Отчет по практике в ООО "Остин"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 08:33, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики является анализ осуществления управленческой деятельности на предприятии розничной торговли, его эффективность по различным аспектам, таким образом, закрепление теоретических знаний, полученных по дисциплине «Экономика предприятия торговли и общественного питания».
Объектом преддипломной практики является Общество с ограниченной ответственностью «Остин», в частности магазин «Остин», являющийся обособленным подразделением вышеупомянутого Общества, реализующий женскую, мужскую одежду через собственную розничную сеть.

Содержание

Введение
3
Характеристика магазина «Остин»
4
Анализ розничного товарооборота
7
Анализ товарных запасов
12
Анализ издержек обращения
13
Анализ показателей по труду и заработной плате
17
Анализ прибыли
22
Заключение
24
Список использованных источников
25

Вложенные файлы: 1 файл

Преддипломная практика.docx

— 108.21 Кб (Скачать файл)

Важной особенностью эффективного использования труда сотрудников магазина «Остин» является совмещение профессий, универсальность навыков всех сотрудников магазина, грамотное делегирование полномочий, распределение рабочего времени.

 

Анализ прибыли

 

Основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия и результатом эффективности управленческой деятельности является прибыль. Это связано с тем, что для предприятия, несущие полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности, основной целью становят обеспечение наибольшего объема товарооборота и получение максимально возможной прибыли.

Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными затратами торгового предприятия.

Наиболее полно экономическая сущность прибыли торгового предприятия проявляется через выполняемые ею функции. Она выступает как:

- главная цель предпринимательской деятельности и фактор повышения материальной заинтересованности работников;

- мера эффективности торгово-хозяйственной деятельности;

- источник финансовых ресурсов для развития предприятия  и источник увеличения его рыночной стоимости;

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:

- оценка динамики показателей прибыли, обоснованности образования и распределения их фактической величины;

- выявление и измерение действия различных факторов на прибыль;

   - оценка возможных  резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.

Проведем анализ прибыли магазина «Остин» на основании данных таблицы 13.

 

Таблица 13. Анализ прибыли магазина «Остин»

 

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+,-)

Отчетный год в % к прошлому

Розничный товарооборот, тыс. руб.

       

- в действующих ценах

62750,0

71860,0

9110,00

114,5

- в сопоставимых ценах

62750,0

64738,0

1988,00

103,2


Продолжение таблицы 13

 

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+,-)

Отчетный год в % к прошлому

Валовая прибыль, тыс. руб.

16077,50

19150,00

3072,50

119,1

Удельный вес валовой прибыли к товарообороту, %

25,62

26,65

3072,5

119,1

Налог на прибыль, тыс. руб.

3215,16

3829,94

614,78

119,1

Издержки обращения

       

- в сумме, тыс. руб.

21938,47

22163,16

224,69

101,0

- удельный вес к товарообороту, %

34,96

30,84

-4,12

88,2

Чистая прибыль

       

- в сумме, тыс. руб.

12862

15320

2457,72

119,1

- удельный вес к товарообороту, %

20,50

21,32

0,82

104,0


 

Из данных таблицы 13 видно, что за отчетный год темп прироста товарооборота торгового предприятия (+14,5%), ниже темпа прироста прибыли (+19,1%), что говорит о том, что рентабельность на данном предприятии растет. А так же тем прироста прибыли за отчетный период (+19,1%) выше прироста издержек обращения (+1,1%), что обеспечено за счет опережающего роста суммы валового дохода по сравнению с издержками обращения в отчетном году.

 

 Заключение

Анализ основных экономических показателей торгового предприятия, а именно магазина «Остин» дает право автору говорить об эффективности хозяйственной и управленческой деятельности на данном предприятии торговли. Динамика развития предприятия положительная, о чем свидетельствуют проанализированные нами показатели, такие как розничный товарооборот, прибыль. Анализ таких показателей, как издержки обращения, фонд заработной платы, товарные запасы предприятия, человеческие ресурсы позволяют судить о грамотном и эффективном их использовании.

Положительный эффект достигается благодаря многим факторам, как внешним, так и внутренним. Спрос на предлагаемую магазином продукцию, покупательская активность, местоположение торгового центра, организованная в нем торговая и развлекательная деятельность, безусловно, оказывают влияние на деятельность магазина. Но хозяйственная деятельность внутри самого торгового предприятия, а особенно ее организация и управление не могут быть переоценены. Непрерывный контроль, анализ и планирование всех сфер деятельности торгового предприятия, своевременное управленческое решение, грамотная расстановка сил, использование ресурсов и мотивация сотрудников являются формирующими факторами эффективности работы торгового предприятия и как следствие, позволяющие ему достигать основной цели – извлечение прибыли в процессе торговой деятельности.

 

Список использованных источников

1 Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И., Экономика предприятия в сфере товарного обращения. Учебник. Москва: Кнорус. 2012.

2 Кравченко Л.И., Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. Минск: Новое знание. 2011.

3 Николаева Т.И., Егорова  Н.Р. Экономика предприятий торговли  и общественного питания. Учебник. Москва: Кнорус. 2011.

4 Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность. Учебник. Москва: Дашков и К. 2012.

5 Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. Москва: ИРФРА-М. 2011.

6 Соломатин А.Н., Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. Учебник. СПб.: Питер. 2011.

 

Роман Ермоленко, вице-президент по персоналу компании «Эльдорадо» рассказал: «Наша система мотивации линейного персонала существует уже более 1,5 лет, с конца 2013 года, и почти без изменений вошла в период кризисных явлений. На сегодняшний момент 85-90% сотрудников достигают тех плановых показателей, которые мы ставили. Для тех 10% сотрудников, не достигающих поставленных целей, у нас есть программы индивидуальных планов развития: 3-х месячные этапы, где определяются сильные, слабые зоны, различные виды обучения, назначается ментор, рекомендованные и обязательные курсы. Мы продолжаем держаться за всех людей, никого не увольняем и пытаемся людей вытягивать и учить»

Есть некоторые вещи, которые специалисты по персоналу не советуют менять категорически – работа с персоналом на уровне ценностей. Алла Бедненко, HR-директор компании «Эконика»: «Когда идет проверка кризисом или нестабильной экономической ситуацией важно не потерять свои ценности, которые декларируются и клиентам, и сотрудникам. На ценности опирается вся политика компании, а сотрудники ориентируются на них в своей работе во все времена». Несоответствие же заявленных ценностей действиям вызывает негатив со стороны персонала, провоцирует на уход, криминальные действия или саботаж.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО "Остин"