Отчет по практике в ООО «Фортум»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 09:17, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является одним из этапов подготовки специалистов, целью которой является: получение более глубоких знаний, практических навыков, которые в дальнейшем обеспечат успешную трудовую деятельность. Результатом прохождения практики является написание отчетной работы, также знакомство с ООО «Фортум». Для достижения поставленных целей, нужно выполнить ряд задач.
Задачами практики являются:
знакомство с организацией работы конкретного предприятия;
приобретение начальных навыков по исследованию деловых и процессуальных документов;
• формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности органов управления предприятием, финансово-экономических служб.

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….3
Глава 1. Общая характеристика организации…………………………..……...4
Глава 2. Анализ распределения функций и полномочий в системе управления…………………………………………………………..…….……....6
Глава 3. Схема организационных коммуникаций предприятия……..….…..11
Глава 4. Информационная система управления……………………..……....13
Глава 5. Экономическая и организационная культура предприятия……....14
Глава 6. Анализ хозяйственной деятельности предприятия………………..16
Заключение………………………………………………………………...….….19

Вложенные файлы: 1 файл

мой отчет.docx

— 22.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

Отчет

О прохождении производственной практики

в  «Фортум», ООО

 

 

 

 

Научный руководитель:

____________________

Выполнила:

Студентка 3 курса

группы ММ-01-5

  Сорокина С.В 

 

 

 

 

 

 

Тюмень – 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………..………….3

Глава   1. Общая характеристика организации…………………………..……...4

Глава 2. Анализ распределения функций и полномочий в системе управления…………………………………………………………..…….……....6

Глава   3. Схема организационных коммуникаций предприятия……..….…..11

Глава   4.  Информационная система управления……………………..……....13

Глава   5.  Экономическая и организационная культура предприятия……....14

Глава   6.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия………………..16

Заключение………………………………………………………………...….….19

Приложение . ……………………………………………………………...…......21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производственная практика является одним из этапов подготовки специалистов, целью которой является: получение более глубоких знаний, практических навыков, которые в дальнейшем обеспечат успешную трудовую деятельность. Результатом прохождения практики является написание отчетной работы, также знакомство с ООО «Фортум».  Для достижения поставленных целей, нужно выполнить ряд задач.

Задачами практики являются:

  • знакомство с организацией работы конкретного предприятия;
  • приобретение начальных навыков по исследованию деловых и процессуальных документов;

• формирование навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности органов управления предприятием, финансово-экономических служб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика организации

 

Переход к рыночным отношениям привел к необходимости новых подходов к развитию сети розничных торговых предприятий. Одной из тенденций в формировании розничной торговой сети в городах, сёлах становится образование крупных магазинов.

Я отрабатывала практику в  магазине розничной и мелкооптовой торговли ООО «Фортум», расположенный в городе Тюмень по адресу: ул. Республики, 49. Магазин оснащен современным оборудованием: контрольно-кассовой машиной SAMSUNG, терминалом безналичного расчета.

ООО «Фортум» производит продажу следующих товаров:

- косметические товары;

- парфюмерные товары;

- моющие средства;

- бытовая химия.

В магазине очень ценится качество обслуживания и внешний вид продавца.

Штат магазина составляет 7 человек: директор магазина, главный бухгалтер, администратор, контролер-кассир, 3 продавца.

Генеральный директор является главным управленческим органом, является учредителем. В обязанности директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором.

Отношения между участниками организации трудовым коллективом регулируются коллективным договором. Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.

Администратор, согласно подаваемых накладных, принимает товар и делает выкладку. Также контролирует срок годности товара, своевременно информирует руководство о «коротком сроке», на что принимаются соответствующие меры.  Каждый месяц проводится снятие остатков и подводятся итоги работы.

Еженедельно в магазин поступают товары от поставщиков:

ООО «Парфюм-Сибирь», (косметические средства)

ООО «ВК-Север» (косметические средства)

ОАО «Градиент» (бытовая химия)

ООО «Галсер» (аксессуары)

ООО «Навеус» (эфирные масла, парфюмерия)

ИП Баталов (косметические средства) и др.

В своей деятельности магазин учитывает интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ, услуг.

Магазин занимает площадь в небольшом торговом центре. Каждый специалист выполняет определённую деятельность, отличную от других, то есть, на предприятии отсутствует дублирование функций.

На предприятии установлен нормальный режим рабочего времени (8 часов в день) с перерывом на обед в 1 час, пятидневная рабочая неделя. Продолжительность рабочей недели составляет 40 часов.

Магазин «Фортум» имеет расчетный счет по основной деятельности, круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.

Основной целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: приобретение и реализация товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения, организация торговли и другие виды деятельности, определенные в Уставе.

 

 

Глава 2. Анализ распределения функций и полномочий в системе управления

 

На должность главного бухгалтера может быть назначено лицо со специальным высшим экономическим образованием, стажировкой не менее трех лет и испытательным сроком не менее 3 месяцев. Требования главного бухгалтера ко всем работникам предоставления информации для составления отчётности, анализа и других целей обязательны для исполнения всеми лицами независимо от занимаемой должности в организации.

Главбух выполняет следующие обязанности:

– выполняет работу по ведению бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций;

– осуществляет приём и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учёта и подготавливает их к счётной обработке;

– производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местные бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, платежей в банковские учреждения, заработной платы работников, других выплат и платежей;

– подготавливает данные бухгалтерского учёта для составления отчётности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их для передачи в архив.

На должность старшего кассира назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, при наличии опыта работы кассиром не менее 1 (одного) года. Старший кассир должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться специальными программами по бухгалтерскому учету. Старший кассир обязательно должен знать:

- формы кассовых банковских документов;

- правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;

- порядок оформления приходных и расходных документов;

- лимиты остатков кассовой наличности, установленной для предприятия, правила обеспечения их сохранности;

- правила ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности;

- правила и методы организации обслуживания покупателей;

- правила эксплуатации контрольно-кассовых машин и вычислительной техники.

У старшего кассира есть следующие основные обязанности:

– осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;

– получает по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства в учреждениях банка для выплаты работникам заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов;

– ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком;

– передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам;

– составляет кассовую отчетность;

– принимает деньги от контролеров-кассиров предприятия в конце их рабочей смены

– обеспечивает бесперебойную работу касс предприятия, контролирует отсутствие нарушений правил торговли в работе касс;

– бережно обращается с деньгами (не загрязняет их и не производит каких-либо надписей на бумажных купюрах);

– информирует руководство об имеющихся недостатках в работе касс и в своей работе, принимаемых мерах по их ликвидации.

На должность администратора назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы. Администратор должен знать:

– структуру управления предприятием, права и обязанности работников организации и режим их работы;

– правила и методы организации процесса обслуживания посетителей;

– основы маркетинга и организации рекламы;

– принципы планировки и оформления помещений, витрин;

– основы эстетики, этики и социальной психологии;

– основы экономики, организации труда и управления;

– законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;

К основным обязанностям администратора относятся:

1. обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий;

2. осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей;

3. организует проверку качества и безопасности поступающих в продажу товаров, сроков их годности;

4. изымает из продажи некачественные товары, товары с истекшими сроками годности, неисправные и имеющие дефекты товары;

5. принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;

6. рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия;

7. осуществляет контроль за рациональным оформлением помещений, следит за обновлением и состоянием рекламы в помещениях и на здании;

8. контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены;

9. информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации;

10. анализирует результаты работы торгового зала по следующим направлениям:

— сведения о размерах продаж (по группам товаров, по конкретным товарам);

— сведения об изменении ассортимента товаров в торговом зале;

11. составляет установленную отчетность;

12. организует в экстремальных ситуациях эвакуацию покупателей из торгового зала, вызывает милицию, «скорую помощь», пр.

Контролер-кассир должен обладать коммуникабельностью и в совершенстве владеть приемами работы на контрольно-кассовой машине. Функции контролера-кассира:

1. осуществляет операции по отражению на (в) ККМ всех полученных от покупателей денежных сумм;

2. определяет для каждого покупателя общую сумму покупки по показанию индикатора контрольно-кассовой машины и сообщает ее покупателю;

3. получает от покупателя денежные средства за приобретаемые товары согласно сумме с соблюдением следующего порядка:

а) четко называет сумму полученных денег и кладет полученные от покупателя деньги на виду у покупателя отдельно от любых (иных) денег;

б) пробивает на контрольно-кассовой машине чек;

в) называет сумму причитающейся покупателю сдачи, убирает полученные от покупателя деньги в кассу и выдает покупателю сдачу вместе с чеком (бумажные купюры и разменная монета выдаются кассиром одновременно);

4. в конце смены (при необходимости и в прочих случаях) снимает кассу, сдает полученные от покупателей деньги старшему кассиру;

5. осуществляет четкое и вежливое обслуживание покупателей, создает для них комфортные условия, контролирует отсутствие нарушений правил торговли, принимает меры по обеспечению отсутствия очередей;

6. находится на рабочем месте в форменной рабочей одежде, должен иметь опрятный внешний вид.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Фортум»