Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 09:17, отчет по практике
Производственная практика является одним из этапов подготовки специалистов, целью которой является: получение более глубоких знаний, практических навыков, которые в дальнейшем обеспечат успешную трудовую деятельность. Результатом прохождения практики является написание отчетной работы, также знакомство с ООО «Фортум». Для достижения поставленных целей, нужно выполнить ряд задач.
Задачами практики являются:
знакомство с организацией работы конкретного предприятия;
приобретение начальных навыков по исследованию деловых и процессуальных документов;
• формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности органов управления предприятием, финансово-экономических служб.
Введение………………………………………………………………..………….3
Глава 1. Общая характеристика организации…………………………..……...4
Глава 2. Анализ распределения функций и полномочий в системе управления…………………………………………………………..…….……....6
Глава 3. Схема организационных коммуникаций предприятия……..….…..11
Глава 4. Информационная система управления……………………..……....13
Глава 5. Экономическая и организационная культура предприятия……....14
Глава 6. Анализ хозяйственной деятельности предприятия………………..16
Заключение………………………………………………………………...….….19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Отчет
О прохождении производственной практики
в «Фортум», ООО
Научный руководитель:
____________________
Выполнила:
Студентка 3 курса
группы ММ-01-5
Сорокина С.В
Тюмень – 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общая характеристика организации…………………………..……...4
Глава 2. Анализ распределения
функций и полномочий в системе управления……………………………………………………
Глава 3. Схема организационных коммуникаций предприятия……..….…..11
Глава 4. Информационная система управления……………………..……....13
Глава 5. Экономическая и организационная культура предприятия……....14
Глава 6. Анализ хозяйственной деятельности предприятия………………..16
Заключение……………………………………………………
Приложение . ……………………………………………………………...…...
Введение
Производственная практика является одним из этапов подготовки специалистов, целью которой является: получение более глубоких знаний, практических навыков, которые в дальнейшем обеспечат успешную трудовую деятельность. Результатом прохождения практики является написание отчетной работы, также знакомство с ООО «Фортум». Для достижения поставленных целей, нужно выполнить ряд задач.
Задачами практики являются:
• формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности органов управления предприятием, финансово-экономических служб.
Глава 1. Общая характеристика организации
Переход к рыночным отношениям привел к необходимости новых подходов к развитию сети розничных торговых предприятий. Одной из тенденций в формировании розничной торговой сети в городах, сёлах становится образование крупных магазинов.
Я отрабатывала практику в магазине розничной и мелкооптовой торговли ООО «Фортум», расположенный в городе Тюмень по адресу: ул. Республики, 49. Магазин оснащен современным оборудованием: контрольно-кассовой машиной SAMSUNG, терминалом безналичного расчета.
ООО «Фортум» производит продажу следующих товаров:
- косметические товары;
- парфюмерные товары;
- моющие средства;
- бытовая химия.
В магазине очень ценится качество обслуживания и внешний вид продавца.
Штат магазина составляет 7 человек: директор магазина, главный бухгалтер, администратор, контролер-кассир, 3 продавца.
Генеральный директор является главным управленческим органом, является учредителем. В обязанности директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором.
Отношения между участниками организации трудовым коллективом регулируются коллективным договором. Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.
Администратор, согласно подаваемых накладных, принимает товар и делает выкладку. Также контролирует срок годности товара, своевременно информирует руководство о «коротком сроке», на что принимаются соответствующие меры. Каждый месяц проводится снятие остатков и подводятся итоги работы.
Еженедельно в магазин поступают товары от поставщиков:
ООО «Парфюм-Сибирь», (косметические средства)
ООО «ВК-Север» (косметические средства)
ОАО «Градиент» (бытовая химия)
ООО «Галсер» (аксессуары)
ООО «Навеус» (эфирные масла, парфюмерия)
ИП Баталов (косметические средства) и др.
В своей деятельности магазин учитывает интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ, услуг.
Магазин занимает площадь в небольшом торговом центре. Каждый специалист выполняет определённую деятельность, отличную от других, то есть, на предприятии отсутствует дублирование функций.
На предприятии установлен нормальный режим рабочего времени (8 часов в день) с перерывом на обед в 1 час, пятидневная рабочая неделя. Продолжительность рабочей недели составляет 40 часов.
Магазин «Фортум» имеет расчетный счет по основной деятельности, круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.
Основной целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: приобретение и реализация товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения, организация торговли и другие виды деятельности, определенные в Уставе.
Глава 2. Анализ распределения функций и полномочий в системе управления
На должность главного бухгалтера может быть назначено лицо со специальным высшим экономическим образованием, стажировкой не менее трех лет и испытательным сроком не менее 3 месяцев. Требования главного бухгалтера ко всем работникам предоставления информации для составления отчётности, анализа и других целей обязательны для исполнения всеми лицами независимо от занимаемой должности в организации.
Главбух выполняет следующие обязанности:
– выполняет работу по ведению бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций;
– осуществляет приём и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учёта и подготавливает их к счётной обработке;
– производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местные бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, платежей в банковские учреждения, заработной платы работников, других выплат и платежей;
– подготавливает данные бухгалтерского учёта для составления отчётности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их для передачи в архив.
На должность старшего кассира назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, при наличии опыта работы кассиром не менее 1 (одного) года. Старший кассир должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться специальными программами по бухгалтерскому учету. Старший кассир обязательно должен знать:
- формы кассовых банковских документов;
- правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;
- порядок оформления приходных и расходных документов;
- лимиты остатков кассовой наличности, установленной для предприятия, правила обеспечения их сохранности;
- правила ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности;
- правила и методы организации обслуживания покупателей;
- правила эксплуатации контрольно-кассовых машин и вычислительной техники.
У старшего кассира есть следующие основные обязанности:
– осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;
– получает по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства в учреждениях банка для выплаты работникам заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов;
– ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком;
– передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам;
– составляет кассовую отчетность;
– принимает деньги от контролеров-кассиров предприятия в конце их рабочей смены
– обеспечивает бесперебойную работу касс предприятия, контролирует отсутствие нарушений правил торговли в работе касс;
– бережно обращается с деньгами (не загрязняет их и не производит каких-либо надписей на бумажных купюрах);
– информирует руководство об имеющихся недостатках в работе касс и в своей работе, принимаемых мерах по их ликвидации.
На должность администратора назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы. Администратор должен знать:
– структуру управления предприятием, права и обязанности работников организации и режим их работы;
– правила и методы организации процесса обслуживания посетителей;
– основы маркетинга и организации рекламы;
– принципы планировки и оформления помещений, витрин;
– основы эстетики, этики и социальной психологии;
– основы экономики, организации труда и управления;
– законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;
К основным обязанностям администратора относятся:
1. обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий;
2. осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей;
3. организует проверку качества и безопасности поступающих в продажу товаров, сроков их годности;
4. изымает из продажи некачественные товары, товары с истекшими сроками годности, неисправные и имеющие дефекты товары;
5. принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;
6. рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия;
7. осуществляет контроль за рациональным оформлением помещений, следит за обновлением и состоянием рекламы в помещениях и на здании;
8. контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены;
9. информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации;
10. анализирует результаты работы торгового зала по следующим направлениям:
— сведения о размерах продаж (по группам товаров, по конкретным товарам);
— сведения об изменении ассортимента товаров в торговом зале;
11. составляет установленную отчетность;
12. организует в экстремальных ситуациях эвакуацию покупателей из торгового зала, вызывает милицию, «скорую помощь», пр.
Контролер-кассир должен обладать коммуникабельностью и в совершенстве владеть приемами работы на контрольно-кассовой машине. Функции контролера-кассира:
1. осуществляет операции по отражению на (в) ККМ всех полученных от покупателей денежных сумм;
2. определяет для каждого покупателя общую сумму покупки по показанию индикатора контрольно-кассовой машины и сообщает ее покупателю;
3. получает от покупателя денежные средства за приобретаемые товары согласно сумме с соблюдением следующего порядка:
а) четко называет сумму полученных денег и кладет полученные от покупателя деньги на виду у покупателя отдельно от любых (иных) денег;
б) пробивает на контрольно-кассовой машине чек;
в) называет сумму причитающейся покупателю сдачи, убирает полученные от покупателя деньги в кассу и выдает покупателю сдачу вместе с чеком (бумажные купюры и разменная монета выдаются кассиром одновременно);
4. в конце смены (при необходимости и в прочих случаях) снимает кассу, сдает полученные от покупателей деньги старшему кассиру;
5. осуществляет четкое и вежливое обслуживание покупателей, создает для них комфортные условия, контролирует отсутствие нарушений правил торговли, принимает меры по обеспечению отсутствия очередей;
6. находится на рабочем месте в форменной рабочей одежде, должен иметь опрятный внешний вид.