предприятие, согласно Уставу, вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
Предметом деятельности предприятия, согласно Уставу, являются:
- розничная торговля (с созданием собственных торговых точек, магазинов);
- расширение уже имеющейся торговой сети, посредством открытия новых магазинов в городах России и странах ближнего зарубежья;
- осуществление других
видов хозяйственной
Предприятие, согласно Уставу, вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Торговое предприятие имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Торговое предприятие имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
На сегодняшний день в России насчитывается порядка четырехсот магазинов сети, также магазины действуют в Украине, Казахстане, Китае. Создание филиалов и представительств за границей регулируется законодательством Российской Федерации и соответствующих государств. Торговое предприятие несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств. Руководители филиалов и представительств назначаются генеральным директором Общества и действуют на основании выданных предприятием доверенностей. Доверенности руководителям филиалов и представительств от имени предприятия выдает генеральный директор или лицо, его замещающее.
Штатная структура розничного магазина "Остин" - линейная, схематично представлена на рисунке 1.
Управляющий магазина осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, контролирует культуру и качество обслуживания посетителей, состояние учета, контроля и сохранность товарно-материальных ценностей, подбор и расстановку кадров, соблюдение трудового законодательства, техники безопасности и правил санитарии и гигиены, выполняет функции в области общего управления, торговли и ответственен за всю работу магазина в целом. Действует в интересах компании и представляет ее на основании доверенности.
Администраторы непосредственно подчиняются управляющему и несут ответственность за организацию процесса торговли в магазине, контролируют персонал в соблюдении правил обслуживания посетителей, внутреннего распорядка, личной гигиены, ношения фирменной одежды. Обеспечивают подготовку магазина к открытию и четкую связь во всей цепи торгово-технологического процесса.
Кассиры, продавцы и кладовщики - подчиняются администраторам и управляющему, осуществляют все технологические процессы в магазине, направленные на бесперебойное обслуживание клиентов соответственно своим должностным инструкциям.
Рисунок 1 Штатная структура магазина «Остин»
Магазин «Остин» осуществляет свою деятельность, руководствуясь нормативными документами, регламентирующими деятельность предприятий розничной торговли, такими как: Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской федерации от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ, Закон РФ от 17.07.2009 г. N 162-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Закон РФ от 07.02.1992г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановление Правительства РФ от 19.01.1998г. N 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. (в ред. 23.07.2013 г.), Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Закон № 294-ФЗ), ГОСТ Р51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу». А так же приказами, инструкциями и распоряжениями внутри компании. В частности: приказ 04-25211 от 09.08.2011 г. «Об открытии и закрытии магазина «Остин», приказ 04-32811 от 29.08.2011 г. «Об обеспечении безопасности магазинов «Остин», инструкция по подготовке несезонного товара к возврату в магазинах «Остин», распоряжения директора Уральского филиала «О назначении ответственного лица за соблюдение требований пожарной безопасности», «О назначении ответственного лица за сбор, хранение, утилизацию ртутьсодержащих ламп» и прочие.
Вся документация, хранящаяся в магазине, делится на следующие типы:
Ответственным за наличие в магазине актуальной документации является управляющий магазином.
Магазин «Остин», в котором проходила преддипломная практика, расположен в торгово-развлекательном центре «Радуга Парк» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Репина, 94. Это специализированный магазин, реализующий товары непродовольственного ассортимента, а именно женскую и мужскую одежду. Торгово-развлекательный центр «Радуга Парк» имеет статус ТРЦ регионального значения, вся деятельность которого подчинена общей концепции. Время работы магазина: с 10.00 ч. до 22.00 ч. (без перерывов и выходных дней) совпадает со временем работы торгового центра.
Анализ розничного товарооборота
Товарооборот предприятия розничной торговли представляет собой продажу товаров конечному потребителю. Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности торгового предприятия в целом и управленческой деятельности на предприятии в частности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем, объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.
Анализ розничного товарооборота – важное звено процесса управления деятельностью торгового предприятия.
В процессе анализа дается оценка выполнения плана розничного товарооборота, изучение его динамики, выявление и измерение влияния факторов на развитие товарооборота, изучение недостатков в торгово- коммерческой деятельности и разработка мер по их устранению и предупреждению, планирование товарооборота. Анализ показывает, как предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально- экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объем и структуру поступления товаров из других регионов.
Анализ объема и динамики оптового товарооборота основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
Рассмотрим динамику товарооборота магазина «Остин» за 2 года.
Из данных таблицы 1 видно, что в 2013 году торговое предприятие не выполнило установленный план продаж, разница составила 250 тыс. руб., отклонение составило -0,4%. На 2014 год был запланирован товарооборот в размере 71000 тыс. руб., что на 12,7% больше планового показателя 2013 года. Данный план по товарообороту был перевыполнен на 860 тыс. руб., прирост составил 1,2%. В отчетном году по сравнению с предыдущим 2013 годом товарооборот увеличился на 9110 тыс. руб., таким образом, прирост товарооборота отчетного года к предыдущему составил 14,5%.
Рост товарооборота в отчетном году был обусловлен ростом цен. Индекс цен по товарообороту в отчетном году к прошлому составил 1,11 раза. Пересчитаем фактический его объем за отчетный год в сопоставимые продажные цены: 71860: 1,11 = 64738 тыс. руб. Таким образом, повышение продажных цен на товары обеспечило прирост товарооборота на 7122 тыс. руб. (71860 - 64738), что составляет 11,3% к фактическому его объему за прошлый год.
Таблица 1. Динамика выполнения плана магазином «Остин» за 2013-2014 гг.
Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается реализация товара, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей. Изучим ритмичность и равномерность развития товарооборота магазина «Остин».
Таблица 2. Динамика выполнения плана розничного товарооборота магазином «Остин»
Кварталы |
Факти-чески за прош-лый год, тыс. руб. |
Отчетный год |
Отклонение |
В % к прошлому году | |||
План, тыс. руб. |
Фактически, тыс. руб. |
% выпол-нения плана |
От плана, тыс. руб. |
От прошлого года, тыс. руб. | |||
1 квартал |
14160 |
16700 |
16612 |
99,5 |
-88 |
2452 |
117,3 |
2 квартал |
15370 |
18100 |
18071 |
99,8 |
-29 |
2701 |
117,6 |
3 квартал |
16270 |
18000 |
18594 |
103,3 |
594 |
2324 |
114,3 |
4 квартал |
16950 |
18200 |
18583 |
102,1 |
383 |
1633 |
109,6 |
Всего за год |
62750 |
71000 |
71860 |
101,2 |
860 |
9110 |
114,5 |